Скачать 80.47 Kb.
|
Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Физическая культура» у студентов первого курса специальности «Прикладная геодезия» СОФ МГРИ-РГГРУ Преподаватель: Усов Григорий Иванович Дата: 13 ноября 2013 года Тип урока: комбинированный Группа: ПГ – 1 – 1 Тема: Опорный прыжок через гимнастического «козла» способом «согнув ноги» (юноши), способом «ноги врозь» (девушки). Цели и задачи:
обучение технике опорного прыжка через гимнастического «козла» способом «согнув ноги» (юноши) и способом «ноги врозь» (девушки). 2. Развивающие: развитие большой концентрации мышечных усилий для выполнения в кратковременные интервалы сложных по координации движений; умения распределять внимание и моментально переключать его при быстром чередовании фаз прыжка. 3. Воспитательные: привитие внимательности при выполнении задания; привитие эстетического вкуса через красоту движений и музыкальное сопровождение; формирование стремления к здоровому образу жизни и самосовершенствованию. Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный. Место проведения: спортивный зал СОФ МГРИ-РГГРУ. Оборудование и инвентарь: гимнастический «козёл», гимнастический мостик, маты, канат, музыкальное сопровождение. ХОД УРОКА
«Оптимизации совместной работы преподавателя и студентов в условиях перехода на ФГОС СПО». Физические упражнения весьма различны по форме, характеру движений, по величине нагрузки, оказываемой на занимающихся. В соответствии с этим занятия физической культурой на каждом уроке имеют свои особенности и требуют особой методики. Кроме того, возникли принципы, отражающие особенности процесса физического воспитания. На уроках физической культуры определились следующие основные педагогические принципы: всесторонности, сознательности, постепенности, повторности, наглядности, индивидуализации. Принцип всесторонности развития студентов. Всестороннее развитие студентов – это высокий моральный и культурный уровень, разносторонние волевые качества, гармоническое развитие мускулатуры и двигательных качеств, отличная работоспособность сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем и органов, многообразное умение координировать движения, физическое совершенство в целом. Всестороннее физическое развитие в юные годы – основа здоровья и трудоспособности в зрелые годы. Рис. 1. Обще-развивающие упражнения. Принцип сознательности студентов. При сознательном построении и проведении занятий каждый студент знает, что, почему и зачем он делает. Отчётливое понимание задач занятия, средств, методов позволяет не только успешнее обучать спортивным упражнениям, но и эффективнее развивать силу, быстроту, выносливость, воспитывать моральные и волевые качества. При сознательном, активном отношении к уроку, при углублённом изучении теории и методики, студенты приобретают знания и опыт. Рис. 2. Подготовка гимнастических снарядов к опорным прыжкам. Принцип постепенности. Здесь предусмотрено постепенное, но неуклонное повышение нагрузки на занятиях физической культурой, постепенное усложнение задач и действий. Принцип постепенности определяет и методику обучения, основанной на педагогических правилах: «от простого к сложному», «от лёгкого к трудному», «от известного к неизвестному». Правило «от простого к сложному» определяет постепенное усложнение упражнений, правило «от лёгкого к трудному» - постепенность повышения физической нагрузки. Рис. 3. Подводящие упражнения (начало). Принцип повторности. Этот принцип – один из важнейших и определяющих в процессе физических занятий. Он основан на важнейшем физиологическом положении о необходимости повторных воздействий для образования условнорефлекторных связей, без которых невозможно развитие выносливости, быстроты, силы, воспитание волевых качеств. Только многократная повторность позволит закрепить навыки и знания. Чтобы повторность была оптимальной, необходимо сочетать работу и отдых. Рис. 4. Подводящие упражнения. Принцип наглядности. Наглядность имеет большое значение прежде всего в обучении. Показ движений значительно ускорит обучение, поможет овладеть техникой физических упражнений. Наглядность необходима для воспитания моральных и волевых качеств студентов. Она оказывает влияние и на повышение их функциональных возможностей. Глядя на более подготовленных, занимающиеся меньше опасаются трудностей, успешнее проявляют большие усилия. Наглядность в воспитании студентов – это прежде всего сила примера. Рис. 5. Демонстрация опорного прыжка способом согнув ноги (приземление). Принцип индивидуализации. Требует проведения занятий с учётом индивидуальных особенностей студента, соответствия его сил и возможностей нагрузкам и требованиям в процессе занятий. Физические упражнения, их форма, характер, интенсивность и продолжительность, а также методы выполнения должны соответствовать полу и возрасту занимающихся, их физической подготовленности и здоровью. Индивидуальные особенности студентов изучаются прежде всего посредством врачебного контроля. Рис. 6. Первый в жизни прыжок студента, преодолевшего страх. Все эти шесть принципов взаимосвязаны и взаимообусловлены. Всесторонность физического воспитания невозможна без постепенности, а постепенность – без повторности. Нельзя не учитывать индивидуальные особенности студентов. Вместе с тем занятия физической культурой немыслимы без сознательности обучающихся. Таким образом, в процессе занятий все принципы тесно взаимосвязаны, как различные стороны проведения целостного процесса воспитания, обучения и повышения функциональных возможностей студентов. |
Методическая разработка открытого урока по дисциплине «иностранный язык (английский)» Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут... | Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Физическая культура» Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Методическая разработка интегрированного урока физическая культура + биология Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» с. Ачхой Мартан | Рабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура ... | ||
В. Л. Соколов фаит 1 курс 21-1бак, 6бак, 7бак, 8бак Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура | Методическая разработка урока для учащихся 10 классов по теме: «Культура... Указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «русский язык и культура речи» | ||
Методическая разработка открытого урока по общепрофессиональной дисциплине... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального обучения (ссуз) «Верхнеуральский агротехнологический... | Рефератов по дисциплине «Физическая культура» Основные понятия (Физическая культура, Физическое воспитание, Спорт, Физическая рекреация, Двигательная реабилитация, Физическая... | ||
Методическая разработка открытого урока по дисциплине «организация и планирование производства» Обучающая: формирование умений логически и полно выстраивать ответ; формирование знаний о классификации затрат рабочего времени для... | Рабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура и массаж Дисциплина «Лечебная физическая культура и массаж» является частью цикла (раздела) базовая (профессиональная) часть фгос впо по направлению... | ||
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе... Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы | Методическая разработка открытого урока Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муралинская основная общеобразовательная школа | ||
Методическая разработка по дисциплине «Управление корпоративными финансами» Методическая разработка обсуждена на заседании кафедры финансового менеджмента, протокол №1 от 29 августа 2009 года | Методическая разработка По дисциплине «Макроэкономика» Учебно методическая разработка по дисциплине «Макроэкономика» подготовлена в соответствии с программой курса, составленной на основе... | ||
Методическая разработка открытого урока по истории на тему «Мы вместе.... Оснащение урока: презентация, проектор, интерактивная доска, плакаты с фотографиями о митинге в г. Махачкала | Конспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 |