Программа по учебному предмету «Беседы об искусстве» предметной области 02. «История искусств» предназначена для обучающихся в дши по дополнительным предпрофессиональным





Скачать 321.77 Kb.
НазваниеПрограмма по учебному предмету «Беседы об искусстве» предметной области 02. «История искусств» предназначена для обучающихся в дши по дополнительным предпрофессиональным
страница1/3
Дата публикации27.05.2015
Размер321.77 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3


Министерство культуры РФ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №50»

Учебный предмет «Беседы об искусстве»
дополнительной предпрофессиональной

общеобразовательной программы

в области изобразительного искусства «Живопись» 5 (6) лет

2013 г.


«Рассмотрено»

Педагогическим советом

МБОУДОД «Детская школы искусств №50» г.Кемерово


«Утверждаю»

Директор – И.И.Наплавкова

___________________________подпись

__________________________________








Разработчики программы:

Пахомова Наталья Ивановна, зам. директора по УВР

Рецензенты:

1.___________________________

2. __________________________

Пояснительная записка

Программа по учебному предмету «Беседы об искусстве» предметной области - 02. «История искусств» предназначена для обучающихся в ДШИ по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись» и «Декоративно-прикладное творчество» со сроком обучения – 5 (6) лет.

Данная программа рассчитана на первый год обучения, посвящена изучению основных видов изобразительного искусства: архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства.

Программа учебного предмета «Беседы об искусстве» разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, а также учебными планами МБОУДОД «Детская школа искусств №50» г.Кемерово.

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета «Беседы об искусстве» составляет – 49,5 часов в год (33 учебные недели) – аудиторных занятий и 16,5 часов (33 недели) – самостоятельная работа обучающихся. Это определяет следующую учебную нагрузку по учебному предмету в неделю: на аудиторное учебное занятие – 1,5часа, на самостоятельную работу обучающегося - 0,5 часа.

Форма проведения учебных аудиторных занятий – групповая.

Объём учебного материала, требования к уровню знаний и умений соразмерны к возрасту обучающихся – 10-12 лет.

Целью освоения программы «Беседы об искусстве» является формирование и воспитание духовно-нравственных основ личности ребенка через изучение произведений изобразительного искусства, являющихся неотъемлемой частью общечеловеческих культурных ценностей.
Задачи предмета:

  1. Познакомить обучающихся с основными видами изобразительного искусства, классификацией видов искусства, спецификой развития видов искусства, роли и значении изобразительного искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека.

  2. Научить обучающихся ориентироваться в информационно-культурном пространстве современного общества.

  3. Развить у обучающихся интегративное мышление, способность к творческому самовыражению и художественному восприятию.

  4. Сформировать и развить у обучающихся мотивацию к познанию мира через изучение общекультурных ценностей.

  5. Сформировать у обучающихся мотивацию к самообразованию.

  6. Воспитать у обучающихся «эстетическое отношение к миру» (термин А.А.Мелик-Пашаева).

  7. Воспитать у обучающихся чувство патриотизма и осознание себя в контексте традиций национальной культуры.

Предмет «Беседы об искусстве» - часть общего комплекса учебных предметов в ДШИ по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись». Поэтому знания, полученные на этом предмете, реализуются при решении художественно – композиционных задач на уроках по учебным предметам скульптуре, композиции, живописи, рисунку. Изучение предмета призвано расширить представления обучающихся о диапазоне художественных средств и многообразии художественных решений, помогая им овладевать навыками художественного воплощения в материале собственных жизненных впечатлений и наблюдений. Изучение в рамках предмета «Беседы об искусстве» стилей и художественных направлений в мировом искусстве и практическое применение в построении стилевых композиций с современными сюжетными темами. Т.е. экзаменационная работа учащегося по станковой композиции предполагает исследование стилистических характеристик в искусстве того или иного исторического периода на выбор учащегося.

Структура программы представляет собой 2 части, состоящие из 8 разделов. Каждая часть программы имеет свою направленность. Первая часть программы состоит из 5 разделов, включающих 12 тем. Данная часть программы - это теоретическая основа изучения искусства. Вторая часть программы состоит из 3 разделов, включающих 11 тем, имеет аналитический подход рассмотрения видов искусства, направленный на практическое изучение лучших образцов мирового изобразительного искусства.

Всё содержание предмета «Беседы об искусстве», принципы построения программы и методическая система преподавания направлены на то, чтобы заинтересовать, увлечь обучающихся предметом, познакомить их с основными понятиями и видами искусства, научить анализировать художественные произведения, выделяя главные средства выразительности. Для этого преподавателю необходимо использовать различные методы изложения учебного материала (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, эвристический, исследовательский), постепенно увеличивая степень активности и самостоятельности обучающихся в учебной деятельности.

Основным видом занятия по программе «Беседы об искусстве» являются беседы, лекции. Для развития самостоятельности мышления, инициативы, творческой активности учащихся – так же проводятся занятия в форме практических (семинар) и творческих уроков. Стимулирование творческой активности учащихся – важнейшая цель занятий курса «Беседы об искусстве». Приобщение ученика к миру искусства происходит постепенно, переходя от простого к сложному на основе сравнений, сопоставлений с уже ранее изученным, общие выводы формулируются на заключительных уроках темы, раздела. Именно на начальном этапе важно показать интересные и разнообразные стороны искусства, вдохновить ребёнка желанием творить и учиться дальше. Важно, что бы знакомство с искусством вызывало у детей эмоциональный отклик, сильное чувство, глубокие размышления, а также заставляло задуматься над явлениями жизни, помогало видеть и отличать красоту подлинного искусства. Поэтому задача преподавателя использовать всё разнообразие методов обучения: словесных, наглядных, широко использовать технические средства обучения (просмотр кино- и телепрограмм, демонстрацию слайдов и т.п.).

Для реализации данной программы необходимы определенные материально-технические условия. Учебная аудитория, предназначенная для изучения предмета «Беседы об искусстве», предполагает оснащение видеооборудованием, учебной мебелью (доска, столы, стулья, стеллажи, шкафы) и оформление наглядными пособиями. Для демонстрации зрительного ряда необходимо наличие репродукций известных произведений мирового искусства. Преподавание предмета «Беседы об искусстве» по всем изучаемым темам опирается на учебные пособия, монографии, сборники репродукций, фотоматериалы, открытки, видеоматериалы, слайды. При отборе материала выбираются самые яркие, самые выразительные примеры мирового искусства: живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Это способствует формированию у обучающихся ярких визуальных образов, обогащает их восприятие искусства.

Предлагаемая программа учебного предмета «Беседы об искусстве» прошла обсуждение на заседании школьного методического объединения и утверждена педагогическим советом.


Учебно-тематический план


№№

Наименование раздела, темы


Вид учебного занятия

Общий объем времени (в часах)

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Аудиторныезанятия




Введение


беседа

2

0,5

1,5




Часть Ι.

Искусство в системе культуры человечества.
















Раздел 1.

Многообразный мир искусства.













1

Функции искусства. Искусство и общество.

беседа

2

0,5

1,5

2

Искусство и религия. Искусство и наука.

беседа

2

0,5

1,5

3

Классификация видов искусства.


лекция

2

0,5

1,5




Раздел 2.

Архитектура – пространственный вид искусства.













4

Архитектура как вид искусства.

беседа

2

0,5

1,5

5

Храмовое зодчество.

лекция

4

1

3

6

Архитектурный ансамбль.

семинар

4

1

3




Раздел 3. Изобразительное искусство – скульптура.













7

Скульптура как вид искусства.

беседа

2

0,5

1,5

8

Рельеф в скульптуре. Виды рельефа.

беседа

2

0,5

1,5




Раздел 4. Изобразительное искусство – живопись.













9

Живопись как вид искусства.

беседа

2

0,5

1,5

10

Жанры живописи.

лекция

4

1

3

11

Иконопись как вид живописи.

семинар

4

1

3




Раздел 5. Изобразительное искусство – графика.













12

Графика как вид искусства.

беседа

2

0,5

1,5




Раздел 6.

Декоративно-прикладное искусство.













13

Декоративно-прикладное искусство, общая характеристика.

беседа

2

0,5

1,5

14

Лаковая миниатюра.

лекция

2

0,5

1,5

15

Народные художественные промыслы России.

Урок,

семинар

4

1

3




Часть ΙΙ.

Беседы о произведениях искусства.
















Раздел 7.

Искусство и творческая деятельность человека.













16

Искусство и художник. Что такое стиль в искусстве.

беседа

2

0,5

1,5

17

Музей.

беседа

2

0,5

1,5




Раздел №8.

Знакомство с мировыми шедеврами изобразительного искусства.

беседа










18

Представления о красоте у разных народов, отраженные в искусстве.


беседа

2

0,5

1,5

19.

Темы любви, дружбы, семьи в искусстве.

беседа

2

0,5

1,5

20.

Женские образы в искусстве.

беседа

2

0,5

1,5




Часть ΙΙΙ.

Многообразный мир искусства.
















Раздел 9. Временные виды искусства.













21.

Музыка как вид искусства.

беседа

2

0,5

1,5

22.

Литература как вид искусства.

беседа

2

0,5

1,5




Раздел 10. Пространственно-временные виды искусства (зрелищные).













23.

Танец и танцевальное искусство.

беседа

2

0,5

1,5

24.

Театр как вид искусства.

беседа

2

0,5

1,5

25.

Искусство кино.

беседа

2

0,5

1,5

26

Храм – идея синтеза искусств. Посещение храма.

Урок-экскурсия.

4

1

3






















Итого:





66

16,5

49,5


Содержание учебного предмета

Введение

Предмет «Беседы об искусстве»: что и как изучает. Определение искусства как творческое воспроизведение действительности в художественных образах.

Возникновение искусства: гипотезы, причины. Произведения изобразительного искусства как проявление первобытной художественной культуры.

Часть Ι.

Искусство в системе культуры человечества.

Раздел 1.

Многообразный мир искусства.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по учебному предмету «Беседы об искусстве» предметной области 02. «История искусств» предназначена для обучающихся в дши по дополнительным предпрофессиональным  iconПрограмма по учебному предмету «История изобразительного искусства»...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №50»
Программа по учебному предмету «Беседы об искусстве» предметной области 02. «История искусств» предназначена для обучающихся в дши по дополнительным предпрофессиональным  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным...
Программа по учебному предмету «Беседы об искусстве» предметной области 02. «История искусств» предназначена для обучающихся в дши по дополнительным предпрофессиональным  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным...
Программа по учебному предмету «Беседы об искусстве» предметной области 02. «История искусств» предназначена для обучающихся в дши по дополнительным предпрофессиональным  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным...
Программа по учебному предмету «Беседы об искусстве» предметной области 02. «История искусств» предназначена для обучающихся в дши по дополнительным предпрофессиональным  iconГодовой календарный учебный график по дополнительным предпрофессиональным...

Программа по учебному предмету «Беседы об искусстве» предметной области 02. «История искусств» предназначена для обучающихся в дши по дополнительным предпрофессиональным  iconПрограмма по учебному предмету по. 02. Уп. 01. Фортепиано предметная...
Программа учебного предмета «Фортепиано» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным...
Программа по учебному предмету «Беседы об искусстве» предметной области 02. «История искусств» предназначена для обучающихся в дши по дополнительным предпрофессиональным  iconРабочая программа «Беседы об изобразительном искусстве»
«Введение в культурологию» руководителя Пивень В. Н., а также программы «История искусств» составители Карев А. А., Дажина В. Д.,...
Программа по учебному предмету «Беседы об искусстве» предметной области 02. «История искусств» предназначена для обучающихся в дши по дополнительным предпрофессиональным  iconРабочая программа «Беседы об изобразительном искусстве»
«Введение в культурологию» руководителя Пивень В. Н., а также программы «История искусств» составители Карев А. А., Дажина В. Д.,...
Программа по учебному предмету «Беседы об искусстве» предметной области 02. «История искусств» предназначена для обучающихся в дши по дополнительным предпрофессиональным  iconПрограмма по учебному предмету «история искусств»
Программа предназначена для обучающихся 1, 2, 3 и 4 классов, прошедших конкурсный отбор по итогам вступительных экзаменов, независимо...
Программа по учебному предмету «Беседы об искусстве» предметной области 02. «История искусств» предназначена для обучающихся в дши по дополнительным предпрофессиональным  iconПрограмма по учебному предмету беседы об искусстве
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Программа по учебному предмету «Беседы об искусстве» предметной области 02. «История искусств» предназначена для обучающихся в дши по дополнительным предпрофессиональным  iconПрограмма по предмету «Беседы о хореографическом искусстве»
Дши г. Лаишево. Возраст учащихся 14-15 лет. Форма занятий групповая, занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность урока...
Программа по учебному предмету «Беседы об искусстве» предметной области 02. «История искусств» предназначена для обучающихся в дши по дополнительным предпрофессиональным  iconПрограмма художественно-эстетической направленности по предмету «сольфеджио»
Программа предназначена для занятий в 1-5 классе дши «Гармония» г о. Власиха по предмету «Сольфеджио». Программа опирается на требования,...
Программа по учебному предмету «Беседы об искусстве» предметной области 02. «История искусств» предназначена для обучающихся в дши по дополнительным предпрофессиональным  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По дополнительным предпрофессиональным образовательным программам в области изобразительного искусства
Программа по учебному предмету «Беседы об искусстве» предметной области 02. «История искусств» предназначена для обучающихся в дши по дополнительным предпрофессиональным  iconОбщеобразовательная программа в области хореографического искусства...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Программа по учебному предмету «Беседы об искусстве» предметной области 02. «История искусств» предназначена для обучающихся в дши по дополнительным предпрофессиональным  iconРабочая программа по предмету «История искусств»
Программа предназначена для обучающихся 1, 2, 3 и 4 классов, прошедших конкурсный отбор по итогам вступительных экзаменов, независимо...
Программа по учебному предмету «Беседы об искусстве» предметной области 02. «История искусств» предназначена для обучающихся в дши по дополнительным предпрофессиональным  iconХарактеристика учебного
Программа учебного предмета «Декоративная композиция» разработана с учетом федеральных государственных требований к дополнительным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск