Скачать 372.2 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Министерства здравоохранения Российской Федерации МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ_Неврологии_ 2013 г.
Цель: обеспечить усвоение основ знаний по исследованию двигательного анализатора и топической диагностике двигательных нарушений. Задачи: 1. Определить мышечный тонус 2. Вызывать основные рефлексы: "биципитальный","триципитальный", коленный, ахилловый, подошвенный, брюшные. 3. Проверить наличие патологических знаков. 4. Оценить силу мышц. 5. По двигательным нарушениям локализовать поражение в нервной системе.
Понятие о рефлексах, представление о сегменте спинного мозга. Строение кортико-мышечного пути, центральный и периферический параличи, поражение двигательного пути на различных уровнях. Методика исследования двигательной сферы.
1.Количество сегментов спинного мозга по отделам и их проекция на позвоночник. 2.Основные доли коры больших полушарий, основные отделы больших полушарий и ствола мозга. 3.Строение коркового отдела двигательного анализатора. 4.Ход отростков центрального двигательного нейрона. 5.Локализация тел вторых нейронов в спинном мозге и стволе. 6.Ход отростков периферических нейронов. 7.Понятие о двигательной единице. 8.Клиника поражения центрального и периферического нейронов. 9.Дуга сухожильных и кожных рефлексов. 10.Локализация двигательных нарушений в зависимости от места поражения двигательного анализатора. 11.Различия симптомов выпадения и раздражения двигательного анализатора. 12.Определение силы мышц в баллах. 4. Вопросы для самоконтроля 1.Как меняется размер передних рогов спинного мозга по его длиннику? 2.Где происходят перекресты кортико-спинальных и кортико-нуклеарных путей? 3.Патофизиология клинических отличий центрального и периферического параличей? 4.Какие из патологических знаков абсолютно патологичны? 5.Какой рефлекс лежит в основе кивательных знаков? 6.Что такое нервный шок (диашис)? 7.Как в коре головного мозга спроецирована мускулатура? 8.Если паретичная рука не может "оторваться" от кровати, а только перемещается по горизонтальной плоскости, то какова сила мышц в проксимальных отделах? 5. Основная и дополнительная литература к теме 1. Никифоров А.С., Гусев Е.И. Общая неврология. Учебник. Москва, «Медиа»,2007. 2. Скоромец А. А.,Скоромец А.П., Скоромец Т.А. Нервные болезни. Москва 2005. 3. Скоромец А.А.,Скоромец А.П.,Скоромец Т.А. Пропедевтика клинической неврологии: Учебник для студентов мед.вузов.-СПб.: Политехника,2004.-322с. 4. Скоромец А.А.,Скоромец А.П., Скоромец Т.А. Топическая диагностика заболеваний нервной системы.-СПб.,2004 5. Нервные болезни под редакцией М.Н Лузина Москва, «Медицина», 2002. 6.* Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы
1. Тема занятия 2. Чувствительный анализатор, анатомия, физиология. Виды и типы нарушений чувствительности. Методика исследования чувствительного анализатора. Цель: обеспечить усвоение основ знаний по исследованию чувствительного анализатора и топической Задачи
2.Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы Понятие о рецепторе, глубокой и поверхностной чувствительности. Путь поверхностной и глубокой чувствительности. Виды и варианты расстройств чувствительности. Поражение чувствительного пути на различных уровнях. Методика исследования поверхностной и глубокой чувсительности. 3.Вопросы к занятию 1.Строение коркового отдела чувствительного анализатора. 2.Локализация тел 1,2,3 нейронов для поверхностной и глубокой чувствительности. 3.Ход отростков этих нейронов. 4.Какие виды чувствительности относятся к поверхностной и глубокой чувствительности. 5.Понятие об анестезии, гипестезии,гиперпатии,дизестезии,парестезии. 6.Типы нарушений чувствительности, локализация и характер чувствительных расстройств в зависимости от локализации поражения. 7.Качественные методики определения нарушений тактильной, тболевой и проприоцептивной чувствительности. 8.Синдром Броун-Секара (половинного поражения спинного мозга),проводниковые и сегментарные проявления. 4.Вопросы для самоконтроля 1.Какие нейроны для глубокой и поверхностной чувствительности располагаются в одних анатомических структурах? 2.Где и как происходит переход чувствительных волокон на противоположную сторону? 3.Как нарушается поверхностная чувствительность при медленно увеличивающихся экстра - и интрамедуллярных процессах? 4.Обьясните механизм появления парестезий при церебральных процессах и повреждениях периферических структур. 5.Как в чувствительной коре проецируется поверхность тела? 6.Что такое сегментарно-диссоциированный тип нарушения чувствительности? 7.Сколько задних корешков должно быть разрушено для появления зоны анестезии в каком-либо сегменте? 8.Что такое автономная зона иннервации нерва? 9.Поражение какой локализации приведет к болевому феномену в зоне чувствительных расстройств? 10.Путь какой чувствительности повторяет пирамидный путь? 11.Чувство головокружения специфично для поражения: А )проводников глубокого мышечного чувства Б )мозжечка Г )все вышеуказанное верно Д )все выше указанное неверно 5. Основная и дополнительная литература к теме 1. Никифоров А.С., Гусев Е.И. Общая неврология. Учебник. Москва, «Медиа»,2007. 2. Скоромец А. А.,Скоромец А.П., Скоромец Т.А. Нервные болезни. Москва 2005. 3. Скоромец А.А.,Скоромец А.П.,Скоромец Т.А. Пропедевтика клинической неврологии: Учебник для студентов мед.вузов.-СПб.: Политехника,2004.-322с. 4. Скоромец А.А.,Скоромец А.П., Скоромец Т.А. Топическая диагностика заболеваний нервной системы.-СПб.,2004 5. Нервные болезни под редакцией М.Н Лузина Москва, «Медицина», 2002. 6.* Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы
|
Павлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного... Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) | Конспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к... Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения | ||
Конспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс... Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Занятия акробатикой, как и занятия любым видом спорта и физической культуры, должны проводиться систематически и методически. Только... | ||
Исаева Оксана Николаевна 2012 г. Вид занятия: изучение нового материала... Цель: познакомить учащихся с историей возникновения дорожных знаков, пробудить интерес к изучению Правил дорожного движения, развить... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Занятия акробатикой, как и занятия любым видом спорта и физической культуры, должны проводиться систематически и методически. Только... | ||
Тема практического занятия Тема практического занятия: Острые гинекологические заболевания Продолжительность занятия: 3 часа | Методические указания по проведению занятия Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дня защитника Отечества в форме урока, факультативного занятия, занятия исторического кружка, музейного занятия, внеклассного мероприятия,... | Занятия 29. 2 Тема занятия 29 the first aid in different alarm conditions (первая помощь при различных неотложных состояниях) | ||
Конспект занятия 17 Ход занятия Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка | Положение Занятия по выбору учащихся (часы довузовской подготовки, тематические консультации по предметам, индивидуальные и групповые занятия... | ||
Тема занятия План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Занятия №1 Тема занятия №1 Двигательный анализатор, анатомия, физиология. Центральный и периферический параличи. Уровни замыкания сегментарных... | ||
Занятия №1 Тема занятия № Двигательный анализатор, анатомия, физиология. Центральный и периферический параличи. Уровни замыкания сегментарных... | Конспект открытого занятия Ф. И. О. педагога Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия |