Скачать 32.22 Kb.
|
План фрагмента урока по теме «Урок – практикум. Состав слова и словообразование». 5 класс. Дасаева Румия Кадировна, учитель русского языка и литературы, МОУСОШ с. Кобылкино Каменского района, Пензенской обл. Почётный работник общего образования Российской Федерации Цель: закрепить знания, умения, навыки учащихся о русском словообразовании. Оборудование: ИКТ, орфографические словари, рабочие листы. Ход урока. 2-й слайд Орфографическая пятиминутка. На экране слова с заданием: - Найдите ошибкоопасные места в словах. Объясните их правописание. 3-й слайд Грибочки, трость, очки, ключ, завтрак, цирк. 4-й слайд Исправляем ошибки в словах. Поможем Незнайке. Ночька, бирёза, белет, ужынать, трова, кричят, гарох. 5-й слайд Учащиеся выполняют самостоятельно, затем проверка. На экране появляется 5-й слайд (Сравните). Ночка, берёза, билет, ужинать, трава, кричат, горох. 6-й слайд Работа с текстом. Прочитайте. Первые мои записи были о лесах. Я вырос на безлесном юге, и поэтому больше всего в среднерусской природе полюбил леса. Первое «лесное слово», какое меня совершенно заворожило ,было глухомань.Правда, оно относится не только к лесу, но я впервые услышал его от лесников. С тех пор оно связано в моём представлении с дремучим лесом, сырыми чащами, заваленными буреломом, с йодистым запахом гнилых пней, с зеленоватым сумраком и тишиной. «Сторона ли моя сторонушка, вековая моя глухомань!» К.Паустовский. 7-й слайд Словарная работа. -Объясните значение выделенных слов. 8-й слайд - Озаглавьте текст. - Определите основную мысль текста. 9-й слайд Лабораторная работа ( групповая работа). (Класс делится на три группы. Выбираются консультанты. Каждая группа получает задание. Консультанты после выполнения работ подводят итоги. Раздаются рабочие листы каждой группе с заданиями). 10-й слайд Задание первой группе.
11-й слайд Задание второй группе.
12- слайд Задание третьей группе.
Почему? Доказать.
Разобрать эти слова по составу. Выступление ребят. ( От каждой группы выступает по одному человеку. Консультанты подводят итог.) 13-й слайд Диктант « Проверь себя» Приближались сумерки, но мы всё ещё бродили по лесу. Казалось, лесные поляны наливались густой темнотой. Она ползла откуда-то из земли, ложилась у наших ног, на растениях. Птицы постепенно замолкали. ( По Паустовскому.) 14-й слайд Самостоятельное задание всему классу.
а) слово, состоящее из корня и окончания; б) слово, состоящее из корня, двух суффиксов и окончания. 2. Разобрать слова по составу пильщик, переплётчик. 15-й слайд На экране появляются разобранные по составу слова пильщик, переплётчик ( после раэбора учащимися самостоятельно). 16-й слайд Домашнее задание: придумать 5-6 глаголов с приставками, составить с ними предложения так, чтобы получился текст на тему «Лес». 17-й слайд Спасибо. До свидания! |