Скачать 102.47 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14 Тема урока: Учитель: Ушакова Анна Юрьевна Класс: 3 «А» Предмет: «Литературное чтение» г. Сочи, 2013г. Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода) Деятельностная цель: формирование способности учащихся к духовному обновлению обиженного судьбой человека, формирование чувства сострадания, взаимопонимания, осмысления - что есть счастье, его границы и смысл, формирование умения сопереживать Образовательная цель:
Планируемые результаты Личностные УУД:
Метапредметные: Регулятивные УУД
проговаривать последовательность действий на уроке;
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Предметные:
Ресурсы:
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа. Ход урока:
– Улыбнитесь друг другу, нашим гостям, мне ведь “С маленькой удачи начинается большой успех!”
(Слайд 1) слушают музыку «Слепой музыкант»: - Как вы думаете о чем на уроке у нас пойдет речь? -Мы сегодня начнем раскрывать тайну…слепых людей. Готовы? А сделаем мы это через произведение В.Коваленко «Слепой музыкант», вернее через его отрывок из этого произведения. В конце урока каждый из вас сегодня сделает какие – то собственные эмоциональные открытия, какие - вы поделитесь в конце урока.
Повторение и расширение сведений о биографии В.Г.Коваленко (Слайд 2) В.Г.КОРОЛЕНКО родился 27 июля 1853 года в Житомире. Писатель отличался предельной честностью, скрупулезно выполняя законы. Государственные устои были для него священны. Суровый, замкнутый, неподкупный и справедливый, переживал за всех униженных и оскорбленных, помогал им. Он имел огромное желание писать и быть интересным для читателей. Он писал о многом: о страдании, лишениях простого человека, о его стремлении быть нужным, полезным близким, родным, о нравственной красоте, чистоте, богатстве души; размышлял о том, что составляет сущность русского народа. Пресса назвала писателя “живой совестью русского народа”. Такими и были произведения писателя.
(Слайд 3) - Как называется произведение, с которым мы познакомимся? - Как вы думаете о чем это произведение? - Давайте прочитаем и посмотрим – верны ли наши предположения. Но прежде чем мы с вами познакомимся с произведением, мы помним что писатель жил за долго до наших лет, поэтому нам необходимо проделать словарную работу. Нам помогут наши лингвисты, которым было дано заранее задание. (Слайд 4) Учащиеся дают определения слов, заранее выбранных учителем, заранее подготовленных самими учащимися из работы с толковым словарем. Дремота – полусон, состояние, при котором хочется спать, и закрываются глаза. Истома – чувство приятной расслабленности. Гнев – чувство сильного возмущения. Уступчивый - сговорчивый. Досада – чувство раздражения и неудовлетворения вследствие неудачи. Береговая галька – мелкий, гладкий камень округлой формы. Пренебрежение – лишённое высокого уважения и внимания к кому-либо. Достоинство – уважение к себе за лучшие человеческие качества. Унижение - оскорбление. Калека – увечный человек. Солидный - прочный, надёжный, представительный
Чтение произведения учителем и хорошо читающими детьми (Слайд 5) Итак, правы ли мы были? О ком это произведение? Автор рассказывает о слепом мальчике, талантливом музыканте, жизнь которого изменилась после знакомства со сверстницей.
- Какие чувства, ощущения вызвал этот отрывок в вас? - Как вы думаете, такая ситуация только у слепого человека может быть, докажи свое предположение. Итак, все правильно вы говорите, иногда мы обижаемся или нам становится больно от сказанного другими людьми, но мы не понимаем, что возможно этот человек на самом деле не хочет нас обидеть, просто мы смотрим на вещи с разных позиций.
- Какие ещё слова вам непонятны? (Объяснение толкования этих слов учениками по словарю) (Слайд 6) - Орфоэпическое и орфографическое чтение многосложных слов, таких как: Возвращавшегося. Смягчённое. Дремотной истоме. С неудовольствием. Простодушного. Простодушно-удивлённым. Всеобщей уступчивостью. Негодующее замечание.
- Ну а теперь, для более точного понимания смысла произведения прочитаем часть текста до слов жужжащим чтением: “- Ах, какой гадкий мальчик! – услышал он за собой искренне негодующее замечание”.
- Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:
- Были ли в вашей жизни случаи, когда вы сильно хотели с человеком пообщаться, а он этого не хотел? - Как поступить в таких случаях, надо ли обижаться? (Нет, надо просто быть внимательнее друг к другу)
- У вас на столах лежат листы, в которых вы видите две колонки, я вам предлагаю поработать парой. (Слайд 7) - На доске есть прилагательные, среди которых вы должны выбрать те, которые подходят для характеристики настроения мальчика и девочки во время первой встречи. (Слова на доске: Жизнерадостный, тоскливый, скромный, весёлый, печальный, добродушный, стеснительный, радостный, беспечный, грубый.) Вам на работу 5 минут. Дети заполняют таблицу.
Ответы нескольких пар выслушиваются в классе, остальные собирает учитель. (Слайд 8)
- Что мы с вами сейчас учились делать? (Составлять характеристику героя, анализируя его настроение) - Ребята, сравнивая их настроение, их внутренний мир во время первого знакомства, что мы можем сказать? (Он был разный, а они были ещё маленькие и не заметили этого) - А почему у мальчика было такое внутреннее состояние? (Потому что он был слепой и стеснялся этого. Этот недуг не давал ему покоя. И к таким людям надо относиться более трепетно и осторожно. Мальчику было очень больно говорить о своём недуге, об этом прочитаем во второй части дома) - Ребята, одной из цели нашего урока было учиться составлять характеристику главных героев и мы с вами начали это делать. - У нас получилось это или нет? И что нам помогло? (Учебник, наши знания, умение читать и понимать смысл прочитанного) - Проследив на последующих уроках, как изменяются отношения главных героев, вы сможете дополнить ту таблицу, которую начали сегодня и составить полную характеристику главных героев.
(Слайд 9)
(Слайд 10) Большое спасибо всем за работу на уроке! САМОАНАЛИЗ урока литературному чтению в 3 классе по теме «В.Г.Короленко «Слепой музыкант» Форма обучения - урок. Тип урока – совершенствование знаний, умений и навыков Тема данного урока: «В.Г.Короленко «Слепой музыкант» отрывок из повести Цель урока - формирование способности учащихся к духовному обновлению обиженного судьбой человека, формирование чувства сострадания, взаимопонимания, осмысления - что есть счастье, его границы и смысл, формирование умения сопереживать. Исходя из этого, мною была выбрана следующая структура урока:
Цель данного этапа – обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически и эмоционально подготовит учащихся к общению и предстоящему занятию. Этап был кратковременным. Класс и оборудование подготовлено к уроку. С самого начала создана доброжелательная обстановка.
Цель этапа - осознания рабочего материала, определение его с в системе знаний
Цель данного этапа – уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, углубить и расширить представление детей о писателе, произведениях
Цель данного этапа –
На данном этапе развивались такие учебно-интеллектуальные умения, как анализ, синтез, обобщение.
Эмоциональное восприятие текста, с выражением таких чувств как сочувствие, взаимопонимание
Цель данного этапа - актуализировать знания учащихся по теме, закрепить знания, умения и навыки уже имеющихся у учащихся, повысить уровень осмысления материала.
Цель этапа – дать анализ успешности усвоения знаний. Формировалось умение рефлексировать пройденный материал. Перед этим этапом был подведён микроитог урока.
Был проведен краткий анализ выполнения домашнего упражнения. В ходе работы на уроке мною были использованы следующие методы работы: репродуктивный – формирование умений и навыков через систему упражнений; стимулирование интереса к обучению – создание эмоциональных ситуаций; метод организации учебно-познавательной деятельности (словесный, частично-поисковый, беседа); Выбор данных методов способствует вооружению школьников прочными знаниями, умениям и навыками, а также умению переносить их в новые ситуации, обеспечивает связь с жизненным опытом учащихся, создаёт условия для активной мыслительной деятельности. Во время урока требовала точных и полных ответов на поставленные вопросы, уделяла внимание соблюдению единых орфографических норм при письме. Старалась создать на уроке условия для культуры общения, для потребности в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий: эмоциональный настрой. Считаю, что перегрузок и переутомлений на уроке не наблюдалось. На уроке мною использовались такие формы организации учащихся как: коллективная (фронтальная), грпповая (в парах) и индивидуальная. Кабинет был подготовлен к уроку. Доска оформлена в соответствии с планом урока: задание для каллиграфической минутки, задания для словарно- орфографической работы, проверки самостоятельной работы, домашнее задание. На мой взгляд выбор наглядности был оптимален. Цели урока достигнуты. |
Конспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь» Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов... | Конспект урока Тема урока «Файл и файловая система» Класс: 8 Учитель:... Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, сообщает тему и цель урока | ||
Конспект урока окружающего мира, 4 класс умк «Начальная школа 21... Тема урока : Расширение кругозора школьников. Предшественники человека. Отличие человека от животного( прямохождение, речь, сознание,... | Урок геометрии и информатики. Тема урока по учебному плану: Построение... ... | ||
Конспект урока по русскому языку в 6 классе. Учитель: Ребята, тема... Учитель: Ребята, тема сегодняшнего урока «Обобщение по теме «Имя прилагательное». ( Слайд №1) | Тема урока «История письменности» Учитель истории Логинова Татьяна Александровна, учитель информатики Геворгян Мелик Самвелович | ||
Конспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1 ... | Тема урока: «Счет лет в истории» Тип урока Учитель, учитывая особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество и этапы урока | ||
Конспект урока 5 класс Учитель: Пономарева И. В. Тема урока: Гимнастика... Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия | Конспект открытого урока по физической культуре в 6 «б» классе. Учитель:... Тема: Гимнастические упражнения как средство развития физических качеств (Комплексная программа физического воспитания учащихся,... | ||
Тема урока: «Как кодируется изображение. Растровая и векторная графика».... Цель урока: Формирование у обучающихся представления о видах компьютерной графики | Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | ||
Конспект урока Тема урока: Атмосфера: строение, значение, изучение.... Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | Анализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения:... Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол... | ||
Конспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна... Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о жизни диких и домашних животных | Конспект урока Тема урока: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение... Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 |