Приложение. Если тема проходится в виде блочно-модульного способа изучения, то составляется к этой теме технологическая карта. Например. Технологическая карта





Скачать 61.22 Kb.
НазваниеПриложение. Если тема проходится в виде блочно-модульного способа изучения, то составляется к этой теме технологическая карта. Например. Технологическая карта
Дата публикации28.07.2014
Размер61.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Приложение.

Если тема проходится в виде блочно-модульного способа изучения, то составляется к этой теме технологическая карта. Например.
Технологическая карта

«Основы цитологии» (13 часов)

Цель

Продолжить формирование понятия о том, что в основе всего живого лежит клетка; развивать приемы учебной деятельности.

Учащиеся должны знать

Положение клеточной теории, основные функции ядра, оболочки цитоплазмы, и ее органоидов, роль основных органичных и неорганичных соединений, особенности строения клеток рокариот и эукариот.

Учащиеся должны уметь

Применять знания о клетке, размножении, октогенезе, закономерностях наследования, генетически обосновывать вред курения, потребление алкоголя, наркотических веществ.

Формируемое понятие

Клетка - структурно-функциональная единица всего живого.

Общеучебные и социальные умения и навыки

Описание. Узнавание основных компонентов клетки, сравнение, умение приводить примеры, размножать растения. Умение пользоваться микроскопом, рисовать биологические объекты.

Контроль

Само- и взаимоконтроль, экспертный контроль.

МОДУЛЬНЫЙ УРОК № 1

Деление клетки. Митоз

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

1

2

3

УЭ – 0

Цель: в результате овладения содержанием модуля вы должны получить знания о непрямом делении клетки – митозе, о подготовке клетки к делению и его фазах.

Внимательно прочитайте цель урока

УЭ – 1

Подготовка к работе.

I. Обсудите в группе и подготовьте устные ответы на следующие вопросы:

  1. Что называется размножением?

  2. Назовите известные вам способы размножения организмов?

  3. К каким двум формам можно свести разнообразные способы размножения живых организмов?

  4. Чем отличается половое размножение организмов от бесполого?

II. Обсудите эти вопросы в классе.

Оцените свои знания.


Работайте в группах

Оценивается 4-мя баллами

Работайте с классом

УЭ – 2

Изучение нового материала

Цель: получить представление о митозе.

Задание: внимательно слушайте лекцию, выделяйте при записи новые термины. Зарисуйте схему митоза.

Лекция по теме «Деление клетки. Митоз».

План лекции:

  1. Подготовка к делению. Основные процессы, происходящие в интерфазе.

  2. Фазы митоза.

  3. Биологическое значение митоза.

В тетради схему рисуйте простым или цветным карандашом

УЭ – 3

Цель: самостоятельно изучить основные события, происходящие в митозе, понять биологическое значение митоза.

  1. Прочитайте текст «Подготовка к делению» в § 17 Изучите рисунок (№ 26, стр. 64 в § 17) учебника

  2. Обсудите ход митоза по рисунку (стр. 64 § 17).

  3. Выполните задание (письменно)

Задание 1:

    1. Что обозначено цифрами 1-4?

    2. Из скольких молекул ДНК состоят метафазные хромосомы?

    3. От чего зависит размер хромосом?

    4. Какие хромосомы называют гомологичными?

Задание 2:

1. Дорисуйте схему митоза:

а) изобразите изменения, происходящие в хромосомном аппарате во время каждой фазы.

V. Проверьте правильность выполнения заданий.

Оцените работу (каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, если в ответе есть ошибки – 0 баллов).

Проанализируйте ошибки.

Работайте самостоятельно

Работайте в группе

Работу выполняйте письменно в тетрадях

Оценивается 4-мя баллами

Оценивается 3-мя баллами

Правильные ответы собирает учитель

УЭ – 4

Закрепление изученного материала.

Цель: выявить уровень усвоения нового материала.

Задание 1:

Дайте определения терминам:

- митоз;

- веретено деления;

- цитокинез;

- интерфаза;

- клеточный цикл;

- хроматида;

- центромера.

Задание 2:

1. Заполните схему:

ИНТЕРФАЗА

основные процессы



2. Назовите фазы митоза, обозначенные на рисунке.

Какие фазы относятся к кариокинезу, а какие – к цитокинезу?

Обсудите результаты работы.

Оцените свои знания.

3. Заполните таблицу:

Фазы митоза

Фазы

Характеристики процессов







Обсудите результаты работы.

Оцените свою работу.

Критерии оценки:

- нет ошибок – 5 баллов;

- 1 ошибка – 4 балла;

- 2, 3 ошибки – 3 балла;

- 5, 6 ошибок – 2 балла.

Работайте с учителем

За каждый правильный ответ – 1 балл

Работайте самостоятельно в тетрадях

2 балла

Работайте в группе

3 балла

Ваша оценка

Работайте самостоятельно в тетрадях. Оценивается 5 баллами

С учителем

УЭ – 5

Подведение итогов урока.

1. Прочитайте цели урока.

2. Достигли ли Вы цели урока? В какой степени?

3. Оцените свою работу на уроке.

Подсчитайте количество баллов, которое Вы набрали при выполнении заданий.

Поставьте себе оценку.

Индивидуально

Вместе с классом

Лист контроля начертить в тетради и заполнить его

Лист контроля

Этапы работы

Количество баллов по заданиям

Итого

УЭ

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4




УЭ - 1

4










4

УЭ - 3

4

3







7

УЭ - 4

7

2

3

5

17/ 28 б

Критерии оценки. Если Вы набрали:

- 25-28 баллов, то оценка за урок «5»;

- 21-24 балла, то оценка за урок «4»;

- 17-20 баллов, то оценка за урок «3»;

- менее 17 баллов, то оценка за урок «неуд.»

Не огорчайтесь, у Вас еще будет возможность исправить положение.

Домашнее задание: если оценка «5», то задание Вы не получаете, если «4» - прочитайте §17 , если оценка «3» - Вы плохо знаете тему, повторите §17 и записи в тетради.

Творческое задание: составьте схему митоза на альбомном листе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приложение. Если тема проходится в виде блочно-модульного способа изучения, то составляется к этой теме технологическая карта. Например. Технологическая карта iconТехнологическая карта урока
Технологическая карта урока (как один из вариантов) составляется в виде таблицы, в которой прописываются
Приложение. Если тема проходится в виде блочно-модульного способа изучения, то составляется к этой теме технологическая карта. Например. Технологическая карта iconПриложение 4 2 Технологическая карта внеаудиторной учебной работы по дисциплине
Составить комплексы упражнений для технической подготовки в избранном виде спорта
Приложение. Если тема проходится в виде блочно-модульного способа изучения, то составляется к этой теме технологическая карта. Например. Технологическая карта iconТехнологическая карта изучения дисциплины Кафедра
Изучение темы «Реклама в системе маркетинговых коммуникаций». Подготовка к практическим занятиям по теме
Приложение. Если тема проходится в виде блочно-модульного способа изучения, то составляется к этой теме технологическая карта. Например. Технологическая карта iconТема: адгезивная техника. Методика восстановления зубов композитами
Технологическая карта самостоятельного изучения теоретического материала (электив)
Приложение. Если тема проходится в виде блочно-модульного способа изучения, то составляется к этой теме технологическая карта. Например. Технологическая карта iconТема: классификация, состав, свойства, показания к применению композиционных материалов
Технологическая карта самостоятельного изучения теоретического материала (электив)
Приложение. Если тема проходится в виде блочно-модульного способа изучения, то составляется к этой теме технологическая карта. Например. Технологическая карта iconТеория управления
Приложение. Технологическая карта по дисциплине для студентов, обучающихся на очном отделении
Приложение. Если тема проходится в виде блочно-модульного способа изучения, то составляется к этой теме технологическая карта. Например. Технологическая карта iconТехнологическая карта самостоятельного изучения теоретического материала (реферат)

Приложение. Если тема проходится в виде блочно-модульного способа изучения, то составляется к этой теме технологическая карта. Например. Технологическая карта iconАнализ технологических карт План-конспект урока по учебнику «Математика....
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Приложение. Если тема проходится в виде блочно-модульного способа изучения, то составляется к этой теме технологическая карта. Например. Технологическая карта iconТема. «Нарушения липидного обмена». Основные вопросы для изучения
Технологическая карта самостоятельного изучения теоретического материала для студентов 2 курса стоматологического факультета
Приложение. Если тема проходится в виде блочно-модульного способа изучения, то составляется к этой теме технологическая карта. Например. Технологическая карта iconТехнологическая карта самостоятельного изучения теоретического материала (реферат)
Тема: Оказание скорой неотложной помощи стоматологическим больным. Обморок, шок, коллапс
Приложение. Если тема проходится в виде блочно-модульного способа изучения, то составляется к этой теме технологическая карта. Например. Технологическая карта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Приложение. Если тема проходится в виде блочно-модульного способа изучения, то составляется к этой теме технологическая карта. Например. Технологическая карта iconУрок технологическая карта по алгебре в 8 классе по теме «Квадратные уравнения»

Приложение. Если тема проходится в виде блочно-модульного способа изучения, то составляется к этой теме технологическая карта. Например. Технологическая карта iconГипоксия и гипероксия
Технологическая карта самостоятельного изучения теоретического материала студентами 2-го курса стоматологического факультета
Приложение. Если тема проходится в виде блочно-модульного способа изучения, то составляется к этой теме технологическая карта. Например. Технологическая карта iconТехнологическая карта урока «Сложные эфиры»
Дидактическая цель: создать комфортные условия для изучения и систематизации материала по теме «Сложные эфиры», продолжить развитие...
Приложение. Если тема проходится в виде блочно-модульного способа изучения, то составляется к этой теме технологическая карта. Например. Технологическая карта icon«Наркомании и токсикомании.»
Технологическая карта самостоятельного изучения теоретического материала для студентов 2 курса стоматологического факультета
Приложение. Если тема проходится в виде блочно-модульного способа изучения, то составляется к этой теме технологическая карта. Например. Технологическая карта icon«Сердечные аритмии»
Технологическая карта для самостоятельного изучения теоретического материала студентами 2-го курса стоматологического факультета


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск