Скачать 1.66 Mb.
|
Педагогический анализ работы МОБУ гимназия №5 за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив МОБУ гимназия №5 продолжал решать основную задачу – повышение качества и эффективности обучения и воспитания обучающихся в условиях гимназической модели образования, совершенствование гимназической составляющей образовательного процесса. Для этого в гимназии были созданы необходимые условия, чему способствовало получение государственной поддержки в размере 1 миллиона рублей в результате победы гимназии в конкурсном отборе в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Деятельность администрации гимназии по управлению и контролю, деятельность педсоветов Организация учебного процесса В работе с обучающимися гимназия руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом гимназии, методическими письмами МО РБ, внутренними приказами и локальными актами, определяющими круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Учебный план школы на 2011-2012 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет обязательный объем содержания образования на каждой ступени обучения. Соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Образовательная программа и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Продолжалась работа по введению ранней предпрофильной подготовки и реализации профильного обучения на 3 ступени обучения. В 2011-2012 учебном году гимназия работала в режиме 6-дневной недели, в начальной, основной и средней школе занимались 28 классов, в которых на конец учебного года обучалось 578 учеников. Основной задачей начального звена гимназии в истекшем году было повышение качества и эффективности обучения, осуществление перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты. В целях обеспечения преемственности начального и дошкольного образования, сокращения периода адаптации детей к обучению в школе, в соответствии с Уставом МОБУ гимназия №5, с октября 2011 года по апрель 2012 года по субботам были организованы занятия Школы развития для будущих первоклассников. Занятия проводились учителями начальных классов Кузнецовой Н.В., Заболовской Н.Л., Прокудиной Г.В.. В результате из дошкольников скомплектовано три первых класса, занятия в которых будут проводиться по двум образовательным системам: «Школа 2100» (2 класса-комплекта) и Л.В. Занкова (1 класс-комплект). Учителем-логопедом Чибисовой Л.А. и педагогом-психологом Судоргиной А.А. проведено обследование будущих первоклассников. Родителям дошкольников оказана методическая помощь в подготовке детей к школе, даны необходимые рекомендации, проведено анкетирование. Первая ступень обучения гимназии в 2011-2012 учебном году сохранила свою структуру. В 12 классах-комплектах обучалось на конец года 241 чел., увеличилась средняя наполняемость классов, выросла доля начального звена в составе обучающихся гимназии (см. таблицу).
Формирование будущих выпускников начальной ступени гимназии происходит на основе двух развивающих образовательных систем: Л.В. Занкова И «Школа 2100»:
Учебный план для обучающихся 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут (первое полугодие), для 2-4 классов – 45 минут. Продолжительность учебной недели: для 1 класса – 5-дневная, для 2-4 классов – 6-дневная. Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2-го класса в объеме 2 часа в неделю. Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с 1 по 4 класс в объеме 2 часа в неделю. Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного курса «Технология». В целях выполнения Закона «О языках народов Республики Башкортостан» все обучающиеся гимназии изучают башкирский язык и литературу: в 1-4 классах – родной язык в объеме 3 часа в неделю (в составе групп по параллелям), в 2-4 классах – башкирский (государственный) язык. В 1-х классах в 2011-2012 учебном году была создана группа родного (татарского) языка. Качественный состав учителей начальной школы повышается за счет прохождения курсов повышения квалификации. Высшее образование имеют 9 учителей, среднее специальное педагогическое – 3, в том числе 1 (Торухова О.Г.) с 2010 г. обучается заочно на четвертом курсе БГПУ им. М. Акмуллы, на отделении начальных классов). Все учителя аттестованы: на высшую категорию – 6, на первую – 5, на вторую – 1. В течение учебного года аттестовались: Заболовская Н.Л. и Кузнецова Н.В. – подтвердили высшую категорию, Давлетбаева И.В. - первую категорию. Учителя Заболовская Н.Л., Кузнецова Н.В., Прокудина Г.В. в декабре 2011 г. впервые проходили курсы повышения квалификации ИРО РБ в дистанционной форме. Итоги обучения в начальном звене за 2011-2012 учебный год: В 9 классах-комплектах (2-4 кл.) было аттестовано 169 обучающихся. На «отлично» учатся 42 ученика. На «4» и «5» - 72 ученика. Неуспевающих нет. Переводные экзамены во вторых классах проводились в форме итоговой комплексной работы, в 3-4 – в тестовой форме по русскому языку и математике, а в 4-х классах, кроме того, по английскому языку. Переводные экзамены сдали 164 обучающихся. После проведения дополнительных занятий сдала повторный письменный экзамен по математике обучающаяся 4А класса Ахматшина А. Успеваемость составила – 100%, качество знаний – 67,5%, с учетом наличия 4 обучающихся с диагнозом ЗПР – 69,1%. «Резерв»: с 1 «4» - 4 обучающихся (математика); с 1 «3» - 15 обучающихся (русский язык – 2, иностранный язык (английский) – 5, математика – 8). Динамика успеваемости за 3 учебных года (09/10, 10/11, 11/12):
В целях получения информации об уровне и качестве образовательных достижений учащихся – выпускников начальной школы 11 мая 2012 года проводилась диагностика сформированности общеучебных умений и способов деятельности обучающихся 4-х классов. Получены следующие результаты:
Анализ диагностики показал относительно слабое развитие у обучающихся умений работать с текстом. По итогам диагностики выше среднего по городу качество знаний у учеников 4Б и 4В классов, ниже оказались результаты 4А класса. Результаты диагностики проанализированы на заседании кафедры. В 2010-2011 учебном году в гимназии начато введение ФГОС НОО. В 2011-2012 учебном году по программам ФГОС занимались 1 и 2 классы. Первые и вторые классы гимназии занимались по новому базисному учебному плану, направленному на реализацию основной образовательной программы начального общего образования МОБУ гимназия №5 на 2011-2015 гг. Продолжалась разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ориентированной на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. В МОБУ гимназия № 5 используются следующие формы оценки:
линеек самооценки) – 1 класс,
Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия (УУД). Важную роль при этом играет внешняя диагностика. В течение учебного года дважды проводилась республиканская диагностика первоклассников гимназии: 13.10.2011 г. диагностика готовности первоклассников к обучению в школе и 17 апреля 2012 г. выборочная диагностика уровня обученности учащихся первых классов в целях получения полной информации об уровне и качестве образовательных достижений учащихся 1 классов. Получены следующие результаты: Таблица «Готовность первоклассников к обучению в школе»
Таблица «Результаты диагностики универсальных учебных действий (УУД) первоклассников»
|
Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан... | Анализ работы педагогического коллектива мобу новобурейской сош №1 за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив работал над темой: «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение... | ||
Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год «Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012... | Публичный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения | ||
План работы районного методического объединения учителей математики... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | План работы мобу «гостинопольская основная общеобразовательная школа»... Тема работы школы в 2010-2011 учебном году : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на... | ||
Перспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план... Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год | Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи | ||
Библиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | Анализ воспитательной работы мобу никольская сош по программе «Страна... | ||
Анализ учебно-воспитательной работы по итогам 2011-2012 учебного год Учебный план мбоу лицей №94 на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Базисного учебного плана буп-2011, вариант а 1-9 классы,... | Анализ работы мбоу «сош с. Мескер-Юрт» за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 уч год в педагогической состав средней общеобразовательной школы входило 85человек | ||
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | Анализ учебно-воспитательной работы маоу «Гимназия №139» Приволжского... С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся гимназии в 2011–2012 учебном году коллектив... | ||
Анализ научно-методической деятельности муниципального бюджетного... Научно-методическая работа в мбоу гимназия №10 в течение 2011 – 2012 учебного года осуществлялась через работу научно-методического... | Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики... Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год |