Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)





Скачать 74.64 Kb.
НазваниеКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Дата публикации19.09.2013
Размер74.64 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Город: Магнитогорск

ОУ №54

Учитель: Малышева Т. В.

Класс: 10

Тема учебного занятия: Спирты: состав, строение, свойства , применение.

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия : Объяснение новой темы.

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия: Изучить кислородосодержащие соединения на примере спиртов :их состав, строение (изомеры), зависимость физических и химических свойств от строения.

. Развивать умения предсказывать свойства вещества на основе строения, совершенствовать навыки самостоятельной работы при изучении новой темы в индивидуальном режиме по алгоритму.

Воспитывать Антиалкогольная пропаганда.

Оборудовании ЦОР: Библиотека электронных наглядных пособий. Химия 8-11: видеофрагменты

Взаимодействие спиртов с металлами. Окисление спиртов хромпиком. Получение сложного эфира

Дидактические материалы к учебному занятию: тесты, карточки для самопроверки

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

время

Цель этапа

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

1.Актуализация знаний

5 мин

Подвести учащихся к изучению соединений содержащих функциональную группу

Гомология, изомерия

Составление структурных формул

Фронтальный опрос







Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Беседа с учащимися: Сегодня нам предстоит познакомится с новым классом веществ – спиртами Прежде чем перейти к теме спирты, вспомните Какие углеводороды называются алканами? Какие вещества являются гомологами?

Какие вещества называются изомерами?

Какие еще атомы, кроме углерода и водорода, могут входить в состав органических соединений?

Составьте формулы веществ имеющих состав С2Н6О , укажите принадлежность к классам соединений.

Устно отвечают на вопросы

Записывают в тетради структурные формулы, указывают класс веществ.

Этап учебного занятия

время

Цель этапа

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

2.Усвоение новых знаний

30 мин

Изучить состав, строение и свойства спиртов

знания номенклатуры, изомерии, свойств спиртов, водородной связи

умения называть спирты, составлять молекулярные и структурные формулы изомеров, записывать уравнения химических реакций

Прогнозирования, самоорганизация обучения, конструирование понятий

Самостоятельная работа

Видеофрагменты:

1. Пуск/Виртуальная лаборатория/Путеводитель/ Свойства органических веществ/Спирты и фенолы/.Взаимодействие спирта с натрием

2. Пуск/Виртуальная лаборатория/Путеводитель/ Свойства органических веществ/Спирты и фенолы/Окисление спиртов хромпиком

3. Пуск/Виртуальная лаборатория/Путеводитель/ Свойства органических веществ/Спирты и фенолы/ Получение сложного эфира

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Зная, что вещество С2Н5ОН относится к спиртам, дайте определение данному классу, запишите его.

Какова общая формула класса?

Поэтапный контроль выполнения работы

Объяснение сущности водородной связи: Водородная связь возникает между молекулами, в состав которых входит атом водорода и атом сильно электроотрицательного элемента(F, O, N, Cl, S)


Посмотрите как происходит процесс окисления спиртов сильными окислителями. Демонстрация ЦОР : Окисление спиртов хромпиком.

Взаимодействие спиртов с активными металлами напоминает реакцию взаимодействия их с водой.

Демонстрация ЦОР: Взаимодействие спиртов с металлами.

При взаимодействии с кислотами образуются сложные эфиры, отметьте условия протекания этой реакции.

Демонстрация ЦОР Получение сложного эфира

Составляют и записывают определение.

Записывают формулу

Обсуждают итоги работы

.

Составьте формулы и назовите по международной номенклатуре пять первых представителей ряда алканов . (Принципы международной номенклатуры для спиртов те же, что и для алканов, добавляется только окончание – ол. Например:

CH4 – метан; CH3OH – метанол.) Предскажите возможные виды изомерии. Приведите примеры:

Попробуйте составить структурные формулы возможных изомеров бутанола. Сравните их число с количеством изомеров у бутана.

Подумайте и объясните, почему C2H6 – этан (M= 30) – газ, C4H10 – бутан (М= 58) – газ, а CH3OH – метанол (М= 32) – жидкость.

Оцените подвижность атомов водорода в молекуле ментола. Обоснуйте свой вывод.

H

|

H—C—H

|

OH

Предскажите, зная строение, химические свойства спиртов. Работу выполняете по программе А (для этанола) или В (для бутанола)

Справочная информация

  1. Полное окисление; горение этанола, бутанола (составить самостоятельно):

CH3 – CH2 – OH + 3O2 -> 2CO2 + 3H2O


  1. Частичное окисление: О

t //

H3C–CH2–OH + [O ]——> H3C–C + H2O

\

H

  1. Реакция замещения;– взаимодействие этанол

бутанола с металлическим натрием:2CH3CH2OH + 2Na -> 2CH3CH2ONa + H2

  1. Реакция обмена: а) Взаимодействие этанола (бутанола) с бромоводородом:

CH3 – CH2 – OH + HBr -> CH3 – CH2 – Br + H2O

б) взаимодействие этанола (бутанола ) с уксусной кислотой:

Н+

C2H5O[H + HO]OC – CH3 -----> CH3 COOC2H5 + H2O

  1. Реакция дегидратации: а) получение из этанола этилена:

H H

| | t>140, H2SO4

H—C—C—H ——> H2C=CH2 + H2O

| |

H OH

б) получение из этанола диэтилового эфира:

t<140, H2SO4

C2H5OH + C2H5OH ——> C2H5O C2H5 + H2O


Этап учебного занятия

время

Цель этапа

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОРы

3.Закрепление изученного

7 мин

Выявление первичной степени усвоения материала

Знания : состав, строение, свойства спиртов

Умения: применять знания

Рефлексии

Фронтальный опрос




Деятельность учителя

Деятельность учащихся

* В общей схеме описывающей химические свойства спиртов укажите пропущенные вещества.

A
+Na

С t<140 C CnH2n+1OH + O2

D Е B

CnH2n+1СО – O – CnH2n+1 CnH2n

Основываясь на свойствах и строении спиртов, сделайте вывод об их возможном применении.


Устно выполняют задание, называя вещества

Предлагают возможные области применения

Этап учебного занятия

время

Цель этапа

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

Подведение итогов урока, информация о домашнем задании

3 мин

Подвести итог урока. Сообщить домашнее задание










Беседа

:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Выставление оценок за урок учащимся принимавшим участие в обсуждении.

Домашнее задание: & 17, упр. 5,6, 9, 12

Слушают, записывают задание в дневник.


Список литературы и других источников, используемых учителем для подготовки к уроку Габриелян О. С. Химия 10, Габриелян О. С. Настольная книга учителя. Химия 10 М., 2002. Рабинович Е. Б

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconЛитература Тема учебного занятия: «Марина Ивановна Цветаева: личность и судьба»
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Цели и задачи изучения темы
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные...
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск