Скачать 484.08 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070302.02«Хореографическое искусство» (среднее профессиональное образование) Содержание Пояснительная записка………………………………………………………………………….3 Цель и задачи дисциплины……………………………………………………..……………….3 Требования ГОСТ к содержанию дисциплины……………………………………………..…4 Учебно-тематический план…………………………………………………………………..….5 Содержание учебной дисциплины……………………………………………………………...7 Темы рефератов и семинарских занятий………………………………………..………………17 Формы контроля……………………………………………………………………………….…18 Тесты и контрольные вопросы к экзамену…………………………………………………..….20 Библиографический список..…………………………………………………………………….23 Видеоматериал…………………………………………………………………………………….25 Пояснительная записка Данный учебно-методический комплекс для дисциплины «История хореографического искусства» составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности «Хореографическое искусство», специализации «Артист ансамбля», повышенного уровня, утвержденного Министерством образования в 2000 году. Преподаватель стремится к тому, чтобы дать учащимся прочную теоретическую подготовку и разъяснить им историческую закономерность связи музыкального и хореографического искусства. Дать знания о возникновении и развитии хореографического искусства, балетного театра, формировании ведущих школ классического танца, значении русского балета в развитии мирового хореографического искусства, современных течений в отечественном и зарубежном хореографическом искусстве, творчестве ведущих мастеров. Это позволяет расширить кругозор, развить творческий интеллект учащихся. Основу курса составляет краткое описание жизни и творчества выдающихся хореографов и балетмейстеров, деятельность которых определяла развитие профессионального искусства, и анализ их наиболее значительных работ. Исполнительское искусство рассматривается преимущественно в связи с участием танцовщиков в широко известных, популярных постановках, достижениями педагогики хореографии. Изучение курса «История хореографического искусства» ведется в соответствии с учебным планом. Отведенное количество часов требует максимального уплотнения цикла при большой насыщенности материалом. Исходя из этого, педагог дисциплины «История хореографического искусства» использует дополнительные часы, отведенные на факультативные занятия, где обсуждаются новые балетные спектакли. Также педагог широко использует знания учащихся по другим предметам. Что способствует более активному и прочному усвоению учебного материала. История хореографического искусства излагается параллельно с аналогичным разделом истории театра. Отсутствие учебных пособий для хореографических училищ вызывает необходимость конспектирования лекций, использования дополнительной литературы: фундаментальные исследования, критическую и мемуарную литературу. На уроках применяются технические средства обучения: магнитофонные записи, показы видеофильмов, кинофрагментов, кинофильмов, балеты. Цель дисциплины. Целью изучения предмета «История театра и хореографического искусства» является получение студентами знаний основных этапов и тенденций развития истории театра и хореографического искусства. Задачи курса:
Требования ГОСТ к минимуму содержания дисциплины «История хореографического искусства»: В результате усвоения содержания дисциплины «История хореографического искусства» обучающиеся должны: иметь представление: - о роли и значении хореографического искусства в системе культуры, в процессе воспитания личности; - о хореографическом искусстве и их месте в искусствоведческом цикле; - об основных этапах и тенденциях развития истории хореографического искусства; знать: - основные исторические периоды развития хореографического искусства, особенности национальных танцевальных традиций;
уметь:
иметь навыки: - анализа балетного спектакля. Учебно-тематический план
Содержание учебной дисциплины. Часть 1. История западноевропейского балетного театра Введение Первоначальное (историческое) и современное определение понятий «танец» и «балет». Виды хореографического искусства. Народный танец - основа развития балетного искусства. Раздел 1. Зарождение хореографического искусства и театра |
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности:... Новакаускене Елена Юрьевна – директор гук то «Учебно-методический центр художественного образования, развития и поддержки молодых... | Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности... Требования к содержанию дисциплины и уровню подготовки студентов по курсу «Методика обучения основам народно-сценического танца» | ||
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению... Требования, предъявляемые к докладам, рефератам, курсовым работам | Учебно-методический комплекс по дисциплине «История отечественного государства и права» ... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности Данный учебно-методический комплекс составлен на основе: требований Государственного Стандарта для студентов III курсов, обучающихся... | Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности Данный учебно-методический комплекс составлен на основе: требований Государственного Стандарта для студентов I-II курсов, обучающихся... | ||
Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности... Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов специальности 070201 Актерское искусство» и является... | Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Регионоведение»... «Инструментальное исполнительство», «Вокальное искусство», «Хоровое дирижирование», «Теория музыки», «Музыкальное искусство эстрады»,... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности Философия (030100. 62) и по направлению Культурология... | Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности Философия (030100. 62) и по направлению Культурология... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению... Учебно-методический комплекс основан на общих задачах курса учебной программы «Чтение хоровых партитур» и авторской разработки «К... | Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности 080110 Ведение и учет расчетных операций: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Банковское дело».... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по экономическим специальностям Учебно-методический комплекс. Для студентов, обучающихся по экономическим специальностям. – М.: Финансовая академия при Правительстве... | Учебно-методический комплекс Курс “Искусство Древнего Востока” является общепрофессиональным предметом и предназначен для I курса студентов, обучающихся по специальности... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности... Требования к уровню освоения программы и формы текущего и промежуточного контроля | Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению:... Документальная основа умк |