Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 79.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.12.2013
Размер79.72 Kb.
ТипЛекция
100-bal.ru > География > Лекция
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Город: Магнитогорск

ОУ

Учитель Бабикова Анна Николаевна.

Класс: 7а

Предмет: логопедия (подгрупповое занятие)

Тема учебного занятия: Причастие.

Продолжительность учебного занятия: 40 минут.

Тип учебного занятия: беседа ( лекция), закрепляющий, ( комбинированный)

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:

1. дать понятие о причастии как части речи, закрепить навык распознавания причастия, умение выделять причастия из ряда других слов, согласовывать причастия с существительными, производить синтаксический разбор предложения с причастием, использовать причастия в речи.

2. развивать слуховое, зрительное

3. Воспитать любовь к животным. Повышать мотивацию к обучению.

Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): рабочие тетради, карточки с частями определения «причастия», раздаточные таблицы к игре «Родственники», раздаточные таблицы с деформированным словом (для фонетического разбора), раздаточные таблицы с филвордом, раздаточные таблицы к игре «Путешествие по предложениям», таблицы с деформированным текстом к заданию «Загадка Осени», ручки, простые карандаши, цветные ручки, аналогичные цветам радуги (для каждого учащегося), мяч;

Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): зеркало, игра «Слоги», иллюстрация к сказке «Белка и волк», картинка для развития внимания

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

знания

умения

Подготовительная часть.

2 мин.
















Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент : «Скажите, какое сейчас время года? Какой месяц? Какое число? Какой день недели?»

Психолого-педагогический настрой: «Сегодня вы будете хорошо заниматься, внимательно слушать и уверенно выполнять задания. Хорошие дети должны правильно говорить. Этому сегодня мы и будем учиться».

Объявление темы урока: даётся задание расшифровать тему урока (прочитать на доске только буквы одинакового цвета и размера».

Отвечают на вопросы.
Воспринимают информацию.
Выполняют задание.
Выполняют задание.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

знания

умения

основная часть.

33 минуты
















Деятельность учителя

Деятельность ученика

Определение причастия. У каждого учащегося карточка, содержащая часть определения «что такое причастие»:

1 карточка «Причастие – самостоятельная часть речи,»

2 карточка «которая обозначает проявляющийся во времени признак предмета по действию»

3 карточка «и отвечает на вопрос какой? какое? Какая? Какие?»

Выделение причастий из ряда слов.

Игра «Родственники».

Перед учащимися игровая карточка, на которой без пробелов написано несколько слов: ЛЁТЧИКЛЕТАТЬЛЕТЯЩИЙЛЁТНОЕ;

СИЯТЬСИЯНИЕСИЯЮЩИЙЗАСИЯЛ;

ТЕМНОТАТЁМНЫЙТЕМНЕЮЩИЙТЕМНОСТЕМНЕЛО;

ДРЁМАЗАДРЕМАТЬДРЕМЛЮЩИЙВЗДРЕМНУЛИ

ЖЁЛТЫЙЖЕЛТЕЕТЖЕЛТЕЮЩИЙЖЕЛТИЗНА

СВЕТСВЕТАЕТСВЕТЯЩИЙСЯСВЕТЛЫЙСВЕТИТСЯ.

Первое слово выделено жирным шрифтом, остальные слова в строке являются однокоренными. Учащиеся должны отделить слова друг от друга, записать их в тетрадь. Затем из ряда слов дети выделяют причастия , объяснив свой выбор.
Согласование причастий с существительным.

На доске картинки: дети, дремлющий котёнок, пишущая девочка, бегущие спортсмены, осенний лес, птичья стая.

И список причастий: желтеющий, пишущий, бегущий, играющий, летящий, дремлющий.

Учащимся даётся задание назвать картинку, подобрать к ней причастие и составить словосочетание, чётко проговаривая окончание причастия.

Фонетический разбор слова.

Учащимся даётся задание составить причастие из «рассыпавшихся» слогов.

Е, ГУ, БЕ, ЩИ.

Затем – произвести фонетический разбор получившегося слова.

Преобразование глаголов в причастия (игра с мячом). Логопед кидает каждому учащемуся по очереди мяч, называя словосочетания с глаголами, давая задание преобразовать глагол в причастие, обращая внимание на род, число и время существительного.

Синтаксический разбор предложения с причастиями.

Учащиеся получают таблицу, где в филворде зашифровано предложение. Логопед объясняет, что начало предложения отмечено большой буквой, конец – точкой.

н

а

ч

е

р

д

а

к

е

м

ы

в

ш

и

е

г

в

о

з

д.

и.

н

е

в

а

ж

р

а

з

и

л

ш

а

Разгадав филворд, учащиеся должны произвести синтаксический разбор получившегося предложения.

Офтальмопауза.

Дифференциация причастий, глаголов и мён прилагательных.

Игра «Путешествие по предложениям».

Учащие получают игровые таблицы, обращая внимание на координаты в них.

№ 1

1

2

3

4

5

6

А

по




охотники

бродят




приютили

Б

по




охотники

бродячую




бродящую

В

увидели

лесу







лесу




Г







собаку

собаки




собаку

Логопед называет разные координаты:

  1. А 1, В 2, А 4, Г 4.

  2. А 3, В 1, Б 6, Б 1, В 5, Г 3,

  3. Б 3, А 6, Б 4, Г 6.

найдя их пересечения, учащиеся, читают слова, выписывают их, затем составляют предложения.

Далее предложения записываются в таблицу.

Предложение с причастием.

Предложение с прилагательным.

Предложение с глаголом.











Работа с деформированным текстом.

Игра «Загадка осени».

Учащиеся получают таблицы с перепутанными между собой словами текста. Слова написаны разными цветами.

Неустанно Опадающие Осень В С Дни Грустно моросит листья вступившая утреннем деревьев ставшие смотреть холодный ложатся в небе опадает на короче непрекращающийся под свои печально листва деревья часто дождь ноги права кричит пожелтевшая потерявшие хмурые шуршащим принесла стая и пышные и ковром холодную улетающая высохшая летние серые сырую на наряды погоду юг

Даётся задание выписывает слова определенного цвета и составить из них предложения. Далее предложения записываются в порядке цветовой гаммы радуги, читается получившийся текст.

Далее даётся задание назвать в тексте причастия.

Складывают карточки по порядку и дают определение причастия: «Причастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает проявляющийся во времени признак предмета по действию и отвечает на вопрос какой? какое? Какая? Какие?»

Выполняют задание: ЛЁТЧИК ЛЕТАТЬ ЛЕТЯЩИЙ ЛЁТНОЕ;

СИЯТЬ СИЯНИЕ СИЯЮЩИЙ ЗАСИЯЛ;

ТЕМНОТА ТЁМНЫЙ ТЕМНЕЮЩИЙ ТЕМНО СТЕМНЕЛО;

ДРЁМА ЗАДРЕМАТЬ ДРЕМЛЮЩИЙ ВЗДРЕМНУЛИ

ЖЁЛТЫЙ ЖЕЛТЕЕТ ЖЕЛТЕЮЩИЙ ЖЕЛТИЗНА

СВЕТ СВЕТАЕТ СВЕТЯЩИЙ СЯСВЕТЛЫЙ СВЕТИТСЯ

Составляют словосочетания, согласовывая причастия с существительными в роде и числе:

Играющие дети,

Дремлющий котёнок,

Пишущая девочка,

Бегущие спортсмены,

Желтеющий лес,

Летящая стая.

Составляют слово из «рассыпавшихся» слогов – БЕГУЩИЕ.
Выполняют разбор.
Возвращают мяч, называя словосочетание.

Разгадывают филворд, записывают предложение, производят его синтаксический разбор.

сущ мест глаг прич

На чердаке мы нашли заржавевшие

сущ

гвозди.

Выполняют задание.
Ищут пересечения координат, выписывают слова.

Из слов составляют предложения:

По лесу бродят собаки.

Охотники увидели бродящую по лесу собаку.

Охотники приютили бродячую собаку.
Записывают предложения в таблицу, объясняя свой выбор.

Предложение с причастием.

Предложение с прилагательным.

Предложение с глаголом.

Охотники увидели

прич

бродящую по лесу собаку.

Охотники приютили

прил

бродячую собаку.

По лесу

глаг

бродят собаки.

Выполняют задание.

Составляют текст.

Осень, вступившая в свои права, принесла холодную, сырую погоду.

Дни, ставшие короче, часто хмурые и серые.

Неустанно моросит холодный непрекращающийся дождь.

С деревьев опадает листва, пожелтевшая и высохшая.

Опадающие листья ложатся под ноги шуршащим ковром.

Грустно смотреть на деревья, потерявшие пышные летние наряды.

В утреннем небе печально кричит стая, улетающая на юг.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

знания

умения




5 мин.

Подведение итогов занятия.
















Деятельность учителя

Деятельность ученика




Логопед подводит итог занятия.

«С какой частью речи мы сегодня работали? Что такое причастие?

Какое задание было трудно? Какое задание понравилось?»

Отвечают на вопросы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск