Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 139.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.11.2013
Размер139.02 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок математики во 2 классе по теме"Уравнение"
Автор: Эрдман Галина Ивановна

Образовательное учреждение: МОУ " Средняя общеобразовательная школа с. Лазарево"

Программа: «Школа России»


Тип урока

Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Дидактическая цель

Деятельностная цель: формирование умение применять полученные знания при решении уравнений

Образовательная цель формировать представление о новом математическом понятии "уравнение";

совершенствовать вычислительные навыки,

закреплять умение решать текстовые задачи.

Развивать мыслительные операции: анализ, обобщение, классификация


Планируемые

результаты

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).

Предметные:

- Уметь использовать в речи названия выражений.

- Уметь сравнивать разные выражения.

Умение решать уравнения с помощью подстановки.


Основные понятия

Выражение, уравнение, равенство,

Ресурсы:

- основные

-дополнительные


М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С. В. Степанова, Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1.

- тетрадь

- проектор, экран, компьютер, карточки для самостоятельной работы, тест, , тетрадь, карточки со словами « уравнение", равенство

- презентация

Организация

пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа



Ход урока

Этапы урока и его цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;

- наметить шаги учебной деятельности.

1 Ну-ка дети встаньте в ряд

Я командир Вы мой отряд.

В школе прозвенел звонок,

Значит, начался урок.

(Сели девочки, сели мальчики

2.Организует проговаривание девиза урока

. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

3.Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.
Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)


Проговаривают девиз урока.
Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

(«Что я не знаю?», «Сам найду способ»)


Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цели:

- организовать актуализацию умений;

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения;

- уточнить следующий шаг учебной деятельности

Проверка заданий по карточкам в форме защиты.


Чтобы назвать тему сегодняшнего урока, предлагаю вам выполнить задания в карточках. Внимательно прочитайте их, обсудите в парах, а затем объясните свой выбор. Чья пара будет готова дать ответ поднимите руку.

Работа по карточкам в парах.

Карточка № 1.

24+3 =

Как называется данное выражение? Выберите верный вариант ответа, обведите его в кружок и объясните свой выбор.

1)Числовое 2). Буквенное

3) ) Равенство

2) Неравенство
Карточка № 2. Объясните, как называется данное выражение?  + 4 = 12

Как оно решается? Выберите верный вариант ответа, обведите его в кружок и объясните свой выбор.

1. Подберем число, чтобы запись была верной.

2. Поставим любое число.
Карточка № 3.

53 – 3 > 20 Как называется данное выражение? Выберите верный вариант ответа, обведите его в кружок и объясните свой выбор.

1) Равенство

2) Неравенство

Карточка № 4. Выберите , как называется данное выражение?

а + 5, где а = 7

1)Числовое 2). Буквенное

3) ) Равенство

2) Неравенство

. Каким способом будете его решать?

1. Подбираем число, чтобы запись была верной.

2. Подставим вместо буквы а число 7 и сосчитаем.

Напишите решение.

(На мониторе компьютера поочередно выставляются записи числовых и буквенных выражений, дети объясняют свой выбор ответов).

1) 24 + 3 = 2)  + 4 = 12 3) 53 – 3 > 20 4) а + 5, где а = 7

Объясняют, что 1 - числовое выражение, 2 – пример с окошечком, 3 - неравенство,

4 – буквенное выражение.


Работают в паре

Объясняют свой выбор

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)



3.Выявление места и причины затруднения

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.



Организует выявление места затруднения.
Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения

Как называется данное выражение?

Х+4=12

Решите его.

Правильно, вы не смогли решить данное задание, потому что ещё не знаете, как называется такая запись, и как она решается.

А хотите узнать?



Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)


4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

Цели:

- организовать постановку темы и цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

Физминутка

Постановка проблемы

Для этого я предлагаю вам выполнить следующие задания.

На каждое следующее , правильно выполненное задание, буду выставлять букву. Затем из этих букв постараемся составить слово, обозначающее название данного выражения и попробуем назвать тему нашего урока.

Коллективная работа.

1. Я задумала число, прибавила к нему 8 и получила 10. Какое число я задумала? (2 - буква у)

2. Какое число нужно прибавить к 2, чтобы получилось 9? (7 – буква р)

3. Как называются числа при сложении? (буква а)

4. Найти сумму чисел 16 и 4 (20 – буква н)

5. У Саши 6 марок, у Кати 5 марок. А у Марата столько, сколько у Саши и Кати вместе. Сколько марок у Марата? (11 – буква в)

6. Как называется число, которое уменьшаем? (уменьшаемое – буква е)

7. На сколько 10 больше, чем 3? (7 – буква н)

8. У Юры 3 яблока, 2 апельсина, 4 банана. Сколько яблок у Юры. (3 – буква и)

9. Каким действием находится неизвестная часть? (вычитание - буква е)

(Выставляются на мониторе буквы: у, р, а, н, в, е, н, и, е)

Определение темы и цели урока

- Вот и отгадали все буквы, а теперь из них постарайтесь составить слово, называющее наше неизвестное выражение? (Уравнение).

- Значит, какова же тема нашего сегодняшнего урока? (Уравнение).

- Молодцы, ребята, тему вы определили. А сможете ли объяснить, что такое уравнение и как его решить? (Дети пытаются ответить, но у них не получается).

- Тогда сейчас я предлагаю вам стать юными учеными - исследователями и всем вместе доказать, что же такое уравнение и что значит решить уравнение.

Какова цель нашего урока?

Узнать что такое уравнение?

Научиться решать их.

Потом проверим, совпадет ли ваш вывод с правилом в учебнике. Готовы? Тогда смело – за работу!

- Но сначала перед исследованиями - минутка отдыха.

- Ну-ка мишка, топай, топай;

- Ну-ка мишка хлопай, хлопай;

-Улыбайся и кружись, и тихонечко садись.



Решают примеры

Формулируют тему и цель урока


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)





5.Открытие нового знания

Цели:

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;


- Итак, начнем наши исследования? (Да)

- Посмотрите, пожалуйста, еще раз на наши выражения (записи выставляются на мониторе компьютера) и скажите, на которую из них похоже наше уравнение? (На пример с окошком, на буквенное выражение)

1) Что нам говорит знак “ = ”? (равенство)

2) Но все ли числа в нем известны? (х + 4 = 12)

3) Что неизвестно? (первое слагаемое)

4) Чем оно обозначено? (буквой)

5) Кто знает, как называется эта буква? (икс) Правильно, это латинская буква Х.

6) Если нам неизвестно число, то, что же нам надо сделать? (узнать, найти это неизвестное число)

7) А как вы думаете, какое число можно вставить вместо Х, чтобы равенство стало верным? (8)

Как вы нашли число 8? (к 4 + 8), (из 12 - 4)
- Молодцы! Ребята, а знаете ли вы, что сейчас сделали? Сами решили уравнение! Как настоящие ученые-исследователи. (Дети удивляются своей находке)

- Давайте, попробуем теперь сделать вывод:

А) Уравнение – это (показываю на знак =, а дети дополняют) - это равенство,

которое содержит (показываю на Х) неизвестное число.

(На мониторе компьютера выставляется запись:

«Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число».
Б) - Но это неизвестное число, обязательно, что надо сделать?

Мы об этом уже сказали… (Найти, чтобы равенство было верным)

(На мониторе запись: «Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным»).

- Молодцы! Ребята, ваша работа достойна похвалы.

1). - Сейчас откройте в учебнике страницу 68 и прочтите правило.

Удалось ли вам выяснить, что такое уравнение? (Да).

Прочтите вслух, что же такое уравнение. (Читают).

А теперь попробуйте рассказать мне, что такое уравнение и что значит - решить уравнение? А теперь расскажите друг другу в своих парах. (Дети рассказывают, что значит решить уравнение).

2). Решение: Х + 4 = 12

Х = 8

Проверка: 8 + 4 = 12

12= 12




Высказывают свои версии решения проблемы

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,

свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Учиться формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им

(Коммуникативные УУД).

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

- создать, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующую его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

физминутка

1. стр 80 №1- устно

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

2.На доске Выполняют с объяснением и записью у доски и в тетради

х – 2 = 8 х + 6 = 9

Тик – так, часики.

Прыг-скок, зайчики.

Выше-выше, тянется листок,

Падает, падает лепесток.


Выполняют задание, проговаривая новые понятия

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).


7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.


. Самостоятельно. стр 81

Самопроверка :

х-8=12 х+3=10

х=4 х=7

____ ____

4+8=12 7+3=10

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Выполняют задание самостоятельно.
Выполняют самопроверку по эталону. Фиксируют «!», «?».

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

У кого всё правильно?

У кого есть ошибки?

В каком месте ошибки?

В чём причина?

Исправьте ошибки.


Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)

8.Включение в систему знаний и повторение.

Цель: закреплять умение решать текстовые задачи


Работа над задачей стр 81 № 6

Коллективный анализ задачи.

Решение самостоятельное

1 ученик записывает решение на доске.

Самостоятельная запись решения задачи.

У кого всё правильно?

У кого есть ошибки?

Исправьте ошибки.



Развивать мыслительные операции: анализ, обобщение

(Познавательные

УУД)


9Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Цели:

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- соотнести ее цель и результаты, зафиксировать степень их соответствия, и наметить дальнейшие цели деятельности.


Какую цель ставили? Достигли цели?

Какая тема урока была?
Оцените свою работу на уроке, используя схему:
смог

знаю

я

запомнил


Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок), жёлтый (были ошибки), красный (не смог выполнить ни одного задания).

Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Делают самооценку

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск