Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| УУД
|
Мотивация (самоопределение к деятельности)
Цель:
мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
определить содержательные рамки урока
| Рассказывает притчу
Организует фронтальный опрос в игровой форме, помогающей учащимся провести самодиагностику знаний и сформировать социальную смелость. Игра «Крестики-нолики»
Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.
| Слушают притчу, предполагают, что сказал мудрец, анализируют содержание притчи Выполняют задание, проверяющее теоретическую базу знаний учащихся по теме «Синтаксис», заполняют таблицу, осуществляют взаимопроверку и оценивание выполненной работы. Находят и исправляют ошибки, формулируют правильные утверждения
| Личностные УУД: Регулятивные УУД:
целеполагание
контроль
коррекция
оценка
Коммуникативные УУД:
определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками
|
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Цель:
актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала;
актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;
зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия
|
Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию
Правильно ли подчеркнуты члены предложения?
Последний лист осени печально заглядывает в моё окно.
Верно ли утверждение, что слово осень –определение?
Организовывает работу в парах по составлению кластера «Определение»
|
Учащиеся аргументировано соглашаются или опровергают утверждение.
Составляют кластер «Что мы знаем об определении?» и записывают его в тетрадь
| Личностные УУД: Регулятивные УУД:
выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
волевая саморегуляция в ситуации затруднения
Коммуникативные УУД:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка ситуации затруднения
Познавательные УУД:
логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков
|
Постановка учебной задачи (проблемы)
Цель:
Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется алгоритм определения согласованных и несогласованных определений;
сформулировать тему урока;
обозначить логическую необходимость изучения этой темы
|
Активизирует знания учащихся
Ребята, познакомьтесь с параграфом 175. На полях поставьте значки:
«V» - уже знал,
«+» - новое, «-» - думал иначе,
«?» - не понял, есть вопросы -Какая информация для вас была новой?
- Что бы вы хотели узнать на этом уроке? Организовывает работу с интерактивным упражнением из КМ-Школы
| Изучают материал учебника, на полях ставят значки: «V» - уже знал, «+» - новое, «-» - думал иначе, «?» - не понял, есть вопросы Учащиеся формулируют цели урока: 1. Узнать признаки, по которым можно определить, согласованное или несогласованное определение
2. Научиться находить согласованные и несогласованные определения в тексте Работа с интерактивным упражнение КМ-ШКОЛЫ
|
Личностные УУД:
Выдвижение гипотез, их доказательство
Регулятивные УУД:
Целеполагание
Планирование
Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Познавательные УУД:
самостоятельное выделение познавательной цели;
поиск и выделение информации;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка
|
Построение проекта выхода из затруднения
Цель:
организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия;
создать алгоритм определения согласованных и несогласованных определений знаково и в речи
| Организовывает учащихся по исследованию проблемной ситуации
Ребята, давайте попробуем найти общий принцип разграничения согласованных и несогласованных определений. Прочитайте словосочетания, определите вид подчинительной связи и распределите их по столбикам.
Золотая береза, накидка из шелка, наша березка, желание полюбоваться, лист березы, любое деревце, зеленеющая роща, ее наряд, береза напротив, первые листочки - Найдите согласованные и несогласованные определения, аргументируйте свой ответ. - организовывает коллективную работу по составлению алгоритма определения согласованных и несогласованных определени
| Работают в группах.
1 группа выписывает словосочетания с видом подчинительной связи согласование, 2 группа – управление, 3 группа – примыкание . Определяют, согласованные или несогласованные определения.
Озвучивают пошагово свои действия по способу определения согласованных и несогласованных определений и оформляют алгоритм на доске.
| Личностные УУД: Регулятивные УУД: Познавательные УУД:
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
поиск и выделение информации;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;
Коммуникативные УУД:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка
инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
|
Первичное закрепление
Цель:
проговорить новый способ действия во внешней речи;
установить состоятельность этого способа
|
Учитель мотивирует и координирует деятельность учащихся, устанавливает осознанность восприятия темы. - Материал сегодняшнего урока будет необходим при сдаче ГИА, задание В2: замените словосочетание на бумажной ленте (предложение 9), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
- Что должен знать ученик выполняя задание В2?
Выполняем упражнение 148 по установленному образцу (эталону) с проговариванием во внешней речи
- Обратимся к упражнению 149. Что обозначает двойное подчеркивание зависимых слов в словосочетаниях борьба за грамотность, ходьба по лесу, внимание к детям. Чем оно вызвано?
- А теперь давайте вернемся к вопросу, поставленному в начале урока:
Правильно ли подчеркнуты члены предложения?
Последний лист осени печально заглядывает в моё окно.
Верно ли утверждение, что слово осень –определение?
- Работа с текстом упражнения 151 (по цепочке). Приведите примеры использования в данном тексте многозначных второстепенных членов, аргументируйте свой выбор
|
Выполняют упражнение из учебника, проговаривая способ действия
Приводят примеры использования в тексте упражнения из учебника многозначных второстепенных членов, аргументируют свой выбор. Учащиеся отмечают, что зависимое слово при имени существительном, которое по значению соотносится с глаголом или прилагательным, сохраняя значение и предмета, и действия, может рассматриваться как многозначный член конструкции, что и отражено в графическом обозначении его синтаксической роли
| Личностные УУД: Регулятивные УУД: Познавательные УУД:
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач
Коммуникативные УУД:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка
управление поведением партнера – контроль, коррекция
|
Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Цель:
тренировать способность к самоконтролю и самооценке;
проверить свое умение применять изученный способ;
развивать умение самостоятельной проверки по эталону
|
Организовывает самостоятельную деятельность учащихся по применению новых знаний
|
Работают самостоятельно, осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном
| Личностные УУД: Регулятивные УУД:
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
коррекция
оценка
|
Рефлексия деятельности
Цель:
оценить результаты собственной деятельности
повторить способ нового знания
сконцентрироваться на затруднении при новом способе действия, чтобы согласовать домашнее задание
| Организовывает работу в группах по составлению синквейна на тему «Определение» или «Мои впечатления от урока» .
Организует фронтальная беседу:
Чему был посвящен наш урок?
Какие затруднения вы испытали?
Что помогло вам их преодолеть?
- Выберите то домашнее задание, которое поможет вам преодолеть вашу трудность.
| Составление синквейна в группах. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности и выбирают домашнее задание.
| Личностные УУД:
смыслообразование
Нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор
Регулятивные УУД:
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
коррекция
оценка
Коммуникативные УУД:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Познавательные УУД: |