Программа «Гармония» Конспект урока «Обучение грамоте»





Скачать 89.75 Kb.
НазваниеПрограмма «Гармония» Конспект урока «Обучение грамоте»
Дата публикации12.10.2013
Размер89.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Летова Галина Львовна г. Лысьва Пермский край МБОУ «начальная школа – детский сад»

Программа «Гармония»

Конспект урока « Обучение грамоте»

Урок 14 ( букварь часть 2)

Тема: Буквы Зз – Сс. Письмо букв з З ( 2 часа)
Цели:
– формирование умения овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений;

– формирование умения списывать с печатного образца;

– формирование умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные, выполнять звуковой анализ слова;

– формирование умения анализировать текст;

– формирование умения наблюдать над значением слова.
Оборудование: карточки с изученными буквами, карточки с буквами Сс, Зз, лента букв


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД


Ι. Актуализация знаний. Повторение

II. Открытие нового знания

III. Применение новых знаний

1, 2, 3,4

Внимание на доску.

- Прочитайте буквы. ( написаны все гласные, л,м,н,р,й,п, в, к, т, ш, с, ь)

- На какие группы можно разделить эти буквы? ( У детей карточки с этими буквами. Дети работают в паре.)

Проверка

1 группа - гласные буквы.

- На какие группы можно разделить эти буквы?

( буквы, которые обозначают мягкость предыдущего согласного и буквы, которые обозначают мягкость предыдущего согласного).

2 группа – согласные буквы ( 5 букв – это буквы согласных звуков, у которых нет пары).

- Какая особенность есть у этих букв? ( звучные)

3 группа – остальные буквы

- А эти буквы живут парами? ( Работа идёт по ленте букв. Дети могут предположить, что это «квартиры» для парных согласных)

- А как нам обозначить, что согласный звук является парным по признаку: звонкий или глухой? ( дети предлагают свои обозначения). Учитель предлагает обозначение

- Постепенно вы восстановите в памяти все пары глухих-звонких согласных звуков, повторите все известные и узнаете новые.
3, 2

- Давайте составим план урока. ( Дети совместно с учителем составляют примерный план урока)

1. Составление звуковых схем. Сравнение звуков.

2. Чтение слов.

3. Письмо букв з З, слов и предложений с новыми буквами.

4. Работа с текстом.


1.Подготовительная работа 5
- Послушайте пары слов стучать – звонить, синий - зелёный и назовите первые звуки. Дайте звукам характеристику( в первой паре оба звука твёрдые, но один глухой, а другой звонкий; во второй – оба мягкие, но один глухой, а другой звонкий)

- Можно ли сказать, что звуки [ с-з] и [ с’- з’] составляют пары глухой-звонкий согласный?

- Можно ли о каждом из этих звуков сказать, что он парный по признаку «глухой – звонкий»?

- Произнесите громко «зайка» и скажите шёпотом (получится сайка)

- Для каких звуков буква уже известна?

На доску вывешивается карточка с буквой Сс

- Но именинницей у нас будет новая буква (на доску вывешивается карточка с буквой з)
2.Работа в букваре ( часть 2 страница 34-35) 7, 3

- Внимательно посмотрите на картинку и назовите время года.

- Кого изобразил на рисунке художник?

- Расшифруйте звуковые схемы, дополните звуками ( дети в тетрадях для печатания восстанавливают схемы слов зайка, зимой.

Два ученика работают у доски).

Проверка схем

- Каким может быть первый звук ?( твёрдым и мягким)

- Убедимся в этом (играем в игру «Друзья Тима и Тома». Дети подбирают слова со звуками [ з] и [ з’])
- Составьте предложение со словами из схем. ( Зайка зимой белый.)

- Начертите в тетради для печатания схему предложения.

3. Работа со словами 4

Букварь

- Прочитайте первую пару слов ( роса, роза)

- Чем различны слова?

( такая работа идёт со всеми парами)

- Значение, какого слова вам не понятно?

- Прочитайте слова, которые написаны с заглавной буквы.

- Почему слова написаны с заглавной буквы?

- Назовите имена девочек, когда они станут взрослыми (Елизавета, Зинаида, Серафима)

- А какое имя может быть одновременно мужским и женским? (Сима)

4. Составление предложений

Работа по правилам дорожного движения

- Почему полосатую дорожку перехода часто называют «зеброй»?

- Дайте девочкам имена и придумайте предложение к рисунку, используя предлоги и схемы предложений.

1. Работа в прописи ( Пропись №3 с.30-31) 4 2

1) выделение первого звука из слов зайка, зимой

2) постановка учебной задачи: научиться писать буквы зЗ.

3) работа по картинке ( придумывание предложений)

4) анализ прописной буквы (вычленение элементов, из которых состоит буква; сравнение выделенных элементов и обведение по серому цвету)

5) Прописывание буквы з, слогов с этой буквой, слов: зайка, морозы, зимний.

6) Обсуждение картинки

- О чем хотел рассказать художник?

(Учитель рассказывает: «Холодно животным зимой. Люди сделали для кормушки. К кормушкам пришли зубры. А вот и зайчик прискакал».)

Прописывание буквы З, слогов с этой буквой.
2.Работа над нормой ударения (букварь с.35) 2

- Как правильно?

(разыгрывание диалога по ролям)
3. Работа с текстом 1 1 2 7

- Рассмотрите картинку. Какое время года изобразил художник?

- Чем заняты дети?

- Предположите, о чём будет этот текст?

Самостоятельное чтение текста

- Какое название можно придумать к тексту? ( «На горке», более сложное передающее смысл текста и рисунка «Весело зимой!»

Чтение текста по цепочке

- Куда отправились девочки?

- Как звали собаку?

- Предположите, почему собака пошла с девочками?

- Как повела себя собака на горке?

- Какое настроение было у всех на горке?

Выделение «опасных мест»

- Найдите опасные места в словах: везёт, весело, пошли, зимой, скатилась, Тузик и т.д.
4. Написание предложений ( пропись №3 страница 31) 2

- Какие имена могут быть у девочек?

- Какой слог вы впишите в первое слово, второе слово?

Анализ предложения Тузик возит санки.

Списывание предложения с печатного текста. Проверка написанного.

- Сделайте вывод по схеме.

- С каким настроением вы заканчиваете урок? ( работа по схеме настроения)



Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.


Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

ΙV. Итог

– Какая буква была именинницей на уроке?

– Что вы можете о ней рассказать?

– Какие новые слова узнали на уроке?

– Какие задания вам больше всего понравилось выполнять? 4

– Чему ещё учились на уроке? (Планировать свою работу, определять, что нового узнали, запоминать важные сведения, учились читать текст и понимать его смысл, учились слушать одноклассников, давали ответы на вопросы.

– Что у вас получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Какой совет вы бы дали своим одноклассникам:……….


Рефлексия развиваемых на уроке УУД


Оценивание достижений учащихся
Работа в «Букваре»

* Отметить учеников, которые хорошо читали слова.

* Отметить учеников, которые правильно составили звуковые схемы.

Работа в прописи


* Отметить учеников, которые правильно записали буквы.

* Отметить учеников, которые правильно записали слова.

* Отметить учеников, которые правильно записали предложение.

Работа в «Букваре»

* Отметить учеников, которые хорошо анализировали текст.

* Отметить учеников, которые отвечали на вопросы по тексту.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Гармония» Конспект урока «Обучение грамоте» iconКонспект урока
...
Программа «Гармония» Конспект урока «Обучение грамоте» iconКонспект урока Предмет : обучение грамоте
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Программа «Гармония» Конспект урока «Обучение грамоте» iconПояснительная записка 23 недели 9 ч.( обучение грамоте + письмо)=...
Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте» разработана на основе программы начального общего образования, утвержденной мо РФ (Москва,...
Программа «Гармония» Конспект урока «Обучение грамоте» iconКонспект урока (обучение грамоте) по теме: ь знак показатель мягкости согласного звука
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Программа «Гармония» Конспект урока «Обучение грамоте» iconКонспект урока Обучение грамоте Тема: Знакомство с буквой Б,б
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Головановский» Балаковского...
Программа «Гармония» Конспект урока «Обучение грамоте» iconПлан-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс
М а васильева «Программа воспитание и обучение в детском саду» направление «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область...
Программа «Гармония» Конспект урока «Обучение грамоте» iconТема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание
...
Программа «Гармония» Конспект урока «Обучение грамоте» iconКонспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»
Программа «Гармония» Конспект урока «Обучение грамоте» iconМетодическая разработка интегрированного урока «Обучение грамоте»
Тема урока: «Знакомство с буквой З,з. Письмо заглавной и строчной буквы З, з» (1час из 2 часов)
Программа «Гармония» Конспект урока «Обучение грамоте» iconУчитель Боровикова Оксана Викторовна Тема. Письмо заглавной буквы...
...
Программа «Гармония» Конспект урока «Обучение грамоте» iconКонспект урока окружающий мир по программе «Гармония»
Тип урока: Формирование предметных навыков и ууд, овладение новыми предметными умениями
Программа «Гармония» Конспект урока «Обучение грамоте» iconКонспект урока по математике 4 класс умк «Гармония» Тема: «Единицы массы»
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени
Программа «Гармония» Конспект урока «Обучение грамоте» icon«Обучение русскому языку по умк «Гармония» ипрограмме С. И львовой...
«Обучение русскому языку по умк «Гармония» и программе С. И львовой и И. В. Львова: основные преемственные линии»
Программа «Гармония» Конспект урока «Обучение грамоте» iconКонспект урока «Смежные и вертикальные углы» (Тема урока) фио (полностью)...
МС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья С(К)ош «Гармония»
Программа «Гармония» Конспект урока «Обучение грамоте» iconУрок обучения грамоте Буква Э. Знакомство с творчеством В. Бианки умк «Гармония»
«Азбука» Бетенькова Н. М., Горецкий В. Г., Фонин Д. С. Смоленск, «Ассоциация 21 век», 2009
Программа «Гармония» Конспект урока «Обучение грамоте» iconРабочая программа по обучению грамоте на 2012-2013 учебный год
Программа: Планета Знаний. Обучение грамоте. Т. М. Андрианова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск