Скачать 321.77 Kb.
|
Министерство культуры РФ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №50» Учебный предмет «Беседы об искусстве» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись» 5 (6) лет 2013 г.
Разработчики программы: Пахомова Наталья Ивановна, зам. директора по УВР Рецензенты: 1.___________________________ 2. __________________________ Пояснительная записка Программа по учебному предмету «Беседы об искусстве» предметной области - 02. «История искусств» предназначена для обучающихся в ДШИ по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись» и «Декоративно-прикладное творчество» со сроком обучения – 5 (6) лет. Данная программа рассчитана на первый год обучения, посвящена изучению основных видов изобразительного искусства: архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства. Программа учебного предмета «Беседы об искусстве» разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, а также учебными планами МБОУДОД «Детская школа искусств №50» г.Кемерово. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета «Беседы об искусстве» составляет – 49,5 часов в год (33 учебные недели) – аудиторных занятий и 16,5 часов (33 недели) – самостоятельная работа обучающихся. Это определяет следующую учебную нагрузку по учебному предмету в неделю: на аудиторное учебное занятие – 1,5часа, на самостоятельную работу обучающегося - 0,5 часа. Форма проведения учебных аудиторных занятий – групповая. Объём учебного материала, требования к уровню знаний и умений соразмерны к возрасту обучающихся – 10-12 лет. Целью освоения программы «Беседы об искусстве» является формирование и воспитание духовно-нравственных основ личности ребенка через изучение произведений изобразительного искусства, являющихся неотъемлемой частью общечеловеческих культурных ценностей. Задачи предмета:
Предмет «Беседы об искусстве» - часть общего комплекса учебных предметов в ДШИ по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись». Поэтому знания, полученные на этом предмете, реализуются при решении художественно – композиционных задач на уроках по учебным предметам скульптуре, композиции, живописи, рисунку. Изучение предмета призвано расширить представления обучающихся о диапазоне художественных средств и многообразии художественных решений, помогая им овладевать навыками художественного воплощения в материале собственных жизненных впечатлений и наблюдений. Изучение в рамках предмета «Беседы об искусстве» стилей и художественных направлений в мировом искусстве и практическое применение в построении стилевых композиций с современными сюжетными темами. Т.е. экзаменационная работа учащегося по станковой композиции предполагает исследование стилистических характеристик в искусстве того или иного исторического периода на выбор учащегося. Структура программы представляет собой 2 части, состоящие из 8 разделов. Каждая часть программы имеет свою направленность. Первая часть программы состоит из 5 разделов, включающих 12 тем. Данная часть программы - это теоретическая основа изучения искусства. Вторая часть программы состоит из 3 разделов, включающих 11 тем, имеет аналитический подход рассмотрения видов искусства, направленный на практическое изучение лучших образцов мирового изобразительного искусства. Всё содержание предмета «Беседы об искусстве», принципы построения программы и методическая система преподавания направлены на то, чтобы заинтересовать, увлечь обучающихся предметом, познакомить их с основными понятиями и видами искусства, научить анализировать художественные произведения, выделяя главные средства выразительности. Для этого преподавателю необходимо использовать различные методы изложения учебного материала (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, эвристический, исследовательский), постепенно увеличивая степень активности и самостоятельности обучающихся в учебной деятельности. Основным видом занятия по программе «Беседы об искусстве» являются беседы, лекции. Для развития самостоятельности мышления, инициативы, творческой активности учащихся – так же проводятся занятия в форме практических (семинар) и творческих уроков. Стимулирование творческой активности учащихся – важнейшая цель занятий курса «Беседы об искусстве». Приобщение ученика к миру искусства происходит постепенно, переходя от простого к сложному на основе сравнений, сопоставлений с уже ранее изученным, общие выводы формулируются на заключительных уроках темы, раздела. Именно на начальном этапе важно показать интересные и разнообразные стороны искусства, вдохновить ребёнка желанием творить и учиться дальше. Важно, что бы знакомство с искусством вызывало у детей эмоциональный отклик, сильное чувство, глубокие размышления, а также заставляло задуматься над явлениями жизни, помогало видеть и отличать красоту подлинного искусства. Поэтому задача преподавателя использовать всё разнообразие методов обучения: словесных, наглядных, широко использовать технические средства обучения (просмотр кино- и телепрограмм, демонстрацию слайдов и т.п.). Для реализации данной программы необходимы определенные материально-технические условия. Учебная аудитория, предназначенная для изучения предмета «Беседы об искусстве», предполагает оснащение видеооборудованием, учебной мебелью (доска, столы, стулья, стеллажи, шкафы) и оформление наглядными пособиями. Для демонстрации зрительного ряда необходимо наличие репродукций известных произведений мирового искусства. Преподавание предмета «Беседы об искусстве» по всем изучаемым темам опирается на учебные пособия, монографии, сборники репродукций, фотоматериалы, открытки, видеоматериалы, слайды. При отборе материала выбираются самые яркие, самые выразительные примеры мирового искусства: живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Это способствует формированию у обучающихся ярких визуальных образов, обогащает их восприятие искусства. Предлагаемая программа учебного предмета «Беседы об искусстве» прошла обсуждение на заседании школьного методического объединения и утверждена педагогическим советом. Учебно-тематический план
Содержание учебного предмета Введение Предмет «Беседы об искусстве»: что и как изучает. Определение искусства как творческое воспроизведение действительности в художественных образах. Возникновение искусства: гипотезы, причины. Произведения изобразительного искусства как проявление первобытной художественной культуры. Часть Ι. Искусство в системе культуры человечества. Раздел 1. Многообразный мир искусства. |
Программа по учебному предмету «История изобразительного искусства»... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №50» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным... | ||
Годовой календарный учебный график по дополнительным предпрофессиональным... | Программа по учебному предмету по. 02. Уп. 01. Фортепиано предметная... Программа учебного предмета «Фортепиано» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным... | ||
Рабочая программа «Беседы об изобразительном искусстве» «Введение в культурологию» руководителя Пивень В. Н., а также программы «История искусств» составители Карев А. А., Дажина В. Д.,... | Рабочая программа «Беседы об изобразительном искусстве» «Введение в культурологию» руководителя Пивень В. Н., а также программы «История искусств» составители Карев А. А., Дажина В. Д.,... | ||
Программа по учебному предмету «история искусств» Программа предназначена для обучающихся 1, 2, 3 и 4 классов, прошедших конкурсный отбор по итогам вступительных экзаменов, независимо... | Программа по учебному предмету беседы об искусстве Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | ||
Программа по предмету «Беседы о хореографическом искусстве» Дши г. Лаишево. Возраст учащихся 14-15 лет. Форма занятий групповая, занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность урока... | Программа художественно-эстетической направленности по предмету «сольфеджио» Программа предназначена для занятий в 1-5 классе дши «Гармония» г о. Власиха по предмету «Сольфеджио». Программа опирается на требования,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... По дополнительным предпрофессиональным образовательным программам в области изобразительного искусства | Общеобразовательная программа в области хореографического искусства... Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | ||
Рабочая программа по предмету «История искусств» Программа предназначена для обучающихся 1, 2, 3 и 4 классов, прошедших конкурсный отбор по итогам вступительных экзаменов, независимо... | Характеристика учебного Программа учебного предмета «Декоративная композиция» разработана с учетом федеральных государственных требований к дополнительным... |