Программа профессиональной переподготовки «Всеобщая история искусств»





Скачать 92.92 Kb.
НазваниеПрограмма профессиональной переподготовки «Всеобщая история искусств»
Дата публикации29.05.2015
Размер92.92 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа



МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


(РГГУ)

Институт повышения квалификации и дополнительного образования

Программа профессиональной переподготовки
«Всеобщая история искусств»


Москва 2014
Аннотация программы профессиональной переподготовки

Миссия: программа «Всеобщая история искусств» направлена на формирование у слушателей компетенций, необходимых для ведения профессиональной деятельности в сфере историко-культурного и художественного наследия, сфере сохранения памятников архитектуры и искусства, деятельности организаций и учреждений культуры, экскурсионной и культурно-просветительской деятельности.

Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования к результатам освоения образовательных программ по направлению подготовки «История искусств 035400». Программа реализуется ИПКиДО РГГУ и кафедрой Всеобщей истории искусств РГГУ.
Задачи обучения:

Программа «Всеобщая история искусств» дает комплексные базовые знания по истории искусств, охватывая хронологический период от древности до наших дней. Формирует современные научные представления о проблемах искусства. Создавая единую методологическую основу для понимания общих закономерностей развития искусства как исторической дисциплины, включающей в себя основы стилистического и художественного анализа, достаточных для применения в формате указанных компетенций.
К освоению программы профессиональной переподготовки допускаются:

1. лица, имеющие высшее образование;

2. лица, получающие высшее образование.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения программы:

ПК-6 - способность понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории искусства;

ПК-8 - способность использовать специальные знания, полученные в рамках профилизации;

ПК-9 - способность к работе в музеях, галереях, художественных фондах, архивах, библиотеках, владение навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и сетевых ресурсах;

ПК-10 - способность к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований;

ПК-10В - способность к оформлению и презентации результатов научных исследований;

ПК-12В - способность применять в организационно-управленческой деятельности современный уровень знаний и представлений об искусстве, социальной роли и функциях художественного наследия;

ПК-14 - способность к разработке информационного обеспечения историко-культурных, искусствоведческих аспектов, а также проблем, связанных с сохранением памятников архитектуры и искусства, художественного наследия, в тематике деятельности организаций и учреждений культуры;

ПК-14В - способность к утверждению и пропаганде социальной и научной значимости культурного наследия, памятников искусства в средствах массовой информации, готовность к культурно-просветительской деятельности;

ПК-16В – владение основами атрибуции, способность к перспективному анализу комплектования художественных коллекций;

ПК-17В – готовность к практической экскурсионной деятельности;

ПК-19В – готовность к участию в работе по систематизации коллекций;

ПК-21В – готовность к участию в подготовке каталогов выставочных (экспозиционных) проектов;

ПК-27В – владение знаниями и современными научными представлениями о проблемах истории искусства в выбранной сфере;

ПК-28В - способность анализировать и интерпретировать феномены зарубежного и русского искусства в историко-культурном контексте;

ПК-29В – способность налаживать профессиональные контакты, адаптировать знания по истории зарубежного и русского искусства к разным аспектам социальной деятельности.
В результате освоения программы обучающийся должен демонстрировать следующие результаты обучения:

знать: всеобщую историю искусств в ее основных памятниках.

уметь: атрибуировать отдельные памятники или художественные явления, связывая их с конкретным историческим периодом, художественным стилем или направлением.

владеть: основами стилистического и художественно-формального анализа и описания произведения.

Структура программы

Общая трудоёмкость программы – 450 час. Из них: лекции / практические занятия - 298 час, промежуточный контроль знаний (зачеты/экзамены) – 42 часа, написание итоговой аттестационной работы - 10 час.
Перечень модулей и дисциплин программы

Наименование модулей и дисциплин





Модуль I. «История искусства от Древнего мира до эпохи Возрождения»

Искусство Древнего Востока




Искусство античности




Искусство Западной Европы в средние века




Искусство Византии




Искусство средневековой Руси




Христианская иконография




Искусство эпохи Ренессанса


Модуль II. «История искусства Нового и Новейшего времени»

Западноевропейское искусство XVII-XVIII веков




Западноевропейское искусство XIX-XX веков




Русское искусство XVIII века




Русское искусство XIX-XX веков




Проблемы актуального искусства

Искусство Дальнего Востока




История зарубежного ДПИ




История русского и российского ДПИ




Темы и сюжеты античной мифологии в искусстве




Темы и сюжеты Библии в искусстве





Итоговая аттестационная работа



Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение программы:
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Алпатов М. В. История искусств в 3 тт. Т. 2. Возрождение и искусство нового времени. / М. В. Алпатов. - Таллинн : Кунст , 1982 - 427 с.

Афанасьева В.К, Луконин В.Г, Померанцева Н.А.. Искусство Древнего Востока/ В.К. Афанасьева, В.Г. Луконин, Н.А. Померанцева // М.: Искусство, Dresden, Ver. der Kunst,1976.

Бенеш О. Искусство Северного Возрождения. / О.Бенеш. Пер. с нем. - М., Искусство, 1973. – 258 с.

Бритова Н.Н., Лосева Н.М., Сидорова Н.А. Римский скульптурный портрет. М., 1975. 102 с., 154 илл.; ancientrome.ru/publik/art/rsp

Виппер Б.Р. Искусство Древней Греции/ Б.Р. Виппер//М.: Искусство, 1972. 268 с., 285 илл.

Всеобщая история архитектуры: В 12 тт. / под общ. ред. А.Власова, Н.Колли, Н.Баранова. М.: Изд-во литературы по строительству, 1973.

Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. М., 2000. 578 с.

Европейское искусство XIX века. 1789-1871. М., 1975.

Западноевропейская художественная культура XVIII века. Сб. статей. / Под. ред. В.Н.Прокофьева. М.: Наука,1980, 255 c.

История искусства зарубежных стран. Средние века, Возрождение: Учеб. для вузов искусства и культуры / [Ц. Г. Нессельштраус, А. В. Банк, А. С. Гущин и др.]; Под ред. Ц. Г. Нессельштраус М.: 2003.

Колпакова Г.С. Искусство Византии. СПб., 2004. Т.1-3.

Колпинский Ю.Д., Сидорова Н.А. Искусство Эгейского мира и Древней Греции/ Ю.Д. Колпинский, Н.А. Сидорова //М.: Искусство, 1970.

Колпинский Ю.Д., Бритова Н.Н Искусство этрусков и Древнего Рима. М., 1982 ("Памятники мирового искусства"). 112 с., 342 илл.;

Лазарев В.Н. Византийская живопись.М., 1971

Лазарев В.Н. Древнерусские мозаики и фрески. М.,1973

Лазарев В.Н. История византийской живописи. М., 1986

Малая история искусств. В 2-х тт. М.: Искусство, 1977 (переиздания в 3-х тт.).

Полевой В.М. Искусство Греции. Средние века. М.,1973

Райс Д.Т. Искусство Византии. М., 2002.

Раздольская В. Искусство Франции второй половины 19 века. Л., 1981.

Ревалд. Дж. История импрессионизма. М., 1996.

Ревалд Дж. Постимпрессионизм. М., 1998.

Ривкин Б.И. Античное искусство / Б.И.Ривкин // М.: Искусство, Dresden, Ver. der Kunst,1972. 360 с.

Сарабьянов Д.В. История русского искусства второй половины XIX века.
М.1989.

Степанов А. В. Искусство эпохи Возрождения : Нидерланды, Германия, Франция, Испания, Англия / Александр Степанов. - СПб.: Азбука-классика , 2009. – 636 с.

Цивилизации Древнего Востока / Автор-сост. С.А. Зинченко.- Электрон. дан.- [М.]: ДиректМедиа, сор. 2005. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе. - М.: Медиум, 1996. - 240с.

Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. СПб., 1996.

Вазари Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. М., 1995.

Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства. М., 2004. 257 с.

Гаспаров М.Л. Занимательная Греция/ М.Л. Гаспаров. М.: Новое литературное обозрение, 2006. 432 с.

Голомшток И. Тоталитарное искусство. - М.: Галарт, 1994. - 296 с.

Гройс Б. Утопия и обмен: Стиль Сталин. О новом. Статьи. - М.: Знак, 1993. -376 с.

Даниэль С.М. Искусство видеть. Л., 1990. С. 100-156.

Дворжак М. История искусства как история духа. / М. Дворжак. - СПб.: Азбука-классика, 2001. – 246 с.

Панофский Э. Ренессанс и "ренессансы" в искусстве Запада. М., 1998

Претте К.М., Джорджо А. де. Как понимать искусство. Живопись. Скульптура. Архитектура. История, эпохи и стили. М., 2002

Рид Г. Краткая история современной живописи. М., 2006

Тахо-Годи А.А. Греческая культура в мифах, символах, терминах/ А.А. Тахо-Годи. СПб.: Алетейя, 1999. 716 с.

СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Власов В. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: в 10 т. СПб., 2005.

Из истории советской архитектуры. 1926 - 1932. Документы и материалы. Творческие объединения. Отв. ред. К.Н.Афанасьев; сост. В.Э.Хазанова. - М.: Наука, 1970.

Из истории советской архитектуры 1926 - 1932: документы и материалы. Рабочие клубы и дворцы культуры. Отв. ред. К.Н.Афанасьев; сост. В.Э.Хазанова. - М.: Наука, 1984. - 139 с.

Мифы народов мира. Энциклопедия. В 2-х тт. М., 1998

Мастера искусства об искусстве. В 7 тт (8 кн.). М., 1965-1970

Мастера архитектуры об архитектуре. М., 1972

Популярная художественная энциклопедия. В 2-х тт. М., 1999

Русское искусство: Иллюстрированная энциклопедия. М., 2000.
Электронные ресурсы

Зинченко С.А. Лекции по искусству Древней Греции / С.А. Зинченко. – Электрон. дан. - [СПб., 2005]. – Режим доступа: http://www.slovo.ru/

Web Gallery of Art (Электронный ресурс) – Electronic data. – Mode to access: www.wga.hu

Коллекции Лувра (Электронный ресурс): Музей Лувр. Париж. Франция. - Electronic data. – Mode to access: http://www.louvre.fr/llv/oeuvres/alaune.jsp?bmLocale=en

Коллекции Риксмузеума (Электронный ресурс): Риксмузеум. Амстердам. Голландия. - Electronic data. – Mode to access: http://www.rijksmuseum.nl/early-netherlandish-paintings?lang=nl

Коллекция Старой Пинакотеки (Электронный ресурс) : Музей Старая Пинакотека. Мюнхен. Германия - Electronic data. – Mode to access: http://www.pinakothek.de/alte-pinakothek/die-sammlung/meisterwerke

Коллекции Музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина (Электронный ресурс): Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Москва. Россия. - Electronic data. – Mode to access: http://www.arts-museum.ru/collections/painting/index.php

Коллекция Государственного Эрмитажа (Электронный ресурс) : Музей Государственный Эрмитаж. Петербург. Россия. - Electronic data. – Mode to access: http://www.hermitagemuseum.org/fcgi-bin/db2www/browse.mac/category?selLang=Russian

Коллекция музея Прадо (Электронный ресурс): Музей Прадо. Мадрид. Испания. - Electronic data. – Mode to access: http://www.museodelprado.es/en/the-collection/online-gallery/

Коллекция музея Уффици (Электронный ресурс): Музей Уффицы. Флоренция. Италия - Electronic data. – Mode to access: http://www.polomuseale.firenze.it/musei/uffizi/visita/

Electronic data. – Mode to access: http://collections.frick.org/IT_-1$288691*21795371

Коллекция музея Метрополитен (Электронный ресурс): Музей Метрополитен. Нью-Йорк. США - Electronic data. – Mode to access: www.metmuseum.org/works_of_art/collection_database
Материально- техническое обеспечение программы:

Программа «Всеобщая история искусств» может реализовываться только в специально оборудованных помещениях с компьютерной и проекционной аппаратурой.

Каждая из дисциплин указанной программы читается с использованием большого иллюстративного изобразительного материала. Поэтому качество проекционной аппаратуру должно ему соответствовать. Помимо аудиторных занятий часть лекций может проводиться в музейных экспозициях или выставочных залах и галереях.

© Российский государственный гуманитарный университет, 2014


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа профессиональной переподготовки «Всеобщая история искусств» iconПрограмма профессиональной переподготовки «Атрибуция антиквариата и произведений искусства»
«История искусств». Программа реализуется Институтом повышения квалификации и дополнительного образования и кафедрой всеобщей истории...
Программа профессиональной переподготовки «Всеобщая история искусств» iconПрограмма профессиональной переподготовки «Антикварное и галерейное дело»
Программа соответствует федеральным государственным образовательным стандартам высшего образования к результатам освоения образовательных...
Программа профессиональной переподготовки «Всеобщая история искусств» iconПрограмма государственного экзамена по специальности 070601 «Дизайн»
Экзаменационные билеты включают наиболее важные вопросы, имеющие междисциплинарный характер, находящиеся на стыке таких дисциплин,...
Программа профессиональной переподготовки «Всеобщая история искусств» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методика преподавания истории искусств «История искусств» — 035400. 68 «история искусств» Форма подготовки очная
Программа профессиональной переподготовки «Всеобщая история искусств» iconПрограмма курса для студентов заочного отделения исторического факультета...
Учебный курс «Всеобщая история: Новейшая история» является частью университетского курса «Всеобщая история». Цель курса «Всеобщая...
Программа профессиональной переподготовки «Всеобщая история искусств» iconРабочая программа история
Всеобщая история к предметной линии учебников А. А. Вигасина – А. О. Сороко-Цюпы, 5-9 кл., под ред. А. А. Вигасина, Г. И. Годера,...
Программа профессиональной переподготовки «Всеобщая история искусств» iconПрограмма курса для студентов заочного отделения исторического факультета...
Учебный курс «Всеобщая история: Новейшая история» является частью университетского курса «Всеобщая история». Цель курса «Всеобщая...
Программа профессиональной переподготовки «Всеобщая история искусств» iconРабочая программа по предмету «Всеобщая история. История Древнего мира»
А. А. Вигасина, Г. И. Годера «Всеобщая история История древнего мира 5 класс» ( 2011 г), опирается на Стандарт основного общего образования...
Программа профессиональной переподготовки «Всеобщая история искусств» iconРабочая программа по курсу Всеобщая история рабочая программа составлена на основе
...
Программа профессиональной переподготовки «Всеобщая история искусств» iconПоурочное планирование тем в 5 классе Всеобщая история Древнего мира
...
Программа профессиональной переподготовки «Всеобщая история искусств» iconРабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс Курс «Всеобщая история»
...
Программа профессиональной переподготовки «Всеобщая история искусств» iconАлексашкина Л. Н. Всеобщая история. 10 класс
Алексашкина Л. Н. Всеобщая история, Андреев И. Л., Данилевский И,Н, Левандовский А. А. История России
Программа профессиональной переподготовки «Всеобщая история искусств» iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....
Программа профессиональной переподготовки «Всеобщая история искусств» icon«О порядках и сроках прохождения повышения квалификации и профессиональной...
Кировское областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Программа профессиональной переподготовки «Всеобщая история искусств» iconПрограмма для 5 класса общеобразовательной основной школы по фгос...
«Всеобщая история. История Древнего мира» для 5 класса основной школы разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным...
Программа профессиональной переподготовки «Всеобщая история искусств» iconОбразовательная программа профессиональной переподготовки по направлению...
Задача: Ознакомление слушателей с теоретическими и практическими проблемами логопедии, видами речевой патологии, основным понятийно-категориальным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск