Скачать 215.43 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новополтавская средняя общеобразовательная школа имени Н.В.Курченко» Ключевского района Алтайского края Рассмотрено Утверждаю: на заседании ШМО Приказ №… от « » _____________2013г. учителей гуманитарного цикла. Директор школы:_______(Е.А.Осипенко) Протокол №___от____2013г. Рабочая программа по истории для 10 класса основного среднего образования 2013-2014 учебный год Данная рабочая программа разработана на основе 1. Программы курса и тематического планирования к учебнику «Всеобщая история . 10 класс», общеобразовательной школы, М., «Русское слово»., 2008., авторы: Н.В.Загладин, Н.А.Симония. 2.Программы курсов «История России с древнейших времён до конца XIX века», М., «Русское слово»., 2006., авторs: А.Н.Сахаров, А.Н.Боханов, С.И.Козленко. Учитель: Ибель А.Ф. Новополтава 2013 Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Нормативной базой составления данной программы являлись:
« Всеобщая История.» - 10 класс – М.: ООО «ТИД «»Русское слово -РС», 2008 .
В соответствии с базисным учебным планом История входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования. По БУП 2004 года на изучение курса истории в 10 классе отводится 2 часа и курс истории в 10 классе состоит из курса Истории России – учебник в двух частях и курса всеобщей истории. Образовательная программа МБОУ «Новополтавская СОШ им.Н.В.Курченко » рассчитана на 35 учебных недели. Предмету «история» в 10 классе отводится 70 часов/год при 2 час.\неделю. Цель изучения курса истории в 10 классе:
Задачи:
Выбор УМК
Общая характеристика учебного предмета Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся. Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является его общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Основные содержательные линии базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух основных курсов истории – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их модульное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно – хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами. С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 10 класса – изменений по сравнению с авторской программой издательства «Русское слово» нет. Принципы. В основу содержания курса положены следующие принципы:
Контрольно-измерительные материалы. Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации:
Оценка «5» выставляется, если ученик
Оценка «4» выставляется, если ученик
Оценка «3» выставляется, если ученик
Оценка «2» выставляется, если ученик
Требования к уровню подготовки В результате обучения истории на базовом уровне ученик должен Знать \понимать
Уметь
Формы и методы, технологии обучения: Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
Урок – основная форма организации обучения. Исходя из дидактических целей, можно выделить следующие типы уроков:
Виды урока с учетом характера деятельности учителя и учащихся:
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения На уроках истории используются разнообразные формы и методы проверки и оценивания результатов обучения. При проведении текущего контроля используются методы: устный опрос, работа у доски, исторический диктант, самостоятельная работа, во время тематического контроля – автоматизированное тестирование, самостоятельная работа, зачёт; итоговый контроль проводится с использованием автоматизированного или письменного тестирования, написания творческих работ. Для проведения тестирования учитель использует репетиторы для подготовки учащихся к ЕГЭ. Литература: Методическое пособие:
Диски:
Всеобщая история.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Н. В. Загладина «Всеобщая история. Новейшая история» 9 класс, М., Русское слово 2012; С. И. Козленко, Н. В. Загладин«Программа курса... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: Н. В. Загладин «Программа курса и тематическое... | ||
Рабочая программа по предмету «История» 9 класс Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история. Новейшая история» для 9 класса общеобразовательных... | Рабочая программа по всеобщей истории для учащихся 11 класса соответствует... Рабочая программа составлена на основе программы: Загладин Н. В., Загладина Х. Т. «Программа курса и тематическое планирование к... | ||
Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального... Загладин Н. В., Загладина хт программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина, Н. А. Симония «Всеобщая история,... | Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории для... Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: Н. В. Загладин «Программа курса и тематическое... | ||
Рабочая программа по предмету «История» 10 класс Разработчик: Сошникова... Программа курса и тематическое планирование «История. История России и мира с древнейших времён до наших дней».// Н. В. Загладин,... | О. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271 Рабочая программа по всеобщей истории составлена на основании программы «Программа курса и тематическое планирование к учебнику «История.... | ||
Пояснительная записка рабочая программа курса всеобщей истории для... Н. В. Загладина. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина Всеобщая история Конец XIX начало XXI века.... | Шиварама Свами. Святые места Вриндавана Программа курса и тематическое планирование «История. История России и мира с древнейших времён до наших дней».// Н. В. Загладин,... | ||
Тематическое планирование по истории России, Татарстана и Всеобщей истории для 8 класс Загладин Н. В. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс. «Русское слово» | Загладина Н. В. и др., История России XX начала XXI века Н. В. Загладин, С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю. А. Петров. (М. «Русское слово»,2009 г ) «Всеобщая история. Конец XIX- начало XXI... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа курса и тематическое планирование «История. История России и мира с древнейших времён до наших дней».// Н. В. Загладин,... | Календарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс.... | ||
Сборник мл териалов для проведения практических работ Программа «История. История России и мира 10-11 класс», Москва, «Русское слово» 2007 год. 2 С. И. Козленко, Н. В. Загладин, Х. Т.... | Борисов Н. С. История России с древнейших времен до конца XVII века.... России XVIII – XIX веков; программы курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина, Н. А. Симония «Всеобщая история».... |