Этапы урока
| Задачи этапа
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| УУД
|
1. Организационный момент (инициация)
| Создать благоприятный психологический настрой на работу
| Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Чем мы занимались на прошлом уроке?
Зачем нам надо уметь кодировать и декодировать информацию?
| Включаются в деловой ритм урока.
Мы кодировали информацию различными кодами. Нас окружает много информации, а её надо понимать и уметь с ней работать. Вот почему надо уметь кодировать и декодировать информацию.
| Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (вхождение или погружение в тему)
|
Актуализация опорных знаний и способов действий.
| Какие способы кодирования изображены на доске? (слайд1)
На сколько групп можно их разделить? Докажите свой ответ.
Самопроверка ( по слайду1)
| Рисунки, числа, символы.
На три (у доски 1 ученик группирует по группам).
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.
|
3.Целеполагание и мотивация
|
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
| Задание. Представьте «пять» разными формами кодирования. В какой форме вы представили «пять» покажите. (В зависимости от демонстрации учитель корректирует или ставит проблему: какими формами еще можно представить?)
Задание. ( Слайд 2)
Головоломка. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число – номер столбца, а второе – номер строки следующей кодовой таблицы:
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 1
| к
| л
| м
| н
| о
| ь
| ъ
| ы
| э
| ю
| я
| 2
| п
| р
| с
| т
| у
| ф
| х
| ч
| ц
| ш
| щ
| 3
| а
| б
| в
| г
| д
| е
| ё
| ж
| з
| и
| й
| Пользуясь данной таблицей, расшифруйте головоломку:(3,1), (6,3), (4,2), (5,1), (5,3) (1,1), (5,1), (5,1), (2,2), (5,3), (10,3), (4,1), (1,3), (4,2)
Цель урока
-Какая цель нашего урока?
| Ученики делятся на три группы, представляют «пять» на карточках:
1 группа - художники;
2 группа - математики;
3 группа - лингвисты; Демонстрация карточек.
Ученики выполняют задание. Самопроверка.
Ответ: Метод координат
Цель нашего урока: мы будем учиться использовать разные формы представления информации, познакомимся с методом координат.
| Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.
|
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения
|
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: Формы представления информации. Метод координат
| Итак, тема нашего урока звучит, как и цель урока.
-Ребята, как называется тема нашего урока?
Записываем в тетрадь тему урока. (слайд 3)
Подводит учащихся к тому, что за видимым многообразием способов кодирования скрыто три основных способа кодирования информации: графический, числовой и символьный. (слайд 4) Задание№3 стр.30 (учебник)
Какие способы кодирования использовали? Задание №4 стр. 30(учебник)
|
Тема урока: Формы представления информации. Метод координат.
Ученики читают. Если сумму чисел «один», «два», «три», «четыре», и «пять» разделить на разность чисел «десять» и «семь», то получится число «пять». Числовой в символьный. Ученики записывают имя Руслан ( проверка на слайде 5).
| Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
|
5.Физкультминутка
| Эмоциональная разрядка
| Слайд 6
Выполняет вместе с учениками
| Выполняют танцевальные движения под музыку.
|
|
5.Первичное закрепление (проработка содержания темы)
| Установление правильности и осознанности изучения темы.
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
| С методом координат вы знакомились в 4 классе по математике.(слайд7)
В жизни вы встречаетесь с подобной системой. Приведите примеры (слайд 8, 9). Сейчас мы с вами совершим путешествие на корабле, но надо быть готовым к различным неожиданным ситуациям, для этого познакомьтесь с правилами ведения «Морского боя» стр.124 (учебник)
Команды готовы? Отправляемся в путь! (слайд 10)
http://www.morboy.ru/play.php
|
Шахматная доска, место квартиры, место ученика в классе.
Чтение пункта 3.7 стр.124.
Работа в паре за компьютером игра «Морской бой»
| Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
|
6. Организация первичного контроля (практическая работа)
|
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков
| Задание №5 стр.34 (учебник) выполняется в приложении «Координатная плоскость» На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки со следующими координатами: 1 (2,6), 2(6,6), 3 (11,7), 4(11,4), 5(6,2), 7(4,9), 8(9,9), 9(3,2), 10(3,4), 11(5,4), 12(5,2).
| Самостоятельная работа в паре, в приложении «Координатная плоскость». Самопроверка. (по слайду 11)
| Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение.
|
7. Подведение итогов урока.
Рефлексия
|
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
| 1.О каких основных способах представления (кодирования) информации ты сегодня узнал?
2. Используя какой метод можно представить графическую информацию с помощью чисел?
3. Если выбрать любую точку на плоскости, то сколько чисел ставится ей в соответствие? Как они называются?
Закройте глаза, вспомните, чем вы занимались на уроке, что получилось, понравилось, а над чем необходимо поработать. Каждый обучающийся получает листок со смайликами, на котором он должен оценить: 1 – свои знания по данной теме, 2 – работу на уроке, 3 – своё настроение. Для этого расставить соответственно цифры 1,2,3 рядом с выбранными смайликами.
| Графическая, числовая, символьная.
Метод координат.
Две, координаты.
Работа на листочках
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия
|
8. Информация о домашнем задании
| Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
| Если ты правильно ответил на все вопросы и верно выполнил упражнения, ты отлично понял материал. Оформи домашнее задание в тетради. №34 стр. 32 (рабочая тетрадь)
2. Если отвечая на вопросы и выполняя задание у тебя возникли затруднения, ты недостаточно хорошо усвоил новый материал. Ты можешь вернуться к его изучению, ознакомься с § 1.7 и § 1.8 (учебник: Л.Л. Босова, Информатика и ИКТ, 5 класс). После этого выполни домашнее задание в учебнике на стр. 34, №6, оформи решение в тетради.
| Запись в дневник.
|
|