Занятия 1





Скачать 372.2 Kb.
НазваниеЗанятия 1
страница1/8
Дата публикации30.04.2015
Размер372.2 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ_Неврологии_

2013 г.



  1. Тема занятия 1. Двигательный анализатор: ход кортико- мышечного пути, клиника центрального и периферического параличей, Методика исследования двигательного анализатора.


Цель: обеспечить усвоение основ знаний по исследованию двигательного анализатора и топической диагностике двигательных нарушений.

Задачи:

1. Определить мышечный тонус

2. Вызывать основные рефлексы: "биципитальный","триципитальный", коленный, ахилловый, подошвенный, брюшные.

3. Проверить наличие патологических знаков.

4. Оценить силу мышц.

5. По двигательным нарушениям локализовать поражение в нервной системе.

  1. Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы (перечень понятий).

Понятие о рефлексах, представление о сегменте спинного мозга.

Строение кортико-мышечного пути, центральный и периферический параличи, поражение двигательного пути на различных уровнях.

Методика исследования двигательной сферы.


  1. Вопросы к занятию

1.Количество сегментов спинного мозга по отделам и их проекция на позвоночник.

2.Основные доли коры больших полушарий, основные отделы больших полушарий и ствола мозга.

3.Строение коркового отдела двигательного анализатора.

4.Ход отростков центрального двигательного нейрона.

5.Локализация тел вторых нейронов в спинном мозге и стволе.

6.Ход отростков периферических нейронов.

7.Понятие о двигательной единице.

8.Клиника поражения центрального и периферического нейронов.

9.Дуга сухожильных и кожных рефлексов.

10.Локализация двигательных нарушений в зависимости от места поражения двигательного анализатора.

11.Различия симптомов выпадения и раздражения двигательного анализатора.

12.Определение силы мышц в баллах.
4. Вопросы для самоконтроля

1.Как меняется размер передних рогов спинного мозга по его длиннику?

2.Где происходят перекресты кортико-спинальных и кортико-нуклеарных путей?

3.Патофизиология клинических отличий центрального и периферического параличей?

4.Какие из патологических знаков абсолютно патологичны?

5.Какой рефлекс лежит в основе кивательных знаков?

6.Что такое нервный шок (диашис)?

7.Как в коре головного мозга спроецирована мускулатура?

8.Если паретичная рука не может "оторваться" от кровати, а только перемещается по горизонтальной плоскости, то какова сила мышц в проксимальных отделах?
5. Основная и дополнительная литература к теме

1. Никифоров А.С., Гусев Е.И. Общая неврология. Учебник. Москва, «Медиа»,2007.

2. Скоромец А. А.,Скоромец А.П., Скоромец Т.А. Нервные болезни. Москва 2005.

3. Скоромец А.А.,Скоромец А.П.,Скоромец Т.А. Пропедевтика клинической неврологии: Учебник для студентов мед.вузов.-СПб.: Политехника,2004.-322с.

4. Скоромец А.А.,Скоромец А.П., Скоромец Т.А. Топическая диагностика заболеваний нервной системы.-СПб.,2004

5. Нервные болезни под редакцией М.Н Лузина Москва, «Медицина», 2002.
6.* Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы

Разделы и темы для самостоятельного изучения

Виды и содержание самостоятельной работы


Основные доли коры больших полушарий, основные отделы больших полушарий и ствола мозга

конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;

Строение коркового отдела двигательного анализатора.

проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) и подготовка докладов на семинарах и практических занятиях, к участию в тематических дискуссиях

Симптомы центрального и периферического параличей.


поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, подготовка заключения по обзору

Поражение двигательного пути на различных уровнях.

написание рефератов

По всем вопросам занятия

работа с тестами и вопросами для самопроверки

Методика исследования двигательной сферы

выполнение переводов на иностранные языки/с иностранных языков



1. Тема занятия 2. Чувствительный анализатор, анатомия, физиология. Виды и типы нарушений чувствительности. Методика исследования чувствительного анализатора.
Цель: обеспечить усвоение основ знаний по исследованию чувствительного анализатора и топической

Задачи

  1. Исследовать поверхностную и глубокую чувствительность, радикулярные симптомы.

  2. Определять виды и варианты чувствительных нарушений.

  3. По характеру и локализации нарушения чувствительности определить очаг поражения.


2.Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы

Понятие о рецепторе, глубокой и поверхностной чувствительности. Путь поверхностной и глубокой чувствительности. Виды и варианты расстройств чувствительности.

Поражение чувствительного пути на различных уровнях.

Методика исследования поверхностной и глубокой чувсительности.
3.Вопросы к занятию
1.Строение коркового отдела чувствительного анализатора.

2.Локализация тел 1,2,3 нейронов для поверхностной и глубокой чувствительности.

3.Ход отростков этих нейронов.

4.Какие виды чувствительности относятся к поверхностной и глубокой чувствительности.

5.Понятие об анестезии, гипестезии,гиперпатии,дизестезии,парестезии.

6.Типы нарушений чувствительности, локализация и характер чувствительных расстройств в зависимости от локализации поражения.

7.Качественные методики определения нарушений тактильной, тболевой и проприоцептивной чувствительности.

8.Синдром Броун-Секара (половинного поражения спинного мозга),проводниковые и сегментарные проявления.
4.Вопросы для самоконтроля
1.Какие нейроны для глубокой и поверхностной чувствительности располагаются в одних анатомических структурах?

2.Где и как происходит переход чувствительных волокон на противоположную сторону?

3.Как нарушается поверхностная чувствительность при медленно увеличивающихся экстра - и интрамедуллярных процессах?

4.Обьясните механизм появления парестезий при церебральных процессах и повреждениях периферических структур.

5.Как в чувствительной коре проецируется поверхность тела?

6.Что такое сегментарно-диссоциированный тип нарушения чувствительности?

7.Сколько задних корешков должно быть разрушено для появления зоны анестезии в каком-либо сегменте?

8.Что такое автономная зона иннервации нерва?

9.Поражение какой локализации приведет к болевому феномену в зоне чувствительных расстройств?

10.Путь какой чувствительности повторяет пирамидный путь?

11.Чувство головокружения специфично для поражения:

А )проводников глубокого мышечного чувства

Б )мозжечка

Г )все вышеуказанное верно

Д )все выше указанное неверно
5. Основная и дополнительная литература к теме

1. Никифоров А.С., Гусев Е.И. Общая неврология. Учебник. Москва, «Медиа»,2007.

2. Скоромец А. А.,Скоромец А.П., Скоромец Т.А. Нервные болезни. Москва 2005.

3. Скоромец А.А.,Скоромец А.П.,Скоромец Т.А. Пропедевтика клинической неврологии: Учебник для студентов мед.вузов.-СПб.: Политехника,2004.-322с.

4. Скоромец А.А.,Скоромец А.П., Скоромец Т.А. Топическая диагностика заболеваний нервной системы.-СПб.,2004

5. Нервные болезни под редакцией М.Н Лузина Москва, «Медицина», 2002.

6.* Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы

Разделы и темы для самостоятельного изучения

Виды и содержание самостоятельной работы


Путь поверхностной и глубокой чувствительности

конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;

Соматотопическая проекция в корковых зонах анализаторов и в проводящих системах. Виды и варианты расстройств чувствительности.

Поражение чувствительного пути на различных уровнях.

проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) и подготовка докладов на семинарах и практических занятиях, к участию в тематических дискуссиях

. Классификация болевых синдромов.


написание рефератов

По всем вопросам занятия

работа с тестами и вопросами для самопроверки
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Занятия 1 iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Занятия 1 iconКонспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к...
Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения
Занятия 1 iconКонспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс...
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия
Занятия 1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Занятия акробатикой, как и занятия любым видом спорта и физической культуры, должны проводиться систематически и методически. Только...
Занятия 1 iconИсаева Оксана Николаевна 2012 г. Вид занятия: изучение нового материала...
Цель: познакомить учащихся с историей возникновения дорожных знаков, пробудить интерес к изучению Правил дорожного движения, развить...
Занятия 1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Занятия акробатикой, как и занятия любым видом спорта и физической культуры, должны проводиться систематически и мето­дически. Только...
Занятия 1 iconТема практического занятия
Тема практического занятия: Острые гинекологические заболевания Продолжительность занятия: 3 часа
Занятия 1 iconМетодические указания по проведению занятия
Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения
Занятия 1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дня защитника Отечества в форме урока, факультативного занятия, занятия исторического кружка, музейного занятия, внеклассного мероприятия,...
Занятия 1 iconЗанятия 29. 2
Тема занятия 29 the first aid in different alarm conditions (первая помощь при различных неотложных состояниях)
Занятия 1 iconКонспект занятия 17 Ход занятия
Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка
Занятия 1 iconПоложение
Занятия по выбору учащихся (часы довузовской подготовки, тематические консультации по предметам, индивидуальные и групповые занятия...
Занятия 1 iconТема занятия
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Занятия 1 iconЗанятия №1
Тема занятия №1 Двигательный анализатор, анатомия, физиология. Центральный и периферический параличи. Уровни замыкания сегментарных...
Занятия 1 iconЗанятия №1
Тема занятия № Двигательный анализатор, анатомия, физиология. Центральный и периферический параличи. Уровни замыкания сегментарных...
Занятия 1 iconКонспект открытого занятия Ф. И. О. педагога
Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск