Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 49.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.11.2013
Размер49.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет обществознание

Урок №____1________________________

Тема урока: «Человек родился»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация подведение уч-ся к пониманию ценности жизни как великого чуда))

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД




  1. Организационный момент (1-2 минуты)




Приветствие. Этот урок-первый в изучении нового предмета «Обществознание». Поэтому целесообразно начать с вводной части, посвятив ее знакомству учащихся с основными темами и задачами предмета, а затем и с учебником(его внешним видом, общим содержанием, условными обозначениями), а потом и с рабочей тетрадью.


Приветствие

Слушают рассказ учителя о

предмете « Обществознание».

Рассматривают учебник и рабочую тетрадь.




  1. Актуализация знаний

(4-5 минут)


Беседа: А зачем человек рождается?

Что вы знаете о человеке как биологическом существе?

Что вы знаете о человеке как члене общества?

Чем отличается забота о потомстве у животных от воспитания человека другими людьми?

Достаточно ли человеку того, чтобы удовлетворялись его физические потребности( в пище, воде, уходе) или необходимы другие условия?

Дети дают свои ответы.






  1. Постановка учебной задачи (4-5 минут)



Давайте обсудим: как вы понимаете выражения и высказывания:

«Бесцельно прожитая жизнь»

«Человек-творец своего счастья»

«Прожитая жизнь оценивается человеческими поступками»

Самостоятельное прочтение пункта п

Обсуждают ответы на поставленные вопросы параграфа: зачем человек рождается?стр.11




  1. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

(10-12 минут)


План изучения нового материала( на доске).

1.Зачем человек рождается.

2. Что такое наследственность.

3. Можно ли повлиять на наследственность.

Учитель ставит пред классом проблему :Чем человек отличается от животного?( зачитывает текст «Волчонок Балу»

После прочтения текста учитель просит учащихся ответить на вопросы:

  1. Почему дети-маугли не стали людьми?

  2. Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался как человек?

Знакомятся с текстом учебника « Что такое наследственность»?

Дети впервые узнают о понятии « наследственность»


Раздел параграфа « Можно ли влиять на наследственность» дает возможность познакомить уч-ся с примерами, когда подлинно человеческие качества людей формируются не только под влиянием наследственности, но и в определенных условиях воспитания и самовоспитания


Знакомятся с планом урока .
Слушают текст.
Отвечают на вопросы.


Чтение текста стр.11-12

В ходе обсуждения дети должны осознать, что есть характеристики, которые свойственны только что родившемуся человеку, а есть качества, которые появляются в процессе роста и развития личности.

Чтение пункта параграфа стр.13




  1. Первичное закрепление

(4-5 минут)


На стр.10 посмотрите на схему и проверьте правильность своих выводов об отличиях человека от животного.

Посмотрите на задание стр.4 в рабочей тетради. Давайте вместе попробуем заполнить

таблицу.

Выполняют зад.1,2 в рабочей тетради.

Дети читают словосочетания, обсуждают и записывают в 1 или 2 столбик.




  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)

Учитель предлагает самостоятельно изучить рубрику «Жил на свете человек».


Учитель : сравните , как воспринимает мир автор и как воспринимаешь его ты.

Дети читают биографию Ольги Ивановны Скороходовой. Стр.14 учебника, стихотворение « Думают иные» из раздела «Поэтическое слово»

Обсуждение разных вариантов ответа.







  1. Включение нового

знания в систему знаний и повторение.

(т 5-7 минут)

Вспомните из курса истории древнего мира как на Земле появился человек, как он развивался и становился похожим на современного.

Отвечают на вопросы.




  1. Рефлексия деятельности.




Что нового вы узнали на уроке?

Ответы уч-ся: понятие « наследственность», чем человек отличается от животного, познакомились с творчеством О.И.Скороходовой, узнали «что делает человека человеком».




  1. (Итог урока 2-3 минуты)



Вы сегодня хорошо поработали, узнали много нового, вспомнили, что изучали на уроках истории в прошлом году.

Записывают д/з п.1, зад в р.т. выполнить зад.8, 9.















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск