№№
| Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| Формирование УУД
| Затраченное время
|
I
| Организационный момент.
Создает условия для включения в учебную деятельность.
| Готовятся к уроку.
| 1)Регулятивные:волевая саморегуляция;
2)Личностные:смыслообразование.
| 1 мин.
|
II
| Проверка домашнего задания.
Подготовка к работе на основном этапе.
Организует повторение на основе проверки домашнего упражнения № 225.
-Каким способом образуются причастия?
-Какие причастия образуются с помощью суффиксов -ем-, -им-, -ом-?
-Как различать эти суффиксы?
-Объясните написание суффиксов причастий в домашнем упражнении.
Контроль хода рассуждения.
| Отвечают на вопросы учителя.
Объясняют написанное, рассуждая.
Класс контролирует объяснение отвечающего.
|
1)Логические:
анализ примеров, соотнесение каждого с правилом;
2)Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования при анализе учебных действий.
| 10 мин.
|
III.
1.
| Объяснение нового материала.
Проблемный вопрос: Рассмотрите таблицу «Суффиксы причастий» . Написание каких суффиксов может вызвать затруднение?
Сообщение темы урока, его целей и задач.
Работа с учебником
(стр. 89).
Объяснение правила, помещенного в учебнике ,в ходе беседы:
- По каким признакам различаются причастие и отглагольное прилагательное?
- Сколько Н пишется в суффиксе причастия?
-Сколько Н пишется в суффиксе отглагольного прилагательного?
-Что необходимо учитывать при написании данной орфограммы?
(Обратить внимание учащихся на форму слова и на исключения)
|
Отвечают на вопрос.
Читают, отвечают на вопросы учителя.
| 1)Регулятивные:
-целеполагание как постановка учебной задачи;
2)Познавательные:
-поиск и выделение необходимой информации;
-построение логической цепи рассуждения.
| 10 мин.
|
IV.
1.
2.
| Закрепление нового материала.
Совместный с учениками анализ примеров интерактивного упражнения по алгоритму:
-часть речи;
-форма;
-есть ли в исключениях?
-вывод.
Самостоятельная работа.
-Выполните подобное задание самостоятельно.
Организует проверку самостоятельной работы, контроль за рассуждением учащихся.
| Рассуждают по алгоритму, вставляют буквы на интерактивной доске.
Рассуждая по алгоритму, учащиеся самостоятельно выполняют письменное задание (упражнение представлено на интерактивной доске)
По цепочке уч-ся выходят к доске, объясняют орфограмму, вставляют пропущенную букву.
| 1)Регулятивные:
-контроль и коррекция способа действия и его результата;
2)Познавательные:
-умение осознанно и произвольно строить высказывание.
1)Познавательные:
-умение структурировать знания, ставить и формулировать проблему,умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
2)Регулятивные:
-самоконтроль и коррекция способа действия и его результата.
| 5 мин.
10 мин.
|
V.
| Рефлексия.
-Что нового мы узнали сегодня на уроке?
-Что необходимо учитывать при написании изученной орфограммы?
Учитель корректирует ответы учеников.
-Что осталось непонятым?
| Отвечают на вопросы учителя, корректируют ответы отвечающих.
| 1)Регулятивные:
-осознание того, что усвоено и подлежит усвоению.
2)Коммуникативные:
-умение выражать свои мысли;
-умение оценивать качество своей и общей учебной работы.
| 2 мин.
|
VI.
| Домашнее задание.
Базовый уровень: правило на стр.89-90, упр.234.
Повышенный уровень: моделировать предложения по данным схемам.
Высокий уровень: написать мини-сочинение «Осень в Сочи» с использованием слов на данную орфограмму.
Обратить внимание: слова- исключения должны быть выучены наизусть.
| Записывают задание, задают вопросы.
|
| 2 мин.
|