Скачать 34.77 Kb.
|
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №30» городского округа Саранск Урок по русскому языку Тема: ««Мягкий знак после шипящих в глаголах». Подготовила Минеева О.И., учитель начальных классов Саранск 2012 Тема урока: «Мягкий знак после шипящих в глаголах». Цели урока – 1. Повторить правила написания мягкого знака после шипящих в глаголах. 2. Сопоставить употребление мягкого знака после шипящих в глаголах и именах существительных. 3. Развивать орфографическую зоркость детей. 4. Развивать аналитико-синтетическую деятельность учащихся. Оборудование: учебник Л.Я.Желтовской «Русский язык», 1часть.(Программа «Планета знаний»). Ход урока.
Мягкий знак -Что вы можете сказать о минутке чистописания? (Это словосочетание, зависимое слово согласуется с главным словом в роде, числе, падеже; зависимое слово выражено именем прилагательным, главное – именем существительным; зависимое слово является согласованным определением, главное слово – либо подлежащим, либо дополнением, либо обстоятельством; правило написания мягкого знака, функции мягкого знака). 3. Сообщение темы и целей урока. - Сегодня на уроке мы продолжим вести разговор о мягком знаке после шипящих в глаголах. 4. Словарная работа (в виде распределительного диктанта) Дети записывают в первый столбик имена существительные, во второй – глаголы. Калач, беречь, багаж, овощ, благодаришь, восхищаешься, товарищ, помощь, помочь. - Какое слово лишнее в первом столбце? Почему? - На какие 2 группы можно разделить слова второго столбца? 5. Зрительная зарядка. А)Дети на слово «раз» смыкают глаза, на слово «два» сильно зажмуривают глаза, на слово «три» - открывают глаза. Всё это повторяют 5-7 раз. Б) Дети вытягивают руки вперёд, смотрят на кончики пальцев. Затем поднимают руки вверх, не сводя взгляда с кончиков пальцев, делают вдох и опускают руки на выдохе. Повторить 3-5 раз. 6. Разбор по составу слова «восхищаешься» 7. Упражнение 141 (с.70). Запиши, проверяя орфограммы.
Второе, третье и пятое предложения разбираются устно. Четвёртое предложение записывается у доски, производится его синтаксический разбор. Берёшь щепотку сухой зелёной приправы и бросаешь в суп. (Предложение по цели высказывания повествовательное, по интонации невосклицательное, по наличию второстепенных членов – распространённое). Затем первый вариант записывает самостоятельно первое предложение, а второй вариант – шестое с последующей устной проверкой. Вывод о написании мягкого знака в глаголах.
Речь, растёшь, стеречь, вещь, отрежь, ночь, спишь, думаешь, рожь, печь, луч. -Почему в предпоследнем случае встали и девочки, и мальчики? - Почему в последнем случае не встал никто? Вывод о написании мягкого знака после шипящих в глаголах и именах существительных. 9. Упражнение 143. Расположи пословицы в правильном порядке: Не, пословицы, без, проживё.. . На, платок, чужой, не, роток, накине.. . -Объясните смысл этих пословиц. -Запиши пословицы и объясни правописание слов. 10.Упражнение 144. Попробуй по внешним признакам слов догадаться, нужно ли на месте скобок употребить мягкий знак? Этим заряниям надо авлуч(?) десей. Ты тариш(?) влусрый мовщ(?) Попробуй перевести «тарабарщину» на русский язык. Какие это могут быть предложения? 11. Алгоритм написания мягкого знака после шипящих. Определяю часть речи Глагол Имя существительное Пишу ь Определяю род Женский род Мужской род Пишу ь Не пишу ь 12.Обобщение. -Чему научились на уроке? -Что узнали нового? 13.Домашнее задание - №142 с.71 14.Итог урока. |
Урок по русскому языку в 3В классе. Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих» Цель: углубление знаний о функциях мягкого знака: показатель мягкости согласных, разделительный знак, показатель женского рода имен... | Программа комплексного собеседования специальность: "Юриспруденция" Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Слог, ударение. Правила переноса... | ||
Конспект урока по русскому языку. Тема Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой | Тема : Мягкий знак на конце существительных после шипящих Углубить знания о функциях мягкого знака: показателя мягкости согласных, разделительного знака, показателя женского рода имен существительных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по построению и моделированию понятия «Мягкий... | Тема : Мягкий знак (ь) на конце существительных после шипящих ... | ||
Мягкий знак на конце существительных после шипящих Цель: познакомить с новой ролью ь – показатель женского рода на конце существительных после шипящих | Урок русского языка в 3 классе. Тема: мягкий знак на конце существительных после шипящих Цель: углубить знания учащихся о функциях мягкого знака, познакомить с новой ролью показатель женского рода существительных, воспитывать... | ||
Тема "Мягкий знак после шипящих на конце наречий" Место в программе: один из уроков по теме «Наречие» по программе М. М. Разумовской | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторить правила правописания глаголов: не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, -ться, -тся в глаголах, спряжение глаголов.... | ||
Урок по русскому языку 2 класс «Школа России» Тема: Мягкий знак показатель... Тема: Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука в конце и середине слова | Урок русского языка во 2 классе. Тема: Разделительный мягкий знак Цели: 1 создать проблемную ситуацию и условия для ее разрешения, провести исследовательскую работу по теме «Разделительный мягкий... | ||
Мягкий знак (ь) не конце имён существительных после шипящих Цели урока: Создать условия для нахождения учащимися приставки среди других частей слова | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План-конспект урока "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих", по Т. Г. Рамзаевой, 3 класс | ||
Место Тема урока "Знакомство с орфограммой "Буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа" | Место Тема урока "Знакомство с орфограммой "Буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа" |