Скачать 280.59 Kb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПАРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 521 ___________________________________________________________________________________ 117449, г. Москва. ул. Новочеремушкинская, дом 3. Телефон 8*(4990126-0448. E-mail: school521@bk.ru; http://school-521.ucoz.ru ОГРН 1127746678234, ИНН 7727786407, КПП 772701001
Рабочая программа учебного курса «История» 10-11 класс, базовый уровень составлена с использованием авторской программы под редакцией Алексашкина Л.Н. Всеобщая история, Андреев И.Л., Данилевский И,Н, Левандовский А.А. История России.
. «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР Вавилова Н. В. «___» ________ 2013 г «РАССМОТРЕНО» На заседании МО, Протокол № ___ от «____» _______ 2013 г. председатель МО ___________ БодогаН.Г. Москва, 2013 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, примерной программы по истории для образовательных учреждений, учебников: Алексашкина Л.Н. Всеобщая история. 10 класс. – М.:Мнемозина,2008г., Алексашкина Л.Н. Всеобщая история. 11 класс. – М.:Мнемозина,2011г., Андреев И.Л., Данилевский И,Н, История России 10 класс. – М.: Московские учебники, 2010г., Левандовский А.А. История России. 11 класс. – М.: Просвещение, 2011г. Последовательность изучения тем, включенных в тот или иной блок, распределение часов определяется календарно-тематическим планированием, которое соответствует логике учебников по всеобщей истории и истории России. Выбор примерной программы мотивирован тем, что она - соответствует стандарту основного общего образования по истории; - построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; - сохраняя единое образовательное пространство, предоставляет широкие возможности для вариативного построения курсов истории. Основные содержательные линии примерной программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Особое значение придается характеристике истории нашей страны в контексте мировой истории XX в. Объединяется изучение вопросов истории международных отношений и внешней политики России (СССР), сочетание материала всеобщей и отечественной истории в темах о Первой мировой войне, Второй мировой войне и Великой Отечественной войне советского народа. В старших классах общеобразовательной школы предполагается изучение истории на более высоком уровне, чем в основной школе. При этом решаются следующие задачи:
Место предмета в учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, в том числе: в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Так как курс истории в 10 классе предполагает изучение большого объема материала (с древнейших времен до начала XX века), образовательным учреждением был выделен из школьного компонента дополнительный час. Программа в 10 классе рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). Требования к уровню подготовки выпускника В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Основное содержание 170 часов История с древнейших времен до конца XIX века (102часа) 10 класс ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ История как наука ( 1 ч) 1. История как наука. История в системе гуманитарных наук. Периодизация истории. .Основные концепции исторического развития человечества: историко-культурологические (цивилизационные) теории, формационная теория, теория модернизации. Древнейшая история человечества ( 1 ч) 1. Древнейшая стадия истории человечества Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. . Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения. Цивилизации Древнего мира (8 часов) 1-2.Архаичные цивилизации. Древний Восток: Египет, Месопотамия, Восточное Средиземноморье. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний. Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. Ранняя христианская церковь. 3. Цивилизации Древнего Востока: Иран, Индия, Китай. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе. 4. Античные цивилизации Средиземноморья. Древняя Греция: от ранних цивилизаций до расцвета полиса. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. 5.Древняя Греция: от полиса к эллинистическим монархиям. Демократия и тирания. Формирование научной формы мышления в античном обществе. Философское наследие Древней Греции. 6.Римская республика и империя. Римское право. Мифологическая картина мира и формирование научной формы мышления в античном обществе. Философское наследие Рима. 6-8. Римская империя. Ранняя империя (принципат). Поздняя империя (доминат). Цивилизации Средневековья (9 ч) 1. Средние века: понятие, периодизация. Раннее средневековье. Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения. 2. Перекресток цивилизаций на Востоке: Византия, арабы, турки. Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья. 3-4. Средневековое европейское общество. Христианская средневековая цивилизация в Европе. Складывание западноевропейского Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях. 4 Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств. 5. Роль церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья. Динамика развития европейской средневековой цивилизации. 6. Народы Центральной и Юго-Восточной Азии в период Средневековья. 7.Социально-политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества. Предпосылки модернизации. Обобщение 1ч. Контрольный зачет по разделу с древнейших времен до конца XVII века 1 ч. Новое время: эпоха модернизации (14 ч) 1.Понятие «Новое время». Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. 2. Реформация и контрреформация в Европе. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. 3. От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Английская революция 1640-1660 годов. Возникновение концепции государственного суверенитета 4. Идеология Просвещения. Конституционализм. Становление гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. 5. Великая французская революция XVIIIвека. Становление республики. Якобинская диктатура. Правление директории. От республики к империи. 6. Страны Европы и США в первой половине XIX века. Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Торговый и мануфактурный капитализм. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы. 7. Страны Европы и Северной Америки во второй половине XIX века. Власть и общество. Гражданская война и Реконструкция в США. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. 8. Страны Азии, Латинской Америки в XVI – XIXвеках: от колоний к независимым государствам. 9. Страны Африки в XVI – XIXвеках: наступление колониализма. 10. «Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу. 11. Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в XVII-XIX вв. 12.Культурное наследие Нового времени. Особенности духовной жизни Нового времени. 13.Эволюция системы международных отношений. Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии. Обобщение 1ч. Изменение роли техногенных и экономических факторов общественного развития в ходе модернизации. Изменение в идеологических и правовых основах государственности. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в. Контрольный зачет по разделу «Новое время»1 ч. История России Раздел 1. Древность и Средневековье. История России VIII – XVII вв. – 36 уч. часов Тема 1. «Древняя Русь» (5 уч. ч.) Основные вопросы: Восточнославянские племена и их соседи. Занятия, общественный строй, верования славян. Древнерусское государство IX-XII века. Первые русские князья. Принятие христианства, значение и последствия крещения Руси. Расцвет Руси при Ярославе Мудром. Международные связи Древней Руси. Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции. Ключевые понятия: неолитическая революция, три ветви славян и их расселение, бессинтезный путь развития восточных славян, экстенсивное хозяйство, родовой строй, вече, соседи славян, язычество и религиозные верования, рождение древнерусского государства, первые русские князья, система управления, система налогообложения, зависимое и свободное население Руси, крещение Руси, двоеверие, Русская правда и Правда Ярославичей, Русь и Степь, летописи. Тема 3. «Русские земли и княжества в XII – середине XV вв.» (9 уч. ч.) Основные вопросы: Политическая раздробленность. Владимиро-Суздальское княжество, Великий Новгород, Галицко-Волынское княжество: политический строй, развитие хозяйства, культура. Вызов Запада и вызов Востока. Образование Золотой Орды. Русь и Золотая Орда. Великое княжество Литовское. Борьба за политическое господство в Северо-Восточной Руси. Москва как центр объединения русских земель. Московские князья и их политика. Роль церкви в консолидации русских земель. Куликовская битва и ее значение. Зарождение национального самосознания. Культура Руси в XII-XV вв. Ключевые понятия: причины распада Древней Руси, три модели государственного устройства – Южная и Юго-Западная Русь (раннефеодальная монархия), Северо- Западная Русь (феодальная республика), Северо-Восточная Русь (деспотическая монархия), установление ига монголо-татар, ордынский выход, ярлык, баскак, улус, борьба с экспансией с Запада, Александр Невский, борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси, Москва и Тверь, Москва и Великое Литовское княжество, причины возвышения Москвы. Национальное самосознание, иго монголо-татар. |
Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история (9 класс)... Л. Н. Алексашкина «Всеобщая история: учеб для 11кл общеобразовательных учреждений». М 2010 | Рабочая программа по курсу Всеобщая история рабочая программа составлена на основе ... | ||
Название проекта: Использование проектного метода на уроках истории в школе-интернате Учебник. Алексашкина Л. Н. Всеобщая история XX-XXI века 9 класс М.: Мнемозина, 2009 | Конспект по теме c основой на вопросы плана Причины войны. Повод... Учебник. Алексашкина Л. Н. Всеобщая история XX-XXI века 9 класс М.: Мнемозина, 2009 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Всеобщая история. История России» 10 – 11 классы. Автор составитель: Алексашкина Л. Н. и авторской программы к учебникам «Дрофы»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Алексашкина Л. Н. Всеобщая история, Андреев И. Л., Данилевский И,Н, Левандовский А. А. История России | ||
Календарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Загладин Н. В., Загладина Х. Т. Программа и тематическое планирование... Программы курса и тематического планирования к учебнику «Всеобщая история. 10 класс», общеобразовательной школы, М., «Русское слово».,... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной... Дом печати, 2005 год, Всеобщая история/ Гомуми тарих, Алексашкина Л. Н., Москва, 2009 год, Солтанбеков Б. Ф., Иванов А. А., Галлямова... | ||
Рабочая программа по предмету «Всеобщая история. История Древнего мира» А. А. Вигасина, Г. И. Годера «Всеобщая история История древнего мира 5 класс» ( 2011 г), опирается на Стандарт основного общего образования... | Рабочая программа по истории составлена на основе примерной программы... Программа и тематическое планирование для общеобразовательных учреждений. Всеобщая история. История России. 10-11 классы. /Автор-составитель... | ||
Рабочая программа по курсу Всеобщая история 11 класс Курс «Всеобщая история» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Алексашкина Л. Н., Данилов А. А. Всеобщая истории. С древнейших времен до конца 19 века. 10 класс, базовый уровень, авторы Загладин... | ||
Рабочая программа предназначена для преподавания истории в 5-9 классах... Сб. «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание». М.: Просвещение, 2007 и программы по всеобщей истории Алексашкиной... | Рабочая программа по истории 10 класс Учебник: Л. Н. Алексашкина, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. История. Россия и мир в xx-начале XXI века. 11 класс. (Базовый уровень),... |