Скачать 210.32 Kb.
|
АДМИНИСТРАЦИЯ МО «СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДАЮ на заседании на методическом совете Директор МБОУ СОШ № 3 ШМО учителей (протокол № 1 от 29.08.13г.) (приказ № 258/од от 29.08.13г.) предметов Председатель методического гуманитарного цикла совета ___________Л.В. Ракович (протокол № 1 от 27.08.13 г.) Руководитель ШМО ____________ Н.А. Нетесова ___________ А. И. Молоденкова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ, 10 КЛАСС (ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ, базовый уровень, 2013-2014 учебный год) г. Светлый 2013 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего(полного) общего образования авторских программ: Примерная программа среднего полного общего образования по истории, авторы Алексашкина Л.Н., Данилов А.А.Всеобщая истории. С древнейших времен до конца 19 века. 10 класс, базовый уровень, авторы Загладин Н.В., Загладина Х.Т. Сборник: Программы по истории и обществознанию 10-11 класс. Просвещение. М. 2007 г. Тематическое планирование для 10 класса состоит из двух частей, частично модифицированная, интегрированная. Всего 70 часов: - истории России с древнейших времен до конца 19 века- 40 часа - Всеобщая история с древнейших времен до конца 19 века – 30 часов. Календарно тематическое планирование - интегрированное, имеет концентрированную структуру, т. е учитывает, что ученики 10 класса обладают определенным запасом знаний и умениями исторического анализа. В методике преподавания истории упор делается на проблемное изучение. Знание и понимание основных фактов, процессов и явлений, периодизация и хронологизация, версии и трактовки событий не только становятся целью изучения предмета, но и применяются на практике для развития предметных умений и самостоятельного мышления, формирование личности старшеклассника. Создание проблемной ситуации, которая позволяет превратить репродуктивное усвоение информации в ее освоение через решение творческих задач. Требования к уровню подготовки обучающихся: Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий 19 века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в 19 веке; изученные виды исторических источников. Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий. Уметь дискутировать, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать классифицировать исторические события и явление по указанному признаку. Владеть компетенциями; коммуникативной, смысло-поисковой, личностного саморазвития, информационно-поисковой, рефлексивной, учебно-познавательной и профессионально-трудовой. Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа, критически анализировать источники, устанавливать причинно- следственные связи, представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии, таблиц. Рабочая программа предусматривает разные формы проверки знаний: тестирование, умение работать с первоисточниками, написание эссе, заполнение схем. Ведущие виды деятельности: информационный, исследовательский, проектный. Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывание собственное суждение об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. Формирование у учащихся гражданской позиции, национальной идентичности, воспитание патриотизма, толерантности. Литература: учебники: Сахаров А.Н.История России с древнейших времен до конца XVII века/А.Н.Сахаров, А.Н.Боханов. - М.: «Русское слово»,2007 Сахаров А.Н.История России XVII-XIX века/А.Н.Сахаров, А.Н.Боханов. - М.: «Русское слово»,2007 ЗагладинН.В. ,Симония Н.А.Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века.: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС»,2009. «История России с древнейших времен до конца 17 века» автор Н.С.Борисов и «История России 18-19 век» автор А.А.Левандовский. Карты изучаемого периода. Хрестоматии. Электронные средства обучения. В календарно-тематическом и поурочно-тематическом планировании возможны изменения порядка прохождения тем, сроков прохождения тем при условии непредвиденных обстоятельств (болезнь учителя, болезнь учащихся, курсовая переподготовка учителя, карантин, стихийные бедствия, и т.д.) 2.Общая информация.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
|