Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Город: Магнитогорск
ОУ
Учитель: Скрипник В.А.
Класс: 6 а
Предмет: логопедия (подгрупповое занятие)
Тема учебного занятия: Имя существительное. Синонимы. Антонимы.
Продолжительность учебного занятия: 45минут
Тип учебного занятия: беседа ( лекция), закрепляющий, ( комбинированный)
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:1. Закрепить умения подбирать синонимы, антонимы к существительным. Вспомнить и закрепить правило на парную согласную. Обогатить и активизировать словарный запас.
2. Развить фонетический слух, слуховую память, зрительное внимание, орфографическую зоркость, функции самоконтроля.
3. Воспитать усидчивость, внимание, мышление, творческое воображение. Повышать мотивацию к обучению.
Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): индивидуальные карточки-задания, разрезной пазл, зашифрованное письмо, картинки поезда, карточки со словами, герб Кардинала, волшебная лестница со словами.
Дидактические материалы к учебному занятию: презентация на слайдах
Этап учебного занятия
| Время
| Цель
| Компетенции
| Методы
| Формы
| Используемые цифровые образовательные ресурсы
| Знания
| Умения
| Подготовительная
часть
| 3 мин.
| сконцентрировать внимание ребят
|
|
|
|
|
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Организационный момент. Психолого-педагогический настрой: «Здравствуйте! Расскажите какое сегодня число? Дни недели? Время года? Погода? Откройте тетрадь, запишите.»
Давайте представим, что мы перенеслись в средние века, время рыцарей и королей. Мы с вами тайная стража ее Величества. И главное наше оружие против злых и хитрых шпионов Кардинала – это знания, логика и смекалка.
| Ребята отвечают на поставленные вопросы. Записывают в тетради число.
восприятие информации
| Этап учебного занятия
| Время
| Цель
| Компетенции
| Методы
| Формы
| Используемые цифровые образовательные ресурсы
| Знания
| Умения
|
Подготовительная часть (в зале)
| 5 мин.
| Объявить тему занятия
|
|
|
|
|
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Ребята, королева передала вам послание. Расшифровав его, вы узнаете тему нашего урока.
Перед каждым из вас послание, выпишите только буквы русского алфавита.
Логопед записывает тему занятия на доске.
Имя существительное. Синонимы. Антонимы. Запишите в тетрадь.
На какие вопросы отвечает имя существительное? Что обозначает имя существительное? Может быть – одушевленным и неодушевленным.
Соберите пазл и прочитайте, что такое синоним и антоним.
|
Ребята выполняют задание. По очереди называют получившиеся слова.
Ребята записывают тему урока в тетрадь.
Дети отвечают на вопросы. Ребята собирают пазл и отвечают.
| Этап учебного занятия
| Время
| Цель
| Компетенции
| Методы
| Формы
| Используемые цифровые образовательные ресурсы
| Знания
| Умения
| Основная часть
| 35мин.
| Закрепить умения подбирать синонимы, антонимы к существительным
|
|
|
|
|
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
Как вы думаете каких ценностей придерживается секретная стража ее Величества? Что хорошо, а что плохо? Запишите слова в два столбика.
Грязь – чистота, ложь – правда, горе – радость, отвага – трусость, честь – бесчестье, сила – слабость, вражда – дружба, здоровье – болезнь, вежливость – грубость, ненависть – любовь, веселье – грусть, мир – война, плач – смех, война – мир, безделье – работа. А как можно одним словом назвать все эти слова? Похоже, вам пришло письмо. Но оно зашифровано.
Отправляемся в путь! Быстрее и безопаснее воспользоваться железной дорогой. Но враги ее Величества не желают, чтобы вы попали на свадьбу. Будьте внимательны, найдите рисунок точно такой, как на образце. Итак, на чем мы поедем? А как можно назвать его по другому? Подберите синоним! А знаете ли вы чем отличается поезд от паровоза?
Физкультминутка.
Логопед проговаривает и показывает движения.
У царя большая свита,
День и ночь за ним следят.
Охраняет и спасает
Жизнь и честь его отряд.
Скачут быстро на коне,
Брасом плавают в воде,
Маршируют и фехтуют,
Знамя по пути несут
И в обиду не дают. Посмотрите по сторонам: налево, направо, вверх, вниз, вперед, назад. Может быть вы заметили что-то необычное?
А это герб Кардинала. Сколько букв русского алфавита там спряталось? Посмотрите на слова, которые вы нашли. Уберите 1 слог так, чтобы получилось слово. А теперь подберите к ним синоним и антоним.
Вспомните пословицы с этими словами.
Вы уже у подножья лестницы, ведущей к дому короля. Но и тут не обошлось без шпионов Кардинала. Чтобы подняться по ступеням, вам необходимо справиться с заданием. Поздравляю, вы добрались до двери в замок. Но дверь эта волшебная – просто так не войти. Посмотрите, на ней 5 замков. Замки эти открывают существительные-синонимы. На каждый замок по одной паре синонимов.
Перед вами карточки: найди и выпиши существительное-синоним.
|
Ребята самостоятельно пишут слова в два столбика.
Антонимы Ребята расшифровывают письмо. Читают вслух.
Ребята находят среди 6 похожих картинок единственную копию оригинала.
Поезд Паровоз
По́езд —работает на электротяге
Паровоз – на топливе (кокс, уголь) Ребята повторяют движения и слова.
Слова: лесник, смородина, огород, олень, беседа 9: с, в, ф, р, н, и, х, м, о
Лесник – лес (чаща) (степь)
Смородина – родина (отечество, отчизна) (заграница, чужбина)
Огород – город (столица, мегаполис) (село)
Олень – лень (безделье) (труд)
Беседа – беда (горе) (счастье) Родина – мать, чужбина – мачеха.
Терпенье и труд все перетрут.
Труд человека кормит, а лень – портит.
Горе горевать – не пир пировать. Ребята выполняют задание и отвечают по цепочке.
| Этап учебного занятия
| Время
| Цель
| Компетенции
| Методы
| Формы
| Используемые цифровые образовательные ресурсы
| Знания
| Умения
| Заключительная часть
| 2 мин.
| Подведение итогов
|
|
|
|
|
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
Итак, господа, я вас поздравляю! Не смотря на проделки шпионов Кардинала, вы попали на бал. Вам понравилось сегодняшнее приключение? Какое задание понравилось вам больше всего? Какое задание было трудным? В знак благодарности примите личную награду Королевы.
| Ребята отвечают на вопросы логопеда. Оценивают свою работу на занятии.
| |