Программа по внеурочной деятельности (музыкально эстетическое направление)





Скачать 315.4 Kb.
НазваниеПрограмма по внеурочной деятельности (музыкально эстетическое направление)
страница1/3
Дата публикации01.10.2014
Размер315.4 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3
МАОУ Шабановская средняя образовательная школа

Согласовано: Утверждаю:

Заместитель директора Директор школы

------------------------------------- -----------------------------

« »---------------2013г. « »----------------2013г.

ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(музыкально – эстетическое направление)

«Домисолька»

Срок реализации программы – 4 года

Период с 1 по3

Возраст детей 6-10 лет

Программа разработана:

Коноваловой Л.В., учителем музыки

Первой квалификационной категории


с .Шабаново 2013г.

Сокровища музыки неисчерпаемы,

и так же неисчерпаемы её возможности в будущем.

Благодаря музыке вы найдёте в себе новые,

неведомые вам прежде силы. (Д. Шостакович)

Цели и задачи:

Цели:

1.Раскрыть духовный и творческий потенциал учащихся. 2.Развитие исполнительных умений и навыков.

Задачи:

  1. Формирование первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.

  2. Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

  3. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.

  4. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

  5. Совершенствование ритмических навыков.

  6. Воспитание интереса к пению, к музыке.

  7. Знакомство с элементами музыкальной грамоты, игры на музыкальных инструментах.

  8. Совершенствование художественного вкуса учащихся, воспитание их нравственных и эстетических чувств, научить чувствовать и ценить красоту.

  9. Развивать творческие способности младших школьников.


Возраст ребят, участвующих в реализации программы от 6 до 10 лет.

Программа рассчитана на 4 года.

Пояснительная записка.

Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.)

Направленность программы «Домисолька» по содержанию является музыкально – эстетической, общекультурной, по форме организации кружковой, рассчитанной на 4 года.

В основу проекта музыкальной деятельности были положены следующие принципы:
- принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;
- принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;
- принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
 - принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.

Отличительными особенностями программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами музыки, где школьник выступает в роли композитора, исполнителя, слушателя;

принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, изобразительное искусство и технология, вокал);

принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

Формы и методы работы.

Форма занятий - групповая. Основными формами проведения занятий являются музыкальные игры, конкурсы, викторины, беседы, видео - просмотры.

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку музыкального мастерства, приобретут опыт творческой работы. Важно, что в музыкальном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся вокально-хоровой работе над характерами персонажа, мотивами их действий. Дети учатся выразительному исполнению музыкальных произведений на шумовых инструментах, народных песен и попевок, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают музыкальный образ таким, каким они его видят.

Важной формой занятий являются совместные просмотры и обсуждение спектаклей, мультфильмов, детских мюзиклов.

Беседы о музыке знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического музыкального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль музыки. Все это направлено на развитие духовной культуры детей.

Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.

Технические средства

Компьютер,

магнитофон,

музыкальный центр (караоке),

диски с записью музыкальных сказок,

диски с музыкой (классической и детской),

видеокамера для анализа выступлений,

музыкальные инструменты.

Режим занятий

Расписание занятий строится из расчета одно занятие в неделю с 1-4класс. Каждое занятие длится 35 минут. Образовательный процесс организован в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.
Ожидаемые результаты, формы и способы их проверки

Данная программа призвана сформировать у воспитанников устойчивый интерес к предлагаемой деятельности, творческим использованием умений и навыков, которые были приобретены на занятиях, в повседневной жизни. В процессе освоения учебным материалом у воспитанников формируется навык вокального исполнительства, умение владеть своим дыханием, четко произносить звуки и фразы, выразительно и художественно исполнять произведение. Проверить, насколько воспитанник смог усвоить необходимые знания и навыки можно на выступлениях как внутри коллектива (отчетные занятия, выступления на концертах внутри студии), так и выездных мероприятиях (отчетные концерты, конкурсы). Проверкой знаний, умений и навыков являются публичные выступления в виде творческих отчетов и концертов.
^ Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;

- позитивная оценка своих музыкально- творческих способностей.


^ Регулятивные УУД:

- умение строить речевые высказывания о музыке ( музыкальном произведении) в устной форме ;

- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;

- умение формулировать собственное мнение и позицию.

- умение целостно представлять истоки возникновения музыкального искусства.

Познавательные УУД:

- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям.

- умение устанавливать простые аналогии ( образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.

- формирование целостного представления о возникновении и существовании музыкального искусства.

Коммуникативные УУД:

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество ( общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;

- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

- умение применять знания о музыке вне учебного процесса

Планируемые результаты реализации программы:
1 класс.

Приобретение школьниками знаний об общественных нормах поведения в различных местах, на концертах. Приобретение знания, что голос – наше богатство и к нему надо относиться бережно. Певческий аппарат есть двигательный аппарат со сложной системой мышц, обладающий высокой чувствительностью. Что для правильного пения надо правильно брать дыхание.

У ученика будут сформированы:

-внутренняя позиция ребёнка на основе положительного отношения к школе; включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Бережное отношение к своему голосу. Правильно выполнять дыхательные упражнения. Следить за дыханием во время пения, брать дыхание между короткими музыкальными фразами.

2 класс.

Получение ребёнком опыта переживания и позитивного отношения к ценностям общества. Знание, что музыка выражает и передаёт чувства человека, картины природы, движение с помощью средств музыкальной выразительности и развития музыки.

У ученика будут сформированы:

-эмоциональный отклик на произведения, и умение выражать свои эмоции в рисунках и движениях.

-уметь применять словарь эмоциональных состояний в своих откликах. Выявлять жанровое начало.

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

-уважительное отношение к иному мнению и культуре других народов.

- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

3 класс.

Получение опыта самостоятельной координации своей позиций в сотрудничестве, а так же осознанно и произвольно строить музыкальную деятельность в разных жанрах.

У ученика будут сформированы:

- умение вносить необходимые коррективы;

- уметь планировать работу и определять последовательность действий.

- адекватно использовать голос для вокально-хоровой, деятельности;

4 класс.

Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей.

У ученика будут сформированы:

- умение оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной оценки.
К концу 4 года занятий ребёнок

Знает:

1.      Что такое музыка.

2.      Чем отличается музыка от других видов искусств.

3.      С чего зародилась музыка.

4.      Какие виды музыкальной деятельности существуют.

5.      Кто создаёт музыкальные произведения.
Имеет понятия:

1.      Об элементарных музыкальных средствах исполнения.

2.      О вокально-хоровой деятельности (распевания).

3.      О нормах поведения на сцене и в зрительном зале.
Умеет:

1.      Выражать свое отношение к явлениям в жизни.

2.      Образно мыслить.

3.      Концентрировать внимание.

4.      Ощущать себя в музыкальном пространстве.
Приобретает навыки:

1.      Общения с партнером (одноклассниками).

2.      Элементарного музыкального мастерства.

3.      Образного восприятия музыкального произведения.

4.      Коллективного творчества
Учащиеся приобретают общительность, открытость, бережное отношение к музыкальным инструментам, голосу, ответственность перед коллективом.
Формой подведения итогов считать: концерты на классных и школьных мероприятиях.
Для реализации необходимо:

Материально – техническое обеспечение

Методическое обеспечение

1. Оборудованный кабинет. Музыкальный инструмент – фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, компьютер, видеопроектор

1. Информационная и справочная литература.

2. Соответствующая росту и возрасту детей мебель.

2. Методическая литература:

3. Записи фонограмм детских песен, народных наигрышей на аудиокассетах и компакт-дисках, презентации

3. Наглядные пособия (плакаты, портреты с изображением композиторов)


Содержание программы по организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС второго поколения.

1 класс 1час в неделю (33ч)




Тема

Содержание

Количество часов

1

Вводное

Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с содержанием программы.

1

2

Как беречь голос

Инструктаж по здоровьесберегающей технологии. Разучивание песен по теме, игра «Прохлопай своё имя». Дыхательная гимнастика.

1

3

Поиграй - кА

Разучивание игр: «Ручеёк», «Ходим кругом», «Завертелись карусели», движение паровозиком.

1

4

Поиграй - кА

Разучивание игр: «Успей – кА сесть», «Море волнуется», разучивание песни

«С нами друг!»

1

5

Праздник Дружбы

Приложение сценария

1

6

Когда мои друзья со мной

По творчеству В.Шаинского

1

7

Дыхательная гимнастика

Знакомство с комплексом упражнений по Стрельниковой

1

8

Танцевальные игры

«Если нравится тебе»

1

9

Танцевальные игры

«Если весело тебе»

1

10

Танцевальные игры

«Руку правую вперёд»

1

11

Танцевальные игры

«Мы сейчас пойдём направо»

1

12

Новогодние забавы

Пластическое интонирование

1

13

В гостях у Деда Мороза

Новогодние песни

1

14

Зимняя сказка

Новогодние песни

1

15

Новогодние забавы

Новогодние пляски

1

16

Я красиво петь могу

Знакомство с правилами пения.

Разучивание песен по теме.

1

17

Для пения гласные буквы важны

Звуковедение. Разучивание песен и упражнений.

1

18

Игры со скороговорками

Регистры, дикция, темп

1

19

Ритмические игры

«Паровозик», «Змейка», «Вопрос-ответ» и т.д.

1

20

Струнные музыкальные инструменты

А.Лопатина, М.Скребцова «Волшебный мир музыки»

1

21

Народные струнные инструменты

«Волшебный мир музыки»

1

22

Спутница гитара

«Волшебный мир музыки»

1

23

Ударные музыкальные инструменты

«Волшебный мир музыки»

1

24

Как звонят колокола

«Волшебный мир музыки»

1

25

Духовые музыкальные инструменты

«Волшебный мир музыки»

1

26

Тралик и Валик

Мультфильм

1

27

Музыка флейты

«Волшебный мир музыки»

1

28

Духовой оркестр

«Волшебный мир музыки»

1

29

Музыкальные инструменты

Клип

1

30

Музыкальные инструменты

Мультфильм

Игра «Дирижёр и хор»

1

31

Ритмические игры

Сильная и слабая доли, подготовка к теме «Длительности»

1

32

Страна музыки

«Волшебный мир музыки»

1

33

Обобщающий проект- концерт








2класс 1час в неделю (34ч)



Тема

Содержание

Количество часов

1

Вводное

Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с содержанием программы.

1

2

Сказки о нотах и музыкальных знаках

А.Лопатина, М.Скребцова «Волшебный мир музыки»

1

3

Тайна длительности звуков

«Волшебный мир музыки»

1

4

Мажор минор

Определение лада на слух

1

5

Новые незнакомцы пиано и форте

Определение на слух, исполнение динамики в песне, речевая игра «Знаки динамики»

1

6

Диез и бемоль, басовый ключ

«Волшебный мир музыки»

1

7

Рассказы старого пианино

«Волшебный мир музыки»

1

8

Гармонь

«Волшебный мир музыки»

1

9

Орган

«Волшебный мир музыки»

1

10

Дом для феи музыки

«Волшебный мир музыки»

1

11

Что такое песня

Беседа, песни о маме

1

12

Дирижёр и оркестр

Беседа, игра «Дирижёр и оркестр», сказка

1

13

Симфонический оркестр




1

14

Вальс

Сказка, слушание музыки

1

15

Марш




1

16

Музыкальные загадки




1

17

Сказки о музыке




1

18

Сказки о музыке




1

19

Музыка природы

Нарисуем музыку!

1

20

Птичья песня




1

21

Народные сказки о музыке и музыкальных инструментах

Алтайская, алжирская, абхазская

Пение песен народов мира

1

22

Народные сказки о музыке и музыкальных инструментах

Грузинская новелла, Индийская, казахская

Пение песен народов мира

1

23

Народные сказки о музыке и музыкальных инструментах

Китайское предание, корейская, русская

Пение песен народов мира

1

24

Народные сказки о музыке и музыкальных инструментах

Эстонская, шотландская

Пение песен народов мира

1

25

Ритмические длительности

Определение на слух и прочтение карточек (половинная, четверть, восьмая, четвертная пауза)

1

26

Ритмический оркестр

Музицирование на музыкально – шумовых инструментах, игра «Укрась стихи музыкой»

1

27

Ритмический оркестр

Музицирование на музыкально – шумовых инструментах, игра «Сочини музыкальную сказку»

1

28

Ритмический оркестр

Музицирование на музыкально – шумовых инструментах

1

29

Пословицы

Беседа. Игры с пословицами (составь пословицу, выбери лишнее слово и т.д.)

1

30

Народная песня.

Беседа. Разучивание народных песен.

1

31

Народная песня.

Нарисуем песню.

1

32

Народная песня.

Нарисуем афишу!

1

33

Народная песня.

КВН по народным песням

1

34

Поиграй - кА

«Что услышал ты в лесу», «На чём играет зайка», Аты баты», «Чей голос звучит»

1
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по внеурочной деятельности (музыкально эстетическое направление) iconРабочая учебная программа курса внеурочной деятельности «Художественное творчество»
Программа курса Художественное творчество разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности (начальное общее образование)...
Программа по внеурочной деятельности (музыкально эстетическое направление) icon«Озерненская Детская школа искусств реферат «формирование певческих...
«Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе, которого успешно развивается эстетическое отношение к жизни,...
Программа по внеурочной деятельности (музыкально эстетическое направление) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа курса «Город Мастеров» разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности «Начальное общее образование»...
Программа по внеурочной деятельности (музыкально эстетическое направление) iconРабочая программа по внеурочной деятельности направление художественное творчество
Рабочая программа проектной видеостудии «Сам себе режиссер» разработана с учетом Программы воспитания и социализации обучающихся...
Программа по внеурочной деятельности (музыкально эстетическое направление) iconРабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление: проектная деятельность)
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности....
Программа по внеурочной деятельности (музыкально эстетическое направление) iconПрограмма внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) «Уроки нравственности»
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Уроки нравственности»…7
Программа по внеурочной деятельности (музыкально эстетическое направление) iconПрограмма внеурочной деятельности (духовно нравственное направление) наименование курса
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления...
Программа по внеурочной деятельности (музыкально эстетическое направление) iconПрограмма внеурочной деятельности (социальное направление) «Уроки психологического здоровья»
Нормативно-правовой базой духовно-нравственного воспитания младших школьников, основой построения программы внеурочной деятельности...
Программа по внеурочной деятельности (музыкально эстетическое направление) iconПрограмма внеурочной деятельности (художественно эстетическое направление)...
Внеурочная деятельность в гимназии является важным звеном системы непрерывного образования, создаются условия для развития интеллектуальных...
Программа по внеурочной деятельности (музыкально эстетическое направление) iconУрок 45-10. 25 (3 кл.) 4 урок 10. 35-11. 15 (3 кл.) Художественно-эстетическое...
Мбоу «оош с. Кочковатки» Расписание внеурочной деятельности на 2013-2014 уч год
Программа по внеурочной деятельности (музыкально эстетическое направление) iconРабочая программа по внеурочной деятельности (направление общественно-полезная...
«Программы начального и основного общего образования. Технология» Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2007г., авторы: Симоненко...
Программа по внеурочной деятельности (музыкально эстетическое направление) iconОтчёт о деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Учебная и творческая деятельность мбоу дод «дмш №3» в 2013/2014 учебном году была направлена на музыкально-эстетическое воспитание...
Программа по внеурочной деятельности (музыкально эстетическое направление) iconУчителя музыки
Тема: «Музыкально-эстетическое воспитание школьников в процессе преподавания уроков музыки»
Программа по внеурочной деятельности (музыкально эстетическое направление) iconОбразовательная программа для детей с ограниченными возможностями...
Постоянный состав группы – 1 человек, имеющие инвалидность, хронические заболевания, задержку психического развития
Программа по внеурочной деятельности (музыкально эстетическое направление) iconПрограмма по спортивно-оздоровительному направлению. Отчетная документация...
«Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности»
Программа по внеурочной деятельности (музыкально эстетическое направление) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Под внеурочной деятельностью...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск