Программа «Беседы о хореографическом искусстве» Отделение «Хореографическое искусство 7 лет обучения»





Скачать 97.69 Kb.
НазваниеПрограмма «Беседы о хореографическом искусстве» Отделение «Хореографическое искусство 7 лет обучения»
Дата публикации22.05.2015
Размер97.69 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН


«Рассмотрено»

Педагогическим советом МБУ ДО «Детская школа искусств» №______

«____»___________________________


«Утверждаю»

Директор МБУ ДО «Детская школа искусств»

______________________Г.Н.Шамшудинова

«______»_____________________________




Программа

«Беседы о хореографическом искусстве»

Отделение «Хореографическое искусство – 7 лет обучения»

Разработчик преподаватель первой квалификационной категории ЕлагинаО.А.

Нижнекамск

2014 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка

  2. Общую характеристику учебного курса

  3. Место учебного предмета в учебном плане

  4. Личностные, метапредметные и предметные результаты

  5. Содержание курса

  6. Тематическое планирование

  7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа разработана на основе примерной программы для хореографических отделений детских школ искусств 2002 года.

Примерная программа рассчитана на 1 год (7-ой класс).

Предмет «История хореографического искусства» является очень важным в цикле специальных дисциплин учебного плана хореографического отделения, так как он дает возможность учащимся обобщить и осмыслить сведения о хореографии, полученные в процессе изучения других предметов, глубже разобраться в сложных явлениях, происходящих в искусстве, понять ту важную роль, которую оно играет в общественной жизни.
2.Общая характеристика учебного курса

Программа состоит из трех разделов:

1. Зарубежный балет.

2. Русский балет.

3. Советский балет.

В программу включен материал по истории развития народного танца, его форм, национальных особенностей. Раздел истории советской хореографии включает материал о самодеятельном народном творчестве, о возникновении нового жанра - ансамбля народного танца. В разделе «Зарубежный балет» содержатся сведения о развитии различных течений в хореографическом искусстве за рубежом.

3.Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа «История хореографии » составлена в соответствие с количеством часов, указанных в рабочем учебном плане МБОУДОД «Детская школа искусств» г. Нижнекамска. Предмет «Беседы о хореографическом искусстве» изучается в 7 классе, отводится 35 часа в год, из расчета - 1 час в неделю.


  1. Личностные, метапредметныеи предметные результаты


Результаты изучения программы «Беседы о хореографическом искусстве» отражают:

1) развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;

2) овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;

3) развитие способности к непрерывному самообразованию.

4) обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;

5) обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.


5. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
I РАЗДЕЛ. ЗАРУБЕЖНЫЙ БАЛЕТНЫЙ ТЕАТР
Тема 1.1. Танец первобытного общества.

Тема 1.2. Танцевальная культура Древней Греции.

Тема 1.3. Танец эпохи Средневековья.

Тема 1.4. Танцевальная культура эпохи Возрождения.

Тема 1.5. Балет Франции ХVII века.

Тема 1.6. Танцевальная культура Англии ХVI - ХVII веков.

Тема 1.7. Балатный театр ХVIII века до реформы Новерра.

Тема 1.8. Ж. Ж. Новерр и его реформа.

Тема 1.9. Жан Доберваль — создатель жанра балета-комедии.

Тема 1.10. Балетный театр эпохи французской буржуазной революции.

Тема 1.11. Хореографический театр Италии ХVIII века. Вигано.

Тема 1.12. Романтизм в балете.

Тема 1.13. Кризис балетного жанра во второй половине XIX века.

Тема 1.14. Балетный театр XX века (краткий обзор).

Тема 1.15. Балетный театр социалистических стран (краткий обзор).
II РАЗДЕЛ. РУССКИЙ БАЛЕТНЫЙ ТЕАТР
Тема 2.1. Народные истоки русского балета.

Тема 2.2. Возникновение и становление балетного театра в России (до конца ХVIII века).

Тема 2.3. Балетный театр России начала XIX века.

Тема 2.4. Романтизм в русском балете.

Тема 2.5. Кризис балеткого романтизма, русский балетный театр 60-х годов.

Тема 2.6. Русский балет второй половины XIX века.

Тема 2.7. Русский балет на рубеже двух эпох (конец XIX, начало XX века).

Тема 2.8. Русские сезоны в Париже (1909-1914 гг.).
III РАЗДЕЛ. СОВЕТСКИЙ БАЛЕТ
Тема З.1. Балетный театр первых послереволюционных лет (1917-1927 г.г.)

Тема 3.2. Балетный театр 30-х годов.

Тема 3.3. Советский балет в годы Великой Отечественной войны.

Тема 3.4 Советский былет в послевоенные годы (до 60-го года).

Тема 3.5. Советский балетный театр 60 - 80-х годов.


6. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.







Наименование разделов


Количество часов


1


ЗАРУБЕЖНЫЙ БАЛЕТНЫЙ ТЕАТР


10

2


РУССКИЙ БАЛЕТНЫЙ ТЕАТР


10

3


СОВЕТСКИЙ БАЛЕТ


10


4


ПРОСМОТР ВИДЕО МАТЕРИАЛА

5

5

ИТОГО


35




7.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Музыкальный материал

Прелюдия № 24; Баллада № 1 ддя фортепиано. Ф. Шо­пен. Ноктюрны для фортепиано. П. Чайковский. Ноктюрны для фортепиано. Ф. Шопен. Ноктюрн (3-я часть). Из Кварте­та № 2. А. Бородин.

Баллада о гитаре и трубе. Я. Френкель, слова Ю. Леви-танского.

Времена года. Цикл концертов для оркестра и скрипки со­ло (фрагменты). А. Вивальди. Итальянский концерт (фраг­менты) для клавира. И.-С. Бах.

Вопрос, оставшийся без ответа («Космический пей-заж»). Пьеса для камерного оркестра. Ч. Ажвз. Мозаика. Пье­са для синтезатора. Э. Артемьев.

Прелюдии для фортепиано. М. Чюрленис.

Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина *Ме-тель» (фрагменты). Г. Свиридов. Побудь со мной. Н. Зубов, слова NN. Вот мчится тройка удалая. Русская народная песня, слова Ф. Глинки.

Симфония № 4 (2-я часть). П. Чайковский. Симфония № 2 («Богатырская») (1-я часть). А. Бородин. Симфония № 3 («Ге­роическая») (4-я часть). Л. Бетховен. Увертюра к опере «Рус­лан и Людмила». М. Глинка.

Ave, verum. В.-А. Моцарт. Моцартиана. Оркестровая сюита № 4 (3-я часть). П. Чайковский.

Эгмонт. Увертюра. Л. Бетховен. Скорбь и радость. Канон. Л. Бетховен.

Ромео и Джульетта. Увертюра-фантазия (фрагменты). П. Чайковский.

Ромео и Джульетта. Балет (фрагменты). С. Прокофьев. Ромео и Джульетта. Музыкальные зарисовки (сюита) для большого симфонического оркестра. Д. Кабалевский.

Вестсайдская история. Мюзикл (фрагменты). Л. Берн-стайн.

Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К. Глюк. Орфей и Эвридика. Рок-опера. А. Журбин, слова Ю. Димитрина.

Слова любви. Из кинофильма «Ромео и Джульетта». Н. Рота, русский текст Л. Дербенева, обработка Г. Подэльского.

Увертюра (фрагменты); Песенка о веселом ветре. Из ки­нофильма «Дети капитана Гранта». И. Дунаевский. Мгновения. Из телевизионного фильма «Семнадцать мгно­вений весны». М. Таривердиев, слова Р. Рождественского. Звуки музыки; Эдельвейс. Из кинофильма-мюзикла «Звуки музыки». Р. Роджерс, слова О. Хаммерсона, русский текст М. Подберез-ского.

Родного неба милый свет. Е. Голубева, слова В. Жуковско­го. Моя звезда. А. Суханов, слова И. Анненского. Мир сверху. Слова и музыка А. Дольского. Осенний бал. Слова и музыка Л. Марченко. Как здорово. Слова и музыка О. Митяева.

Чайковский опера «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик».

Н.А.Римский-корсаков « Снегурочка», «Шехерезада».

И.Стрвинский « Жар-птица

Ф.Яруллин «Шурале»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

В соответствии с учебным планом урок по истории хореографического искусства рекомендуется проводить 1 раз в неделю по 1 академическому часу.

Настоящая программа является обобщением опыта преподавания предмета «История хореографического искусства» в школах искусств. При этом важно помнить, что программа определяет основной круг вопросов для изучения. Педагог должен сам определить, насколько подробно и на каком уровне сложности следует излагать материал, чтобы он был доступен пониманию учищихся. Не следует перегружать, их запоминанием большого количества фактов, но они должны усвоить основые понятия, необходимые для ориентировки в материале: виды и жанры хореографии; суть профессиональной работы балетмейстера, исполнителя, педагога-хореорафа, театрального художника; выразительные средства балетного спетакля и его главные компоненты: драматургию, музыку, хореографию. Учащиеся должны грамотно ориетироваться в существе процессов становления и развития балетного театра, определяющих его формы, идейную направленность и стилистику на каждом этапе. Нужно изучить их видеть взаимосвязь между явлениямии общественной жизни и искусства, понимать закономерность появления, того или иного направления, течения или стиля в искусстве балета, развития или обновления тех или иных его выразительных средств.
Формы и методы работы

Основной формой учебной работы является урок (состав группы в среднем 10 человек).

Во время проведения урока возможна индивидуальная форма работы преподавателя с учащимися.

Основные методы работы:

- наглядный;

- словесный.

Качество знаний, умений и практических навыков учащихся выявляются на контрольных уроках и экзаменах.

При подготовке к уроку необходимо учитывать такие факторы, как:

- объём материала;

- степень его сложности;

- особенности класса;

- техническое обеспечение класса.

При составлении плана занятия предполагается детальная разработка каждой его части, где следует:

- определить новый материал для изучения;

- наметить примеры для совершенствования накопленных знаний;

- определить видео материал.
Требования к организации и проведению контрольного урока, зачета.

- в конце каждой учебной четверти рекомендуется проводить контрольные уроки;

- форма и содержание контрольного урока определяется преподавателем;

- форма и содержание контрольного урока по окончанию курса определяется преподавателями на методическом совещании в начале учебного года (тест, реферат, устный опрос, письменные задания, билеты);

- контрольный урок должен включать отдельные фрагменты всех разделов программы;

- итоги контрольного урока обсуждаются преподавателями хореографических дисциплин;

- в соответствии с учебным планом контрольный урок по окончанию курса проходит в конце учебного года.
СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. Гаевский В.М. Дом Петипа. – М., 2000.

  2. Наталия Дудинская. Жизнь в искусстве. – СПб., 1999.

  3. Маринелла Гваттерини. Азбука балета. – М., 2001.

  4. М. Михайлов. Жизнь в балете. СПб., 1966.

  5. В. Красрвская. А.Я. Ваганова. – СПб., 1989.

  6. Марина Ильичева. «Тщетная предасторожность» в Петербурге. – СПб., 2001.

  7. Элла Бочарникова, Галина Иноземцева. Тем, кто любит балет. – М., 1979.

  8. Большой театр. Великие имена. К 225-летию ГАБТа. – М., 2001.

  9. В. Красрвская. Профили танца. – СПб., 1999.

  10. Проблемы совершенствования хореографического образования. – СПб., 2003.

  11. Катышева Дженни. Вопросы теории драмы: действие, композиция, жанр. – СПб., 2001.

  12. Громов Ю.И. Танец и его роль в воспитании пластической культуры актера. – СПб., 1997.

  13. В.А. Звездочкин. Творчество Леонида Якобсона. – СПб., 2007.

  14. В. Красовская Русский балетный театр. – Л., 1958.

  15. Николай Эльяш. Образы танца. – М., 1970.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Беседы о хореографическом искусстве» Отделение «Хореографическое искусство 7 лет обучения» iconПрограмма по предмету «Беседы о хореографическом искусстве»
Дши г. Лаишево. Возраст учащихся 14-15 лет. Форма занятий групповая, занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность урока...
Программа «Беседы о хореографическом искусстве» Отделение «Хореографическое искусство 7 лет обучения» iconПрограмма «Беседы о хореографическом искусстве»
Так как он даёт возможность учащимся обобщить и осмыслить сведения о хореографии, полученные в процессе изучения других предметов;...
Программа «Беседы о хореографическом искусстве» Отделение «Хореографическое искусство 7 лет обучения» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению...
Государственным стандартом среднего профессионального образования государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки...
Программа «Беседы о хореографическом искусстве» Отделение «Хореографическое искусство 7 лет обучения» iconПрограмма учебного предмета «беседы об искусстве» дополнительной...
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей
Программа «Беседы о хореографическом искусстве» Отделение «Хореографическое искусство 7 лет обучения» iconПрограмма учебного предмета «беседы об искусстве» дополнительной...
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей
Программа «Беседы о хореографическом искусстве» Отделение «Хореографическое искусство 7 лет обучения» iconРабочая программа учебной дисциплины беседы об изобразительном искусстве срок обучения 4 года
Содержание текущего, промежуточного и итогового контроля
Программа «Беседы о хореографическом искусстве» Отделение «Хореографическое искусство 7 лет обучения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Народная художественная культура», «Хореографическое искусство», «Актерское искусство», «Социально-культурная деятельность»
Программа «Беседы о хореографическом искусстве» Отделение «Хореографическое искусство 7 лет обучения» iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Регионоведение»...
«Инструментальное исполнительство», «Вокальное искусство», «Хоровое дирижирование», «Теория музыки», «Музыкальное искусство эстрады»,...
Программа «Беседы о хореографическом искусстве» Отделение «Хореографическое искусство 7 лет обучения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Теория музыки», «Музыкальное искусство эстрады», «Хореографическое искусство», «Дизайн», «Актёрское искусство» повышенного уровня...
Программа «Беседы о хореографическом искусстве» Отделение «Хореографическое искусство 7 лет обучения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Теория музыки», «Музыкальное искусство эстрады», «Хореографическое искусство», «Дизайн», «Актёрское искусство» повышенного уровня...
Программа «Беседы о хореографическом искусстве» Отделение «Хореографическое искусство 7 лет обучения» iconСценарий игрового урока по природоведению с использованием компьютера
Классы – 5 «б», дети обучаются по программе II вида II отделение (вариант III), за 6 лет обучения дети проходят программу 4-х летнего...
Программа «Беседы о хореографическом искусстве» Отделение «Хореографическое искусство 7 лет обучения» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
Требования к содержанию дисциплины и уровню подготовки студентов по курсу «Методика обучения основам народно-сценического танца»
Программа «Беседы о хореографическом искусстве» Отделение «Хореографическое искусство 7 лет обучения» iconЛекция с элементами беседы Цели: 1
Урок Тема: Расцвет классицизма в литературе и искусстве. Ж. Б. Мольер. Краткий биографический очерк
Программа «Беседы о хореографическом искусстве» Отделение «Хореографическое искусство 7 лет обучения» iconПрограмма учебного предмета «Беседы об искусстве»
Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись», «декоративно-прикладное...
Программа «Беседы о хореографическом искусстве» Отделение «Хореографическое искусство 7 лет обучения» iconПрограмма по учебному предмету беседы об искусстве
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Программа «Беседы о хореографическом искусстве» Отделение «Хореографическое искусство 7 лет обучения» iconРабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса пояснительная...
России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск