Скачать 70.43 Kb.
|
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ В МОБУ «ГИМНАЗИЯ №5» Сулейманова Ю.Ф. МОБУ «Гимназия №5», г. Оренбург Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план 1-4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Современная тенденция в деятельности учреждений образования - совершенствование внеурочной деятельности. Сегодня к этому есть целый ряд объективных и субъективных оснований:
Школа и учреждения дополнительного образования обеспечивают подлинную вариативность образования, возможность выбора. Материалы стандарта подводят к выводу:
А это уже выход на заданный образовательный результат - способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных. В общем, это и ситуации успеха для разных детей, и обеспечение социализации. Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали:
Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности:
Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями. Фиксация участия осуществляется классным руководителем в карте занятости ребенка, по итогам заполнения которой оценивается включение ребенка во внеурочную деятельность. Ориентиры в организации внеурочной деятельности в экспериментальном первом классе нашей школы:
Запросы родителей - ориентация на работу во внеурочное время по укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни. Педагоги школы рассмотрели целесообразность введения образовательных программ, аргументировали необходимость библиотечного часа и занятий в клубах. Рассмотрены ожидаемые результаты внеурочной деятельности, которые прописаны в стандарте. Выявлялись оптимальные условия внедрения стандартов, применение современных технологий. Таким образом, включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы, изучение образовательных программ ВУД, использование ресурса учреждений дополнительного образования позволяют реализовать учебный план 1 классов в части «Внеурочная деятельность» в объеме 10 часов в неделю. Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе. Главным аспектом системы дополнительного образования является преемственность и взаимосвязь программ дополнительного образования с программами общеобразовательной средней школы. Согласно ФГОС в нашей гимназии внеурочная деятельность состоит из следующих направлений:
1. Целью художественно-эстетического направления является раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, развитие умения видеть жизнь глазами творческого человека. 2. Научно-познавательное направление ориентируется на развитие у детей интуиции, пространственного и логического мышления, формирование у них конструктивно-геометрических умений и навыков, способности читать и понимать графическую информацию, а также комментировать её. 3. Гражданско-патриотическое направление определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания и направлено на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. 4. Целью спортивно-оздоровительного направления является укрепление здоровья, развитие двигательных способностей. Повышенная двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени, удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее развитие. 5. Целью блока социальной адаптации является подготовка ученика к условиям современного общества. Педагоги гимназии стараются сделать пребывание ребенка в школе наиболее комфортным, так как только при этом условии можно говорить об успешности образовательного процесса, укреплении эмоциональной сферы ребенка, сохранении и приумножении здоровья детей. Работа школы в условиях продлённого дня позволяет использовать такое эффективное воспитательное средство, как режим, с помощью которого упорядочена жизнь и деятельность обучающихся как в урочное, так и во внеурочное время. Образовательное пространство школы связано с социальной средой и поддерживается следующими связями:
Мы ставим перед собой новые цели и задачи и ищем пути их решения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, улучшению условий воспитания и обучения, совершенствованию материально-технической базы, расширению использования информационных технологий и всего того, что сделало бы пребывание в школе обогащающим и комфортным для всех участников образовательного процесса. Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Список использованных источников:
|
Компьютер в жизни учителя ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа определяет минимальный объем содержания курса географии для основной школы и предназначена для реализации требований фгос... | ||
Конкурс организуется Международным Союзом благотворительных общественных... Моку «сош с. Ариадное», моку «сош с. Сальское», мобу «сош с. Малиново», мобу сош с. Ракитное», мобу «сош с. Веденка», мобу «сош с.... | Программ а по внеурочной деятельности пояснительная записка В связи с введением фгос второго поколения внеурочной деятельности школьников уделяется особое внимание в образовательном процессе,... | ||
Пояснительная записка к организации внеурочной деятельности в рамках... Организация внеурочной деятельности в мбоу «Лицей №89» в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования... | О ходе введения фгос в мобу сош №31 г. Якутска Организация образовательной деятельности первоклассников в условиях введения фгос с 1 сентября 2012 года | ||
Конкурс портфолио «Классный руководитель личность и профессионал» Сулейманова Гулляра Маратовна – педагог мобу «Черноотрожская сош им. Черномырдина В. С.» | Урок по теме «Цилиндр. Конус. Площади их поверхностей» Комарова С. А – учитель математики мобу башкирская гимназия №3, районный семинар 12. 03. 2009 год | ||
Анализ работы мобу гимназия №5 за 2011-2012 учебный год Для этого в гимназии были созданы необходимые условия, чему способствовало получение государственной поддержки в размере 1 миллиона... | Рабочая программа объединения внеурочной деятельности Фгос ноо второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Инкина Жанна Вячеславовна мобу гимназия №17, г. Белорецк, учитель начальных классов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Авторы – Иванова Марина Александровна, учитель русского языка и литературы мобу гимназия №1 г. Сочи | ||
Урок внеклассного чтения по рассказу Александра Викторовича Костюнина «Вальс под гитару» Мои данные: Тулупова Светлана Прохоровна, 29. 11. 1954, город Сибай, Республика Башкортостан, мобу гимназия | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дня Победы в Великой Отечественной войне, проводимых в мобу «Башкирская гимназия» в 2013-2014 учебном году | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Приложение Перечень основных показателей публичного доклада Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Гимназия №14... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Презентация школ – участниц проекта «Одна школа – одна страна»: мобу сош №2, мобу сош №12, мобу сош №24, мбоу сош №19 с уиоп кадетский... |