Анализ работы мобу гимназия №5 за 2011-2012 учебный год





НазваниеАнализ работы мобу гимназия №5 за 2011-2012 учебный год
страница1/10
Дата публикации23.10.2014
Размер1.66 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Педагогический анализ работы МОБУ гимназия №5

за 2011-2012 учебный год

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив МОБУ гимназия №5 продолжал решать основную задачу – повышение качества и эффективности обучения и воспитания обучающихся в условиях гимназической модели образования, совершенствование гимназической составляющей образовательного процесса. Для этого в гимназии были созданы необходимые условия, чему способствовало получение государственной поддержки в размере 1 миллиона рублей в результате победы гимназии в конкурсном отборе в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Деятельность администрации гимназии по управлению и контролю, деятельность педсоветов

Организация учебного процесса

В работе с обучающимися гимназия руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом гимназии, методическими письмами МО РБ, внутренними приказами и локальными актами, определяющими круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2011-2012 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет обязательный объем содержания образования на каждой ступени обучения. Соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Образовательная программа и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Продолжалась работа по введению ранней предпрофильной подготовки и реализации профильного обучения на 3 ступени обучения.

В 2011-2012 учебном году гимназия работала в режиме 6-дневной недели, в начальной, основной и средней школе занимались 28 классов, в которых на конец учебного года обучалось 578 учеников.

Основной задачей начального звена гимназии в истекшем году было повышение качества и эффективности обучения, осуществление перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты.

В целях обеспечения преемственности начального и дошкольного образования, сокращения периода адаптации детей к обучению в школе, в соответствии с Уставом МОБУ гимназия №5, с октября 2011 года по апрель 2012 года по субботам были организованы занятия Школы развития для будущих первоклассников. Занятия проводились учителями начальных классов Кузнецовой Н.В., Заболовской Н.Л., Прокудиной Г.В.. В результате из дошкольников скомплектовано три первых класса, занятия в которых будут проводиться по двум образовательным системам: «Школа 2100» (2 класса-комплекта) и Л.В. Занкова (1 класс-комплект). Учителем-логопедом Чибисовой Л.А. и педагогом-психологом Судоргиной А.А. проведено обследование будущих первоклассников. Родителям дошкольников оказана методическая помощь в подготовке детей к школе, даны необходимые рекомендации, проведено анкетирование.

Первая ступень обучения гимназии в 2011-2012 учебном году сохранила свою структуру. В 12 классах-комплектах обучалось на конец года 241 чел., увеличилась средняя наполняемость классов, выросла доля начального звена в составе обучающихся гимназии (см. таблицу).

Учебные годы/ /классы

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1

3/60

3/61

3/64

3/72

2

3/60

3/60

3/59

3/63

3

3/48

3/60

3/57

3/50

4

3/61

3/46

3/59

3/56

Начальная школа(1-4)

12/229

(37,7%)

12/227

(37,2%)

12/239

(40,7%)

241

(41,7%)

Средняя наполняемость классов


19


18,9


19,9


20


Формирование будущих выпускников начальной ступени гимназии происходит на основе двух развивающих образовательных систем: Л.В. Занкова И «Школа 2100»:

Образовательная система

класс

учитель

Количество обучающихся

%



ОС Л.В. Занкова



Масагутова В.Х.

25






Торухова О.Г.

22



Лапшина Н.В.

16



Асфандиярова Г.И.

20



Пакаева М.А.

21



Прокудина Г.В.

19

Итого:

123

51


ОС «Школа 2100»



Абрамова Т.Н.

24






Шагиева Р.Р.

23



Лабутина А.В.

25



Давлетбаева И.В.

9



Кузнецова Н.В.

15



Заболовская Н.Л.

22

Итого:

118

49

241

100


Учебный план для обучающихся 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут (первое полугодие), для 2-4 классов – 45 минут. Продолжительность учебной недели: для 1 класса – 5-дневная, для 2-4 классов – 6-дневная.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2-го класса в объеме 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с 1 по 4 класс в объеме 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного курса «Технология».

В целях выполнения Закона «О языках народов Республики Башкортостан» все обучающиеся гимназии изучают башкирский язык и литературу: в 1-4 классах – родной язык в объеме 3 часа в неделю (в составе групп по параллелям), в 2-4 классах – башкирский (государственный) язык. В 1-х классах в 2011-2012 учебном году была создана группа родного (татарского) языка.

Качественный состав учителей начальной школы повышается за счет прохождения курсов повышения квалификации. Высшее образование имеют 9 учителей, среднее специальное педагогическое – 3, в том числе 1 (Торухова О.Г.) с 2010 г. обучается заочно на четвертом курсе БГПУ им. М. Акмуллы, на отделении начальных классов). Все учителя аттестованы: на высшую категорию – 6, на первую – 5, на вторую – 1. В течение учебного года аттестовались: Заболовская Н.Л. и Кузнецова Н.В. – подтвердили высшую категорию, Давлетбаева И.В. - первую категорию. Учителя Заболовская Н.Л., Кузнецова Н.В., Прокудина Г.В. в декабре 2011 г. впервые проходили курсы повышения квалификации ИРО РБ в дистанционной форме.

Итоги обучения в начальном звене за 2011-2012 учебный год:

В 9 классах-комплектах (2-4 кл.) было аттестовано 169 обучающихся. На «отлично» учатся 42 ученика. На «4» и «5» - 72 ученика. Неуспевающих нет.

Переводные экзамены во вторых классах проводились в форме итоговой комплексной работы, в 3-4 – в тестовой форме по русскому языку и математике, а в 4-х классах, кроме того, по английскому языку. Переводные экзамены сдали 164 обучающихся. После проведения дополнительных занятий сдала повторный письменный экзамен по математике обучающаяся 4А класса Ахматшина А.

Успеваемость составила – 100%, качество знаний67,5%, с учетом наличия 4 обучающихся с диагнозом ЗПР – 69,1%.

«Резерв»: с 1 «4» - 4 обучающихся (математика); с 1 «3» - 15 обучающихся (русский язык – 2, иностранный язык (английский) – 5, математика – 8).

Динамика успеваемости за 3 учебных года (09/10, 10/11, 11/12):

Классы

Успеваемость (%)

Качество знаний (%)

Динамика

09/10

10/11

11/12

09/10

10/11

11/12

Итого

98,7

100

100

70,7

68,4 (69,3)

67,5 (69,1)

-3,2

В целях получения информации об уровне и качестве образовательных достижений учащихся – выпускников начальной школы 11 мая 2012 года проводилась диагностика сформированности общеучебных умений и способов деятельности обучающихся 4-х классов.

Получены следующие результаты:

класс

учитель

Кол-во

об-ся

Выпол. работу

результат

Успева-емость

Качест-во

«5»

«4»

«3»

«2»



Кузнецова Н.В.

15

14(93,3)

1

4

9

-

100

36



Заболовская Н.Л.

22

21(95,5)

4

7

10

-

100

52



Прокудина Г.В.

19

18(94,7)

2

7

7

2

88,9

50

56

53

(94,6)

7

(13,2)

18

(33,9)

26

(49)

2

(3,7)

96,2

47,1


298

284 (95,3)













89

49,5


Анализ диагностики показал относительно слабое развитие у обучающихся умений работать с текстом. По итогам диагностики выше среднего по городу качество знаний у учеников 4Б и 4В классов, ниже оказались результаты 4А класса. Результаты диагностики проанализированы на заседании кафедры.

В 2010-2011 учебном году в гимназии начато введение ФГОС НОО. В 2011-2012 учебном году по программам ФГОС занимались 1 и 2 классы.

Первые и вторые классы гимназии занимались по новому базисному учебному плану, направленному на реализацию основной образовательной программы начального общего образования МОБУ гимназия №5 на 2011-2015 гг.

Продолжалась разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ориентированной на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. В МОБУ гимназия № 5 используются следующие формы оценки:

  1. Обучение на безотметочно-содержательной основе (с использованием

линеек самооценки) – 1 класс,

  1. Пятибалльная система – с I четверти 2 класса по 4 класс,

  2. Накопительная система оценки – Портфолио ученика (1-4 класс).

Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия (УУД). Важную роль при этом играет внешняя диагностика.

В течение учебного года дважды проводилась республиканская диагностика первоклассников гимназии: 13.10.2011 г. диагностика готовности первоклассников к обучению в школе и 17 апреля 2012 г. выборочная диагностика уровня обученности учащихся первых классов в целях получения полной информации об уровне и качестве образовательных достижений учащихся 1 классов. Получены следующие результаты:

Таблица «Готовность первоклассников к обучению в школе»




п/п

класс

учитель

Кол-во обучающихся

Результаты выполнения задания

«Рисунок человека»

всего

Выполняли работу

%


Уровень выполнения задания

Средний балл

(максимум 26)

Продвинутый

Высокий

Средний

Низкий

Группа риска




1



Абрамова Т.Н.

25

25

100

5

16

4

0

0

19,9

2



Шагиева Р.Р.

22

21

95,5

4

13

4

0

0

20,1

3



Масагутова В.Х.

26

26

100

4

17

5

0

0

19,0










73

72

98,6

13

46

13

0

0






п/п

класс

учитель

Кол-во обучающихся

Результаты выполнения задания

«Графический диктант»

всего

Выполняли работу

%


Уровень выполнения задания

Средний балл

(максимум 16)

Продвинутый

Высокий

Средний

Низкий

Группа риска




1



Абрамова Т.Н.

25

25

100

17

3

5

0

0

14,1

2



Шагиева Р.Р.

22

21

95,5

16

5

0

0

0

15

3



Масагутова В.Х.

26

26

100

16

6

3

0

1

13,8










73

72

98,6

49

14

8

0

1






п/п

класс

учитель

Кол-во обучающихся

Результаты выполнения задания

«Образец и правило»

всего

Выполняли работу

%


Уровень выполнения задания

Средний балл

(максимум 12)

Продвинутый

Высокий

Средний

Низкий

Группа риска




1



Абрамова Т.Н.

25

25

100

7

8

7

2

1

8,3

2



Шагиева Р.Р.

22

21

95,5

3

13

4

1

0

8,3

3



Масагутова В.Х.

26

26

100

1

10

13

2

0

7,2










73

72

98,6

11

31

24

5

1






п/п

класс

учитель

Кол-во обучающихся

Результаты выполнения задания

«Первая буква»

всего

Выполняли работу

%


Уровень выполнения задания

Средний балл

( максимум 5)

Продвинутый

Высокий

Средний

Низкий

Группа риска




1



Абрамова Т.Н.

25

25

100

20

0

3

2

0

4,4

2



Шагиева Р.Р.

22

21

95,5

20

1

0

0

0

5,0

3



Масагутова В.Х.

26

26

100

15

1

6

4

0

3,8










73

72

98,6

55

2

9

6

0





Таблица «Результаты диагностики универсальных учебных действий (УУД) первоклассников»



п/п

класс

учитель

Кол-во обучающихся

Уровень выполнения работы

(кол-во уч-ся и %)

Уровень выолнения заданий (кол-во и % набравших максимальные баллы)

всего

Выполняли работу

%

повышенный

базовый

Ниже базового

Группа 1

Группа 2

Группа 3

1



Абрамова Т.Н.

24

23

95,8

8

13

2

10

1

5

34,8

56,5

8,7

43,5

4,3

21,7

2



Шагиева Р.Р.

23

18

78,3

0

8

10

4

0

3

0

44,4

55,6

22,2

0

16,7

3



Масагутова В.Х.

25

24

96,0

9

13

2

9

0

4

37,5

54,2

8,3

37,5

0

16,7

Итого

по МОБУ гимназия №5

72

65

90,3

17

34

14

23

1

12

26,2

52,3

21,5

35,4

1,5

18,5

Итого по городу

(6 ОУ, 14 классов)

323

302

93,5

82

142

78

104

17

79

271

47,0

25,8

34,4

5,6

26,1
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы мобу гимназия №5 за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ работы мобу гимназия №5 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы педагогического коллектива мобу новобурейской сош №1 за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив работал над темой: «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение...
Анализ работы мобу гимназия №5 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012...
Анализ работы мобу гимназия №5 за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ работы мобу гимназия №5 за 2011-2012 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ работы мобу гимназия №5 за 2011-2012 учебный год iconПлан работы мобу «гостинопольская основная общеобразовательная школа»...
Тема работы школы в 2010-2011 учебном году : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на...
Анализ работы мобу гимназия №5 за 2011-2012 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анализ работы мобу гимназия №5 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи
Анализ работы мобу гимназия №5 за 2011-2012 учебный год iconБиблиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ работы мобу гимназия №5 за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мобу никольская сош по программе «Страна...

Анализ работы мобу гимназия №5 за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы по итогам 2011-2012 учебного год
Учебный план мбоу лицей №94 на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Базисного учебного плана буп-2011, вариант а 1-9 классы,...
Анализ работы мобу гимназия №5 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбоу «сош с. Мескер-Юрт» за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 уч год в педагогической состав средней общеобразовательной школы входило 85человек
Анализ работы мобу гимназия №5 за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ работы мобу гимназия №5 за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы маоу «Гимназия №139» Приволжского...
С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся гимназии в 2011–2012 учебном году коллектив...
Анализ работы мобу гимназия №5 за 2011-2012 учебный год iconАнализ научно-методической деятельности муниципального бюджетного...
Научно-методическая работа в мбоу гимназия №10 в течение 2011 – 2012 учебного года осуществлялась через работу научно-методического...
Анализ работы мобу гимназия №5 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики...
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск