Урока, Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование»





Скачать 70.54 Kb.
НазваниеУрока, Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование»
Дата публикации29.07.2014
Размер70.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ   КАРТА   КОНСТРУИРОВАНИЯ   УРОКА  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

Предмет, класс

Русский язык. 6 класс.

Тема  урока ,




Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование»


Форма урока

Мультимедийный урок с использованием средств современных информационных технологий


Тип урока

Урок-исследование

Актуальность использования средств ИКТ

Возможность предоставления в мультимедийной форме наглядность.

Цель  урока 

Обобщить и закрепить сведения о морфемах слова и способах словообразования


Задачи  урока 

обучающие

развивающие

воспитательные

Формировать навыки самостоятельной работы учащихся.


Повторить и закрепить умения разбирать слова по составу, находить слова синонимы, развивать речь учащихся

Воспитывать чувство доброты и милосердия

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Презентация «Состав слова. Словообразование»

Образовательные ресурсы Интернет


1.http://www.eduvluki.ru/metod/detail.php?publ_id=17132&publ_catid=222&publ_type=1

2.http://festival.1september.ru/articles/418444/

3. http://do.gendocs.ru/docs/index-36459.html

4.http://www.rusedu.ru/detail_5815.html

5. http://festival.1september.ru/articles/102345/


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1

Организационный момент. Мотивация деятельности учащихся.

Цель

Развитие навыков и умений организованно подготавливаться к уроку

Длительность этапа

2-3 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация

Форма организации деятельности учащихся

Инсценированная сказка "О Корне, Приставке, Суффиксе, Окончании. Чтение наизусть «Хочу все знать» (все читают)

Функции преподавателя на данном этапе

Контролирующая

Основные виды деятельности преподавателя

Проверяет готовность к уроку, беседа, опрос

Промежуточный контроль

Устные высказывания







ЭТАП 2

Работа по теме урока. 1. Развитие речи учащихся. Речевая деятельность. Беседа о доброте

Цель

Развитие речи учащихся

Длительность этапа

6 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация в программе Power point

Форма организации деятельности учащихся

Ответы на вопросы, устные высказывания, растолкование высказывания, работа со словарями

Функции преподавателя на данном этапе

Демонстрирующая, организационная

Основные виды деятельности преподавателя

Организует беседу. Показ слайдов

Промежуточный контроль

Устные высказывания

ЭТАП 3

Работа по лексике и словообразованию

Цель

Развитие умений подобрать синонимы

Длительность этапа

6 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентации

Форма организации деятельности учащихся

Нахождение синонимов. Разбор слов по составу. К слову «добрый» ищут родственные слова

Функции преподавателя на данном этапе

Демонстрирующая, направляющая, контролирующая

Основные виды деятельности преподавателя

Организует беседу по теме «Морфема. Словообразование»

Промежуточный контроль

Устные ответы, разбор слов по составу

ЭТАП 4

Вопросы по изученному материалу ( работа в группах)

Цель

Развитие умений задавать друг другу вопросы.


Длительность этапа

6 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ




Форма организации деятельности учащихся

Задают друг другу вопросы ( работа в группах)

Функции преподавателя на данном этапе

Направляющая, контролирующая

Основные виды деятельности преподавателя

Направляет, контролирует

Промежуточный контроль

Составление предложений, вопросов 

ЭТАП 5

Способы образования слов

Цель

Определять способы образования слов


Длительность этапа

2 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация

Форма организации деятельности учащихся

Определяют, какими способами образованы слова

Функции преподавателя на данном этапе

Демонстрирующая, контролирующая

Основные виды деятельности преподавателя

Контролирует, направляет, задает вопросы

Промежуточный контроль

Приводят примеры сложных слов

ЭТАП 6

Сообщения в форме лингвистического этюда «Душа слова».

Цель

Умение делать сообщения.

Длительность этапа

6 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентации

Форма организации деятельности учащихся

Сообщения о приставке, суффиксе, корне, окончании, научные изыскания

Функции преподавателя на данном этапе

Контролирующая

Основные виды деятельности преподавателя

Контролирует, направляет

Промежуточный контроль

Делают записи в тетрадях

ЭТАП 7

Переход к исследовательской работе. Работа с текстом. Физкультминутка

Цель

Умение работать с текстом. Определить тему и основную мысль текста. Закрепление навыков правильного написания слов с безударными гласными. Привитие навыков правописания корней слов с чередованием о/а, е/и


Длительность этапа

8 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация

Форма организации деятельности учащихся

Отвечают на вопросы, ищу тексте слова с безударными гласными в корне и находят к ним проверочные слова? Игра «Хлопок». Словарная работа. Выполняют физминутку.


Функции преподавателя на данном этапе

Направляющая, контролирующая

Основные виды деятельности преподавателя

Пересказ сказки о корнях.

Промежуточный контроль

Нахождение слов с безударными гласными в корне, карточки

ЭТАП 8

Рефлексия

Цель

Развитие умений делать выводы

Длительность этапа

8 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация

Форма организации деятельности учащихся

Чтение стихотворения, показывают «сердечко» с вашим настроением.

Функции преподавателя на данном этапе

Информационная

Основные виды деятельности преподавателя

Показ слайдов. Подводит итоги, учит делать выводы, объясняет домашнее задание

Промежуточный контроль

Опрос.

Домашнее задание

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта»?


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока, Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование» iconУрока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словообразование»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Словообразование», совершенствовать орфографические, пунктуационные и речевые...
Урока, Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План фрагмента урока по теме «Урок – практикум. Состав слова и словообразование». 5 класс
Урока, Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование» iconРуководство по усвоению учебного содержания уэ-0 Тема урока «Повторение...
Конспект модульного урока по русскому языку в 9 классе по теме «Повторение изученного о бессоюзном сложном предложении»
Урока, Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование» iconПрограмма Л. В. Занкова. Тема: Повторение по теме «Состав слова»
Целью урока является повторение и обобщение знаний учащихся о составе слова, правописании приставок и корней слов, проверка теоретических...
Урока, Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование» iconУрок в 6 классе по теме «Словообразование. Буква о-а в корнях кос-кас»
Урок начался с проверки усвоения ранее изученного по теме «Чередование гласных в корне слова». Вызванная с этой целью к доске ученица...
Урока, Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование» iconУрока : Повторение и закрепление изученного материала по теме «Пусть музыка звучит»
Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала по теме «Пусть музыка звучит»
Урока, Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование» iconУрока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание....
Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании»
Урока, Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование» iconЗадания для дистанционного обучения Русский язык: Конспект раздела...
Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему
Урока, Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование» iconКонспект открытого урока в 6 классе «Повторение по теме «Имя прилагательное»
Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи
Урока, Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование» iconУрок-квн в 10 ом классе по алгебре и началам анализа Тема урока:...
Повторение и закрепление изученного материала по теме урока в процессе выполнения заданий
Урока, Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование» iconТема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»
Ребята, сегодня последний урок по теме «Имя существительное», сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока
Урока, Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование» iconУрок-путешествие по русскому языку в 5 б классе по теме «Лексикология и фразеология»
Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексикология» и «Фразеология» в нетрадиционной форме
Урока, Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Морфемика: состав слова, словообразование и орфография. Разбор заданий егэ»
Урока, Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование» iconУрок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"
Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи
Урока, Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели и задачи урока: повторение и обобщение изученного материала по теме «Литосфера»
Урока, Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование» iconУрок по русскому языку Тема: Повторение и обобщение изученного по...
Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск