«Озерненская Детская школа искусств реферат «формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста с использованием музыкально-дидактических игр»





Скачать 216.64 Kb.
Название«Озерненская Детская школа искусств реферат «формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста с использованием музыкально-дидактических игр»
Дата публикации02.01.2015
Размер216.64 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Культура > Реферат

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Озерненская Детская школа искусств

Реферат
«ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ

У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»

________________________________________________________

Преподаватель

Башкирова Джанетта Геннадьевна

п. Озерный

2013 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3

ГЛАВА I. Цель и задачи формирования певческих навыков

старшего дошкольного возраста……………..........................................................4

    1. Особенности детского певческого голоса………………............................5

    2. Диагностическое обследование уровня развития

вокально-певческих навыков……………………………………………….6

ГЛАВА II. Учимся петь играя……………………………………………………………8

2.1. Значение музыкально-дидактических игр в развитии

вокальных навыков детей…………………………………………………..8

2.2. Использование музыкально-дидактических игр

и упражнений на музыкальных занятиях………………………………….9

2.3. Формирование навыков здорового образа жизни у детей

посредством использования музыкальных игр………………………….13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………….17

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………….18

ВВЕДЕНИЕ

«Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе, которого успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребенка, активно формируются музыкально-слуховые представления звуковысотных отношений» /3, с.108/.

Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Пение сопровождает жизнь человека с самого раннего детства, оно воздействует на его чувства, занимает досуг, расширяет имеющиеся представления об окружающей действительности. Пение обладает большей силой эмоционального воздействия на детей, так как в нем сочетаются музыка и слова; оно является средством укрепления организма, формирует правильное дыхание, укрепляет легкие и голосовой аппарат.

Певческая деятельность способствует формированию эстетических чувств ребенка, в процессе пения воспитываются такие важные черты личности, как воля, организованность, выдержка, активно развиваются музыкальные способности: ладовое и музыкально-ритмическое чувство, музыкально-слуховые представления.

ГЛАВА I. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Основные цели певческой деятельности:

        • воспитание у детей певческой культуры и приобщение их к музыке;

  • развитие личности на основе формирования эмоциональной и интеллектуальной сфер ребенка средствами музыкального искусства.

Задачи певческой деятельности вытекают из основных целей и неразрывно с ними связаны:

  • развивать музыкальные способности:

  • музыкально-слуховые представления;

  • ладовое чувство;

  • эмоциональную отзывчивость на музыку;

  • музыкально-слуховые представления;

  • чувство ритма.

  • формировать основы певческой и общественной культуры:

  • эстетические эмоции;

  • интересы, оценки;

  • вокально-певческие умения и навыки.

  • воспитывать духовно-нравственную культуру детей;

  • способствовать физическому развитию детей.

Все эти задачи я решаю с помощью выбора определенного песенного репертуара, применяя различные методы и приемы обучения, разнообразные формы организации музыкальной деятельности, используя музыкально-дидактические игры, – все это направлено на то, чтобы достичь главной цели – развитие личности на основе формирования эмоциональной и интеллектуальной сфер ребенка средствами музыкального искусства. С целью привлечения детей к активной музыкальной деятельности обращаю внимание на красоту звучания певческого голоса, стараюсь процесс обучения делать интересным, увлекательным, насыщенным музыкальными и дидактическими играми, интересными упражнениями и зарядками, способствующими успешности обучения детей.

1.1.ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
Обучение детей певческим умениям связано с задачей осторожного развития детского голоса и сохранения его естественного звучания, так как детский голос обладает особыми качествами, отличающими его от голоса взрослых. Легкость и звонкость детского голоса зависят от слабого развития грудного резонатора, которые предают разную окраску голоса. При неправильном извлечении звука голос у детей приобретает низкое звучание. Детские легкие малы по емкости, поэтому чувствуется ограниченность силы детского голоса. Чрезмерно громкое пение губительно отражается на голосовых связках детей. Громкий разговор, пение, крик не только портит голосовые связки, но и снижает слух. В своей работе для расслабления мышц шеи перед пением используются упражнения с плавными движениями рук, наклонами головой вперед, назад, в стороны и упражнения с пропеванием гласных «У» и «О». На занятиях совершенствую детское дыхание, занимаемся дыхательной гимнастикой. Во время пения упражняем артикуляционный аппарат, что способствует четкому произношению звуков. Пение активизирует мышцы гортани и глотки, связанные с мышцами артикуляционного аппарата; применяя в упражнениях разного рода гласные и согласные звуки, вызываю активизацию голосового аппарата.

Охрана детского голоса предусматривает правильно поставленное обучение пению, поэтому я серьезно отношусь к подбору репертуара, соответствующего певческим возрастным возможностям детей. Чтобы правильно подобрать репертуар, изучаю диапазон звучания детского голоса. Певческий диапазон – это объем звуков, который определяется интервалом от самого низкого до самого высокого звука, в пределах которого хорошо звучит голос. Перед началом обучения детей пению я провожу диагностические обследования с целью определения диапазона голоса каждого ребенка, на занятиях стараюсь укреплять его и развивать с помощью различных упражнений. При выборе репертуара обращаю внимание на звуковой диапазон песен, он должен соответствовать диапазону голоса детей.
1.2. ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ

ВОКАЛЬНО-ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ
В начале учебного года провожу диагностическое обследование детей. С целью выявления уровня вокально-певческих навыков у детей, отношение к музыке. К началу обследования у меня готовы списки таблиц детей, где я отмечаю результаты обследования по всем параметрам:

  • эмоциональная отзывчивость на музыку (восприятие музыки);

  • музыкальный слух (мелодический, тембровый, динамический, гармонический);

  • чувство ритма (ритмичность, синхронность, координация движений);

  • интеллектуальные способности (музыкальное мышление, память, воображение).

Результаты обследования не окончательны, так как не всегда объективно отражают действительное положение вещей; поэтому постоянно наблюдаю за музыкальным развитием ребенка, вношу коррективы в свои записи, стараюсь детей хвалить, поощрять различными сюрпризами, знаками внимания.

На основании диагностики ставлю следующие задачи:

  • учить детей выразительному исполнению песни легким подвижным звуком;

  • правильно брать дыхание перед началом пения, между музыкальными фразами, удерживать дыхание до конца музыкальной фразы;

  • работать над дикцией;

  • учить правилам хорового пения (учить детей слышать не только себя, но и рядом поющего);

  • учить петься петь по руке и понимать дирижерский жест;

  • соблюдать динамические оттенки.

Ветлугина Н.А. называет в качестве основных музыкальных способностей: ладовысотный слух и чувство ритма, подчеркивается неразрывная связь эмоционального и слухового компонентов музыкального слуха. Ладовое чувство развивается во время пения, когда дети прислушиваются к себе и друг к другу, контролируют слухом правильность интонации, а чувство ритма развивается в музыкально-ритмических движениях, соответствующих по характеру эмоциональной окраске музыки. Диагностика музыкальных способностей, проводимая 2 раза в год, позволяет судить о своеобразии развития каждого ребенка и соответственно корректировать содержание музыкальных занятий, включая разнообразные игры.

ГЛАВА II. УЧИМСЯ ПЕТЬ ИГРАЯ

2.1. ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В РАЗВИТИИ ВОКАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ
В работе с детьми в обучении пению важно использовать упражнения на развитие музыкального слуха и голоса, которые способствуют выработке отдельных автоматизированных действий голосового аппарата, так как построены на коротких, повторяющихся мелодиях и попевках. Учитывая особенности восприятия детей, нужно ориентироваться на упражнения в форме коротких песен с игровым содержанием. Такие упражнения различаются разнообразием ладо-гармонической окраски, мелодических оборотов, яркими музыкальными образами. Используются упражнения-игры в комплексном воздействии разнообразных видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмическое игровое действие) – все это помогает более прочному закреплению в слуховой памяти песенных интонаций. Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить чувство ритма, динамический и тембровый слух, мотивировать к самостоятельным творческим действиям, вводить ребенка в понимание свойств и качеств чувственно воспринимаемых явлений. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. Музыкально-дидактические игры развивают самостоятельность, способность к восприятию, различению свойств музыкальных звуков, обогащают детей новыми впечатлениями. В процессе игр детьми приобретаются не только музыкальные компетенции, но и формируются черты личности. Музыкально-дидактические игры должны быть просты, доступны, интересны, привлекательны, чтобы вызвать мотивацию у детей петь, слушать, танцевать, играть.

Макаренко А.С. говорил: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба».

Музыкально-дидактическая игра, как игровая форма обучения, явление сложное. В ней действуют одновременно два начала – учебно-познавательное и игровое-занимательное. Характерным для каждой дидактической игры является наличие в ней обучающих задач, содержания, правил, игровых действий. Все эти элементы обязательны и взаимно зависимы, но основным элементом дидактической игры является обучающая задача, а все остальные элементы подчинены этой задаче и обслуживают ее. Музыкально-дидактическая игра по своей структуре должна включать развитие игровых действий, в которых всегда есть элемент неожиданности, развлекательности, элемент соревнования, различные задания, отличающиеся своим дидактическим характером. Выбор игровых действий подсказывается развитием музыкальных образов, литературным текстом песни, характером движения. Все музыкально-дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения; приучают к быстроте действия, к сдержанности, к оценке собственных возможностей; активизируют умственные процессы детей. Игровые способы обучения, развития, воспитания замечательны тем, что все эти процессы происходят незаметно для детей, непроизвольно. Дети не задумываются над тем, легко это или трудно, хорошо это или плохо, они интуитивно усваивают манеру петь, общаться, действовать.


    1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ


Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Использование игр для развития и обучения дошкольников – неотъемлемая и основная часть образовательного процесса. Широкое использование разнообразных музыкально-дидактических игр позволяет сделать обучение пению, игре на музыкальных инструментах, музыкально-ритмическим движениям более интересным для детей, доступным, увлекательным. Игры помогают достичь того, что обучение хоровому пению становится более ярким, эмоционально окрашенным. Дети не только получают необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и понимать музыку, ценить и любить ее. Использование музыкально-дидактических игр и применение игровых ситуаций – важное средство развития музыкальных способностей детей в процессе музыкальной деятельности. С помощью игры можно успешно приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры, так как они вызывают интерес и желание участвовать в них.

Ветлугиной Н.А. намечены три типа дидактических игр: подвижные, хороводные, настольные; в основу их взят синтез музыки и движений, восприятие музыкальных звуков облегчается соотнесением их с доступными для понимания детей предметами. Для каждой дидактической игры характерно иметь:

  • обучающие задачи;

  • содержание;

  • правила.

Для того чтобы музыкально-дидактические игры вызывали у детей желание петь, выполнять музыкально-ритмические движения, они должны быть очень красиво оформлены, быть разнообразными. Роль преподавателя в детской игре велика: он тактично направляет ее ход, следит за взаимоотношениями детей, сохраняет творческий характер игровой деятельности.

С помощью музыкально-дидактических игр дети знакомятся с первоначальными звуковысотными и ритмическими понятиями, которые складываются в ходе постоянных упражнений. Упражнения развивают мелодический слух, определение движения мелодии вверх – вниз, навык различения звуков по высоте, по длительности. При исполнении песни необходимо обращать внимание на выразительное, непринужденное пение, на дыхание, на правильную передачу динамических оттенков, которые способствуют развитию восприятия звучания мелодии.

Игра «Музыкальный телефон» может помочь чисто интонировать мелодию, выразительно исполнять песню. Для закрепления знакомых песен используется игра «Волшебный волчок», в ней дети узнают песню по вступлению или припеву, которые исполняются педагогом на фортепиано, музыкальной фразе, спетой учителем. Свои представления о песне, музыкальных произведениях дети передают в рисунках.

Распевки и попевки играют важную роль в развитии у детей слуха и ритма, они проводятся даже в качестве музыкально-дидактических игр. Это несложные музыкальные фразы из знакомых детям песен.

Пение один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Песня доступней детям по содержанию, чем любой музыкальный жанр, благодаря словесному тексту. Хоровое пение объединяет детей, создает условие для их эмоционального музыкального общения. Развитие вокально-хоровых навыков детей дошкольного возраста успешно осуществляется с помощью музыкально-дидактических игр и упражнений. Для развития звуковысотного слуха, чувства ритма, различение коротких и долгих звуков используется игра «В лесу».

Развивать у детей представления об изобразительных возможностях музыки поможет игра «Вертушка». Программное содержание: развивать музыкальную память, представление детей об изобразительных возможностях музыки, соотносить музыкальные и художественные образы.

Игра «Лесенка». Программное содержание: различать постепенное движение мелодии вверх и вниз, отмечая его положением руки. Эта игра помогает развивать музыкальную память, соотносить свои действия с музыкой (движение руки) по слуховому восприятию, умение отличать напевное звучание мелодии от отрывистого.

Игра «Музыкальная карусель». Программное содержание: развивать музыкальную память через темповый слух, по слуховому восприятию различать изменение темпа в музыке и соотносить со своими движениями. Дети внимательно слушают мелодию, поют с изменением темпа музыки и движения в хороводе.

Игра «Определи по ритму». Программное содержание: передавать ритмический рисунок знакомых попевок и узнавать их по изображению ритмического рисунка. Попевки: «Петушок», «Андрей-воробей», «Тили-Бом».

Большое влияние на музыкальное развитие детей оказывают русские народные мелодии. Они просты и выразительны, доступны детям; это «Сорока», «Петушок», «Андрей-воробей», «Василек», «У кота-воркота» и д.р.; эти мелодии могут разнообразить содержание многих музыкально-дидактических игр.

Музыкально-игровая драматизация, как разновидность художественной игры, обогащает опыт детей в сфере музыкальной деятельности. В процессе игры все воспроизводится при помощи выразительных средств: музыкальная речевая интонация, жест, позы, пантомима. «Главная цель использования игр-драматизаций на уроке музыки – развитие музыкального мышления младших школьников, усвоение новых знаний о музыке, проникновение в сущность музыкального искусства» /11, с.14/.

Применение музыкально-дидактических игр для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста невозможно представить без использования музыкально-дидактических пособий. Все музыкально-дидактические пособия воздействуют на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом. Детям нравятся игры, включающие воспроизведение мелодии голосом или на музыкальном инструменте. Для активизации музыкально-слуховых представлений применяются музыкально-дидактические пособия, настольные и хороводные игры.

Классификация музыкально-дидактических игр:

- на определение характера музыки;

- на усвоение характера музыки;

- на развитие чувства ритма;

- на определение высоты звучания голоса;

- на определение высоты звуков, расположения нот на нотном стане;

- на закрепление знаний о длительности звуков;

- на развитие памяти и музыкального слуха;

- на закрепление знаний о высоте звука и его длительности, на закрепление знаний о высоте звука, его длительности, расположении нот на нотоносце;

- на закрепление знаний о движении мелодии вверх и вниз;

- на определение жанров музыки (танец, марш, песня);

- на развитие детского музыкального творчества.

Игра – это часть жизни ребенка, она помогает ему познавать мир, создавать его, быть в нем яркой личностью. Игровое обучение дает здоровьесберегающий эффект благодаря влиянию на эмоциональную сторону в жизни ребенка.


    1. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

У ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Игровые формы обучения являются важнейшим компонентом процесса здоровьесбережения. Здоровьесбережение ребенка в учебном заведении – процесс сложный, многокомпонентный, многоуровневый. Обеспечением его занимаются все работники школы – технический, педагогический персонал, администрация. Но наибольшая нагрузка и ответственность ложиться на педагога.

Дети в современном мире подвержены большим нагрузкам, объем которых все увеличивается.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить учащимся возможность сохранения здоровья за период обучения в учреждении образования.

Контролируя здоровье учащихся:

  • учитываю особенности высшей нервной деятельности школьника, от которой зависит поведение, восприятие, степень и быстрота утомляемости;

  • работаю над искоренением вредных привычек;

  • учитываю физические недостатки (зрение, заикание, тики);

  • стараюсь создавать оптимальный режим занятий;

  • учитываю социальное благополучие или неблагоплучие ребенка;

  • уделяю внимание физическому здоровью школьника;

  • слежу за эмоциональным состоянием ребенка на уроке.

Мною используются музыкально-дидактические игры:

  • на развитие чувства ритма;

  • на усвоение характера музыки;

  • на определение высоты звуков; расположения нот на нотном стане;

  • на определение жанров музыки;

  • на развитие детского музыкального творчества.

Провожу пропаганду ценности здорового образа жизни во внеурочной деятельности:

  • Музыкально-спортивный праздник – «Смелый и ловкий», посвященный Дню защитников Отечества»;

  • Музыкально-спортивный праздник – «Побежим по радуге наперегонки»;

  • Музыкально-спортивный праздник – «По плечу победа смелым!»;

  • Музыкально-спортивный праздник – «Путешествие в город Цветов».

Игра сама по себе является элементом здоровьесберегающей технологии. А музыкальная игра или игра с музыкальным сопровождением способствуют созданию комфортной эмоциональной атмосферы, улучшающей настроение ученика, мотивацию к музыке, физическое состояние. Эмоции используются для направления внимания детей на важную информацию, для переадресации внимания, повышения мотивации, творческого мышления, так как в хорошем настроении лучше выполняются любые задания. Эмоциональное состояние ребенка сильно влияет на состояние функций его организма и на учебный процесс.

Игровая методика больше, чем какие-либо другие средства, соответствует потребностям растущего организма ребенка. Она возводит преграду на пути утомления и усталости детей в процессе обучения пению, помогает непроизвольно усваивать, приобретать устойчивые певческие навыки, умение гармонично вливаться в хоровое коллективное исполнение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для проведения игры педагогами создаются обучающие технологии, методическое и дидактическое обеспечение их сопровождения, разрабатывается система организации конкурсов, критерии оценивания результата детских достижений. Игра является своеобразным толчком для творческого поиска новых обучающих технологий, обеспечивающих качество музыкальной компетенции детей.

Можно сделать вывод, что задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого ребенка, они составляют основу музыкальных способностей. Их развитие зависит в основном от влияния социальных условий, окружающей среды, от содержания и формы музыкального воспитания. Только лишь в процессе музыкальной деятельности формируются и проявляются музыкальные способности. Чтобы воспроизвести мелодию голосом, нужно иметь слуховые представления о том, как движутся звуки мелодии, т.е. о звуковысотном движении, иметь музыкально-ритмическое чувство, ладовое чувство. В каких видах деятельности могут быть развиты певческие навыки? Они могут быть развиты во всех видах музыкальной деятельности: в восприятии музыки, исполнительстве, в музыкально-дидактической игре, самостоятельном творчестве детей. При обучении хоровому исполнению необходимо прочувствование, осмысление музыкального содержания, наглядно-действенное восприятие.

Хочу отметить важность музыкально-дидактических игр и пособий в том, что они помогают ознакомить детей с музыкальным жанром, формой музыкального произведения, основными свойствами музыкального звука и со средствами музыкальной выразительности. Игровой метод является ведущим среди методов, с помощью его в доступной форме, соответствующей возрастным особенностям детей, можно активизировать их музыкальное развитие, приобщать детей дошкольного возраста к восприятию и воспроизведению музыки. «Многолетний опыт работы показал, что методика вхождения ребенка в мир любого искусства должна проходить через «волшебный мост» игры. Игра – это «волшебная палочка», при помощи которой можно научить детей петь, играть на инструментах, красиво двигаться и танцевать, слушать музыку» /8, с.9/.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. Асмолов А.Г. Психология личности – М., 2004.

  2. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях – Академия, 2002.

  3. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду – М.: Просвещение, 1989

  4. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь – М.: Просвещение, 1988.

  5. Демченко Д.И. Вокальные игры с детьми – М., 2000.

  6. Емельянова В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж – СПб., 1997.

  7. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста – М.: Владос, 2000.

  8. Кацер О.В. Игровая методика обучения детей пению – СПб.: Музыкальная палитра, 2008.

  9. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей – Ярославль, 1996.

  10. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей – Ярославль: Академия развития,1997.

  11. Надолинская Т.В. Игры-драматизации на уроках музыки в начальной школе – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

  12. Смолина Е.А. современный урок музыки, Ярославль, Академия развития, 2006.


ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС:


Приложение 1

Музыкально-дидактические игры
ДО, РЕ, МИ

Программное содержание:

развивать зрительное и слуховое восприятие, учить детей различать характер музыки по образу, соотносить художественный образ с музыкальным образом, отражающим явления действительности, развивая при этом музыкально-аналитическую деятельность.

Ход игры:

педагог исполняет песню и предлагает ребенку выбрать картинку, соответствующую ей по содержанию художественного образа, при этом ребенок должен пояснить, почему он выбрал именно эту картинку, что на ней изображено и о чем говорится в песне. В другой раз педагог предлагает детям картинку и просит их исполнить знакомую им песню, соответствующую изображению на картинке.
«Посадили мы горох» сл. Л.Дымовой, муз. Е.Туманян

g:\картинки\13232941612798477743.jpeg

«На крутом бережку» из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка» сл. А.Хайта, муз. Б.Савельева

g:\картинки\p0000016.jpg

«Май – кудрявый мальчуган» сл. и муз. С.Юдиной

g:\картинки\3.jpg

g:\картинки\714b890abdea.jpg

ЛЕСЕНКА

Программное содержание:

развивать музыкальную память и музыкально-аналитическое мышление – умение различать поступенное движение мелодии вверх и вниз. Учить детей соотносить свои действия с музыкой (движения руки) по слуховому восприятию. Развивать музыкальный слух – умение отличать напевное звучание мелодии от отрывистого. Развивать представление об изобразительных возможностях музыки.

Ход игры:

педагог предлагает детям послушать мелодию и показать движение музыки рукой.
СОЛНЫШКО И ТУЧКА

Программное содержание:

развивать музыкальную память, представление детей о различном характере музыки (веселая, спокойная, грустная). Развивать слуховое восприятие, элементарное музыкально-аналитическое мышление – умение сравнивать, сопоставлять музыку различного характера.

Ход игры:

детям раздают игровые полотна с изображением солнца, тучки и солнца за тучкой, которые соответствуют веселой, грустной и спокойной музыке. Педагог исполняет поочередно песни разного характера и предлагает детям показать карточку соответствующую настроению характера музыки.

g:\картинки\img_ujioha_2149_0.jpg

g:\картинки\sivvus_weather_symbols_2.jpeg

g:\картинки\4f2q64z8ab.jpg

ТИХО – ГРОМКО

Программное содержание:

развивать музыкальную память по динамическому восприятию музыки, закреплять умение детей в различении оттенков музыки: тихо (Р), громко (f), не слишком громко (mf).

Ход игры:

детям раздают игровые карточки одного цвета, но насыщенности тона, объясняя, что желтый цвет соответствует тихой музыке, коричневый – громкой, оранжевый – не слишком громкой. Далее педагог исполняет песню голосом с чередованием динамических оттенков. Детям предлагается поднять карточку, соответствующую по цвету динамическому оттенку фразы песни.

По-разному музыка может звучать.

Оттенки ее научись различать.

Громко и тихо я буду напевать.

Слушай внимательно, чтоб отгадать.

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 



















 

 

 

 




 

 

 

 




 

 




 




 

 

 

 




 

 

 

 




 

 

 

 




 

 

 

 





Приложение 2

Музыкально-дидактические пособия

g:\новая папка\1_петушок.gif
g:\новая папка\2_божья коровка.gif

g:\новая папка\3_василёк.gif
g:\новая папка\4_во саду ли, в огороде.gif

g:\новая папка\5_птичка.gif

g:\новая папка\6_чижик-пыжик.gif

g:\новая папка\3-15_ogorodnaya-horovodnaya_horovod_s_pesn.tif
g:\новая папка\4-9_skok_skok_poskok_raspevka.tif

g:\новая папка\4-19_igra_voron_igra.tif
g:\новая папка\4-21_dogadaysya_kto_poet_igra_s_peniem.tif

g:\новая папка\4-79_hodit_zayka_po_sadu_i_soroka_raspevki.tif
g:\новая папка\4-109_veselie_matreshki_pesnya_s_dvijeniyami.tif

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Озерненская Детская школа искусств реферат «формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста с использованием музыкально-дидактических игр» iconДоклад из опыта работы к муниципальным педагогическим чтениям воспитателей...
Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой?
«Озерненская Детская школа искусств реферат «формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста с использованием музыкально-дидактических игр» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Детская школа искусств является однопрофильным учреждением дополнительного образования детей, реализующим образовательные программы...
«Озерненская Детская школа искусств реферат «формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста с использованием музыкально-дидактических игр» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: создание условий для развития музыкальных способностей детей средствами музыкально-дидактических игр
«Озерненская Детская школа искусств реферат «формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста с использованием музыкально-дидактических игр» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: получения работы по специальности дошкольного образования, квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной...
«Озерненская Детская школа искусств реферат «формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста с использованием музыкально-дидактических игр» iconПлан: Значение музыкально-дидактических игр в развитии ребенка
Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой?
«Озерненская Детская школа искусств реферат «формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста с использованием музыкально-дидактических игр» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Из анализа наблюдений за развитием художественно-творческих способностей детей в процессе обучения с использованием дидактических...
«Озерненская Детская школа искусств реферат «формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста с использованием музыкально-дидактических игр» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Школа искусств – это муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Чагодская детская школа...
«Озерненская Детская школа искусств реферат «формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста с использованием музыкально-дидактических игр» iconОбразовательная программа детской школы искусств №2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Костромы «Детская школа искусств №2»
«Озерненская Детская школа искусств реферат «формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста с использованием музыкально-дидактических игр» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Развитие эстетических чувств детей дошкольного возраста средствами театрализованных игр»
«Озерненская Детская школа искусств реферат «формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста с использованием музыкально-дидактических игр» iconКонспект группового логопедического занятия по коррекции ффнр у детей...
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...
«Озерненская Детская школа искусств реферат «формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста с использованием музыкально-дидактических игр» iconПрограмма по учебному предмету «Беседы об искусстве» предметной области...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №50»
«Озерненская Детская школа искусств реферат «формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста с использованием музыкально-дидактических игр» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью дисциплины является овладение студентами практической позицией в изучении важнейших проблем развития музыкально-ритмических...
«Озерненская Детская школа искусств реферат «формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста с использованием музыкально-дидактических игр» iconКафедра экономической теории
...
«Озерненская Детская школа искусств реферат «формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста с использованием музыкально-дидактических игр» iconТема: «Путешествие по России»
...
«Озерненская Детская школа искусств реферат «формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста с использованием музыкально-дидактических игр» icon«Челядьлон искусство школа»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» города Усинска
«Озерненская Детская школа искусств реферат «формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста с использованием музыкально-дидактических игр» iconПрограмма художественно-эстетического образования по видам искусств...
Байкальске. Процедура приема детей в школу проводится на конкурсной основе и подробно регламентируется Правилами приема и Уставом....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск