Скачать 315.4 Kb.
|
МАОУ Шабановская средняя образовательная школа Согласовано: Утверждаю: Заместитель директора Директор школы ------------------------------------- ----------------------------- « »---------------2013г. « »----------------2013г. ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (музыкально – эстетическое направление) «Домисолька» Срок реализации программы – 4 года Период с 1 по3 Возраст детей 6-10 лет Программа разработана: Коноваловой Л.В., учителем музыки Первой квалификационной категории с .Шабаново 2013г. Сокровища музыки неисчерпаемы, и так же неисчерпаемы её возможности в будущем. Благодаря музыке вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. (Д. Шостакович) Цели и задачи: Цели: 1.Раскрыть духовный и творческий потенциал учащихся. 2.Развитие исполнительных умений и навыков. Задачи:
Возраст ребят, участвующих в реализации программы от 6 до 10 лет. Программа рассчитана на 4 года. Пояснительная записка. Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.) Направленность программы «Домисолька» по содержанию является музыкально – эстетической, общекультурной, по форме организации кружковой, рассчитанной на 4 года. В основу проекта музыкальной деятельности были положены следующие принципы: - принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении; - принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям; - принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся; - принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу. Отличительными особенностями программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами музыки, где школьник выступает в роли композитора, исполнителя, слушателя; принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, изобразительное искусство и технология, вокал); принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности. Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию. Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность. Формы и методы работы. Форма занятий - групповая. Основными формами проведения занятий являются музыкальные игры, конкурсы, викторины, беседы, видео - просмотры. Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку музыкального мастерства, приобретут опыт творческой работы. Важно, что в музыкальном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся вокально-хоровой работе над характерами персонажа, мотивами их действий. Дети учатся выразительному исполнению музыкальных произведений на шумовых инструментах, народных песен и попевок, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают музыкальный образ таким, каким они его видят. Важной формой занятий являются совместные просмотры и обсуждение спектаклей, мультфильмов, детских мюзиклов. Беседы о музыке знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического музыкального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль музыки. Все это направлено на развитие духовной культуры детей. Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме. Технические средства Компьютер, магнитофон, музыкальный центр (караоке), диски с записью музыкальных сказок, диски с музыкой (классической и детской), видеокамера для анализа выступлений, музыкальные инструменты. Режим занятий Расписание занятий строится из расчета одно занятие в неделю с 1-4класс. Каждое занятие длится 35 минут. Образовательный процесс организован в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий. Ожидаемые результаты, формы и способы их проверки Данная программа призвана сформировать у воспитанников устойчивый интерес к предлагаемой деятельности, творческим использованием умений и навыков, которые были приобретены на занятиях, в повседневной жизни. В процессе освоения учебным материалом у воспитанников формируется навык вокального исполнительства, умение владеть своим дыханием, четко произносить звуки и фразы, выразительно и художественно исполнять произведение. Проверить, насколько воспитанник смог усвоить необходимые знания и навыки можно на выступлениях как внутри коллектива (отчетные занятия, выступления на концертах внутри студии), так и выездных мероприятиях (отчетные концерты, конкурсы). Проверкой знаний, умений и навыков являются публичные выступления в виде творческих отчетов и концертов. ^ Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений: - наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству; - реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования; - позитивная оценка своих музыкально- творческих способностей. ^ Регулятивные УУД: - умение строить речевые высказывания о музыке ( музыкальном произведении) в устной форме ; - осуществление элементов синтеза как составление целого из частей; - умение формулировать собственное мнение и позицию. - умение целостно представлять истоки возникновения музыкального искусства. Познавательные УУД: - умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям. - умение устанавливать простые аналогии ( образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства; - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника. - формирование целостного представления о возникновении и существовании музыкального искусства. Коммуникативные УУД: - наличие стремления находить продуктивное сотрудничество ( общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач; - участие в музыкальной жизни класса (школы, города). - умение применять знания о музыке вне учебного процесса Планируемые результаты реализации программы: 1 класс. Приобретение школьниками знаний об общественных нормах поведения в различных местах, на концертах. Приобретение знания, что голос – наше богатство и к нему надо относиться бережно. Певческий аппарат есть двигательный аппарат со сложной системой мышц, обладающий высокой чувствительностью. Что для правильного пения надо правильно брать дыхание. У ученика будут сформированы: -внутренняя позиция ребёнка на основе положительного отношения к школе; включаться в творческую деятельность под руководством учителя. Бережное отношение к своему голосу. Правильно выполнять дыхательные упражнения. Следить за дыханием во время пения, брать дыхание между короткими музыкальными фразами. 2 класс. Получение ребёнком опыта переживания и позитивного отношения к ценностям общества. Знание, что музыка выражает и передаёт чувства человека, картины природы, движение с помощью средств музыкальной выразительности и развития музыки. У ученика будут сформированы: -эмоциональный отклик на произведения, и умение выражать свои эмоции в рисунках и движениях. -уметь применять словарь эмоциональных состояний в своих откликах. Выявлять жанровое начало. -развитие познавательных интересов, учебных мотивов. -уважительное отношение к иному мнению и культуре других народов. - чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой; 3 класс. Получение опыта самостоятельной координации своей позиций в сотрудничестве, а так же осознанно и произвольно строить музыкальную деятельность в разных жанрах. У ученика будут сформированы: - умение вносить необходимые коррективы; - уметь планировать работу и определять последовательность действий. - адекватно использовать голос для вокально-хоровой, деятельности; 4 класс. Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей. У ученика будут сформированы: - умение оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной оценки. К концу 4 года занятий ребёнок Знает: 1. Что такое музыка. 2. Чем отличается музыка от других видов искусств. 3. С чего зародилась музыка. 4. Какие виды музыкальной деятельности существуют. 5. Кто создаёт музыкальные произведения. Имеет понятия: 1. Об элементарных музыкальных средствах исполнения. 2. О вокально-хоровой деятельности (распевания). 3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале. Умеет: 1. Выражать свое отношение к явлениям в жизни. 2. Образно мыслить. 3. Концентрировать внимание. 4. Ощущать себя в музыкальном пространстве. Приобретает навыки: 1. Общения с партнером (одноклассниками). 2. Элементарного музыкального мастерства. 3. Образного восприятия музыкального произведения. 4. Коллективного творчества Учащиеся приобретают общительность, открытость, бережное отношение к музыкальным инструментам, голосу, ответственность перед коллективом. Формой подведения итогов считать: концерты на классных и школьных мероприятиях. Для реализации необходимо:
Содержание программы по организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС второго поколения. 1 класс 1час в неделю (33ч)
2класс 1час в неделю (34ч)
|
Рабочая учебная программа курса внеурочной деятельности «Художественное творчество» Программа курса Художественное творчество разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности (начальное общее образование)... | «Озерненская Детская школа искусств реферат «формирование певческих... «Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе, которого успешно развивается эстетическое отношение к жизни,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа курса «Город Мастеров» разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности «Начальное общее образование»... | Рабочая программа по внеурочной деятельности направление художественное творчество Рабочая программа проектной видеостудии «Сам себе режиссер» разработана с учетом Программы воспитания и социализации обучающихся... | ||
Рабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление: проектная деятельность) Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности.... | Программа внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) «Уроки нравственности» Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Уроки нравственности»…7 | ||
Программа внеурочной деятельности (духовно нравственное направление) наименование курса Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления... | Программа внеурочной деятельности (социальное направление) «Уроки психологического здоровья» Нормативно-правовой базой духовно-нравственного воспитания младших школьников, основой построения программы внеурочной деятельности... | ||
Программа внеурочной деятельности (художественно эстетическое направление)... Внеурочная деятельность в гимназии является важным звеном системы непрерывного образования, создаются условия для развития интеллектуальных... | Урок 45-10. 25 (3 кл.) 4 урок 10. 35-11. 15 (3 кл.) Художественно-эстетическое... Мбоу «оош с. Кочковатки» Расписание внеурочной деятельности на 2013-2014 уч год | ||
Рабочая программа по внеурочной деятельности (направление общественно-полезная... «Программы начального и основного общего образования. Технология» Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2007г., авторы: Симоненко... | Отчёт о деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения... Учебная и творческая деятельность мбоу дод «дмш №3» в 2013/2014 учебном году была направлена на музыкально-эстетическое воспитание... | ||
Учителя музыки Тема: «Музыкально-эстетическое воспитание школьников в процессе преподавания уроков музыки» | Образовательная программа для детей с ограниченными возможностями... Постоянный состав группы – 1 человек, имеющие инвалидность, хронические заболевания, задержку психического развития | ||
Программа по спортивно-оздоровительному направлению. Отчетная документация... «Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Под внеурочной деятельностью... |