1
2
3
4
5
| Организационный момент
Актуализация опорных знаний.
Открытие нового учебного материала
Закрепление учебного материала
Рефлексия
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса
| Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.
Задачи:
-создать положительный эмоциональный настрой;
-помочь принять правильную рабочую позу.
Методы: словесные.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
- Я хочу, чтобы сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом. Желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку знаний выше. Успеха и удачи вам!
- Сядем за парты правильно, спинку держим прямо. Учебные принадлежности, которые помогут нам в работе, разместились в верхнем углу стола.
- Мы готовы начать работу? Хорошо.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: повторить сведения об изученных ранее буквах для открытия новых знаний.
Цель, которую хочет достичь учитель: способствовать организации познавательной деятельности учащихся. Задачи:
- повторить сведения об изученных ранее буквах;
- повторить чтение с изученными буквами;
- организовать работу по созданию проблемной ситуации для подведения к теме урока.
Методы: словесные, побуждающий от проблемной ситуации диалог;
методы стимулирования: похвала.
- Сегодня продолжим знакомство с «обитателями» удивительного города «Алфавитинска». Слайд 2
Откроем тайну новой буквы. Будем учиться читать с ней слова. Узнаем много интересного о грибах. А для этого мы совершим путешествие.
- Хотите узнать, на чем мы отправимся? Отгадайте загадку.
«Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок» (паровозик) Слайд 3
- Но, чтобы отправиться в путь, надо прицепить вагончики. Для этого прочитаем слова на них (бор, волна, лапа, фара, малина) Слайд 4
- Как вы думаете, куда приглашает нас паровозик? (в лес)
Итак, в путь!
- Вот мы и в лесу. Нас встречает его хозяин – лесовичок. Слайд 5
Он просит выполнить его задания.
1) Что можете сказать о буквах а, у, о, э, ы? (Показатели твердости согласного.)
- О букве и? (и – показатель мягкости согласного звука.)
Чем отличается звук от буквы? (Букву видим и пишем, звук произносим и слышим)
2) Еще лесовичок просит прочитать слова.
Чтение «цепочкой». Слайд 6
рыба липа баран
бобы полы повар
фирма волна ворона
лапы ливни гора
Дети. Последнее слово прочитать не можем.
Учитель. Молодцы. Вы хорошо читали, но в последнем слове есть пока незнакомая нам буква.
-Далеко-далеко за горами раскинулась прекрасная страна - Букволандия. И жили в ней дружно чудесные жители - Буквы. Но однажды произошел страшный случай – потерялась одна жительница этой страны. Гуляя по страницам любимых книг, буква оказалась в сказочном лесу. Лес был настолько великолепен, что она забыла об осторожности. А в это время ее приметил злой волшебник. Буква ему очень понравилась, и он решил заколдовать ее, чтобы оставить в лесном царстве, лишив ее памяти о себе.
- Ребята, поможем букве вспомнить все о себе и вернуться к своим жителям в страну Букволандия?
Постановка учебной задачи
Цель, которую хочет достичь учитель: обсудить затруднение, сформулировать тему и цель урока.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: осознать значимость умения читать.
- А вот что нового вы сегодня узнаете, и какова тема нашего урока попробуйте догадаться сами.
- Звуки [г], [г']. Буквы «Г, г»
- Чему мы будем учиться на уроке?
(Сегодня мы познакомимся со звуками [ г], [ г’], новой буквой, которая их обозначает, будем учиться читать слоги и слова с этой буквой.)
- Для чего нам нужно изучить новую букву?
Открытие новых знаний.
Цель, которую хочет достичь учитель: обсудить проект решения учебной задачи и составить план действий.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: осуществлять необходимые действия по овладению чтением слов с новой буквой в заданной последовательности.
Задачи:
- сформулировать тему и цель урока;
- определить последовательность изучения буквы;
- дать характеристику звукам [г], [г’];
- создать условия для работы в парах;
- развивать умение читать слоги, слова с буквой «г».
Методы: учебный диалог,
метод иллюстрации и демонстрации, работа с учебником
- В какой последовательности мы будем изучать новую букву?
(звук – буква – слог - слово) Слайд 7
Отгадайте загадку:
«Под березой у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть – нет головы». Что это? (гриб) Слайд 8
- Произнесем слово «гриб».
Какой звук слышим в начале слова? [г]
Это гласный или согласный звук? Почему?
Этот согласный звук твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой?
- Недалеко от гриба находится пень. Слайд 9
Если на него внимательно посмотреть, то можно сказать, сколько лет было дереву. Это можно узнать по годовым кольцам. Сколько колец, столько и лет дереву. Посчитайте кольца.
- Ребята, а на что похожи годовые кольца? (на круги)
Проговорим по слогам слово «круги». Первый слог - «кру», второй – «ги»
Какой первый звук в слоге «ги»? [г’]
Что можете про него сказать? (согласный, звонкий, мягкий)
Твёрдый согласный звук [г] и мягкий согласный звук [г’] обозначаются на письме одной буквой. Её называют буква «гэ». (Показ буквы).
Физкультминутка.
Ребята, кто это собирает грибы? (ежик) Слайд 10
Давайте ему поможем.
Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.) Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (Приседания.) На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята, Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! (Наклоны.) Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.) Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.) Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.) Утомил всех долгий путь — Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)
- Пофантазируйте, на что похожа буква «Г»?
- Вы сейчас будете читать газету, но необычным способом. Вы будете искать буквы Г и их зачёркивать. Чтобы быстрее справиться, поработаете в парах.
Работа в парах: (дети работают с полосками из газет и вычёркивают буквы)
Индивидуальная работа с учащимися.
- Сколько букв зачеркнули?
- Мы познакомились со звуками [г], [г’], буквой Г, а теперь будем учиться читать слоги и слова с этой буквой.
Чтение слогов с буквой «Г» Слайд 11
- Поработаем в учебнике.
Чтение слов с новой буквой в букваре на с.58.
- В последнем столбике договариваем слова:
грибной (дождь, суп, лес)
главный (город, врач, штаб)
Григорий (краткое имя Гриша)
- Почему Григорий написано с большой буквы?
Цель, которую хочет достичь учитель: способствовать формированию умения читать слова с изученной буквой.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися:
учиться читать слова плавно – слоговым способом, работать с текстом.
Задачи:
- анализировать содержание текста;
- расширить знания о грибах;
- организовать дифференцированную работу;
- создать условия для работы в группах.
Методы: репродуктивные
- Сейчас будем закреплять умение читать и поработаем с текстом.
Рассматривание иллюстраций к тексту. Прогнозирование темы текста.
- О чём будет текст? Можно ли по его названию определить содержание?
Чтение двух предложений вместе, а остальные - сильные ученики.
Беседа по содержанию. Фронтальный опрос.
- Как зовут девочку? Как зовут мальчика? Что они делали в лесу? Какие грибы они собирали? Слайд 12
- Боровик - белый гриб. Он так назван потому, что не темнеет ни при варке, ни при сушке. Слайд 13
- Почему Галина и Григорий не сорвали красивый красный гриб?
- Мухомор - опасный несъедобный гриб, его не любят многие насекомые, в том числе и мухи (мух морит- губит, отравляет). Слайд 14
- Что значит съедобный? Несъедобный гриб?
- А сейчас попробуйте объяснить название некоторых грибов.
Я в красной шапочке расту под стройною осиною, меня узнаешь за версту, зовусь я … (подосиновик.) Слайд 15
- Почему так называется гриб?
Серенькие шапки, рябенькие ножки. Под березой растут. Как их зовут? (подберезовики) Слайд 16
- Почему так называется гриб?
Растут в лесу сестрички, рыжие … (лисички).
- По цвету похожи на кого? Слайд 17
- Несъедобные грибы нельзя есть. Ими можно отравиться. У людей иногда происходит отравление даже съедобными грибами. Особенно опасно есть грибы детям.
- А можно ли уничтожать ядовитые грибы? Нет, потому что они для людей ядовиты, а для животных, таких как лось, они являются лекарством. Поэтому, в природе ничего уничтожать нельзя.
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Чтение слов по выбору (карточки) Слайд 18
Каждый ученик сам выбирает столбик слов для чтения.
-
гол
| нога
| попугай
| гул
| игра
| налоги
| луг
| гора
| глубина
| рог
| грибы
| гарниры
| гам
| флаги
| вагоны
| 2 сильных ученика читают по ролям стихотворение в вариативной части с.58,
1 ученица читает отрывок из сказки «Гуси-лебеди» (Спутник Букваря). Работа в группах. Слайд 19
- Сейчас сыграем в игру «Составь слова из слогов». Вы будете работать в группах. Слова рассыпались, а вам нужно их собрать. (иглы, игра, гора, голы). Работа в тетради на с.28 Слайд 20
Задание 1.
Записать в клетки первые буквы названий нарисованных предметов. Прочитать получившееся слово.
1 ученик – у доски Наше путешествие подошло к концу.
-Где мы были?
-С какой буквой познакомились? Какие звуки обозначаются этой буквой?
-Что узнали об этих звуках и букве? Мы помогли букве «Г» вернуться в страну Букволандию.
- Что было интереснее всего? Выскажите своё впечатление.
- Как оцениваете свою работу? А работу класса в целом?
Красный квадратик – я могу читать слова с новой буквой, жёлтый – я могу, но не уверен, зелёный – нужна помощь.
-Молодцы! Спасибо за дружную работу на уроке.
-А теперь прочитайте, что же вас ждёт сейчас, только ветер унес некоторые буквы.
П . Р . М . НА Слайд 21
|