Скачать 54.26 Kb.
|
Класс: 5. Предмет «Цветоводство и декоративное садоводство». Раздел «Уход за комнатными растениями». Тема: ««Мы в ответе за тех, кого приручили»». Урок-игра Номер урока по теме: заключительный Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений, навыков. Структура урока закрепления и развития знаний, умений, навыков:
Цель: Закрепить знания, умения, навыки учащихся по разделу программы «Уход за комнатными растениями» посредством игровой деятельности. Задачи: Обрпазовательные:
Коррекционные:
( задание «Представь и покажи»)
5. Корригировать и развивать слуховое восприятие (игра «Узнай голос»). Воспитательные:
2. Воспитание мотивации к предмету. Оборудование: Материалы и инструменты: комнатные растения, инструменты для ухода за комнатными растениями (грабли, лопатка,опрыскиватель), вода в бутылках, лейки, пустые цветочные горшки, почвенная смесь, цветные карандаши, ручки. Наглядные пособия: карточки с заданиями, растения в горшочках, плакат с темой урока, баллы за выполнение заданий (теннисные шарики с цифрами), призы участникам (грамоты, конфеты и пр.) Подготовка кабинета: две парты с расставленными вокруг стульями по количеству человек в каждой команде (2 команды по 4 человека); две парты подготовлены для практической работы с растениями (накрыты клеенками); на столах у стены разложены все необходимые материалы и инструменты. Ход урока
Приветствие. Произвольное рассаживание по местам.
- Ребята, сегодня мы проведем урок-игру, который поможет вам хорошенько запомнить все правила ухода за комнатными растениями. Используя эти правила, вы сможете хорошенько присматривать за своими зелеными питомцами, и тогда растения будут любить вас и радовать своими красивыми листочками и яркими цветами. Для того чтобы играть было интереснее, мы поделимся на две команды и выберем капитанов. Но для начала давайте посмотрим на тему нашего урока, она звучит так: «Мы в ответе за тех, кого приручили!». Это не простые слова, это слова из сказки «Маленький принц», которую написал французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери. И я знаю, что одна девочка из вашего класса эту книгу уже читала. Давайте попросим Дашу Коваленко рассказать историю отношений героя этой книги – маленького мальчика со своей питомицей – розой. (Даша кратко рассказывает). Вопросы: Почему засохла роза у героя сказки? Почему растения, растущие вокруг нас, принесенные вами в комнаты, нуждаются в еще большем уходе, чем животные или птицы? Сделаем вывод: Растения, как и животные, птицы, насекомые, являются частью живой природы. Но в чем заключается главное отличие растений от остальных живых существ? (Они не могут сами о себе позаботиться.) Как теперь, после всего услышанного, вы могли бы объяснить значение слов: «Мы в ответе за тех, кого приручили?» (Выслушать всех, кто хочет высказаться.)
- Игра будет проходить по следующим правилам. Обеим командам подготовлены задания, которые разложены на подставке с комнатными растениями. Все карточки пронумерованы. Карточки 1-ой команды зеленого цвета, карточки 2-ой команды желтого цвета. Капитаны команд берут карточки со следующим заданием только после выполнения предыдущего. Например: Берем карточку, на которой стоит цифра 2, собираемся около своего стола, читаем задание, выполняем его. Как только задание выполнено, команда встает у своей парты и капитан сообщает о том, что все сделано, показывает результат и только после этого отправляется за следующей карточкой с номером 3. Растения, с которыми вы будете работать, стоят на столах, подготовленных для выполнения практических заданий. - Оценивать выполнение заданий сегодняшней игры будут члены жюри, в которое входят: учитель и два ученика из 6 или 7 класса. (Состав может меняться.) - Есть вопросы по правилам игры? (Повторить правила, ответить на вопросы.) Система баллов прописывается на отдельном листе. Мячики с баллами, заработанными командой, складываются в отдельные ведерки, подсчет баллов после выполнения всех заданий.
- Теперь мы разделимся на две команды и выберем капитанов. Выбирая капитана, помните, что на него ложится большая ответственность за те решения, которые он будет принимать во время игры, и все члены команды должны будут выполнять его задания и поручения. От этого будет зависеть победит ваша команда или нет. Состав команды 1 Состав команды 2 _________________________ _______________________ _________________________ _______________________ _________________________ _______________________ _________________________ _______________________
- Приступаем к игре. И первое задание одинаковое для обеих команд: 1 задание: Придумать название команды и изобразить его на листе бумаги. Название должно быть связано с растениями. Капитан команды выбирает того, кто объяснит, почему вы выбрали такое название, и что нарисовано на вашей картинке. 2 задание: Протереть подставки и горшки у подготовленных для игры растений. 3 задание: Дать ответ на вопрос: (каждой команде по вопросу)
4 задание: Для обеих команд: показать приемы ухода за комнатными растениями. 5 задание: Для обеих команд: вспомнить и нарисовать все инструменты, которые используются при уходе за комнатными растениями. 6 задание:
Дети убираются в классе. Жюри подсчитывает набранные командами баллы, подписывает грамоты, распределяет призы.
|
Конспект урока Предмет Номер урока в системе изучаемой темы Заключительный (6-й) урок по теме «Решение уравнений». На предыдущем уроке каждой из пяти групп... | Конспект урока по теме ««Проверка знаний. Урок-игра»» Разработала:... Ребята, сегодня у нас заключительный этап игры «Рыцарский турнир». Сражаются сегодня вышедшие в финал Стефан Б., Леонид Е, Евгений... | ||
Урок развития умений по теме “Traditions, Manners” ролевая игра Заключительный урок развития умений по теме “Traditions, Manners” ролевая игра | Урок в 9-м классе по теме: "Водород" Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | ||
Конспект и презентация урока по теме "Водород" Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Урок самый первый урок в разделе «Вышивка шелковыми лентами» исодержит... Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно) | ||
Урок «Заключительный урок викторина по теме «Соединенное Королевство... Заключительный урок – викторина по теме Соединенное Королевство Великобритании и | Урок по теме "Водород. Общая характеристика, нахождение в природе,... Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | ||
Урок №3 по теме 2 четверти «Преобразующая сила музыки» Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | Урока. Сегодня заключительный урок по теме «Квадратичные функции» Мы проведём его в форме игры «Звёздный час». Ваша задача: в процессе игры показать свои знания по теме, выявить пробелы, наметить... | ||
Урок по учебному плану. Номер урока по теме Этот урок сегодня | Положение о публикации методических материалов в творческой группе Тема и номер урока в теме: Скорость равномерного прямолинейного движения. (урок 10 в теме.) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: изучаемый раздел: Световые явления. Урок №61, по теме № Тема урока: Построение изображения в линзах | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии.... | ||
Конспект открытого урока по математике Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 | Урок игра «Математический тир» по теме: «Решение логарифмических уравнений» Цель урока: обобщить знания по теме, сформировать умения решать логарифмические уравнения |