Рабочая программа по предмету «История искусств»





Скачать 369.4 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «История искусств»
страница1/3
Дата публикации20.11.2017
Размер369.4 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Вейделевская детская школа искусств»

Рабочая программа

по предмету «История искусств»

(для детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств)

Возраст детей: 9– 12 лет

Срок реализации: 4 года


п. Вейделевка

2014год

c:\documents and settings\администратор\рабочий стол\комп.пр.25052015_0000.jpg

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Пояснительная записка

  2. Учебно- тематический план

  3. Содержание программы

  4. Список произведений, рекомендованных к демонстрации по курсу

истории искусства

  1. Методическое обеспечение

  2. Список литературы



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы - художественно-эстетическая.

Предмет «История искусства» является одним из основных предметов в процессе обучения учащихся в детской художественной школе. Данная программа предназначена для обучающихся 1, 2, 3 и 4 классов, прошедших конкурсный отбор по итогам вступительных экзаменов, независимо от пола обучающегося. По этой программе могут обучаться как новички, так и дети, прошедшие подготовку на подготовительном отделении.

Актуальность.

Теория изобразительного искусства является неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память.

Ценностью различных видов и жанров произведений искусства состоит не только в том, что они представляют мир, материальную культуру, но еще и в том, что они являются памятниками культуры духовной и как художественные произведения разных периодов времени, отвечают нашим эстетическим идеалам, сохраняя историческую связь времен, поколений.

Цель программы: сформировать систему знаний по предмету, способствующую интеллектуальному и творческому развитию обучающихся, умению видеть и понимать смысл и значение художественного произведения.

Основой изучения истории изобразительного искусства является развитие навыков восприятия художественного образа. Развивая художественное восприятие обучающихся, преподаватель заботится о развитии общей гуманитарной и художественной эрудиции, а так же , воспитывает нравственные и эстетические идеалы, умение мыслить самостоятельно;

Роль преподавания истории искусств очень важна в нашей действительности, т.к. способствует формированию духовных ценностей, ориентирует на темы и проблемы вечные и возвышенные. Обучение по данной программе способствует творческому, интеллектуальному развитию детей.

Преподавание истории искусств направлено на формирование мировоззрения, постижения учениками духовного опыта человечества. Обучающиеся приобретают умение видеть прекрасное, понимать, чувствовать, оценивать художественные произведения.

В процессе обучения обогащается словарный запас обучающихся, к концу обучения они излагают свои мысли по предмету на языке, близком к профессиональному.

Задачи:

Образовательные: 17 сформировать представления об идейно-стилистических особенностях каждого этапа развития истории мирового искусства, в тесной связи с историко-социальной проблематикой времени через произведения и творчество тех мастеров, в работах которых наиболее полно и ярко отразились черты эпохи.

Развивающие:

- развить зрительное восприятие, чувство цвета со знакомством техник исполнения в различных материалах,

- развить художественно-творческие способности учащихся, их интерес к искусству,

- развить эмоциональную отзывчивость к эстетическим аспектам в явлениях действительности и искусства.

Воспитательные:

  • воспитать отзывчивость на идейно-эстетическое воздействие искусства, на единство содержания и формы произведения,

  • сформировать оптимальный уровень личного отношения к произведению искусства, который предполагает понимание общественного значения данного произведения, объективную и самостоятельную оценку авторской позиции, активную связь содержания искусства с собственным жизненным опытом.

Срок реализации программы - 4 года.

Во всех классах основного отделения на предмет «История искусств» отведено по 34 учебных часа в год. Общее количество часов по предмету за полный курс составляет 136 учебных часов. Максимальная нагрузка по этому предмету в неделю составляет 1 учебный час в течение всего учебного года.

Формы и режим занятий.

Основной формой занятий является урок. Занятия проводятся в группах по 10-15 человек, продолжительность каждого урока 40 минут с перерывом 10 минут.

Обучающиеся занимаются в специально оборудованном кабинете, который оснащён слайдо-, видео- и аудиотехникой, искусствоведческой литературой, предлагаемой для занятий. Во время занятий ученики сидят за учебными столами. Для проведения занятий по предмету «История искусств» имеется видео-, слайдотека и книжный фонд (видеодвойка, проектор, слайды, видеокассеты по различным видам изобразительного искусства, учебная литература, диафильмы, классная доска, экран). Технические средства расширяют возможности преподавателя в создании и раскрытии проблемных ситуаций, осуществлении межпредметных связей и т.д.

Все записи по предмету обучающиеся ведут в специальных тетрадях, рассчитанных на четыре года обучения. Использование современных

технических средств расширяют возможности преподавателя в более ярком
и эмоциональном раскрытии темы, а наглядная демонстрация
художественных произведений способствует лучшему их запоминанию

В процессе обучения используются следующие' формы работы
обучающихся: работа с книгой, анализ произведения, исследовательская
работа, реферат, сочинение, выполнение задания на классификацию
произведений, Для эстетического развития обучающихся большое значение
имеют требования к оформлению тетрадей: оформление конспекта,
зарисовки наиболее известных произведений и архитектурных сооружений и
их деталей. Тетради систематически проверяются преподавателем. В
процессе изучения истории искусства большое место отводится внеклассным
занятиям: проведению конкурсов, диспутов, олимпиад, посещению музеев,
выставок, экскурсий и т.д.

Ожидаемые результаты.

В программу включены основные разделы из истории западноевропейского, русского искусства и искусства советского периода.

В первом классе учащиеся знакомятся с искусством древнего и античного мира. К концу первого года обучения учащиеся должны:

  • Знать виды и жанры изобразительного искусства;

  • иметь представление об искусстве как составной части культурного
    наследия человечества;

  • иметь представления о работе с книгой по искусству;

  • знать основные этапы развития искусства древнего мира;

  • знать типы древних сооружений;

  • усвоить понятие «канон»;

  • знать ордерную систему в древнегреческой архитектуре
    (дорический, ионический, коринфский ордер);

  • понимать образное содержание ордерной системы;

  • знать главные виды архитектурных сооружений Древнего Рима;

  • знать черты характерные для древнеегипетской, древнегреческой и
    древнеримской скульптуры.

  • усвоить техники и сюжеты вазописи;

  • знать основные произведения из обязательного списка.

Оценка «5» ставится при знании 12-10 пунктов критериев. Оценка «4»
ставится при знании 10-7 пунктов критериев. Оценка «3» при знании менее 7
пунктов критериев. Оценка «2» ставится при отсутствии знаний.

Во втором классе учащиеся закрепляют и совершенствуют навыки,
приобретенные в первом классе. Происходит углубление основополагающих
знаний по предмету. К концу второго года обучения учащиеся должны:

  • Понимать связь средневекового искусства с христианской религией;

знать символику конструкции христианских храмов и изображения на иконе - усвоить понятие «художественный стиль»;

- знать основные характеристики византийского, романского и готического стилей;

- иметь понятие о синтезе искусств, сложившемся в период готики;

- знать основные произведения и творческий путь великих мастеров эпохи Возрождения;

- усвоить начало сравнительного анализа флорентийской и венецианской школы живописи;

- уметь выявлять элементы композиции и связывать их с содержанием произведения;

- понимать значение связи искусства эпохи Возрождения с развитием культуры этой эпохи;

- понимать значение искусства эпохи Возрождения для дальнейшего развития искусства;

- знать отличительные черты искусства позднего средневековья;

знать основные произведения из обязательного списка.

Оценка «5» ставится при знании 12-10 пунктов критериев. Оценка «4» ставится при знании 10- 7 пунктов критериев. Оценка «3» при знании менее 7 пунктов критериев. Оценка «2» ставится при отсутствии знаний.

В третьем классе происходит закрепление теоретических и практических знаний по предмету. К концу третьего класса учащиеся должны:

- Иметь представление об основных художественных школах европейского искусства XVII века;

- знать отличительные черты стилей «барокко» и «классицизм»;

- знать творческий путь и основные произведения П.П. Рубенса и Рембрандта ван Рейна;

- знать отличительные черты живописи «Малых голландцев»; ,

- познакомиться с основами древнеславянской культуры;

- воспринимать своеобразие христианского сознания, выраженное в искусстве Киевской и Владимирской Руси:

- знать характерные особенности художественной культуры Москвы 15-17 веков;

- знать основные сооружения Московского Кремля;

- усвоить особенности русской иконописи и их выражение в творчестве А.Рублева и Дионисия;

- научиться понимать психологическую глубину произведений великих художников XVII века;

- иметь представление о стилевом смешении в русской архитектуре 18 века;

- знать характерные черты русского скульптурного классицизма 18 века;

- знать главные жанры 18 века;

- знать основные произведения из обязательного списка.

Оценка «5» ставится при знании 14-12 пунктов критериев. Оценка «4» ставится при знании 12-10 пунктов критериев. Оценка «3» при знании менее 9 пунктов критериев. Оценка «2» ставится при отсутствии знаний.

Четвертый класс - завершающая стадия обучения истории изобразительного искусства. К завершению курса к учащимся предъявляются следующие требования. Ученик должен:

- знать основные этапы развития русского и европейского искусства 19 века;

- уметь выявить идею и эмоциональное состояние, переданное художником в его произведениях;

- усвоить отличительные черты стиля «ампир»;

- знать отличительные черты направления живописи 19 века;

- иметь представление об эклектике в архитектуре 19 века;

- знать основные особенности творческого метода импрессионистов;

- знать задачи и роль ТПВХ в развитии русской живописи 19 века;

- знать творческий путь и основные произведения русских художников второй половины 19 века;

- понимать, насколько поиски новой формы в русском искусстве начала 20 века отражали новое содержание эпохи;

- знать особенности стиля «модерн»;

- познакомиться с идейным содержанием модернизма и его главными направлениями;

- знать творчество художников русского авангарда;

- уметь выделять основные периоды в развитии советского искусства и их особенности;

- знать основные произведения из обязательного списка.

Оценка «5» ставится при знании 14-12 пунктов критериев. Оценка «4» ставится при знании 12-10 пунктов критериев. Оценка «3» при знании менее 9 пунктов критериев. Оценка «2» ставится при отсутствии знаний.

Итоговые требования.

По окончании всего курса по истории изобразительного искусства ученик должен:

- знать основные этапы развития искусства;

- знание основных понятий изобразительного искусства;

- знание основных художественных школ в западно-европейском и русском изобразительном искусстве;

- сформированный комплекс знаний об изобразительном искусстве, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к изобразительному искусству и деятельности в сфере искусства;

- умение определять в произведении изобразительного искусства основные черты художественного стиля, выявлять средства выразительности;

- навыки по восприятию произведения изобразительного искусства, умению выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;

- навыки анализа творческих направлений и творчества отдельного художника;

- навыки анализа произведения изобразительного искусства;

- умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников.

II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 класс





Наименование частей, разделов и тем

Количество часов




Введение

2

Часть1: История зарубежного изобразительного искусства.

Раздел 1: Искусство древнего мира

1

Искусство первобытного общества

4

2

Искусство Древнего Египта

6

3

Искусство Малой Азии

4

Раздел 2: Искусство античного мира

4

Крито- микенская культура

4

5

Греческая культура

8

6

Римская культура

4




Повторение

2




Итого

34


2 класс

Раздел 3: искусство средних веков

7

Искусство Византии

3

8

Романское искусство

3

9

Готическое искусство

4

Раздел 4: искусство ренессанса

10

Искусство Северной Италии

8

11

Искусство Венеции



2

12

Искусство Нидерландов

4

13

Искусство Германии

2

Раздел 5: Искусство Европы XVI - XVII вв

14

Искусство Италии

2

15

Искусство Испании

4




Повторение

2




Итого

34


3 класс

Раздел 6: Европейское искусство эпохи «Барокко»

16

Искусство Италии

2

17

Искусство Франции

2

18

Искусство Фландрии

2

19

Искусство Голландии

2

Часть II : История русского изобразительного искусства

Раздел 7: «Древнерусское искусство»

20

Древнеславянская культура

1

21

Искусство Киевской Руси

1

22

Искусство Владимирской Руси

4

23

Древнерусская живопись

7

24

Искусство Московской Руси

6

25

Искусство ХУ111 в.

5




Повторение

2




Итого

34


4 класс

Часть III: Русское и западноевропейское искусство XIX-XX вв.

26

Русское и европейское искусство первой половины XIX в

8

27

Русское и европейское искусство второй половины XIX в

10

28

Искусство переходного периода

6

29

Русское и европейское искусство XX века

8




Повторение

2




Итого

34





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 КЛАСС

Что такое искусство. Искусство как форма отражения развития человеческого общества. Основные виды и жанры изобразительного искусства.

ЧАСТЬ 1: ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

РАЗДЕЛ 1: ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА

Искусство первобытного общества

Происхождение искусства и его ритуальное значение. Древние изваяния и наскальные рисунки. Пиктография. Начало цивилизации - мегалитические сооружения.


Искусство Древнего Египта

Специфика искусства Древнего Египта. Его монументальный характер. Роль канона в египетском искусстве. Географические и исторические условия, в которых развивалась древнеегипетская культура. Древнее царство. Новое царство. Амарнский период.

Искусство Малой Азии Колыбель цивилизации - Двуречье

Преемственность культуры Ассирии, Вавилона и Древней Персии. Город

государство. Дворцовые комплексы. Зиккураты. Рельефы. Изразцы. Мелкая пластика.

РАЗДЕЛ 2: ИСКУССТВО АНТИЧНОГО МИРА

«Крито-микенская культура»

Крит - древнейшая цивилизация в Европе. Город - дворец Кноес. Орнаментальные и сюжетные росписи. Самобытная скульптура. Керамика. Связь искусства Крита с Египтом. Материковый период. Микены.

Греческая культура

Особый характер древнегреческого искусства, его связь с религией и философией. Архаика. Становление ордерной системы. Классика - расцвет греческой культуры. Архитектурный ансамбль. Воплощение идеального человека в скульптуре. Эллинизм. Форма греческих сосудов. Вазопись.

Римская культура Преемственность начального периода искусства Древнего Рима. Вклад римлян в развитие архитектуры. Монументальные. сооружения (амфитеатры, базилики, акведуки и пр.) Триумфальные арки и колонны. Реалистический римский скульптурный портрет. Росписи. Мозаики.

КЛАСС РАЗДЕЛ 3: «ИСКУССТВО СРЕДНИХ ВЕКОВ»

Искусство Византии

Эклектичность Византийской культуры. Сложение типа крестовокупольного и базиликального храма. Иконописный канон. Значение интерьера в архитектуре Византии. Мозаика как форма монументальной храмовой живописи.

Романское искусство


Варварское искусство франков. Первый общеевропейский стиль - романский. Господство религиозного мировоззрения в средние века. Ведущая роль крепостной архитектуры. Строительство замков. Значение городов и монастырей как культурных центров. Конструктивные и образно - художественные особенности романских сооружений. Выразительность скульптуры романских соборов.

Готическое искусство.

Синтез искусства в готическом соборе, (архитектура, скульптура, витражи, декоративно-прикладное искусство). Пламенеющая готика.

РАЗДЕЛ 4: «ИСКУССТВО РЕНЕССАНСА»

Искусство Северной Италии

Новая философия итальянской культуры. Формирование гуманистического мировоззрения в эпоху Возрождения. Проторенессанс. Реалистическая реформа Джотто. Утверждение индивидуальной ценности человека в искусстве. Ранний Ренессанс. Новаторство в передаче объема и пространства. Творчество Брунеллески, Донателло, Пьетро делла Франческа, Мантенья. Особая живопись Боттичелли. Высокий Ренессанс - воплощение идеала гармонически развитого совершенного человека в творчестве Рафаэля. Творчество Микеланджело пластическое выражение противоречий и трагизма позднего Ренессанса. Осуществление человека «универсального» в творчестве Леонардо да Винчи

Искусство Венеции

Своеобразие венецианской архитектуры и живописи. Веронезе. Тициан. Эклектика в архитектуре. Воплощение радости бытия в колорите.

Искусство Нидерландов.

Особенности северного Ренессанса. Бытописательство. Братья Ван Эйк. Гентский алтарь. Иносказательность творчества П. Брейгеля. Фантасмагория И. Босха.

Искусство Германии

А. Дюрер - крупнейший гуманист Возрождения. Возникновения гравюры. Типические характеры представителей эпохи Возрождение в портретном творчестве Г. Гольбейна - младшего.

РАЗДЕЛ 5: «ИСКУССТВО ЕВРОПЫ XVI - XVII вв»

Искусство Италии

Два основных направления итальянской живописи. Академизм и реализм. Сложное взаимодействие различных художественных течений. Значение


творчества Караваджо в развитии европейской жйвописи. Демократизм и жизненная убедительность живописи Караваджо.

Искусство Испании

Влияние мавританской архитектуры. Творчество Эль Греко. Трагический характер его образов. Расцвет испанской реалистической живописи. Портреты Веласкеса. Трагическая судьба испанского народа в творчестве Гойи. Портреты и офорты Гойи.

2 КЛАСС

РАЗДЕЛ 6: «ЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО БАРОККО»

Искусство Италии

Искусство барокко как реализация новых представлений о мироустройстве. Образные и пластические принципы и синтез искусств в творчестве Л. Бернини. Рассудочность и эклектизм искусства А. Карраччи и «болонской академии».

Искусство Франции

Архитектурные ансамбли как основная часть придворной культуры. Аллегория и пастораль в живописи Ватто и Буше. Расцвет декоративноприкладного искусства, его внешнее усложнение. Господство классицизма как официального направления в архитектуре: Версаль, Лувр.

Искусство Фландрии

Реалистическая основа и жизнеутверждающая сила творчества П.П. Рубенса. Портреты А. Ван Дейка - воплощение идеала духовно • утонченной личности. Реалистические традиции, жизнелюбия в живописи Я. Иорданса, Ф. Снейдерса.

Искусство Голландии

Бюргерская культура. Общая сдержанность станковой реалистической живописи. «Малые голландцы» Поэзия повседневности в произведениях бытового жанра.Творчество Рембрандта Ван Рейна - вершина реалистического искусства Голландии.

ЧАСТЬ II: «ИСТОРИЯ РУССКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»

РАЗДЕЛ 7: «ДРЕВНЕСЛАВЯНСКАЯ КУЛЬТУРА»

Древнеславянская культура


Языческое искусство древних славян. Культовые сооружения, языческие святилища, идолы. Предметы быта, ювелирные украшения.

Искусство Киевской Руси.

Образование и расцвет Киевского государства, подражательный характер его искусства. Храмовое строительство. Деревянное зодчество. Мозаика и фрески. Светские бытовые сюжеты в фресках. Первый русский художник

Алимпий. Высокий уровень прикладного искусства и книжной миниатюры.

Искусство Владимирской Руси.

Феодальная раздробленность Древней Руси в XII в. и сложение местных художественных школ. Своеобразие Владимиро-Суздальской художественной школы. Белокаменное зодчество. Скульптурный декор и его символический смысл. Иконопись. Суровость и сдержанность искусства Новгорода и Пскова.

Древнерусская живопись

Икона - образец духовной живописи. Особенности и условности ее написания и прочтения. Основные сюжеты и образы русской иконы. Воплощение идеального духовного начала в творчестве Ф. Грека и А Рублева.

Искусство Московской Руси.

Сосредоточение русской культуры в Москве. Новый Кремль. Соборы и Теремной, дворец. Иконопись Дионисия - отражение идеала государственности. Расцвет монастырского строительства. Разнообразие * конструктивных решений и декоративность в русской архитектуре XVI - ХУП в. Шатровые и столпные храмы. «Московское барокко». Приближение искусства к реальности. Гражданские постройки. Реформатор иконописи - С. Ушаков. «Парсуна»

Искусство XVIII века

Реформы Петра 1 и их влияние на культуру. Новый тип города Санкт. - Петербург. Классическое барокко Б-Ф. Растрелли. Светское и реалистическое начало в живописи. И. Никитин. А. Антропов.

Расцвет отечественной скульптуры - Б.К. Растрелли - Ф. Шубин - создатель психологического портрета М. Козловский, И. Мартос и Э. Фальконе - представители зрелого классицизма. Парадный и реалистический портрет. Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский.

КЛАСС


ЧАСТЬ Ш; «РУССКОЕ И ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО XIX-XX вв.»

Русское и европейское искусство первой половины XIX в

Русский ампир в архитектуре А. Воронихина, А. Захарова, К.Росси. Классицизм как основа живописи. Романтизм и реализм. К. Брюллов А. Иванов, О. Кипренский - Э. Делакруа. А. Венецианов - Ф. Милле. Основатель бытового жанра в живописи - П. Федотов.

7.Русское и европейское искусство второй половины XIX века

Эклектика в архитектуре. Появление новой живописной системы во Франции. Импрессионизм и постимпрессионизм Э. Мане, О. Ренуар, К. Моне, К. Писсаро, В. Ван Гог, П. Гоген. Скульптура Родена.

«Бунт четырнадцати» - борьба за демократическое искусство в России. Критический реализм В. Перова. Возникновение товадщце.сдж передвижных художественных выставок. Творчество И. Репина - лучшее выражение идей передвижничества. Русская история в картинах В. Сурикова. Разнообразие пейзажа: В. Шишкин, В. Поленов, А. Куинджи. Сказочник В. Васнецов. Первые русские импрессионисты - В. Серов, К. Коровин. Лирический пейзаж Левитана.

Искусство переходного периода

Противоречивый характер искусства конца XIX - начала XX в. «Мир искусства» и его роль в осознании и становлении новой роли искусства. Модерн в архитектуре (А. Гауди) Л. Кекушев, Ф. Шехтель. Символизм в живописи. М. Врубель. Декоративные тенденции в живописи Б. Кустодиева К. Петров-Водкин. А. Борисов-Мусатов, А. Головин. Новая скульптура. П. Трубецкой. А. Голубкина.

Русское и европейское искусство XX в.

Модернизм как отражение идеологии века. Примитивизм - Н. Пиросмани, А. Руссо. Фовизм - А. Матисс. Кубизм - П. Пикассо, Л. Попова.

Абстракционизм - В. Кандинский.

Супрематизм - К. Малевич, О. Розанова Конструктивизм - И. Татлин Сюрреализм - М. Шагал, С. Дали Поп-арт. Функциональная архитектура Л. Корбюзье.

Искусство революционного времени. Плакатность в основе живописи А. Дейнека. Б. Иогансон. Скульптура - И. Шадр. Архитектура. К. Мельников. Метод соцреализма. А. Пластов. Кукрыниксы. Портреты В. Мухиной. Послевоенное искусство. Развитие книжной иллюстрации. Советское искусство 60-80 - х гг рационализм в архитектуре; скульптура

мемориальные комплексы Е. Вучетич; суровый стиль в живописи.


СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ,

РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ДЕМОНСТРАЦИИ ПО КУРСУ

ИСТОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «История искусств» iconПрограмма государственного экзамена по специальности 070601 «Дизайн»
Экзаменационные билеты включают наиболее важные вопросы, имеющие междисциплинарный характер, находящиеся на стыке таких дисциплин,...
Рабочая программа по предмету «История искусств» iconПрограмма по учебному предмету «Беседы об искусстве» предметной области...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №50»
Рабочая программа по предмету «История искусств» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методика преподавания истории искусств «История искусств» — 035400. 68 «история искусств» Форма подготовки очная
Рабочая программа по предмету «История искусств» iconРабочая программа «Беседы об изобразительном искусстве»
«Введение в культурологию» руководителя Пивень В. Н., а также программы «История искусств» составители Карев А. А., Дажина В. Д.,...
Рабочая программа по предмету «История искусств» iconРабочая программа «Беседы об изобразительном искусстве»
«Введение в культурологию» руководителя Пивень В. Н., а также программы «История искусств» составители Карев А. А., Дажина В. Д.,...
Рабочая программа по предмету «История искусств» iconРабочая программа дисциплины «История пространственных искусств»
Целью данного курса является Программа курса «История пространственных искусств» предназначена для студентов бакалавров III и IV...
Рабочая программа по предмету «История искусств» iconПрограмма профессиональной переподготовки «Всеобщая история искусств»
Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования к результатам освоения образовательных...
Рабочая программа по предмету «История искусств» iconТематический план по предмету : история
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования 2004...
Рабочая программа по предмету «История искусств» iconПрограмма по учебному предмету история искусств
Санкт-петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Рабочая программа по предмету «История искусств» iconПрограмма по учебному предмету «История изобразительного искусства»...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №50»
Рабочая программа по предмету «История искусств» iconП. П. Гнедич всемирная история искусств
Текст печатается по изданию: Гнедич П. П. История искусств с древнейших времен. Спб.: Изд. А. Ф. Маркса, 1885
Рабочая программа по предмету «История искусств» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
...
Рабочая программа по предмету «История искусств» iconПрограмма учебной дисциплины «история искусств»
«История искусств» является приобретение студентами знаний в области морфологии искусства и основных тенденций, включая современные,...
Рабочая программа по предмету «История искусств» iconОбщеобразовательная программа в области хореографического искусства...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Рабочая программа по предмету «История искусств» iconПрограмма по. 02. «История искусств» уп. 01. «История народной культуры...
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «детская школа искусств»
Рабочая программа по предмету «История искусств» iconРабочая программа по предмету «история» для 11 «А» класса на 2014-2015 уч год
К учебнику: Улунян А. А., Сергеев Е. Ю. Всеобщая история. Новейшая история. 11 класс. Просвещение


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск