Скачать 0.85 Mb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДанная модифицированнаая программа по предмету «Беседы о хореографическом искусстве» разработана преподавателем Алешиной В.А. на основе программы по предмету «История хореографического искусства» И.Н.Макаровой 2003 г., автор.программы О.В.Минеевой «Беседы о хореографическом искусстве» 2008 г. М. Программа рассматривает формирование, преемственность и закономерности развития основных этапов зарубежной и отечественной хореографии; творческую деятельность великих балетмейстеров, композиторов, танцовщиков; произведения классической, народной, бытовой и современной хореографии. 2013 предназначена для 7 класса хореографического отделения ДШИ г.Лаишево. Возраст учащихся 14-15 лет. Форма занятий групповая, занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность урока 45 минут. Объем всего курса и количество учебных недель – 34 урока-часа Цель курса:
Задачи курса:
Материал выстроен в хронологическом порядке: от древности по XXI век включительно. Весь учебный материал систематизирован по определенным принципам:
Программа состоит из нескольких разделов. Раздел 1. Танцевальное искусство от древности до XIX века – открывается вводным уроком “Хореография как вид искусства”. Он знакомит учащихся с предметом и основными понятиями курса: хореография, танец, балет, балетмейстер, балетный спектакль и т.д. Раздел охватывает длительный по времени период, включающий первобытные пляски, зарождение традиций бальной хореографии, возникновение ранних форм профессионального танца и определение балетного искусства как самостоятельного вида театральных представлений. Раздел 2. Танцевальное искусство XIX века – посвящен изучению одного столетия, ставшего этапным между рождением балета и его кризисом. Предлагается взглянуть с разных ракурсов на сложную и противоречивую эпоху: возникновение коренных изменений в бальной хореографии и музыке, расцвет романтического балета и появление развлекательных спектаклей. Тема “Танцевальное искусство глазами художников” подчеркивает необычное взаимодействие хореографии и живописи, влияние танца на восприятие, вдохновение, виденье художников разных направлений рубежа XIX-XX веков. Раздел 3. Танцевальное искусство XX века – отражает перемены, произошедшие в хореографии многих стран; рассказывает о нововведениях, повлиявших на эстетику танцевального искусства. Центральное место занимает материал о творчестве Айседоры Дункан и развитии танца модерн.Раздел завершается изучением музыкальной и танцевальной культуры середины и второй половины XX века. Отечественное танцевальное искусство от истоков до XIX века – формирует у учащихся представление о самобытности национальных традиций танца. Отмечает главные составляющие развития русской профессиональной хореографии – влияние западноевропейского балетного искусства и народной танцевальной культуры. Рассматривает влияние крепостного балета на формирование театральных представлений. В разделе также отмечается создание балетных школ Москвы и Петербурга. В содержании отражена творческая судьба первых балетмейстеров, стоявших у колыбели русского балета. В раздел включены биографические уроки, связанные с жизнью и творчеством И.Вальберха и Ш.Дидло. Тема “Пушкинский бал” продолжает изучение бальной хореографии. Особое внимание уделяется влиянию музыки и хореографии Западной Европы на салонную культуру России. Учащиеся знакомятся не только с танцевальным искусством, но и с богатым музыкальным наследием (П.Чайковский, М.Глинка, А.Алябьев, А.Грибоедов, Б.Сметана). Балетный театр второй половины XIX века – возникновение симфонического балета. Тема связана с периодом расцвета отечественной хореографии, включая сотрудничество хореографов с композиторами-симфонистами. Серии уроков посвящены произведениям М.Глинки и П.Чайковского. Уделяется внимание творческому сотрудничеству М.Петипа с композиторами А.Глазуновым, ставшим непосредственным продолжателем традиций балетной музыки П.Чайковского. Реформаторы балетной сцены XХ века – освещает положение балета, выявляют творческие противоречия, возникшие внутри балетного театра. Характеризует работу балетмейстеров-новаторов А.Горского, М.Фокина, В.Нижинского, К.Голейзовского, Р.Захарова, стремящихся к воплощению на балетной сцене эстетических принципов нового столетия (объединения классического и пластического танца, жанровое многообразие, обращение к произведениям литературы, “драмбалет”). Подробно рассматривается уникальное явление отечественной культуры “Русские сезоны” С.Дягилева, благодаря которым произошел новый расцвет русского балета и его победное шествие по всему миру. Исполнительское мастерство – своеобразная история русского балета XX века в лицах. Описывается жизнь и творчество блистательных балерин и танцовщиков. Выбор был остановлен на тех, кто внес наиболее значительный вклад в развитие хореографического искусства России XX века. Программой предусмотрено знакомство с творчеством композиторов С.Прокофьева, А.Хачатуряна, Р.Щедрина и подробное рассмотрение балетов “Ромео и Джульетта”, “Золушка”, “Спартак”, “Кармен-сюита”. При изучении тем рекомендуется:
Беседу о хореографическом искусстве второй половины XX – начале XXIв.в. строить с опорой на журнальные и газетные публикации (“Балет”, “Музыкальная жизнь”, “Культура” и др. издания). В материал третьего года обучения включено большое количество музыкальных примеров, что позволит учащимся познакомиться с произведениями многих известных композиторов: А.Бородина, К.Вебера, К.Дебюсси, И.Стравинского, Р.Шумана, С.Василенко, Н.Римского-Корсакова, К.Сен-Санса, Б.Асафьева, А.Глазунова, А.Аренского, Ф.Шопена и др. |
Программа «Беседы о хореографическом искусстве» Так как он даёт возможность учащимся обобщить и осмыслить сведения о хореографии, полученные в процессе изучения других предметов;... | Программа «Беседы о хореографическом искусстве» Отделение «Хореографическое... Программа разработана на основе примерной программы для хореографических отделений детских школ искусств 2002 года | ||
Программа по учебному предмету беседы об искусстве Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | Программа по учебному предмету «Беседы об искусстве» предметной области... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №50» | ||
Урок Русская литературно-критическая и философская мысль второй половины... Рабочая программа по предмету «Литература» в 10 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | Рабочая программа учебной дисциплины беседы об изобразительном искусстве срок обучения 4 года Содержание текущего, промежуточного и итогового контроля | ||
Лекция с элементами беседы Цели: 1 Урок Тема: Расцвет классицизма в литературе и искусстве. Ж. Б. Мольер. Краткий биографический очерк | Программа учебного предмета «Беседы об искусстве» Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись», «декоративно-прикладное... | ||
Программа учебного предмета «беседы об искусстве» дополнительной... Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей | Программа учебного предмета «беседы об искусстве» дополнительной... Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Урок конференция. Доклады и выступления учащихся по следующим темам Расцвет реализма в литературе, живописи, музыке, театральном искусстве. Урок лекция с элементами беседы | Рабочая программа «Беседы об изобразительном искусстве» «Введение в культурологию» руководителя Пивень В. Н., а также программы «История искусств» составители Карев А. А., Дажина В. Д.,... | ||
Рабочая программа «Беседы об изобразительном искусстве» «Введение в культурологию» руководителя Пивень В. Н., а также программы «История искусств» составители Карев А. А., Дажина В. Д.,... | Характеристика учебного «Беседы об искусстве» подразумевает развитие ребенка через первоначальную концентрацию внимания на выразительных возможностях искусства,... | ||
Рабочая программа по предмету «Беседа о декоративном искусстве» Срок реализации 4 года Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Беседы о дружбе, об отношениях друг к другу (Т. А. Шорыгина «Беседы о характере и чувствах») |