Скачать 0.62 Mb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Гимназия № 14 г. Белорецк 2011-2012 учебный год Приложение 1. Перечень основных показателей публичного доклада Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Гимназия № 14 г. Белорецк (МОБУ) I. Общая характеристика Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Гимназия № 14 г. Белорецк
Приложение Расписание звонков МОБУ Гимназия № 14 г. Белорецк на 2011-2012 учебный год. (уроки по 45 минут) 07.55 – 08.00 Утренняя зарядка 08.00 – 08.45 1 урок (перемена 10 минут) 08.55 – 09.40 2 урок (перемена 10 минут) 09.50 – 10.35 3 урок (перемена 30 минут) 11.05 – 11.50 4 урок (перемена 10 минут) 12.00 – 12.45 5 урок (перемена 10 минут) 12.55 – 13.40 6 урок Расписание звонков дополнительного расписания МОБУ Гимназия № 14 г. Белорецк на 2011-2012 учебный год (уроки по 40 минут) 14.30 – 15.10 1 урок (перемена 5 минут) 15.15 – 15.55 2 урок (перемена 5 минут) 16.00 – 16.40 3 урок (перемена 5 минут) 16.45 – 17.25 4 урок (перемена 5 минут) 17.30 – 18.10 5 урок (перемена 5 минут) 18.15 – 18.55 6 урок II. Характеристика внешней среды Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Гимназия № 14 г. Белорецк 1. Наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Гимназия № 14 г. Белорецк Адрес: 453511, Республика Башкортостан, г. Белорецк, ул. 50 лет Октября, д. 68 Руководитель: Любовь Сергеевна Морозова Специализация учреждения: гимназия 2. Краткая история учреждения (по годам, событиям) 1 сентября 1978 г. – открытие средней общеобразовательной школы №14; 1991 г. – СОШ №14 переименована в школу-гимназию №14; 1998 г. – школа - гимназия переименована в гимназию №14 3. Материальная база: Вид помещений, количество зданий: типовое здание, одно Специально оборудованные помещения: компьютерные классы,кабинет домоводства, предметные кабинеты с интерактивным оборудованием, 2322 м Количество и площадь помещений: 43 каб, 7800 м Техническое оснащение: МОБУ Гимназия № 14 г. Белорецк имеет современное информационно-техническое оснащение образовательного, воспитательного процесса и процесса управления. Три кабинета информатики, кабинет видеомонтажа, 7 кабинетов с интерактивными досками и оборудованием к ним, 8 кабинетов с мультимедийным оборудованием, видеоконференцзал, оснащены электронно-вычислительной техникой, средствами коммуникации и видеоаппаратурой. Всего компьютеров -60 шт. Из них: Административных – 5 шт. Учебных – 55 шт. Количество кабинетов информатики – 3 шт. Кабинеты объединены локальной сетью, типа витая пара с доступом к сети Интернет с каждого рабочего места (ADSL, 1Мбит/с, в рамках проекта «Образование»). Мультимедийным оборудованием в составе: интерактивные доски Smart Board, проекторы Sony и Epson и ноутбуки Asus, eMachines оснащены практически все кабинеты гимназии: кабинеты начальной школы, английского языка, русского языка, башкирского языка, истории, биологии, математики и др. Компьютеры в этих кабинетах подключены к школьной локальной сети и имеют постоянный доступ к сети Интернет. В рамках проекта «Гимназический союз России» в 2007 году установлено, оборудование видеоконференцсвязи. Использование данного оборудования открывает доступ учащимся и учителям Гимназии к новым, самым современным технологиям видеоконференций: on-line конференции, семинары, занятия. Интерактивные, коммуникационные и технические средства используются в образовательном и воспитательном процессе: учащимися, учителями, педагогами дополнительного образования в проведении уроков, занятий НОУ, кружков, студий, общешкольных мероприятий и др. Администрацией для организации единого информационного пространства Гимназии и ведения документации. Организован доступ родителей к единой информационной системе Net-школа, с помощью которой можно получить информацию о расписании, успеваемости ребенка и получить информацию от учителя. Там же доступна услуга sms-оповещения. Организована система мониторинга качества образования на основе Net-школы. 4. Состав учреждения: Количество учащихся: 560 чел Количество классов: 24 Количество и профиль кружков: 21 Гуманитарный профиль – русский язык, литература, история, обществознание; Физико-математический профиль – математика, физика, информатика; Языковая школа – английский язык, французский язык; Эстетический профиль – хор, вокальная студия, ансамбль муз. инструментов, духовой оркестр, студия гитаристов, студия эстрадных танцев, студия бальных танцев; Спортивный профиль – дзюдо, ОФП, баскетбол, волейбол, мини лапта. Наличие подростковых и молодежных объединений, семейных клубов и прочее: школьный парламент, научное общество учащихся. 5. Состав учащихся:
6. Социальная характеристика учащихся:
7. Социальный состав родителей:
8. Педагогический состав: 47 человек 9. Структура профильных направлений работы учреждения:
10. Специальные программы и проекты учреждения:
11. Участие в республиканских, городских, межведомственных программах и проектах: 1. Одаренные дети Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских и международных предметных олимпиадах, конкурсах. Функционирование Центров развития учащихся, международный обмен в рамках видеоконференцсвязи. Создание системы индивидуализированного образования и воспитания, позволяющей максимально развить потенциальные способности гимназистов. Компьютерный мониторинг достижений одаренных детей через систему Net-школы. 2. Спорт и здоровье. Сохранение и укрепление здоровья учащихся. Основными направлениями деятельности гимназии в области сохранения и укрепления здоровья детей являются: - организация здоровьесберегающей среды в гимназии: живые уголки, зоны отдыха, динамические паузы на уроках, гимнастика для глаз, оптимизация условий обучения и воспитания; осуществление медико-профилактических мероприятий; дни здоровья, лечебная физ. культура, обязательная утренняя гимнастика, направленная на снятие утреннего торможения, повышение мышечного тонуса, активизацию процессов внимания; - спортивные секции, дни здоровья, туристические походы; - участие в городских, республиканских спортивных соревнованиях и конкурсах популяризации здорового образа жизни. 3. Социальное образование Республики Башкортостан. Работа по защите прав ребенка. Правовое воспитание и формирование ЗОЖ посредством содержания образования. Использование средств массовой информации и СМИ. Организация досуговой деятельности. Организация досуговой деятельности, каникул. Работа с ученическим активом. Взаимодействие с внешними профилактическими структурами. Работа с родителями, проблемными детьми, семьями «группы риска», пед. составом. 4. Компьютеризация образования. Создание единой информационной среды гимназии на основе компьютерных классов и предметных кабинетов, оснащенных мультимедийной техникой, компьютеров администрации, с помощью программного обеспечения Net школа. 95% педагогов используют компьютерные технологии на уроках, во внеклассной деятельности, при подготовке к урокам. Функционирование сайта гимназии, как информационного ресурса в сети Интернет. Размещение методических разработок учителей на сайтах. 5. Национальное образование в Республике Башкортостан. Участие в городских мероприятиях в рамках программы: «Урал – Батыр», «Жемчужины Башкортостана», «Башкирская красавица» и др. Проведение мероприятий, приуроченных к памятным датам. 6. Инноватика образования в Республике Башкортостан. По обновлению содержания образования информатизация образовательного процесса гимназии с целью реализации личностно-ориентированного образования, саморазвития и самовоспитания личности, воспитание толерантности. Формирование новых моделей учебной деятельности, исходящих из необходимости в личностном подходе к учащимся, развития творческих способностей учащихся. Создание системы индивидуализированного образования и воспитания, позволяющую максимально развить потенциальные способности гимназистов и сформировать социально-адаптированную личность По разработке новых педагогических технологий, методик, методов, приемов, средств, разработка и внедрение индивидуальных образовательных программ. Изменение роли педагога в направлении сотрудничества, сотворчества, соуправления, использование идей саморазвития и самосовершенствования учащихся по организации образовательного процесса_-_увеличение доли самостоятельной индивидуальной и групповой учащихся. Увеличение объема практических и лабораторных работ исследовательского и поискового характера. Внедрение автоматизированной системы информационного управления, создание мультимедиа-кабинетов. Использование средств ИКТ в следующих формах: сочинение, выступление, исследование, проектирование и конструирование, отработка технических навыков, погружение в иностранный язык, проверка. Функционирование Центров развития учащихся, международный обмен в рамках видеоконференцсвязи. Сформирована, апробирована и введена в эксплуатацию развивающаяся единая образовательная информационная среда гимназии. Информационно-справочные источники. Виртуальная лаборатория для физического и химического эксперимента. По системе управления школой: использование в управлении коллективами учащихся и учителей идеи саморазвития и самосовершенствования; диагностика и мониторинг педагогического процесса, компьютеризация всех аспектов управления педагогическим процессом; коллегиальность в принятии решений (что не исключает персональной, единоличной ответственности); децентрализацию власти, передачу части своих полномочий и ответственности «вниз», например, к руководителям методических объединений; организация системы электронного тестирования. Разработка сайта для родителей и размещение его в Интернете, обеспечение удаленного наблюдения родителей за ходом тестирования через организацию распределенных телеконференций, разработка базы данных по результатам учебной и воспитательной работы, подключение ее к сайту, обеспечение индивидуального парольного доступа родителей, создание информационной базы для разработки стратегических Программ развития гимназии на длительную перспективу, совершенствование системы самофинансирования. Взаимодействие в едином информационном пространстве «Ученик – учитель – родитель – администрация – управление - общественность». Дистанционное консультирование. Методическая поддержка, повышение квалификации, переподготовка педагогов. Упор на практический и проектный характер учебного процесса для учителей. 7. Семья и школа. Организация совместных с родителями внеклассных, общешкольных мероприятий, походов, экскурсий. 8. Организации, предприятия, учреждения, с которыми сотрудничает гимназия. Гимназия сотрудничает с ОДН ГРУВД, ГИБДД ГРУВД, поликлиникой «Айболит», психоневрологическим диспансером, ГДК, Центром внешкольной работы, МаГУ, БГПУ им. Акмуллы, станцией юных натуралистов, центром туризма, краеведческим музеем, картинной галереей, студией «Дефицит», музеем милиции, БИРО. |