Организация внеурочной деятельности в рамках фгос второго поколения в мобу «гимназия №5» Сулейманова Ю. Ф. Мобу «Гимназия №5», г. Оренбург





Скачать 70.43 Kb.
НазваниеОрганизация внеурочной деятельности в рамках фгос второго поколения в мобу «гимназия №5» Сулейманова Ю. Ф. Мобу «Гимназия №5», г. Оренбург
Дата публикации07.10.2014
Размер70.43 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы


ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ В МОБУ «ГИМНАЗИЯ №5»

Сулейманова Ю.Ф.

МОБУ «Гимназия №5», г. Оренбург
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.

Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план 1-4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты.

Современная тенденция в деятельности учреждений образования - совершенствование внеурочной деятельности. Сегодня к этому есть целый ряд объективных и субъективных оснований:

  • на развитие воспитания в целом и внеурочной деятельности как одной из составляющих нацеливают нормативные документы;

  • педагогической наукой и практикой осознаются образовательные, социально-педагогические и воспитательные возможности внеурочной деятельности;

  • правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой сферу, которая в конечном итоге скажется на конкурентоспособности учащегося.

Школа и учреждения дополнительного образования обеспечивают подлинную вариативность образования, возможность выбора. Материалы стандарта подводят к выводу:

  • внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;

  • внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;

  • происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.

А это уже выход на заданный образовательный результат - способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных. В общем, это и ситуации успеха для разных детей, и обеспечение социализации.

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся;

  • преемственность с технологиями учебной деятельности;

  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

  • опора на ценности воспитательной системы школы;

  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности:

  • реализация образовательных программ, разработанных педагогами школы;

  • включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы по пяти направлениям;

  • использование ресурсов учреждений дополнительного образования.

Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями. Фиксация участия осуществляется классным руководителем в карте занятости ребенка, по итогам заполнения которой оценивается включение ребенка во внеурочную деятельность.

Ориентиры в организации внеурочной деятельности в экспериментальном первом классе нашей школы:

  • запросы родителей, законных представителей первоклассников;

  • приоритетные направления деятельности школы;

  • интересы и склонности педагогов;

  • возможности образовательных учреждений дополнительного образования;

  • рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.

Запросы родителей - ориентация на работу во внеурочное время по укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни. Педагоги школы рассмотрели целесообразность введения образовательных программ, аргументировали необходимость библиотечного часа и занятий в клубах. Рассмотрены ожидаемые результаты внеурочной деятельности, которые прописаны в стандарте. Выявлялись оптимальные условия внедрения стандартов, применение современных технологий.

Таким образом, включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы, изучение образовательных программ ВУД, использование ресурса учреждений дополнительного образования позволяют реализовать учебный план 1 классов в части «Внеурочная деятельность» в объеме 10 часов в неделю.

Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе. Главным аспектом системы дополнительного образования является преемственность и взаимосвязь программ дополнительного образования с программами общеобразовательной средней школы.

Согласно ФГОС в нашей гимназии внеурочная деятельность состоит из следующих направлений:

Направление внеурочной деятельности

Форма, название

Художественно-эстетическое

Декоративно – прикладное: мир цветов, соломка, художественное конструирование;

Народный вокал: фольклорный ансамбль «Соловушка»

Музыкально-инструментальная студия: специальность гитара, сольфеджио, фортепьяно.

Научно-познавательное


Развивающие занятия с одарен.детьми, МХК, англ.яз

Гражданско-патриотическое

Краеведение с элементами туризма, отряд ЮИД «Перекресток», ДЮП, Лидер

Спортивно-оздоровительное

Спортивно - бальные танцы, волейбол

Блок социальной адаптации

ДОО «Фортуна», Совет Старшеклассников



1. Целью художественно-эстетического направления является раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, развитие умения видеть жизнь глазами творческого человека.

2. Научно-познавательное направление ориентируется на развитие у детей интуиции, пространственного и логического мышления, формирование у них конструктивно-геометрических умений и навыков, способности читать и понимать графическую информацию, а также комментировать её.

3. Гражданско-патриотическое направление определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания и направлено на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

4. Целью спортивно-оздоровительного направления является укрепление здоровья, развитие двигательных способностей. Повышенная двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени, удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее развитие.
5. Целью блока социальной адаптации является подготовка ученика к условиям современного общества.
Педагоги гимназии стараются сделать пребывание ребенка в школе наиболее комфортным, так как только при этом условии можно говорить об успешности образовательного процесса, укреплении эмоциональной сферы ребенка, сохранении и приумножении здоровья детей.

Работа школы в условиях продлённого дня позволяет использовать такое эффективное воспитательное средство, как режим, с помощью которого упорядочена жизнь и деятельность обучающихся как в урочное, так и во внеурочное время.

Образовательное пространство школы связано с социальной средой и поддерживается следующими связями:

  1. Центр эстетического воспитания детей и молодежи;

  2. Дворец творчества детей и молодежи;

  3. Областной Дворец творчества детей и молодежи им.В.П. Поляничко;

  4. Оренбургская областная детская библиотека;


Мы ставим перед собой новые цели и задачи и ищем пути их решения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, улучшению условий воспитания и обучения, совершенствованию материально-технической базы, расширению использования информационных технологий и всего того, что сделало бы пребывание в школе обогащающим и комфортным для всех участников образовательного процесса.

Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Список использованных источников:

  1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» : утверждена Президентом РФ от 4 февраля 2010 года № Пр-271. – Режим доступа: http : //standart.edu.ru/.

  2. Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов : постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142. – Режим доступа: http : //standart.edu.ru/.

  3. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373. – Режим доступа: http : //standart.edu.ru/.

  4. Концепция «Воспитание Оренбуржца XXI века» // Нормативно-правовая основа деятельности дополнительного образования детей : руководителю учреждения дополнительного образования детей / сост. О. П. Широкова. – Оренбург: Детство, 2007.

  5. Григорьев, Д. М. Внеурочная деятельность школьников / Д. М. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.

  6. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: начальная школа / сост. У. С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010.

  7. Примерные программы внеурочной деятельности: начальное и основное образование / под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.

  8. Щетинская, А. И. Теория и практика современного дополнительного образования детей / А. И. Щетинская, О. Г. Тавстуха, М. И. Болотова. – Оренбург, 2006.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организация внеурочной деятельности в рамках фгос второго поколения в мобу «гимназия №5» Сулейманова Ю. Ф. Мобу «Гимназия №5», г. Оренбург iconКомпьютер в жизни учителя
...
Организация внеурочной деятельности в рамках фгос второго поколения в мобу «гимназия №5» Сулейманова Ю. Ф. Мобу «Гимназия №5», г. Оренбург iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа определяет минимальный объем содержания курса географии для основной школы и предназначена для реализации требований фгос...
Организация внеурочной деятельности в рамках фгос второго поколения в мобу «гимназия №5» Сулейманова Ю. Ф. Мобу «Гимназия №5», г. Оренбург iconКонкурс организуется Международным Союзом благотворительных общественных...
Моку «сош с. Ариадное», моку «сош с. Сальское», мобу «сош с. Малиново», мобу сош с. Ракитное», мобу «сош с. Веденка», мобу «сош с....
Организация внеурочной деятельности в рамках фгос второго поколения в мобу «гимназия №5» Сулейманова Ю. Ф. Мобу «Гимназия №5», г. Оренбург iconПрограмм а по внеурочной деятельности пояснительная записка
В связи с введением фгос второго поколения внеурочной деятельности школьников уделяется особое внимание в образовательном процессе,...
Организация внеурочной деятельности в рамках фгос второго поколения в мобу «гимназия №5» Сулейманова Ю. Ф. Мобу «Гимназия №5», г. Оренбург iconПояснительная записка к организации внеурочной деятельности в рамках...
Организация внеурочной деятельности в мбоу «Лицей №89» в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования...
Организация внеурочной деятельности в рамках фгос второго поколения в мобу «гимназия №5» Сулейманова Ю. Ф. Мобу «Гимназия №5», г. Оренбург iconО ходе введения фгос в мобу сош №31 г. Якутска
Организация образовательной деятельности первоклассников в условиях введения фгос с 1 сентября 2012 года
Организация внеурочной деятельности в рамках фгос второго поколения в мобу «гимназия №5» Сулейманова Ю. Ф. Мобу «Гимназия №5», г. Оренбург iconКонкурс портфолио «Классный руководитель личность и профессионал»
Сулейманова Гулляра Маратовна – педагог мобу «Черноотрожская сош им. Черномырдина В. С.»
Организация внеурочной деятельности в рамках фгос второго поколения в мобу «гимназия №5» Сулейманова Ю. Ф. Мобу «Гимназия №5», г. Оренбург iconУрок по теме «Цилиндр. Конус. Площади их поверхностей»
Комарова С. А – учитель математики мобу башкирская гимназия №3, районный семинар 12. 03. 2009 год
Организация внеурочной деятельности в рамках фгос второго поколения в мобу «гимназия №5» Сулейманова Ю. Ф. Мобу «Гимназия №5», г. Оренбург iconАнализ работы мобу гимназия №5 за 2011-2012 учебный год
Для этого в гимназии были созданы необходимые условия, чему способствовало получение государственной поддержки в размере 1 миллиона...
Организация внеурочной деятельности в рамках фгос второго поколения в мобу «гимназия №5» Сулейманова Ю. Ф. Мобу «Гимназия №5», г. Оренбург iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности
Фгос ноо второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной...
Организация внеурочной деятельности в рамках фгос второго поколения в мобу «гимназия №5» Сулейманова Ю. Ф. Мобу «Гимназия №5», г. Оренбург iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Инкина Жанна Вячеславовна мобу гимназия №17, г. Белорецк, учитель начальных классов
Организация внеурочной деятельности в рамках фгос второго поколения в мобу «гимназия №5» Сулейманова Ю. Ф. Мобу «Гимназия №5», г. Оренбург iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы – Иванова Марина Александровна, учитель русского языка и литературы мобу гимназия №1 г. Сочи
Организация внеурочной деятельности в рамках фгос второго поколения в мобу «гимназия №5» Сулейманова Ю. Ф. Мобу «Гимназия №5», г. Оренбург iconУрок внеклассного чтения по рассказу Александра Викторовича Костюнина «Вальс под гитару»
Мои данные: Тулупова Светлана Прохоровна, 29. 11. 1954, город Сибай, Республика Башкортостан, мобу гимназия
Организация внеурочной деятельности в рамках фгос второго поколения в мобу «гимназия №5» Сулейманова Ю. Ф. Мобу «Гимназия №5», г. Оренбург iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дня Победы в Великой Отечественной войне, проводимых в мобу «Башкирская гимназия» в 2013-2014 учебном году
Организация внеурочной деятельности в рамках фгос второго поколения в мобу «гимназия №5» Сулейманова Ю. Ф. Мобу «Гимназия №5», г. Оренбург iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приложение Перечень основных показателей публичного доклада Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Гимназия №14...
Организация внеурочной деятельности в рамках фгос второго поколения в мобу «гимназия №5» Сулейманова Ю. Ф. Мобу «Гимназия №5», г. Оренбург iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Презентация школ – участниц проекта «Одна школа – одна страна»: мобу сош №2, мобу сош №12, мобу сош №24, мбоу сош №19 с уиоп кадетский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск