Скачать 62.96 Kb.
|
Шиварама Свами. Святые места Вриндавана. Лекция 1 Тема моего семинара касается игр Кришны во Вриндаване. Вриндаван является вечной трансцендентной обителью Господа Кришны. Голока – это Его вечная обитель. Брахма Самхита говорит, что Кришна распространяет себя в огромное количество форм. Рупа Госвами приводит один стих в Лагху Бхагаватамрите. Он цитирует там Кришну: «Из всех моих воплощений моим любимым является Господь Рамачандра». Подобно тому, как все формы исходят из изначального Говинды, изначальная обитель – это Голока, из которой исходят все обители. Голока проявлена самим Господом Баларамой. Изначальная Голока проявляется на земле, и здесь она называется Бхаума Вриндавана. Бхаума Вриндавана расположена на площади 164 кв.миль. Благодаря непостижимой энергии Кришны вся Голока Вриндавана содержится в этих милях. Матхура, Дварака, Навадвипа – все находятся на одной планете. Когда Господь Чайтанья беседовал с Санатаной Госвами, он давал ему точные описания всех этих обителей. Вот представьте себе, что весь духовный мир содержится в этом небольшом географическом месте. Как это возможно технически – мы не сможем постичь никогда, но это то, к чему мы должны привыкнуть, как преданные, т.к. преданные рано или поздно приходят к пониманию того, что они ничего не понимают. Когда Господь Брахма пришел к этому, он сказал Кришне - многие люди могут сказать, что я знаю Кришну, но я то знаю, что не смогу постичь его никогда . Его потенции непостижимы. Даже душа непостижима, как Кришна говорит в Гите - что уж говорить О Нем. Брахма Самхита приводит пример Его непостижимости. Вся Вселенная содержится в самом Кришне. Все, что существует находится в нем, но несмотря на это, сам Кришна находится вне этого. Как это возможно – все существует в Кришне, Он существует в каждом атоме. Это не та логика, которую способен воспринять наш ум. Это ачиньтья бхедабхеда. Поэтому гораздо более могущественные личности, как Господь Брахма и Шива бывают сбиты с толку его непостижимостью. Бхаума Вриндавана – это дом, в котором проявлены все святые места. Г. Брахма описывает, что 16 млрд св. мест исходят из Бхаума Вриндаваны. Например Бадринатх находится в Гималаях, и это экспансия изначального Бадринатха во Вриндаване. Самый первый пункт, Коши - это место, где проявлена Дварака. Также, как из Голоки проявлена Бхаума Вриндавана, также из Бхаума Вриндаваны проявляются места, где Кришна являет свою форму, то есть там, где находятся преданные, где воспеваются без оскорблений святые имена. Подобно тому, как Господь Нитьянанда перехитрил Господа Чайтанью в Шантипуре, и Господь понял, что эта Ганга, к которой он подошел - не Ямуна во Вриндаване. Адвайта ачарья сказал, что где бы ты ни был – это Вриндаван. Таким же образом, во всех местах, где преданные занимаются преданным служением – там проявляется Вриндаван. Шрила Прабхупада говорит, что где бы ни был Кришна в своей форме – там Вриндаван, там Его игры. Один из видов деятельноссти, которым занимаются преданные во Вриндаване – это парикрама. Парикрама означает, что место паломничества должно находиться от вас по правой стороне. Правая сторона известна как прадакшина, прадакшина – обход справа, с оказанием почтения. Когда Кришна добрался до Ашватхамы, убившем пятерых сыновей Пандавов, тот запустил в небо свою брахмастру и не знал, как дальше ей управлять. Арджуна не знал, что делать. Кришна сказал ему нейтрализовать его брахмастру своей. Арджуна является идеальным примером того, как следует практиковать сознание Кришны. Ашватхама – пример ученика, которому гуру не очень доверяет. Дроначарья не вполне доверял ему, он не объяснил ему всех тонкостей военного искусства. Дроначарья открыл Арджуне все секреты, потому что он был старательным – он всегда практиковал полученное знание. Поэтому перед тем, как запустить свою брахмастру, Арджуна обошел вокруг Кришны. Он дотронулся до воды – проявив ее при помощи мантры. Вайшнавы всегда касаются воды даже на поле битвы, чтобы сохранять чистоту. Одно из наших служений в дхаме – совершать парикраму. Я уверен, что все побывавшие там преданные совершали парикраму. Мы, конечно, не всегда настолько почтительны, как следовало бы - мы даже Харе Кришна мантру воспеваем не почтительно, но мы должны практиковать, потому что только практикуя мы достигаем совершенства. В парикраму включаются множество обетов – совершающий парикраму должен быть чистым, не должен совершать греховную деятельность. Перед началом он должен дать обет(например читать БГ, воспевать 64 круга во время парикрамы, вкушать прасад раз в день, ходить босиком и т.д.) Другими словами – это священнодействие, к которому преданные относятся очень серьезно. Во время парикрамы преданные не говорят праджалпу. Это пада севанам – совершение служения : обход святых мест, слушание, повторение славы игр Господа. И в общении с возвышенными вайшнавами, он пытается проникнуться настроением этих вайшнавов. Перед приходом Господа Чайтаньи во Вриндаван, когда еще не были открыты все места, преданные ходили во Вриндаван. Наша история Вриндавана – обрывочная. Очень важно разобраться в истории самой истории. Хотя я и написал книгу, но не изучил еще досконально эту историю. Есть события, произошедшие после ухода Господа Кришны. Рупа Госвами описывает многие из них, связанные с Его пребыванием здесь, произошедшие до и после его прихода. Часть истории очень хорошо известна. Сын Анирудхи, внук Прадьюмны, пра-правнук Кришны - Ваджра, был назначен царем Матхуры, когда Парикшит был императором Земли. После ухода Кришны Пандавы ушли также . Когда Ваджр был во главе Матхуры, Вриндаван был пустыней. Причиной опустошенности Вриндавана было то, что Кришна забрал с Собой всех своих преданных – экспансии полубогов вернулись в рай, вечные спутники вошли в непроявленное состояние. Иногда мы используем взаимозаменяемые слова Врадж и Вриндаван. Врадж – Бхаума Вриндаван, а Вриндаван – лес. Однажды, когда Парикшит пришел к Ваджру, он стал сокрушаться – не знаю, что делать, это часть моего царства, где никто не живет . Ваджра понимал, что это святая обитель, но не знал, что делать с этой пустошью. Тогда они призвали Сандия риши, который пришел и дал им наставления. И Сандия риши тогда объяснил, что Вриндаван является вечным местом игр Кришны, но для обывателя они не доступны обычному зрению, но если люди будут соприкасаться с этим местом, которое лично поддерживается Кришной, они будут возвращаться обратно домой к Богу в духовный мир. Там можно ощутить присутствие Кришны. В 1966 году, когда Шрила Прабхупада рассказывал на 22й авеню во Вриндаване, он говорил – любой атеист может почувствовать присутствие Кришны во Вриндаване. Шрила Прабхупада не опирался на чувства, когда говорил. Его не интересовали наши чувства. Как например в одной беседе преданные говорили ему о снах – мне снится Кришна – говорил один преданный. Шрила Прабхупада просто сказал – каким служением этот преданный занимается? Сны – это сны, но самое главное – это твое служение. Он всегда опирался на практическое служение, но в этих обстоятельствах он говорит, что каждый может ПОЧУВСТВОВАТЬ там Кришну. Правда в том, что даже атеисты, будучи в том месе, почувствуют, что что-то происходит – это и есть присутствие Кришны. Мы можем знать это или не знать, но так или иначе мы можем это ощущать. Свойство этого чувства – это то, что оно очень сладостное. Даже несмотря на присутствие там грязи, открытой канализации, Ямуны, в которой больше нет воды – потому что сладость является признаком Кришны. Возвращаясь к Сандия Риши – он говорит, что любой может очиститься, соприкоснувшись с этим местом. Поэтому надо определить места игр и сделать их доступными. Прабхупада говорит, что у Кришны есть сидха – способность оставаться невидимым, даже если мы присутствуем в этом месте. Джива Госвами спрашивает – что случилось с Нандаграмом и другими местами игр Кришны? Он объясняет, что все богатства Голоки Вриндаваны были проявлены там, пока эту землю касались лотосные стопы Кришны. Как только он перестал ступать по этой земле, все исчезло, хотя его присутствие можно там ощутить. Обязанностью Ваджра было поставить мемориалы в местах игр – отметить все кунды, дома, все святые места. С помощью махараджа Парикшита он это реализовал. Парикшит махарадж собрал всех искуснейших художников, мастеров, архитекторов и отправил их во Врадж. Они находили высохшие озера, восстанавливали их, востанавливали храмы, дома, куда Парикшит заселял людей, давал фермерам земли, коров, брахманам – жилье, обеспечивал их служением божествам. Таким образом он населил и отстроил заново всю эту местность, чтобы люди могли отправиться туда и посетить все эти места. Это происходило около 4800 лет назад. Дальше история обрывается. Ничего не известно из манускриптов, даже если они и существовали, но я их не видел, хотя это ничего и не значит. Есть обрывочные куски истории разных храмов, но цельных данных нет. Александр Македонский, побывав в западной Индии описал, что это «места, где живут многие боги». Есть знаменитая колонна, установленная преданным из Греции, который подписался, как преданный Герадот. Но тем не менее мы не знаем ничего конкретного о Вриндаване до появления Господа Чайтаньи. Еще до того, как самому отправиться туда, Он отправлял туда своих преданных. До прихода Госвами многие места исчезли. Говардхану тяжело затеряться, также – Матхуре, Ямуне. Шьяма кунду и Радха кунду Ему пришлось обнаружить Самому. И хотя Господь Нитьянанда был на берегах Радхакунды, Он предпочел не обнародовать своей находки, а оставил это для Господа Чайтаньи. И после Чайтаньи Махапрабху, когда все святые места известные сегодня были обнаружены, появилась практика парикрамы, которая есть не только среди преданных нашей, но и других сампрадай. Один из известных маршрутов – Ратнагар – Шьямананда, Нароттам и Шринивас совершали эту парикраму. Существует очень красивое ее описание, из которого мы можем понять этот маршрут. Эта книжка доступна читателю, из нее можно узнать правила совершения парикрамы. Иногда они начинали рассказывать лилы, а место лилы вдруг проявлялось перед ними. Когда Господь Чайтанья был на парикраме, Он становился в некоторых местах особенно эмоциональным. И интересно, что при этом Кришнадас делал ему замечания, что это не очень хорошо, и тогда Господь Чайтанья сдерживал себя изо всех сил, и они шли дальше. Завтра начнем с Матхуры. Не обязательно следовать именно этому маршруту, но важно доводить начатый маршрут до конца. |
Содержание Свами Сатьянанда действительно трудился с рассвета до позднего вечера, не гнушаясь никакой работы от уборки до управления ашрамом.... | Задачи урока: Обучающая: узнать значение и связь слов «православие»,... Ключевые понятия урока православие, молитва, благодать, святые, Священное Предание | ||
Конспект урока по краеведению. Елховская школа Тема урока: «Святые места села Елховка» Оборудование: портрет Ф. И тютчева, плакат с годами его жизни; иллюстрации о зиме; грамзапись пьесы П. И. Чайковского из цикла «Времена... | Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени Спп с придаточной места и времени, правильно расставлять знаки препинания в таких предложениях, отличать придаточные места от придаточной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Места проведения соревнований: зона передачи эстафеты, места старта и финиша в эстафетных гонках | Реферат по курсу истории медицины на тему: «Святые врачи» Страстотерпица царица Александра Новая и великие княжны Ольга и Татиана | ||
Урок по физкультуре на тему: «Прыжки в длину с места» Продолжить обучение общеразвивающих упражнений в движении и на месте. Закрепить навыки прыжков в длину с места | Биографический очерк Свами Шивананды Философия, 030301 Психология, 031001 Филология, 030501 Юриспруденция, 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080107 Налоги и... | ||
Святые и святость в истории христианской культуры Оргкомитет приглашает Вас принять участие в VIII краевой религиоведческой школе, которая состоится 4 6 октября 2012 г | Бхакти Тиртха Свами духовный воин-3 «утешение сердца в трудные времена» Предисловие Ознакомление с государственными образовательными стандартами по родному языку и литературы (учебный план, программа) | ||
Сатгуру Свами Вишну Дэв ... | Садгуру Свами Вишну Дэв Оджас, Теджас и Прана Данный семинар поможет освоить основные принципы балансирования физических энергий, психоэмоциональной сферы, а также даст начальный... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Спп с придаточными обстоятельственными места среди других спп, синтаксическому анализу спп с придаточными места | Святые Древней Руси: кто они? Что представляла собой опричнина как особая территория, какие регионы вошли в ее состав, каков был принцип ее формирования? Определите... | ||
Разработка урока по окружающему миру учителя начальных классов Кузьминой Г. В. Опасные места Цели урока: выявить опасные места для человека; учить предвидеть опасность, избегать ее, при необходимости действовать решительно... | Приход в честь архангела михаила В каждом доме православной семьи есть иконы. Семейные иконы – это маленький домашний иконостас, где собраны особо любимые святые... |