Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 192.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.04.2014
Размер192.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Учитель: Улитина Нина Васильевна, МБОУ гимназия № 11 г. Ельца

УМК: А.А Плешакова, Н.И. Сонина «Природоведение» Дрофа (ФГОС)

Тема урока: «Жизнь человека на Земле».

Класс: 5

Тип урока: контрольно- обобщающий урок.

Деятельностная цель: - формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

-повысить интерес учащихся к изучению биологии - учить работать в малых группах; - воспитывать толерантность и бережное отношение к природе.

Образовательная цель: - формировать умение систематизировать полученные знания о жизни человека на Земле. Расширяет базу биологических понятий за счёт включения в неё новых элементов.

Решаемые учебные проблемы: учебно-практическая проблема (по педагогической значимости), требующие усвоения новых действий, фронтальная (по способам организации процесса решения), урочная (по месту возникновения).

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. - формировать умение систематизировать полученные знания о жизни человека на Земле.

Познавательные УУД

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

3.Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

1 Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

2. -повысить интерес учащихся к изучению биологии, - учить работать в малых группах; - воспитывать толерантность и бережное отношение к природе.

Коммуникативные

1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.

2. Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в группе.

2 Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

3. Учиться понимать биологические термины.

Регулятивные

1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока)

2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

3. Составлять (в группе) план решения проблемы.

3. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды- гаранта жизни и благополучия людей на Земле.



Основные понятия, изучаемые на уроке: Первые люди, великие путешественники, экологи, здоровые люди.

Учащийся должен знать: представления о предках человека, первые люди, географические открытия древнего мира, великие географические открытия, экологические проблемы, озоновая дыра, опустынивание, биологическое разнообразие.

Обеспечение урока: учебники, рабочие тетради, компьютер, интерактивная доска, документ камера. Вид используемых на уроке ИКТ средств: технология презентаций, оценочные листы на каждую группу, биологическое лото (вопросы и ответы); презентация подготовленная учащимися.

Технологическая карта урока


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент. (1-2 мин.)

Проверяет присутствующих, готовит к работе на уроке, проверяет подготовленность рабочего места учащихся к уроку, организует внимание класса к работе на уроке, включает в учебный ритм, создаёт положительный, эмоциональный настрой у обучающихся.

Приветствие учителя на данном этапе усиливает мотивы обучающихся, ориентирует на предстоящую деятельность.

Эмоционально настраиваются на предстоящую учебную деятельность.

Коммуникативные УУД: - учатся культуре общения.

Личностные УУД: - самоопределение, смыслообразование




- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать. Давайте создадим друг другу хорошее настроение – улыбнемся. Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока. Надеюсь на очень приятную и интересную работу с вами!







Актуализация знаний (2 мин.)

Учитель актуализирует имеющиеся знания, способы действия в новых условиях.

Проблема. Многие считают, что человек царь природы. Справедливо ли это? (слайд № 4)

Работа будет проходить в группах, которые называются «Первые люди», «Великие путешественники», «Экологи», «Здоровые люди», по этапам. Оценивать работу каждой группы будет консультант, который в оценочном листе будет фиксировать баллы, заработанные как всей группой, так и отдельными учениками. Учитель фиксирует на доске понятия.

Учащиеся слушают информацию.

Вступая в диалог с учителем (выполняя задание) выявляют проблему – проговаривают и осознают её. Отвечают на вопросы. Знакомятся с заданием, осмысливают его. Вспоминают, изученный ранее материал (понятия). Перечисляют известные им признаки жизни.

Познавательные УУД: - учатся строить высказывания; - учатся анализировать, сравнивать, обобщать.

Коммуникативные УУД: - учатся культуре общения, учатся выражать свои мысли.

Личностные УУД: смыслообразование и личностное самоопределение.

Целеполагание. (3-4 мин.)

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг – - Скажите что это? (природа)

Учитель просит учащихся ответить на вопросы. При необходимости корректирует ответ. Проводит подводящий диалог. – Какую тему мы с вами изучали? Что будем делать сегодня на уроке? Показывает гипотезу на слайде (Слайд №5)

Подводит итоги: Мы закончили изучать тему «Человек на Земле» А сегодня еще раз убедимся, как многообразен мир живых организмов, как велико их значение в природе, и какую важную роль они играют в жизни человека.

Гипотеза. Если человек будет вести здоровый образ жизни, беречь природу, использовать свои открытия на благо Земли, то наша планета преобразится и человека действительно можно будет назвать царем природы.



В коммуникативной форме формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (т.е формулируют, какие знания им нужны, и чему им надо научиться). Предлагают и согласовывают с учителем тему (главный вопрос) урока. Осознают цель предстоящей деятельности.

Предметные УУД: - учатся понимать биологические термины:

Познавательные УУД: - учатся строить высказывания; - учатся анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное. Коммуникативные УУД: - учатся слушать и понимать речь другого человека. - учатся ставить вопросы, выражать свои мысли. Регулятивные УУД: - учатся самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока) Личностные УУД: - смыслообразование и личностное самоопределение.

Обобщение и систематизация знаний.

4 мин

Учитель подготавливает мышление учащихся, организует осознание ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. «Зарядка для ума» (слайд № 7)

Вопросы задает учитель. За правильный ответ – 1 балл.

1. Назовите 2 вида животных, уничтоженных человеком.

2. Наиболее опасный загрязнитель окружающей среды.

3. Назовите 2 ученых-мореплавателей, открывших ледовый континент Антарктиду .

4. Метод изучения природы, при котором используют измерительные приборы: линейку, термометр, секундомер, часы.

5. Как называется наука о связях между организмами и окружающей их средой.

6. Территория, где подлежат охране не только отдельные виды, но и целые природные сообщества – это…

7. Международная экологическая организация, (в переводе «Зеленый мир») называется…

8. Назовите науку, изучающую вещества и их превращения.

Учащиеся работают в группах, отвечают на вопросы.


Предметные УУД: Регулятивные:

Действия, обеспечивающие организацию учебной деятельности - учатся понимать смысл биологических терминов.

Личностные УУД: - личностное самоопределение.

Коммуникативные УУД: - учатся выражать свои мысли, - учатся культуре общения. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные УУД: - учатся строить высказывания; - учатся анализировать, сравнивать, обобщать.


Планирование.(2мин.)

Учитель организует выбор способа и средств реализации учебной цели. Учитель побуждает к высказыванию предложений о том, как (метод уточнения, если новый способ действия можно сконструировать из ранее изученных или метод дополнения, если изученных аналогов нет, и требуется введение принципиально нового знания или способа действий) и с помощью чего можно достичь поставленной цели. - Что нам в этом поможет? (учебник: текст, рисунки; фото) Организует работу в паре. - Составьте план нашей дальнейшей работы. - Что нам нужно сделать, чтобы ответить на вопросы? Организует обсуждение плана работы. Корректирует и направляет ответы учащихся. Учитель фиксирует план на( сладе № 8). 1. Осмыслить задание. 2. Добыть информацию (из текста, схемы и т.д.). 3. Преобразовать информацию в соответствии с заданием (вписать в схему , дать определение понятию). 4. Мысленно сформулировать ответ. 5. Дать развернутый устный ответ:

Выбирают способ (как?) и средства для построения нового знания (с помощью чего?). Работают в парах. Обсуждают и составляют план работы. Озвучивают план и обсуждают его с учителем. Высказывают свои предположения.

Познавательные УУД: - учатся ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию (смысловое чтение). - учатся преобразовывать информацию в соответствии с заданием, - учатся строить высказывания; - учатся анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: - учатся слушать и понимать речь другого человека. - учатся самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре. - учатся выражать свои мысли.

Личностные УУД: - формирование личностного и жизненного самоопределения.



На столах перед каждой группой лежит игровое поле в виде цветка, карточки с ответами (среди которых есть и неправильные) и карточка с алгоритмом действий. На игровом поле расположены название групп и шесть вопросов, отвечая на которые, ученики накрывают их карточками с ответами. Если на все вопросы даны правильные ответы, из букв на карточках с ответами должно сложиться кодовое слово. По завершении этапа каждая группа должна объяснить, что означает получившееся у нее кодовое слово, какое отношение оно имеет к человеку. Консультанты вместе с учителем проверяют правильность и быстроту выполнения задания и оценивают работу учащихся. (Слайд № 9)

Учащиеся слушают информацию.

Учащиеся активно и самостоятельно работают в соответствии со своими обязанностями. В ходе деятельности развивают мыслительные процессы.

Познавательные:

умение структурировать знания;

извлечение необходимой информации из прослушанных сообщений;

анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные:

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Личностные: самоопределение.

«Биологическое лото»

Алгоритм действий (. (Слайд № 9)

1. Рассмотрите игровое поле и внимательно прочитайте название материков, описания и вопросы к этой группе организмов.

Игровое поле (Слайд № 10)

2. Прочитайте ответы на всех карточках.

3. Выберите шесть карточек с правильными ответами и разложите их на игровом поле. У вас должно получиться кодовое слово.

4. Обоснуйте свой выбор ответов и найдите общие черты, которые объединяют данные организмы.

5. На демонстрационном столе выберите предметы, которые отражают многообразие и роль организмов этой группы.

6. Дополните свой ответ о значении этих организмов в природе, их многообразии и использовании человеком материалами из сообщений, которые вы готовили дома, используя дополнительную литературу.

Учащиеся активно и самостоятельно работают в соответствии со своими обязанностями.

В ходе деятельности развивают мыслительные процессы.

Познавательные:

умение структурировать знания;

извлечение необходимой информации из прослушанных сообщений;

анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные:

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Личностные:

самоопределение.

1 этап «Открытие» (5-6 мин.)

Учитель формирует основы теоретического мышления, развивает умение находить общее, закономерности, отличное; развивает способности к обобщению; Организует работу в группах.

Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. Оказывает консультативную помощь.

Группа «Первые люди» (Слайд №11)

Вопросы для игрового поля.

1. Как называется человек прямоходящий.

2. Какой вид человека первым появился на Земле.

3. Какой человек жил позже неандертальцев.

4. Какое первое домашнее животное появилось у кроманьонца.

5. Кто из первых людей первым начал пользоваться огнем.

Ответы на лепестках.

Питекантроп( У), Неандерталец (Ф), Австралопитек (Р), Собака (З), Кошка (П), Кроманьонец (М), Человек умелый (А), Негроидная раса (Т)

Кодовое слово – РАЗУМ

Группа « Великие путешественники» (Слайд № 12)

Вопросы для игрового поля.

1. Кто дал первые подлинные сведения о Китае.

2. Кто совершил первое кругосветное плаванье.

3. Кто открыл Антарктиду.

4. Кто возглавил первое русское кругосветное плавание.

5. Кто открыл Америку.

Ответы на лепестках.

Васко да Гама (Р), Марко Поло (И), Никитин (О), Беллинсгаузен(Д), Крузенштерн (И), Колумб (Я), Магеллан (Н), Ливингстон (С)

Кодовое слово – ИНДИЯ

Группа «Экологи» (Слайд № 13)

Вопросы игрового поля.

1. Как использовали природные богатства древние люди.

2. Чем опасны выбросы заводов химической промышлености.

3. Что происходит в атмосфере при большом количестве углекислого газа (СО2)

4. Постепенное превращение засушливых земель в пустыни, называется….

5. Книга с исчезающими и исчезнувшими по вине человека животными и растениями.

Ответы на лепестках.

Рационально (О), Кислотные дожди(А), Зеленая (Щ), Парниковый эффект (С), Сообщество (П), Опустынивание (З), Озоновая дыра (Р), Красная (И)

Кодовое слово – ОАЗИС

Группа «Здоровые люди» (Слайд № 14)

1. Что необходимо делать человеку каждое утро, чтобы начать новый день бодрым.

2. Что бывает при несоблюдении правил техники безопасности.

3. Чем опасны для человека ядовитые грибы.

4. Какая вредная привычка распространена среди многих школьников.

5. Единственный в России паук, укус которого смертельно опасен для человека.

Ответы на лепестках.

Зарядка (Н), Травма (Ь), Кровотечение (Ш), Отравление (Ж), Крестовик (О), Курение (И), Ожог (Р), Каракурт (З),

Кодовое слово ЖИЗНЬ

В конце этапа проводится беседа по следующим вопросам. (Слайд № 15)

1. Что объединяет людей на Земле?

2. Какую страну стремились открыть путешественники?

3. Во что превратится Земля в космической пустыне, если все люди будут бережно относиться к природе?

4. Самое ценное для человека, что он должен беречь?

- Что мы узнали нового? - Как нам ответить на наш вопрос? - Подтвердилась наша гипотеза? Корректирует ответы учащихся. - Дать точное определение жизни чрезвычайно трудно.



Работают в группах. Применяют выбранный способ действия для решения задачи, вызвавшей затруднение. Фиксируют в тетрадях своё «открытие». Сообщают о результатах выполненной работы. Отвечают на вопросы. Осуществляют самоконтроль. Корректируют свои записи.

Предметные УУД: - учатся перечислять признаки ; - учатся понимать смысл биологических терминов.

Познавательные УУД: - учатся ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию (смысловое чтение). - учатся строить высказывания; - учатся анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: - учатся слушать и понимать речь другого человека. - учатся самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе. - формирование умения выражать свои мысли. Регулятивные УУД: - учатся осуществлять самоконтроль и коррекцию;

Личностные УУД: - формирование жизненного самоопределения.

Игра «Выбери меня»

5 мин

Учитель организует работу по усвоению учащимися нового способа действия. Усвоение понятия «жизнь» у учащихся начинается с выделением существенных признаков этого понятия. Это достигается введением определений, которые отвечают на вопрос что такое? И указывают на существенные признаки предмета (явления).

Игра «Выбери меня» (Слайд № 16)

Перед вами – чудо-стол. На нем фотографии. Каждая группа по очереди выбирает те фото (первых людей, великих путешественников, экологических катастроф, ядовитых животных и спортивных снарядов), которые связаны с представителями этой группы, а затем должна объяснить свой выбор и пояснить, какое значение для человека имеет это изображение За правильно выполненное задание – 2 балла.

Группа «Первые люди» (Слайд № 17)

1.Австралопитек (южные обезьяны, древнейшие люди)

2.Неандерталец ( человек прямоходящий, умел строить себе жилище)

3.Кроманьонец (человек разумный, предшественник современного человека)

Группа « Великие путешественники»(Слайд № 18)

1 Марко Поло (в течение 24 лет путешествовал по странам Азии)

2.Магеллан (во главе испанской морской экспедиции совершил первое кругосветное путешествие, доказал шарообразность планеты)

3. Никитин (купец из Твери, совершил путешествие в Индию, написал книгу «Хождение за три моря»)

Группа «Экологи» (Слайд № 19)

  1. Опустынивание (вырубка зеленых насаждений может способствовать исчезновению плодородного слоя, неконтролируемый выпас скота)

  2. Парки (приносят доход, сохраняют видовое разнообразие животных и растений, сохраняют вымирающие виды)

  3. Уссурийский тигр (под угрозой исчезновения, занесен в Красную книгу, живет на Дальнем Востоке)

Группа «Здоровые люди» (Слайд № 20)

  1. Молоко (Питательный пищевой продукт, который использует человек)

  2. Гантели ( с помощью этого снаряда можно выполнить комплекс упражнений, увеличить мышечную массу, укрепить здоровье)

  3. Скорпион (укол его жала опасен для человека, встречается в южных районах нашей страны)

Учитель дополняет ответы учащихся.


Учащиеся от каждой группы по очереди выбирают на столе всё, что связано с представителями этой группы, а затем объясняют свой выбор и поясняют, какое значение имеет фотография.

Осмысливают задание (определяют последовательность действий). Отвечают на вопросы (осмысливают и проговаривают основные этапы своей деятельности). В ходе диалога формулируют , цель и способы её достижения. Объясняют последовательность действий при выполнении данного задания. Затем предлагают варианты , по каждому пункту, которые необходимо поместить в таблицу. Соотносят полученный результат со своими предположениями (осуществляют самопроверку), корректируют свои записи.

Предметные УУД: - учатся перечислять признаки живых организмов, называть их особенности; - учатся понимать смысл биологических терминов. Познавательные УУД: - учатся ориентироваться в учебнике, рабочей тетради, находить и использовать нужную информацию. - учатся строить высказывания; - учатся анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: - учатся слушать и понимать речь другого человека. - учатся ставить вопросы, выражать свои мысли. Регулятивные УУД: - учатся самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; - учатся осуществлять самоконтроль и коррекцию; Личностные УУД: - осознают единство и целостность мира. - формирование личностного и жизненного самоопределения.

Коммуникативные: продуктивное взаимодействие и сотрудничество при выборе правильного ответа;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Физкультминутка

1-2 мин

Физкультминутка (Слайд №21)

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками повертеть

Шесть - на место тихо сесть.

Организует и проводит физкультминутку.

Не сутультесь, грудь вперед,

Плечи разверните. (Рывки руками перед грудью.)

А теперь рывки руками Снова повторите.

Достаём рукой носочек —

Правой — левый, левой — правый.

Вертолёт летит, стрекочет,

Винт работает исправно.

(Наклониться вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот, левой рукой — правой ступни.)

А теперь, как будто мячик,

Все на месте мы поскачем.

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Учащиеся выполняют задание

Коммуникативные:

участвовать в коллективном выполнении задания.

«Любознайка»

5 мин.

«Любознайка» (Слайд № 22)

Дома учащиеся готовили сообщения о природе и жизни человека. По материалам своих работ они кратко дают дополнительную информацию по своим группам. Каждое выступление оценивается от 2 до 5 баллов.

Читают сообщения по группам.

Личностные УУД: - формирование личностного самоопределения.

Регулятивные УУД: - ставят самостоятельно учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. - мобилизуют свои силы к волевому усилию, т.е к выбору преодоления препятствий


Этап. Рефлексия.(2-3 мин).

Учитель организует самооценку учащимися собственной учебной деятельности на уроке, меру своего продвижения к цели. Организует подводящий диалог. - Обратите внимание на наши записи!

Вспомните тему урока, проблему. Всё мы выполнили?

До урока:

• Не знал…

• Не понимал…

• Не мог представить…

• Не мог выразить…

• Не мог выполнить…

Сейчас:

• Выяснил…

• Выучил…

• Познакомился…

• Запомнил…

Вернёмся к нашей гипотезе! Как оцените свою работу?

Каждый ученик в своих листочках ставит один из знаков:

Квадрат- « Все понял»

Круг- « Понял, но не все»

Треугольник « Не понял»

В результате обобщения наших знаний по теме «Что мы узнали о жизни человека на Земле», пришли к выводу, что наша гипотеза верна. Предстоит еще долгий путь работы над собой, чтобы достичь гармонии человека и природы.

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Определяют степень своего продвижения к цели, высказывают оценочные суждения. Формулируют и записывают то, что узнали на уроке.

Предметные УУД: - учатся перечислять признаки , называть их особенности; - учатся понимать смысл Познавательные УУД: - учатся ориентироваться, находить и использовать нужную информацию. - учатся строить высказывания; - учатся анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: - учатся слушать и понимать речь другого человека. - учатся выражать свои мысли. Регулятивные УУД: - учатся осуществлять самоконтроль и коррекцию; Личностные УУД: - формирование личностного самоопределения.

Домашнее задание. (2 мин).

Озвучивает домашнее задание. - Откройте дневники, запишите домашнее задание. Дома вам предлагается выполнить следующую творческую работу: Придумай рисунок, иллюстрирующий утверждение: «Что мы узнали о жизни человека на Земле», (Слайд № 24)

Записывают домашнее задание.

Личностные УУД: - осознают единство и целостность мира. - формирование личностного и жизненного самоопределения..

Регулятивные УУД: - ставят самостоятельно учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. - мобилизуют свои силы к волевому усилию, т.е к выбору преодоления препятствий


Литература:

1. Биология. Введение в биологию. 5 кл.: рабочая тетрадь к учебнику Н.И. Сонина, А.А. Плешакова «Биология. Введение в биологию. 5 класс» / Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2012.-111, с.

2. Биология. Введение в биологию. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.И. Сонин, А.А. Плешаков. – М.: Дрофа, 2012.-158, с.: ил.

3. Галеева Н.Л. Сам себе учитель: Курс практических занятий по формированию успешности ученика. - М.: «5 за знания», 2009.- 96с.

4. Галеева Н.Л. Сто приёмов для учебного успеха ученика на уроках биологии: Методическое пособие для учителя.- М.: «5 за знания», 2006.- 144с.

5. Сухова Т.С. Биология: 5-6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Т.С. Сухова, В.И. Строганов. - М.: Вентана — Граф, 2012. - 176 с.

Интернет- ресурсы:

1. http: // biology.76206s002.edusit.ru

2. http: // sites.google.com

3. http: // wiki.openclass.ru

4. http:// www. uroki.net

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск