Урок-игра Номер урока по теме: заключительный





Скачать 54.26 Kb.
НазваниеУрок-игра Номер урока по теме: заключительный
Дата публикации18.09.2014
Размер54.26 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Класс: 5.

Предмет «Цветоводство и декоративное садоводство».

Раздел «Уход за комнатными растениями».

Тема: ««Мы в ответе за тех, кого приручили»». Урок-игра

Номер урока по теме: заключительный

Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений, навыков.

Структура урока закрепления и развития знаний, умений, навыков:

  1. сообщение учащимся цели и задач предстоящей работы;

  2. воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения заданий;

  3. выполнение учащимися заданий;

  4. анализ допущенных ошибок и их коррекция.

Цель: Закрепить знания, умения, навыки учащихся по разделу программы «Уход за комнатными растениями» посредством игровой деятельности.

Задачи:
Обрпазовательные:

  1. Повторить и закрепить теоретических сведения о комнатных растениях, как части живой природы посредством игровой деятельности.

  2. Повторить и закрепить умения и навыки работы с инструментами по уходу за комнатными растениями посредством игровой деятельности.

  3. Формировать навыки самооценки. (задание «Оцени свою работу»)

  4. Закреплять трудовые и профессиональные навыки.(практические задания)


Коррекционные:

  1. Корригировать и развить познавательную и творческую активность

( задание «Представь и покажи»)

  1. Корригировать и развивать двигательную активность и координацию движений ( физкультпауза).

  2. Корригировать и развивать зрительное восприятие (упражнение «Назови цвет растения» ).

5. Корригировать и развивать слуховое восприятие (игра «Узнай голос»).

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Воспитание мотивации к предмету.

Оборудование:

Материалы и инструменты:

комнатные растения,

инструменты для ухода за комнатными растениями (грабли, лопатка,опрыскиватель),

вода в бутылках,

лейки,

пустые цветочные горшки,

почвенная смесь,

цветные карандаши,

ручки.
Наглядные пособия:

карточки с заданиями,

растения в горшочках,

плакат с темой урока,

баллы за выполнение заданий (теннисные шарики с цифрами),

призы участникам (грамоты, конфеты и пр.)
Подготовка кабинета:

две парты с расставленными вокруг стульями по количеству человек в каждой команде (2 команды по 4 человека);

две парты подготовлены для практической работы с растениями (накрыты клеенками);

на столах у стены разложены все необходимые материалы и инструменты.
Ход урока


  1. Организационный момент

Приветствие.

Произвольное рассаживание по местам.


  1. Сообщение темы урока, постановка задач

- Ребята, сегодня мы проведем урок-игру, который поможет вам хорошенько запомнить все правила ухода за комнатными растениями. Используя эти правила, вы сможете хорошенько присматривать за своими зелеными питомцами, и тогда растения будут любить вас и радовать своими красивыми листочками и яркими цветами.

Для того чтобы играть было интереснее, мы поделимся на две команды и выберем капитанов.

Но для начала давайте посмотрим на тему нашего урока, она звучит так: «Мы в ответе за тех, кого приручили!». Это не простые слова, это слова из сказки «Маленький принц», которую написал французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери. И я знаю, что одна девочка из вашего класса эту книгу уже читала. Давайте попросим Дашу Коваленко рассказать историю отношений героя этой книги – маленького мальчика со своей питомицей – розой. (Даша кратко рассказывает).

Вопросы: Почему засохла роза у героя сказки?

Почему растения, растущие вокруг нас, принесенные вами в комнаты, нуждаются в еще большем уходе, чем животные или птицы?

Сделаем вывод: Растения, как и животные, птицы, насекомые, являются частью живой природы. Но в чем заключается главное отличие растений от остальных живых существ? (Они не могут сами о себе позаботиться.) Как теперь, после всего услышанного, вы могли бы объяснить значение слов: «Мы в ответе за тех, кого приручили?» (Выслушать всех, кто хочет высказаться.)


  1. Правила игры:

- Игра будет проходить по следующим правилам. Обеим командам подготовлены задания, которые разложены на подставке с комнатными растениями. Все карточки пронумерованы. Карточки 1-ой команды зеленого цвета, карточки 2-ой команды желтого цвета. Капитаны команд берут карточки со следующим заданием только после выполнения предыдущего.

Например: Берем карточку, на которой стоит цифра 2, собираемся около своего стола, читаем задание, выполняем его. Как только задание выполнено, команда встает у своей парты и капитан сообщает о том, что все сделано, показывает результат и только после этого отправляется за следующей карточкой с номером 3.

Растения, с которыми вы будете работать, стоят на столах, подготовленных для выполнения практических заданий.
- Оценивать выполнение заданий сегодняшней игры будут члены жюри, в которое входят: учитель и два ученика из 6 или 7 класса. (Состав может меняться.)
- Есть вопросы по правилам игры? (Повторить правила, ответить на вопросы.)
Система баллов прописывается на отдельном листе.

Мячики с баллами, заработанными командой, складываются в отдельные ведерки, подсчет баллов после выполнения всех заданий.


  1. Деление на команды и выбор капитанов команд.


- Теперь мы разделимся на две команды и выберем капитанов. Выбирая капитана, помните, что на него ложится большая ответственность за те решения, которые он будет принимать во время игры, и все члены команды должны будут выполнять его задания и поручения. От этого будет зависеть победит ваша команда или нет.
Состав команды 1 Состав команды 2

_________________________ _______________________

_________________________ _______________________

_________________________ _______________________

_________________________ _______________________



  1. Проведение игры


- Приступаем к игре. И первое задание одинаковое для обеих команд:

1 задание:

Придумать название команды и изобразить его на листе бумаги. Название должно быть связано с растениями. Капитан команды выбирает того, кто объяснит, почему вы выбрали такое название, и что нарисовано на вашей картинке.
2 задание:

Протереть подставки и горшки у подготовленных для игры растений.
3 задание:

Дать ответ на вопрос: (каждой команде по вопросу)

  1. Какие растения называются комнатными и почему?

  2. Назвать приемы ухода за комнатными растениями?


4 задание:

Для обеих команд: показать приемы ухода за комнатными растениями.
5 задание:

Для обеих команд: вспомнить и нарисовать все инструменты, которые используются при уходе за комнатными растениями.
6 задание:

  1. Выполнить посадку укоренившихся черенков комнатных растений.

  2. Выполнить перевалку комнатного растения из маленького горшочка в больший по размеру.



  1. Уборка рабочих мест и подсчет баллов.


Дети убираются в классе.

Жюри подсчитывает набранные командами баллы, подписывает грамоты, распределяет призы.


  1. Подведение итогов игры, награждение.

  2. Оценка урока учителем и учениками.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-игра Номер урока по теме: заключительный iconКонспект урока Предмет
Номер урока в системе изучаемой темы Заключительный (6-й) урок по теме «Решение уравнений». На предыдущем уроке каждой из пяти групп...
Урок-игра Номер урока по теме: заключительный iconКонспект урока по теме ««Проверка знаний. Урок-игра»» Разработала:...
Ребята, сегодня у нас заключительный этап игры «Рыцарский турнир». Сражаются сегодня вышедшие в финал Стефан Б., Леонид Е, Евгений...
Урок-игра Номер урока по теме: заключительный iconУрок развития умений по теме “Traditions, Manners” ролевая игра
Заключительный урок развития умений по теме “Traditions, Manners” ролевая игра
Урок-игра Номер урока по теме: заключительный iconУрок в 9-м классе по теме: "Водород"
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Урок-игра Номер урока по теме: заключительный iconКонспект и презентация урока по теме "Водород"
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Урок-игра Номер урока по теме: заключительный iconУрок самый первый урок в разделе «Вышивка шелковыми лентами» исодержит...
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно)
Урок-игра Номер урока по теме: заключительный iconУрок «Заключительный урок викторина по теме «Соединенное Королевство...
Заключительный урок – викторина по теме Соединенное Королевство Великобритании и
Урок-игра Номер урока по теме: заключительный iconУрок по теме "Водород. Общая характеристика, нахождение в природе,...
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Урок-игра Номер урока по теме: заключительный iconУрок №3 по теме 2 четверти «Преобразующая сила музыки»
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Урок-игра Номер урока по теме: заключительный iconУрока. Сегодня заключительный урок по теме «Квадратичные функции»
Мы проведём его в форме игры «Звёздный час». Ваша задача: в процессе игры показать свои знания по теме, выявить пробелы, наметить...
Урок-игра Номер урока по теме: заключительный iconУрок по учебному плану. Номер урока по теме
Этот урок сегодня
Урок-игра Номер урока по теме: заключительный iconПоложение о публикации методических материалов в творческой группе
Тема и номер урока в теме: Скорость равномерного прямолинейного движения. (урок 10 в теме.)
Урок-игра Номер урока по теме: заключительный iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: изучаемый раздел: Световые явления. Урок №61, по теме № Тема урока: Построение изображения в линзах
Урок-игра Номер урока по теме: заключительный iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии....
Урок-игра Номер урока по теме: заключительный iconКонспект открытого урока по математике
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Урок-игра Номер урока по теме: заключительный iconУрок игра «Математический тир» по теме: «Решение логарифмических уравнений»
Цель урока: обобщить знания по теме, сформировать умения решать логарифмические уравнения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск