Урока: Деятельностная





Скачать 149.71 Kb.
НазваниеУрока: Деятельностная
Дата публикации05.09.2014
Размер149.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Конспект урока русского языка. 8Б класс. Учитель Лапшакова О.Ю. 7.12.2012 год

Тема урока: «Согласованные и несогласованные определения. Способы выражения определений»

Цели урока:

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ключевых компетенций учащихся: информационной (умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую), проблемной и коммуникативной.

Содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися отличия между согласованными и несогласованными определениями.

Тип урока: урок «открытия» нового знания
УМК под редакцией В.В. Бабайцевой
На данном уроке дети должны:

  • научиться различать согласованные и несогласованные определения;

  • усвоить алгоритм выполнения задания В2 в КИМах ГИА;

  • отработать навыки работы с тестами.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация (самоопределение к деятельности)

Цель:

  • мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

  • определить содержательные рамки урока

Добрый день, ребята! Сегодня мне хотелось бы начать урок с притчи

«Один мудрец на склоне лет решил найти себе замену - ученика, для того чтобы передать ему свой опыт. Подумал мудрец, позвал к себе всех своих учеников и сказал: «Мне интересно узнать, сможет ли кто-нибудь из вас открыть огромную, тяжеленную дверь вон в той стене?» Некоторые ученики сразу сдались, посчитав проблему неразрешимой. Другие ученики все же решили изучить дверь, они внимательно ее осмотрели, поговорили о том, какие подручные средства здесь можно использовать, и, в конце концов, пришли к выводу, что эта проблема не решается. И только один-единственный ученик подошел к двери и с особым вниманием ее изучил. На самом деле дверь оказалась слегка прикрытой, в то время как все остальные думали, что она наглухо заперта. Ученик слегка толкнул дверь, и она легко открылась. Старец нашел своего преемника. Он повернулся к остальным ученикам и сказал им...»

  • Ребята, как вы думаете, что именно сказал мудрец?

(Ответы детей.)

А вот слова старца:

«Что же сопутствует успеху в жизни, мои дорогие ученики?

Во-первых, сама жизнь.

Во-вторых, не спешите.

В-третьих, будьте готовы к тому, что придется принимать решения.

В-четвертых, не смейте отступать, коль уж решение принято.

В-пятых, не жалейте сил и энергии.

И просто-напросто не страшитесь ошибиться в этой жизни».

  • Какой из этих советов вы бы взяли за правило? Почему? Какой совет вам кажется самым трудным? Почему?

Мы примем во внимание все советы мудреца и успешно решим все проблемные вопросы урока.
Организация фронтального опроса в игровой форме, помогающей учащимся провести самодиагностику знаний и сформировать социальную смелость.

Игра «Крестики-нолики»

1.Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и члены предложения, называется фонетика.

2.По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные и восклицательные.

3Обстоятельство - это главный член предложения.

4.Односоставные предложения-предложения с одним главным членом (- или =).

5.По эмоциональной окраске предложения бывают восклицательные и повествовательные.

6.Словосочетание используется в речи только в составе предложения.

7.Грамматическая основа предложения - это подлежащее и сказуемое.

8.Предложение, состоящее только из грамматической основы, называется распространенным.

9.Члены предложения, не входящие в грамматическую основу, называются второстепенными.

10.Второстепенный член предложения, обозначающий признак предмета, называется дополнение.

Обменяйтесь тетрадями и проверьте (карандашом) правильность выполнения задания.



Слушают притчу, анализируют ее содержание

Учащиеся работают в тетрадях, заполняют таблицу, осуществляют взаимопроверку и оценивание выполненной работы. Находят и исправляют ошибки, формулируют правильные утверждения


Критерии оценивания

9 – 10 правильных ответов – «5»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

0

0

0

+

0

+

+

0

+

0


7 – 8 правильных ответов – «4»

5 – 6 правильных ответов – «3»

менее 5 – ПОВТОРИ ТЕОРИЮ!


Личностные УУД:

  • самоопределение

Регулятивные УУД:

  • целеполагание

  • контроль

  • коррекция

  • оценка

Коммуникативные УУД:

  • определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель:

  • актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала;

  • актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

  • зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия

Упражнения на стадии вызова

  1. Правильно ли подчеркнуты члены предложения?

Последний лист осени печально заглядывает в моё окно.

  1. Верно ли утверждение, что слово осень –определение?

Мнения учащихся разделяются. Кто прав? Создается проблемная ситуация на уроке

  1. Организовывает работу в парах.

- Что вы знаете об определении? Составьте кластер




Учащиеся аргументировано соглашаются или опровергают утверждение.

Составляют кластер «Что мы знаем об определении?» и записывают его в тетрадь


Личностные УУД:

  • смыслообразование

Регулятивные УУД:

  • выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

  • волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка ситуации затруднения

Познавательные УУД:

  • логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков

Постановка учебной задачи (проблемы)

Цель:

  • Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется алгоритм определения согласованных и несогласованных определений;

  • сформулировать тему урока;

  • обозначить логическую необходимость изучения этой темы

Упражнения на стадии осмысления содержания


  1. Ребята, познакомьтесь с параграфом 175. На полях поставьте значки:

«V» - уже знал,

«+» - новое,
«-» - думал иначе,


«?» - не понял, есть вопросы
-Какая информация для вас была новой?

- Что бы вы хотели узнать на этом уроке?


Самостоятельно изучают материал учебника, на полях ставят значки: «V» - уже знал, «+» - новое,
«-» - думал иначе, «?» - не понял, есть вопросы

Учащиеся формулируют цели урока: 1. Узнать признаки, по которым можно определить, согласованное или несогласованное определение

2. Научиться находить согласованные и несогласованные определения в тексте


Личностные УУД:

  • Выдвижение гипотез, их доказательство

Регулятивные УУД:

  • Целеполагание

  • Планирование

  • Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные УУД:

  • самостоятельное выделение познавательной цели;

  • поиск и выделение информации;

  • формулирование проблемы;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка

Построение проекта выхода из затруднения

Цель:

  • организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия;

  • создать алгоритм определения согласованных и несогласованных определений знаково и в речи

- Ребята, давайте попробуем найти общий принцип разграничения согласованных и несогласованных определений. Прочитайте словосочетания, определите вид подчинительной связи и распределите их по столбикам.

Золотая береза, накидка из шелка, наша березка, желание полюбоваться, лист березы, любое деревце, зеленеющая роща, ее наряд, береза напротив, первые листочки
- Найдите согласованные и несогласованные определения, аргументируйте свой ответ.
- организовывает коллективную работу по составлению алгоритма определения согласованных и несогласованных определений

Работают в группах.

1 группа выписывает словосочетания с видом подчинительной связи согласование,

2 группа – управление,

3 группа – примыкание . Определяют, согласованные или несогласованные определения.

Озвучивают пошагово свои действия по способу определения согласованных и несогласованных определений и оформляют алгоритм на доске:


  1. Определить вид подчинительной связи в словосочетании

  2. Между главным и зависимым словом связь согласование?



  1. Да Нет




  1. Согласованное Несогласов.



Личностные УУД:

  • смыслообразование

Регулятивные УУД:

  • прогнозирование

  • контроль

Познавательные УУД:

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • поиск и выделение информации;

  • формулирование проблемы;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка

  • инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Первичное закрепление

Цель:

  • проговорить новый способ действия во внешней речи;

  • установить состоятельность этого способа


Учитель мотивирует и координирует деятельность учащихся, контроль за выполнением задания
- Материал сегодняшнего урока будет необходим при сдаче ГИА, задание В2: замените словосочетание на бумажной ленте (предложение 9), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

- Что должен знать ученик выполняя задание В2?


  • Выполняем упражнение 148 по установленному образцу (эталону) с проговариванием во внешней речи




  • - Обратимся к упражнению 149. Что обозначает двойное подчеркивание зависимых слов в словосочетаниях борьба за грамотность, ходьба по лесу, внимание к детям. Чем оно вызвано?

- А теперь давайте вернемся к вопросу, поставленному в начале урока:

  1. Правильно ли подчеркнуты члены предложения?

Последний лист осени печально заглядывает в моё окно.

  1. Верно ли утверждение, что слово осень –определение?

- Работа с текстом упражнения 151 (по цепочке). Приведите примеры использования в данном тексте многозначных второстепенных членов, аргументируйте свой выбор



Работа с тестами ГИА , отработка В2

Выполняют упражнение из учебника, проговаривая способ действия

Учащиеся отмечают, что зависимое слово при имени существительном, которое по значению соотносится с глаголом или прилагательным, сохраняя значение и предмета, и действия, может рассматриваться как многозначный член конструкции, что и отражено в графическом обозначении его синтаксической роли

Приводят примеры использования в данном тексте многозначных второстепенных членов, аргументируют свой выбор



Личностные УУД:

  • смыслообразование

Регулятивные УУД:

  • контроль

  • коррекция

  • оценка

Познавательные УУД:

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка

  • управление поведением партнера – контроль, коррекция




Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Цель:

  • тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

  • проверить свое умение применять изученный способ;

  • развивать умение самостоятельной проверки по эталону


Организовывает самостоятельную деятельность учащихся.

Определите вид определения:

  • 1) Где роза без шипов растет?

  • 2) В ржавых трубах пароходов играли зайчики от солнца. (К. Паустовский.)
    3) Немного дальше росла черемуха потолще.

  • 3) Я совершенно утратил способность писать.
    4) Это была обыкновенная кукла с широко раскрытыми голубыми глазами, с несколько разведенными руками, с льняными локонами. 5)Платье из тюля просвечивало на розовом теле.

Ключи: согласованное определение – несогласованное определение


Работают самостоятельно, самооценивание по критериям:

  • 9 - «5»

  • 7-8 - «4»

  • 5-6 - «3»

  • Менее «5» - изучи еще раз внимательно параграф 175




Личностные УУД:

  • самоопределение

Регулятивные УУД:

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

  • коррекция

  • оценка




Рефлексия деятельности

Цель:

  • оценить результаты собственной деятельности

  • повторить способ нового знания

  • сконцентрироваться на затруднении при новом способе действия, чтобы согласовать домашнее задание

  1. Организовывает работу в группах по составлению синквейна на тему «Определение» или «Мои впечатления от урока»

  2. Фронтальная беседа (итог)

  • Чему был посвящен наш урок?

  • Какие затруднения вы испытали?

  • Что помогло вам их преодолеть?


3.Д/З по выбору:
– Я рекомендую вам выбрать то д\з, которое поможет вам преодолеть вашу трудность:

  1. Кто научился различать согласованные и несогласованные определения, но у вас остался вопрос по теме урока, поставьте знак вопроса и выполните упр. № 152

  2. Кто научился различать согласованные и несогласованные определения, но не уверен, что самостоятельно сможет различать согласованные и несогласованные определения, то скажите себе: “Я работал хорошо!” и составьте кластер «Способы выражения определений»;

  3. Кто научился различать согласованные и несогласованные определения и может объяснить тему товарищу, скажите себе: “Молодец!” и выпишите из учебника литературы 5 предложений, в которых встретятся и согласованные, и несогласованные определения

  4. Задание для умников и умниц! Составить тест из 10 вопросов по аналогии с заданием В2 ГИА





Составление синквейна в группах, выбор домашнего задания

Личностные УУД:

  • смыслообразование

  • Нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор

Регулятивные УУД:

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

  • коррекция

  • оценка

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные УУД:

  • доказательство

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Деятельностная iconУрока: Деятельностная
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе в соответствии с требованиями фгос
Урока: Деятельностная iconУрока: урок рефлексии. Лингвистические цели урока (для учащихся)
Деятельностная цель урока: формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности,...
Урока: Деятельностная iconПлан-конспект урока по теме: Английский международный язык
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к решению коммуникативных задач
Урока: Деятельностная iconТема урока: Импульс тела. Изменение импульса материальной точки....
Деятельностная цель формирование у учащихся умений реализации новых способов действия
Урока: Деятельностная iconТема урока: Учитель
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к духовному обновлению обиженного судьбой человека, формирование чувства сострадания,...
Урока: Деятельностная iconОхрана природы
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого и способностей к учебной...
Урока: Деятельностная iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия
Урока: Деятельностная iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия
Урока: Деятельностная iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к решению коммуникативных задач
Урока: Деятельностная iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Деятельностная цель: формирование умение применять полученные знания при решении уравнений
Урока: Деятельностная iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Деятельностная: формирование у учащихся представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом
Урока: Деятельностная iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урока: Деятельностная iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия: использование единицы длины – метр
Урока: Деятельностная iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урока: Деятельностная iconУрок по фгос: Урок открытия нового знания
Деятельностная: работает на метапредметный результат. Формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные,...
Урока: Деятельностная iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск