Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 216.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.11.2013
Размер216.59 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > История > Конспект
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Город: Магнитогорск

ОУ№33, с углубленным изучением английского языка с 2-го класса.

Учитель: Нестерова Светлана Геннадьевна

Класс 4-а

Тема учебного занятия: Екатерина Великая (исторический портрет)

Продолжительность учебного занятия 45 минут

Тип учебного занятия: урок

Цели:

1)Познакомить учащихся с жизнью и деятельностью Екатерины II, углубить представления о крепостной зависимости крестьян и показать развитие и расширение России во второй половине XVIII века.

2)Развивать умение выделять основные черты исторической личности, умение сравнивать деятельность исторических личностей и определять своё отношение к ним.

3)Воспитывать интерес к историческому наследию, любовь к Родине.
Оборудование: ЭУП «Природа. Человек. Общество»

Слайды с портретами Екатерины II, М.В. Ломоносова, А.В.Суворова, Ф.Ф.Ушакова, Е.Р.Дашковой, П.А.Румянцева, Е.Пугачева, с репродукцией картины Д.Г.Левицкого «Екатерина II- законодательница в храме Богини Правосудия»,с исторической картой «Российская империя в XVIII веке», видами Зимнего дворца, убранства Эрмитажа, знаками отличия того времени, дидактическими играми.
Дидактические материалы к учебному занятию: Учебник А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 4 класс, тетрадь на печатной основе.

Ход учебного занятия:


Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

I Организационный момент

1минута

Создать эмоциональный настрой на предстоящий урок
















Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Интересное узнать

Проверка рабочего места.



Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

II. Проверка домашнего задания

5-7 минут

Определить уровень усвоения учащимися пройденного материала

Знать, кто такой Михаил Ломоносов, его роль в истории

Уметь работать с кроссвордом, учебником, исторической картой

Метод демонстрации, репродуктивный.

Индивидуальная работа, фронтальный опрос

Слайды с Кроссвордом, портретом Ломоносова, памятником М.В. Ломоносову в Санкт- Петербурге.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


II

Начнём урок с проверки домашнего задания.

О каком выдающемся учёном мы узнали на прошлом уроке?

Послушаем сообщения о М.В. Ломоносове- выдающемся ученом XVIII века, поработаем с карточками индивидуальных заданий, обобщим знания при разгадывании кроссворда.

XVIII век был веком великих перемен в России. Первая четверть XVIII века связана с именем и преобразованиями Петра Великого. Сохранилась легенда о том, что, умирая, император Петр I произнёс «Отдать всё...» Кому он завещал свои дела осталось тайной. А вот кому удалось продолжить великие дела Петра I вы узнаете сегодня на уроке. Имя этой исторической личности мы прочитаем, разгадав кроссворд.





1































2






















3



















4








































5




























6































7



















8

























9


















Вопросы к кроссворду: 1 В какой город отправили учиться Ломоносов как, одного из лучших учеников? 2 Кто был его первым учителем? 3 Кем был его отец? 4 В какой академии наук началась его работа, по возвращению на Родину? 5 в Какой стране за границей учился Ломоносов? 6 Около какого города родился Ломоносов? 7 Ломоносов был выдающимся… 8 Он открыл атмосферу на планете… 9 Судно Ломоносова.
-Молодцы! Речь сегодня на уроке пойдет о Екатерине Великой, продолжательнице дел Петра I. Почему её назвали Великой, мы узнаем на уроке.

Слайд №1 (М.В.Ломоносов «Везде исследуйте всечастно…»)

Индивидуальная работа по карточкам.
Карточка 1. Какие качества характера позволили Ломоносову пройти с честью все испытания?

Карточка 2. В чём были трудности учёбы в то время?

Карточка 3. Каковы заслуги Ломоносова в развитии науки и культуры.
Сообщения о Михаиле Васильевиче Ломоносове.


Сообщение №1
М.В.Ломоносов родился в 1711 году в деревне Денисовка, Холмогорского уезда, Архангельской губернии. Его отец был рыбаком-помором, и готовил своего сына к тому же промыслу, но судьба распорядилась иначе. Маленький Михайло с увлечением учился грамоте у сельского дьячка, и вскоре прочёл все церковные книги. Мечтая о науках, Ломоносов принял решение отправиться в Москву. В 1730 году он тайком оставил родительский дом и пешком вслед за рыбным обозом направился в Москву. Там он был зачислен в славяно-греко-латинскую академию. Было ему в ту пору 19 лет.
Слайд №2 (Памятник М.В.Ломоносову в Санкт- Петербурге)
Сообщение№2

Несмотря на возраст и крайнюю нужду, Ломоносов упорно постигал науки. В самых различных областях знаний раскрылся талант Ломоносова. Он прославился как физик, химик, геолог, поэт, художник, астроном, географ, историк. По его плану в 1755 году был открыт Московский университет, который по праву носит имя Ломоносова. Великий русский поэт А.С.Пушкин писал о Ломоносове «Он создал первый русский университет…Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом». В наши дни ученым за выдающиеся работы в области естественных наук присуждается золотая медаль имени М.В.Ломоносова.

Слайд №3 (Кроссворд)

(Ответы: 1 Петербург. 2 Дьячок. 3 Рыбак .4 Петербургской. 5 Германия. 6 Холмогоры. 7 Химик, физик. 8 Венера. 9 Чайка)
Ключевое слово: ЕКАТЕРИНА





Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

III. Работа над новой темой

20-25 минут

Сформировать представление учащихся о жизни в России во времена правления Екатерины II, показать развитие и расширение России во второй половине XVIII века

Некоторые биографические данные Екатерины II, преобразования в России в XVIII веке, имена исторических деятелей, о положении дворян и крепостных крестьян.

Уметь выделять основные черты исторической личности, определять своё отношение к ним. Показать по карте территории, присоединённые к России в XVIII веке.


Наглядно-иллюстративный. Частично-поисковый, рассказ, беседа, работа с книгой.

Групповая, индивидуальная, фронтальная.

Слайды с портретами Екатерины II, А.В.Суворова, Е.Р.Дашковой, П.А.Румянцева, Ф.Ф.Ушакова, Е.Пугачева, знаками отличия, видами Зимнего дворца, предметами быта того времени.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся



-Рассмотрите репродукцию картины Левицкого «Екатерина II- законодательница в храме Богини Правосудия». Императрица стоит на возвышении, она сжигает на алтаре маковые цветы, которые согласно античной традиции считались символом покоя. Тем самым она как бы жертвует собственным покоем ради процветания Отечества. Книги и орёл с оливковой ветвью в клюве у ног Екатерины олицетворяют просвещенную, сильную и мирную Россию.

Знаменитый поэт Гавриил Романович Державин так описал её в стихотворении:

…Виденье я узрел чудесно:

Сошла со облаков жена,

Сошла и жрицей очутилась

Или богиней предо мной.

Одежда белая струилась

На ней серебряной волной…

-Выскажите свою точку зрения об императрице, изображенной на картине.
-Да, такой она была на российском престоле, а кем она была по происхождению и как стала императрицей, вам расскажут ребята.


-Чтобы еще лучше узнать Екатерину, послушайте еще один рассказ и выделите те черты характера, которые ей были свойственны.


-О каких чертах характера императрицы вы узнали из рассказа.

-Действительно, Екатерина II отличалась умением выбирать государственных людей и использовать их способности. В делах она принимала за образец Петра Великого и постоянно спрашивала себя «Как бы поступил в таком случае Петр I?». Екатерина царствовала 34 года. Всё это время наполнена громкими победами русских и мудрыми распоряжениями императрицы. Поэтому история дала ей имя- Великой.

И окружила себя Екатерина великими талантливыми людьми. Как писал А.С.Пушкин «Из стаи славной Екатерининских орлов» можно назвать фамилии таких великих людей как, полководец А.В.Суворов, флотоводец Ф.Ф.Ушаков, известные военачальники Григорий Александрович Потёмкин и Петр Александрович Румянцев, замечательная женщина- учёный Екатерина Романовна Дашкова (стояла во главе двух академии наук- Императорской и Российской), поэт Гавриил Романович Державин, президент академии художеств Иван Иванович Бецкой и многие- многие другие.

Понимая, как много значит для России развитие науки, императрица не жалела средств на научные исследования, на организацию научных экспедиций в отдалённые области России. По приказу Екатерины в городах появились первые народные училища.

Заботилась императрица и об расширении и укреплении границ государства. При Петре I Россия получила выход к Балтийскому морю, при Екатерине Россия утвердилась на берегах Черного и Азовского морей. блестящим победам Россия обязана полководцу А.В.Суворову и флотоводцу Ф.Ф.Ушакову. Послушайте рассказы об этих великих людях.

-Какие личные качества помогали Суворову и Ушакову одерживать победы? Как они относились к подчинённым?


-Прочитайте об одном из сражений Русско- турецкой войны за город- крепость Измаил в учебнике на страницах 109-110.

-Как готовился Суворов к атаке Измаила?

-Чем закончилось сражение?

-Какое сообщение после сражения отправил А.В.Суворов императрице?


При Екатерине в состав Российской империи вошли: Крым, большинство Украинских земель, Белоруссия, Литва и часть Латвии.

Выскажите свою точку зрения: какое значение для России имели эти присоединения?


Физминутка
-Какой город и при каком императоре стал столицей Российского государства?

Императрица Екатерина II стремилась придать Петербургу характер европейского города. Впервые был утверждён план застройки города, деревянные постройки стали заменяться на каменные, через реки и каналы перекинулись каменные и чугунные мосты. На одной из главных площадей столицы – Сенатской- вознесся Медный всадник- памятник Петру Великому. Этим Екатерина показала приверженность делам Петра.

На Дворцовой набережной в середине XVIII века возводится Зимний дворец, это огромное нарядное здание построено архитектором Франческо Бартоломео Растрелли. Парадная лестница дворца называется Посольской, потому что по этой лестнице входили послы иностранных государств. Парадный подъезд дворца называется Иорданским. Под Рождество напротив него во льду вырубалось Иорданская купель (прорубь), все желающие могли в купель окунуться. Внутри дворец также поражает богатством и красотой. Сейчас в здании Зимнего дворца находится Эрмитаж- один из крупнейших музеев в мире. В нём хранится огромное число экспонатов: от глубокой древности до наших дней.

Подобные по красоте и убранству были и дворцы знати. Екатерина дала богатому сословию огромные привилегии: дворяне- помещики могли не служить, не призываться на военные действия, они могли ничего не делать, но зато крепостные крестьяне были полностью подневольны, дворянин мог купить или продать крепостного крестьянина, наказать его, даже убить. Крестьяне не мирились со своим положением, они бежали на новые необжитые места, поднимали восстания. Особенно страшным и кровопролитным было восстание под руководством Емельяна Пугачёва. Нам это интересно тем, что события происходили в наших местах.
-Вот такой была Екатерина. Что было хорошо в её царствование? Что плохо? пстящим победам Россия обязана полководцу А.С.Суворову и флотоводцу Ф.Ф.Ушакову.дств на научные исследования, на организацию на

Слайд № 4 (Левицкий «Екатерина II- законодательница в храме Богини Правосудия»)

Слайд №5 (Портрет Г.Р.Державина)
Слайд № 4 (Левицкий «Екатерина II- законодательница в храме Богини Правосудия»)

Примерные ответы: величественная осанка; строгий, гордый взгляд; мудрость во взгляде; спокойствие и уверенность на лице.

Сообщение №3

До 15 лет Софья-Августа (так звали будущую императрицу), принцесса из небольшого государства на северо-западе Германии жила у себя на родине. 15-летней девочкой её привезли в Россию, чтобы сделать женой будущего императора Петра III (внука Петра I). Принцесса не знала русского языка, обычаев, традиций, да и веры она была другой. Став женой Петра III она приняла православие. Её стали называть Екатериной Алексеевной. Екатерина очень много занималась русским языком, изучала историю, традиции и обычаи русского народа. Очень скоро она знала о России гораздо больше, чем её муж и многие окружающие его.
Сообщение №4

Современники характеризовали Екатерину как живую, жизнерадостную натуру. Умная, расчетливая, новая государыня прилагала все силы, чтобы укрепить свою власть. Она очень много работала, занималась государственными делами. Вставала не позднее 6 часов утра. Она любила читать и сама много писала. Сочиняла сказки для своих внуках, записки о русской истории. Обойтись без книги и пера ей было также трудно, как Петру I без топора и токарного станка. Она хорошо разбиралась в людях, прекрасно видела их достоинства и недостатки, знала, кому можно доверять, а кому нет. Она была справедлива и щедра, когда это не стоило ей больших усилий.

Примерные ответы: умная, расчётливая, трудолюбивая; хорошо разбирается в людях; прекрасно образована.

Слайд №6 (Портреты Е.Р.Дашковой, П.А.Румянцева)


Слайд №7 (Портреты А.В.Суворова, Ф.Ф.Ушакова)
Сообщение №5

В конце XVIII века Россия вела одну из труднейших войн с Турцией за выход в Черное море. В этой войне русскими войсками руководили Александр Васильевич Суворов и Федор Федорович Ушаков. Если сравнить биографии Суворова и Ушакова, то можно заметить сходные черты: оба они начали службу с низшего в России воинского офицерского чина- капрала. Такой чин давался обычно выходцам из незнатных семей. К концу службы Суворов имел самый высший чин- генералиссимус, который обычно даётся только главам государств. Этот чин Суворов получил в 1799 году за одержанные им великие победы.
Слайд №8,9 (Полководец Суворов, флотоводец Ушаков)


Сообщение №6

В том же самом 1799 году Ушаков получил высший чин флотоводца- адмирал за взятие крепости Корфу и победы на Средиземном море. Командуя огромными армиями, и Суворов и Ушаков, начавшие путь от младшего командира, навсегда сохранили любовь и уважение к простому солдату и матросу, ценили и берегли своих людей.

Слайд №10 (Суворов среди солдат)

Избрав великий путь служения своей родине, они принесли ей славу и процветание. И Суворов, и Ушаков ввели новые правила ведения войны, что позволило им одерживать блестящие победы. Книга Суворова Наука побеждать долгие годы была руководством к действию для многих поколений русских полководцев. Суворов любил повторять такие слова:

Тяжело в ученье- легко в бою.

Воюют не числом, а умением.

Время дороже всего, я действую не часами, а минутами.

Примерные ответы: полководцы отличались мужеством, решительностью, бесстрашием; во время боя они всегда находились в самом опасном месте, воодушевляя личным примером своих воинов.
Слайд №11 (Знаки отличия)
Работа с учебником.

Ответ: Соорудил крепостной вал и ров, тренировал на них солдат.

Сражение закончилось победой русской армии.

«Гордый Измаил у ног Вашего Величества»
Работа в группах.

Примерные ответы:

1)Превращение России в огромную империю.

2)Укрепление границ государства.

3)Выход в Чёрное море для осуществления торговли.
Физминутка
Ответ: город Санкт- Петербург, при Петре I.
Слайд №12(Медный всадник)

Слайды №13-23 (Виды Зимнего дворца, мостов Петербурга, предметов быта)

Слайд №24 (Портреты Е.Пугачева)

Р.К.

Сообщение №7

Крестьянское восстание под руководством Пугачева началось на реке Яик в 1773 году. В войско Пугачева входили казаки, работные люди, крестьяне, не русские народы (башкиры, татары, мордва). Восставшим удалось захватить многие крупные крепости и города. В мае 1774 года восставшие подошли к крепости Магнитная, 6 мая войска Пугачева вошли в крепость и захватили всю артиллерию и порох. В Магнитной Пугачев простоял 2 дня, и 8 мая восставшие ушли из крепости. Военные действия продолжались до 1775 года и закончились поражением восставших. Сам Пугачев был казнён. Екатерина приказала жестоко наказать многих участников восстания и даже издала указ о переименовании реки Яик в Урал, чтобы стереть из памяти народной, где произошло это восстание.

Слайд №26 (Портрет Екатерины II)

Примерные ответы. Хорошо: расширение и укрепление Российского государства, развитие образования и наук. Плохо: не ограниченные привилегии дворянству, повсеместное угнетение крестьян.




Этап учебного занятия

Время


Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

IV Закрепление и обобщение изученного материала

10-12 минут

Проверить уровень усвоения пройденного на уроке материала.

Знать фактический материал урока.

Уметь соотнести историческую личность с историческим событием, работать с исторической картой, сравнить два текста исторический и с ошибками.

Репродуктивный, дидактические игры, беседа.

Работа в группах.

Слайд с игрой «домино», историческая карта XVIII века, исторические тексты с ошибками и без них.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Подведем итог и проверим, как усвоили материал урока.
Вывод. Продолжателем дел Петра I стала Екатерина II, царствовавшая 34 года. За мудрые распоряжения и громкие победы русских, получившая имя Великой.
Домашнее задание: страницы 105-110 учебника, ответы на вопросы страница 111, сообщение о Е.Пугачёве.

Работа в группах.

Слайд №27 (исторический текст)

I Группа. Найти ошибки в тексте о Екатерине II

Слайд №28 (карта)

II Группа. Найти по карте территории, присоединенные к Российской империи в XVIII веке

Слайд №29 (проверь себя)

III Группа. Соотнести исторического деятеля с историческим событием.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Дидактические игры
Игра «Найди ошибки»
До 15 лет будущая императрица Екатерина II жила у себя на родине, в Англии. Там она хорошо изучила русский язык, обычаи и традиции русского народа. Приехав в Россию, Екатерина много работала, занималась государственными делами. Она недостаточно хорошо разбиралась в людях и была очень подозрительна. При Екатерине II удалось присоединить к России земли Казанского, Астраханского и Сибирского ханств. За благие дела, направленные на укрепление и процветание России, Екатерину справедливо называют Великой.


До 15 лет будущая императрица Екатерина II жила у себя на родине, в Германии. Она совершенно не знала русского языка, обычаев и традиций русского народа. Приехав в Россию, Екатерина много работала, занималась государственными делами. Она хорошо разбиралась в людях, знала кому доверять. При Екатерине II удалось присоединить к России Крым, большинство Украинских земель, Белоруссию, Литву. За благие дела, направленные на укрепление и процветание России, Екатерину справедливо называют Великой.


Сообщение №1

М.В.Ломоносов родился в 1711 году в деревне Денисовка, Холмогорского уезда, Архангельской губернии. Его отец был рыбаком-помором, и готовил своего сына к тому же промыслу, но судьба распорядилась иначе. Маленький Михайло с увлечением учился грамоте у сельского дьячка, и вскоре прочёл все церковные книги. Мечтая о науках, Ломоносов принял решение отправиться в Москву. В 1730 году он тайком оставил родительский дом и пешком вслед за рыбным обозом направился в Москву. Там он был зачислен в славяно-греко-латинскую академию. Было ему в ту пору 19 лет.
Сообщение№2

Несмотря на возраст и крайнюю нужду, Ломоносов упорно постигал науки. В самых различных областях знаний раскрылся талант Ломоносова. Он прославился как физик, химик, геолог, поэт, художник, астроном, географ, историк. По его плану в 1755 году был открыт Московский университет, который по праву носит имя Ломоносова. Великий русский поэт А.С.Пушкин писал о Ломоносове «Он создал первый русский университет…Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом». В наши дни ученым за выдающиеся работы в области естественных наук присуждается золотая медаль имени М.В.Ломоносова.
Сообщение №3

До 15 лет Софья-Августа (так звали будущую императрицу), принцесса из небольшого государства на северо-западе Германии жила у себя на родине. 15-летней девочкой её привезли в Россию, чтобы сделать женой будущего императора Петра III (внука Петра I). Принцесса не знала русского языка, обычаев, традиций, да и веры она была другой. Став женой Петра III она приняла православие. Её стали называть Екатериной Алексеевной. Екатерина очень много занималась русским языком, изучала историю, традиции и обычаи русского народа. Очень скоро она знала о России гораздо больше, чем её муж и многие окружающие его.
Сообщение №4

Современники характеризовали Екатерину как живую, жизнерадостную натуру. Умная, расчетливая, новая государыня прилагала все силы, чтобы укрепить свою власть. Она очень много работала, занималась государственными делами. Вставала не позднее 6 часов утра. Она любила читать и сама много писала. Сочиняла сказки для своих внуках, записки о русской истории. Обойтись без книги и пера ей было также трудно, как Петру I без топора и токарного станка. Она хорошо разбиралась в людях, прекрасно видела их достоинства и недостатки, знала, кому можно доверять, а кому нет. Она была справедлива и щедра, когда это не стоило ей больших усилий.

Сообщение №5

В конце XVIII века Россия вела одну из труднейших войн с Турцией за выход в Черное море. В этой войне русскими войсками руководили Александр Васильевич Суворов и Федор Федорович Ушаков. Если сравнить биографии Суворова и Ушакова, то можно заметить сходные черты: оба они начали службу с низшего в России воинского офицерского чина- капрала. Такой чин давался обычно выходцам из незнатных семей. К концу службы Суворов имел самый высший чин- генералиссимус, который обычно даётся только главам государств. Этот чин Суворов получил в 1799 году за одержанные им великие победы.

Сообщение №6

В том же самом 1799 году Ушаков получил высший чин флотоводца- адмирал за взятие крепости Корфу и победы на Средиземном море. Командуя огромными армиями, и Суворов и Ушаков, начавшие путь от младшего командира, навсегда сохранили любовь и уважение к простому солдату и матросу, ценили и берегли своих людей. Избрав великий путь служения своей родине, они принесли ей славу и процветание. И Суворов и Ушаков ввели новые правила ведения войны, что позволило им одерживать блестящие победы. Книга Суворова Наука побеждать долгие годы была руководством к действию для многих поколений русских полководцев. Суворов любил повторять такие слова:

Тяжело в ученье- легко в бою.

Воюют не числом, а умением.

Время дороже всего, я действую не часами, а минутами.
Сообщение №7

Крестьянское восстание под руководством Пугачева началось на реке Яик в 1773 году. В войско Пугачева входили казаки, работные люди, крестьяне, не русские народы (башкиры, татары, мордва). Восставшим удалось захватить многие крупные крепости и города. В мае 1774 года восставшие подошли к крепости Магнитная, 6 мая войска Пугачева вошли в крепость и захватили всю артиллерию и порох. В Магнитной Пугачев простоял 2 дня, и 8 мая восставшие ушли из крепости. Военные действия продолжались до 1775 года и закончились поражением восставших. Сам Пугачев был казнён. Екатерина приказала жестоко наказать многих участников восстания и даже издала указ о переименовании реки Яик в Урал, чтобы стереть из памяти народной, где произошло это восстание.
Игра «Проверь себя»







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск