Загладин Н. В., Загладина Х. Т. Программа и тематическое планирование курса «Всеобщая История.» 10 класс





Скачать 215.43 Kb.
НазваниеЗагладин Н. В., Загладина Х. Т. Программа и тематическое планирование курса «Всеобщая История.» 10 класс
страница1/3
Дата публикации08.09.2014
Размер215.43 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новополтавская средняя общеобразовательная школа имени Н.В.Курченко»

Ключевского района Алтайского края
Рассмотрено Утверждаю:

на заседании ШМО Приказ №… от « » _____________2013г.

учителей гуманитарного цикла. Директор школы:_______(Е.А.Осипенко)

Протокол №___от____2013г.


Рабочая программа

по истории
для 10 класса

основного среднего образования

2013-2014 учебный год


Данная рабочая программа разработана на основе

1. Программы курса и тематического планирования к учебнику «Всеобщая история . 10 класс», общеобразовательной школы, М., «Русское слово»., 2008., авторы: Н.В.Загладин, Н.А.Симония.

2.Программы курсов «История России с древнейших времён до конца XIX века», М., «Русское слово»., 2006., авторs: А.Н.Сахаров, А.Н.Боханов, С.И.Козленко.

Учитель: Ибель А.Ф.


Новополтава 2013

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Нормативной базой составления данной программы являлись:

  • Загладин Н. В., Загладина Х. Т. Программа и тематическое планирование курса

« Всеобщая История.» - 10 класс – М.: ООО «ТИД «»Русское слово -РС», 2008 .

  • Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Козленко С.И.Программа курса «История России с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса - М.: Русское слово, 2006 .

В соответствии с базисным учебным планом История входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования. По БУП 2004 года на изучение курса истории в 10 классе отводится 2 часа и курс истории в 10 классе состоит из курса Истории России – учебник в двух частях и курса всеобщей истории. Образовательная программа МБОУ «Новополтавская СОШ им.Н.В.Курченко » рассчитана на 35 учебных недели. Предмету «история» в 10 классе отводится 70 часов/год при 2 час.\неделю.

Цель изучения курса истории в 10 классе:

  • Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе

Задачи:

  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся

  • Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, относить свои взгляды принципы с мировоззренческими системами

  • Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе

  • Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

  • Знакомство с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами;

  • Сформировать информационно-коммуникативные навыки учащихся: навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках разного типа, отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации;

  • Сформировать умения развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах;

  • Сформировать умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную принадлежность, свою гражданскую позицию.

Выбор УМК

  • Учебник Сахаров А. Н., Боханов А. Н. «История России» в 2 – частях. Учебник соответствует образовательному стандарту. В полном объеме отражены изучаемые темы. Авторы детально освещают политическую историю страны, рассматривают вопросы ее хозяйственной жизни, культуры, быта. Освещена деятельность исторических личностей. В учебнике хорошие иллюстрации, карты.

  • Н.В. Загладин. Н.А.Симония «Всеобщая история. 10 класс» обеспечивает интеграцию знаний истории России и мировой истории.

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях

Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.

Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является его общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.

Основные содержательные линии базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух основных курсов истории – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их модульное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно – хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами.

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 10 класса – изменений по сравнению с авторской программой издательства «Русское слово» нет.

Принципы. В основу содержания курса положены следующие принципы:

  • соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;

  • структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;

  • формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.

  • На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Приобретение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • Овладение способами деятельностей, элементарными методами исторического познания, умениями работы с различными источниками исторической информации, применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в многокультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других стран и народов;

  • Освоение компетенций в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной и коммуникативной деятельности, ориентации в широком круге исторических источников.

Контрольно-измерительные материалы. Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации:

  • обобщающие уроки

  • тестирование

Оценка «5» выставляется, если ученик

  • безошибочно излагает материал устно или письменно;

  • обнаружил усвоение всего объема знаний, умений и практических навыков в соответствии с программой;

  • сознательно излагает материал устно и письменно, выделяет главные положения в тексте, легко дает ответы на видоизмененные вопросы;

  • точно воспроизводит весь материал, не допускает ошибок в письменных работах;

  • свободно применяет полученные знания на практике.

Оценка «4» выставляется, если ученик

  • обнаружил знание программного материала;

  • осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны;

  • обладает умением применять знания на практике, но испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;

  • в устных и письменных ответах допускает неточности, легко устраняет замеченные учителем недостатки.

Оценка «3» выставляется, если ученик

  • обнаружил знание программного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя;

  • предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера;

  • испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;

  • в устных и письменных ответах допускает ошибки.

Оценка «2» выставляется, если ученик

  • имеет отдельные представления о материале;

  • в устных и письменных ответах допускает грубые ошибка

Требования к уровню подготовки

В результате обучения истории на базовом уровне ученик должен

Знать \понимать

  • Основные факты, процессы и явления, характеризующее целостность и системность отечественной и всемирной истории

  • Периодизацию отечественной и всемирной истории

  • Современные версии и трактовки важнейших поблеем отечественной и всемирной истории

  • Особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе

Уметь

  • Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

  • Критически анализировать источник исторической информации

  • Анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах

  • различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения

  • устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, пространственно -временные рамки изучаемых явлений и процессов

  • учувствовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения

  • представлять результаты изучения исторического материала в форах конспекта, реферата, рецензии

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности

  • использование навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Формы и методы, технологии обучения:

Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • работа с историческими источниками;

  • критическое осмысление исторической информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • решение познавательных и практических задач;

  • анализ событий прошлого;

  • аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, написание творческих работ, эссе.

Урок – основная форма организации обучения. Исходя из дидактических целей, можно выделить следующие типы уроков:

  • вводный,

  • изучение нового материала,

  • обобщающий,

  • повторительно-обобщающий.

Виды урока с учетом характера деятельности учителя и учащихся:

  • урок-лекция,

  • урок объяснительный,

  • проблемный,

  • повторительно-обобщающий,

  • использования ИКТ

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

На уроках истории используются разнообразные формы и методы проверки и оценивания результатов обучения. При проведении текущего контроля используются методы: устный опрос, работа у доски, исторический диктант, самостоятельная работа, во время тематического контроля – автоматизированное тестирование, самостоятельная работа, зачёт; итоговый контроль проводится с использованием автоматизированного или письменного тестирования, написания творческих работ. Для проведения тестирования учитель использует репетиторы для подготовки учащихся к ЕГЭ.

Литература:

Методическое пособие:

  • Кочетов Н.С. История России с древнейших времен до конца ХVII века. Поурочные планы по учебнику Сахарова А.Н.,. – Волгоград. «Учитель», 2009.

  • Кочетов Н.С. История России. Конец ХVII - ХIХ века – М., «Просвещение», 2004 – Поурочные планы по учебнику Буганова В.И., Зырянова П.Н.

  • .Серов Б.Н., Ланго А.Р. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XIX века.-М.: «Вако», 2007

Диски:

  • Подготовка к ЕГЭ по истории

  • История России

  • Энциклопедия Кирилла и Мефодия


Всеобщая история.

№ п/п

Кол-во часов

Темы уроков

Литература

оборудование

Раздел1.История как наука (2 часа)

1

1

Вводный урок. Краткая характеристика курса







2

1

Проблемы исторического познания.







Раздел2.Человечество на заре своей истории. (2 часа)

3

1

Происхождение человека







4

1

Этапы развития человеческого сообщества







Раздел 3. Цивилизации Древнего мира. (4 часа)

5

1

Первые государства Древнего мира







6

1

Новый этап духовной жизни







7

2

Античные цивилизации Средиземноморья







Раздел 4. Средневековье. (6 часов)

8

1

Исламская цивилизация







9

1

Становление христианско-средневековой цивилизации.







10

2

Феодализм в Западной Европе







11

1

Кризис традиционного общества в странах Западной Европы.







12

1

Повторительно-обобщающий урок по разделам «Цивилизации Древнего мира и Средневековья»







Раздел 5.Новое время: эпоха модернизации (10 часов)

13

1

Что такое «Новое время»?







14

1

Великие географические открытия.







15

1

Страны Западной Европы в XV-середине XVII .







16

1

Абсолютистские монархии в Западной Европе.







17

1

Первые буржуазные революции.







18

1

Промышленный переворот и его значение.







19

1

Общественно-политическое и духовное развитие стран Западной Европы в 1-й половине XIX века.







20

1

Международные отношения в эпоху Нового времени.







21

1

Государства Азии в Новое время.







22

1

Повторительно-обобщающий урок по разделу « Новое время: эпоха модернизации»






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Загладин Н. В., Загладина Х. Т. Программа и тематическое планирование курса «Всеобщая История.» 10 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. В. Загладина «Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс, М., Русское слово 2012; С. И. Козленко, Н. В. Загладин«Программа курса...
Загладин Н. В., Загладина Х. Т. Программа и тематическое планирование курса «Всеобщая История.» 10 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: Н. В. Загладин «Программа курса и тематическое...
Загладин Н. В., Загладина Х. Т. Программа и тематическое планирование курса «Всеобщая История.» 10 класс iconРабочая программа по предмету «История» 9 класс
Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история. Новейшая история» для 9 класса общеобразовательных...
Загладин Н. В., Загладина Х. Т. Программа и тематическое планирование курса «Всеобщая История.» 10 класс iconРабочая программа по всеобщей истории для учащихся 11 класса соответствует...
Рабочая программа составлена на основе программы: Загладин Н. В., Загладина Х. Т. «Программа курса и тематическое планирование к...
Загладин Н. В., Загладина Х. Т. Программа и тематическое планирование курса «Всеобщая История.» 10 класс iconНастоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального...
Загладин Н. В., Загладина хт программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина, Н. А. Симония «Всеобщая история,...
Загладин Н. В., Загладина Х. Т. Программа и тематическое планирование курса «Всеобщая История.» 10 класс iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории для...
Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: Н. В. Загладин «Программа курса и тематическое...
Загладин Н. В., Загладина Х. Т. Программа и тематическое планирование курса «Всеобщая История.» 10 класс iconРабочая программа по предмету «История» 10 класс Разработчик: Сошникова...
Программа курса и тематическое планирование «История. История России и мира с древнейших времён до наших дней».// Н. В. Загладин,...
Загладин Н. В., Загладина Х. Т. Программа и тематическое планирование курса «Всеобщая История.» 10 класс iconО. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271
Рабочая программа по всеобщей истории составлена на основании программы «Программа курса и тематическое планирование к учебнику «История....
Загладин Н. В., Загладина Х. Т. Программа и тематическое планирование курса «Всеобщая История.» 10 класс iconПояснительная записка рабочая программа курса всеобщей истории для...
Н. В. Загладина. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина Всеобщая история Конец XIX начало XXI века....
Загладин Н. В., Загладина Х. Т. Программа и тематическое планирование курса «Всеобщая История.» 10 класс iconШиварама Свами. Святые места Вриндавана
Программа курса и тематическое планирование «История. История России и мира с древнейших времён до наших дней».// Н. В. Загладин,...
Загладин Н. В., Загладина Х. Т. Программа и тематическое планирование курса «Всеобщая История.» 10 класс iconТематическое планирование по истории России, Татарстана и Всеобщей истории для 8 класс
Загладин Н. В. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс. «Русское слово»
Загладин Н. В., Загладина Х. Т. Программа и тематическое планирование курса «Всеобщая История.» 10 класс iconЗагладина Н. В. и др., История России XX начала XXI века
Н. В. Загладин, С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю. А. Петров. (М. «Русское слово»,2009 г ) «Всеобщая история. Конец XIX- начало XXI...
Загладин Н. В., Загладина Х. Т. Программа и тематическое планирование курса «Всеобщая История.» 10 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа курса и тематическое планирование «История. История России и мира с древнейших времён до наших дней».// Н. В. Загладин,...
Загладин Н. В., Загладина Х. Т. Программа и тематическое планирование курса «Всеобщая История.» 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....
Загладин Н. В., Загладина Х. Т. Программа и тематическое планирование курса «Всеобщая История.» 10 класс iconСборник мл териалов для проведения практических работ
Программа «История. История России и мира 10-11 класс», Москва, «Русское слово» 2007 год. 2 С. И. Козленко, Н. В. Загладин, Х. Т....
Загладин Н. В., Загладина Х. Т. Программа и тематическое планирование курса «Всеобщая История.» 10 класс iconБорисов Н. С. История России с древнейших времен до конца XVII века....
России XVIII – XIX веков; программы курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина, Н. А. Симония «Всеобщая история»....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск