Технологическая карта урока «Сложные эфиры»





Скачать 63.07 Kb.
НазваниеТехнологическая карта урока «Сложные эфиры»
Дата публикации10.10.2014
Размер63.07 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Технологическая карта урока «Сложные эфиры»
10 класс
Дидактическая цель: создать комфортные условия для изучения и систематизации материала по теме «Сложные эфиры», продолжить развитие навыков самостоятельного познания школьников по указанной теме.
Тип урока: изучения и первичного закрепления нового материала.
Задачи урока:

1. изучить физические и химические свойства сложных эфиров, изучить понятие «реакция этерификации». Описывать и различать изученные классы органических соединений, химические реакции (предметный результат);

2. продолжить развивать умение работать с лабораторным оборудованием, формирование гипотез, выявлять причинно-следственные связи, работать в группах. (метапредметный результат);

3. формирование умений управлять своей учебной деятельностью, подготовка к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории (личностный результат).
Методы обучения: проблемный, эвристический, экспериментальный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, коллективная, индивидуальная.
Средства обучения: презентация к уроку «Сложные эфиры», проектор и компьютер, учебник Рудзитиса и Фельдмана ХИМИЯ 10 класс , рабочие тетради, инструктивные карточки, раздаточные материалы (образцы сложных эфиров: растворы фруктовых эссенций; растворы формалина, глицерина, уксусной кислоты, сульфата меди ( II), гидроксида натрия, нитрата серебра, водный раствор аммиака; штатив с пробирками).


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Ресурсы

Этап 1. Организационный (2 мин.)

Приветствует ребят: «Здравствуйте ребята! Рада видеть вас видеть! Посмотрите за окно. Весна. Прекрасная пора. А вы ощутили ароматы весны, когда шли по дороге в школу? Что вы заметили?

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку, фантазируют.

Личностные

(смыслообразование)




Этап 2. Проверка Д/з(10 мин.)

Итак, на прошлых уроках мы с вами изучили спирты и карбоновые кислоты. Выполните в тетрадях для проверочных работ следующее задание: запишите возможные реакции взаимодействия предложенных веществ (слайд през. №2) I группа –с этиловым спиртом;

II группа – с уксусной кислотой;

III группа – определите содержимое пробирок под номерами 1,2,3.

Ребята работают в группах, решая поставленные задачи.
Затем проверочные тетради сдают, а к доске выходят по одному ученику из каждой группы и все вместе с помощью презентации осуществляем быструю проверку.

Личностные (самоопределение)
Регулятивные (оценка, саморегуляция)
Коммуникативные (определение способов взаимодействия)

раздаточные материалы:растворы формалина, глицерина, уксусной кислоты, сульфата меди (II), гидроксида натрия, нитрата серебра, водный раствор аммиака; штатив с пробирками).

Этап 3. Этап подготовки учащихся к активной познавательной деятельности ( 5 мин.)

Учитель предлагает вновь посмотреть на слайд презентации №3 и подумать, какую еще реакцию можно записать?
Обращает внимание ребят на тему урока, записанную на доске, и просит записать в рабочие тетради.

Ученики фронтально, поднимая руки, отвечают на поставленный вопрос, тем более что реакция этерификации им уже знакома.
Записывают тему урока в рабочих тетрадях.


Личностные

(смыслообразование)

Познавательные

(постановка и решение проблемы, логические универсальные действия)

Регулятивные (прогнозирование, оценка, саморегуляция)

Презентация к уроку

Этап 4. Этап изучения нового материала (10 мин.)

Каждая группа получает свое задание. Необходимо также придумать название группы.

Для выполнения используют учебник Рудзитиса, Химия 10 класс: параграф 30, стр.121.

I группа: используя материал учебника, составьте презентацию «Сложные эфиры» на листах бумаги формата А4 (не более 5 листов).

II группа: напишите реакции образования уксусноизоамилового эфира (CH3COO-C5H10); изовалерьяновоэтилового эфира (C4H9COO-C2H5); маслянопентилового эфира (C3H7COO-C5H11).

III группа: в пробирках выданы образцы напитков (дюшес грушевый, апельсиновый, яблочный). С помощью запаха и карточек-подсказок определите название и химические формулы тех эфиров, которые использовались для изготовления данных напитков.

Ученики из I группы работают с учебником и составляют презентацию на листах бумаги с помощью маркеров или фломастеров.

Ученики II группы работают в рабочих тетрадях, составляя уравнения реакций образования эфиров.

Ученики III группы выполняют практическое задание, результаты которого также записывают в рабочие тетради.

Личностные (самоопределение)
Регулятивные (оценка, саморегуляция)
Коммуникативные (определение способов взаимодействия)

Познавательные (общеучебные универсальные действии, логические универсальные действия)
Регулятивные (прогнозирование, коррекция)

Учебник Рудзитиса Г. Е. «Химия 10 класс»

Этап 5. Этап проверки правильности нового учебного материала (10 мин.)

Учитель предлагает отчитаться группам о проделанной работе.


После отчета всех групп учитель показывает презентацию по теме «Сложные эфиры».

Сначала ученик из I группы показывает презентацию и защищает ее.

Пока идет отчет первой группы, ученик из II группы готовит ответы на доске по заданию второй группы.

Позже защищает свой ответ.

Затем ученик из III группы рассказывает о том, какие эфиры были ими обнаружены.
В рабочих тетрадях записывают определение «сложные эфиры» реакцию этерификации.

Личностные (самоопределение)

Познавательные (общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия)

Регулятивные (прогнозирование, коррекция)


Презентация к уроку

Этап 6. Первичное закрепление (3 мин.)

Учитель: на стр. 121 учебника есть химические формулы эфиров. Составьте уравнения гидролиза в рабочих тетрадях:

I группа – для метилформиата;

II группа – для этиацетата;

III группа – для изопентилацетата.

Ребята работают индивидуально, записывая уравнение гидролиза в рабочих тетрадях.

Регулятивные (оценка, саморегуляция)

Познавательные (общеучебные универсальные действии, логические универсальные действия)




Этап 7. Домашнеее задание (2 мин.)

Обращает внимание учеников на доску, где заранее записано домашнее задание (параграф 30, стр. 129 зад.1,2) Творческое задание: найти в интернете информацию о применении сложных эфиров и подготовить доклад.

Записывают домашнее задание в тетрадь.








Этап 8. Подведение итогов.(2 мин.)

Оценивает работу учеников (не менее 5-7 отметок за урок). При этом на протяжении всего урока за ответы с места и у доски ученики получают от учителя талончики различных цветов (желтый – отметка «3», зеленый – отметка «4», красный – отметка «5»). При накоплении у ученика трех и более талончиков ему выставляется соответствующая отметка за урок.




Личностные (самоопределение)
Регулятивные (оценка, саморегуляция)





Этап 9. Рефлексия (1 мин.)

Вопрос классу: ваши личные достижения за урок?

Благодарит за урок!

Фронтально отвечают на поставленный вопрос.

Регулятивные (оценка, саморегуляция)





Приложение 1

Раздаточные материалы для урока

(для II группы; на 4 этапе)

Составьте реакцию этерификации для:


  1. уксусноизоамилового эфира (CH3COO-C5H10);




  1. изовалерьяновоэтилового эфира (C4H9COO-C2H5);



  1. маслянопентилового эфира (C3H7COO-C5H11).



Раздаточные материалы для урока

(для III группы; на 4 этапе)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Технологическая карта урока «Сложные эфиры» iconТема «Сложные эфиры»
Сложные эфиры — производные кислот, у которых атом водорода в карбоксильной группе замещен на углеводородный радикал
Технологическая карта урока «Сложные эфиры» iconТехнологическая карта урока
Технологическая карта урока (как один из вариантов) составляется в виде таблицы, в которой прописываются
Технологическая карта урока «Сложные эфиры» iconМетодическая разработка урока по теме: «Сложные эфиры»
Цель: познакомить обучающихся с классом сложных эфиров, их свойствами, применением в промышленности и быту
Технологическая карта урока «Сложные эфиры» iconПриложение. Если тема проходится в виде блочно-модульного способа...
Продолжить формирование понятия о том, что в основе всего живого лежит клетка; развивать приемы учебной деятельности
Технологическая карта урока «Сложные эфиры» icon1. Технологическая карта урока

Технологическая карта урока «Сложные эфиры» iconТехнологическая карта урока

Технологическая карта урока «Сложные эфиры» iconУрока Тема урока Тип урока
Технологическая карта темы: «Советский Союз во второй мировой войне (1941 – 1945гг.)»
Технологическая карта урока «Сложные эфиры» iconТехнологическая карта урока Технология проектного обучения Урок географии в 7 классе Тема урока
Оборудование: Карта природных зон южной Америки (ЮА), компьютер, плазма (проектор и экран), рисунки животных и растений. Электронная...
Технологическая карта урока «Сложные эфиры» iconТехнологическая карта урока
Вступительное слово: я хочу вам предложить тему урока «Спасите наши уши». Какие вопросы вызывает тема урока?
Технологическая карта урока «Сложные эфиры» iconУрока: Деятельностная
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе в соответствии с требованиями фгос
Технологическая карта урока «Сложные эфиры» icon№ урока по теме
Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернет
Технологическая карта урока «Сложные эфиры» iconТехнологическая карта урока
Цели урока: формировать умение устанавливать связь в предложении имён существительных и определять падеж
Технологическая карта урока «Сложные эфиры» iconСложные эфиры. Состав. Номенклатура. Свойства. Применение
Рассмотреть состав и строение простейших сложных эфиров, сущность реакции этерификации
Технологическая карта урока «Сложные эфиры» iconУрока, Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование»
Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий и ресурсов интернет
Технологическая карта урока «Сложные эфиры» iconУрока: Объяснение нового материала Тема «А что едят лесные животные?»
Технологическая карта урока немецкого языка в соответствии с требованиями фгос с применением икт
Технологическая карта урока «Сложные эфиры» iconТехнологическая карта урока
Введение. Алгоритм. Программа. Язык программирования Паскаль. Техника безопасности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск