Скачать 63.57 Kb.
|
Разработка урока по окружающему миру учителя начальных классов Кузьминой Г. В. Опасные места Цели урока: выявить опасные места для человека; учить предвидеть опасность, избегать ее, при необходимости действовать - решительно и четко; воспитывать ответственность за свою жизнь. Оборудование: картинки и плакаты (балкон, подоконник, лифт, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес, ледяная горка, обледеневший тротуар, стройплощадка). Ход урока I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
II. Проверка домашнего задания В начале урока учитель проводит краткий фронтальный опрос по изученному материалу:
- Каково назначение знаков сервиса? Проверяется задание № 4 в рабочей тетради (с. 11). - Расскажите, как называются ваши знаки и к какой группе они относятся. III. Работа по теме 1. Введение в тему. - Надо знать формулу безопасности, а выглядит она так (запись на доске):
И это не общие слова. Основные положения этой формулы вывел из личного опыта известный путешественник Яцек Палкевич. Если ты научишься просчитывать события наперед, предвидеть опасность, тебе будет легче ее избежать или выйти из них без потерь. - Какие опасности вы предвидели в своей квартире? На доске выставлены рисунки. 2. Работа по учебнику. С. 18-21. - Прочитайте текст. Работа в группах: учащиеся рассказывают друг другу о мерах безопасности на балконе, в лифте. - Расскажи, как нужно вести себя на балконе и около подоконника? (Работа ведется в группах.) Легкий подъемник Быстро домчит. Вверх поднимаясь, Вниз опускаясь. Правильно пользуйся им, Правила выполняя. (Лифт)
- Безопасно ли гулять в одиночку с наступлением темноты? 3. Рассказ учителя. Учитель читает рассказ «На улице» . На улице Представь себе, что ты взрослый. У тебя много дел, работа, семья, всегда не хватает времени... И вот представь - подходишь ты к незнакомому ребенку на улице и говоришь: «Пойдем, я покажу тебе котят. Тут недалеко». Или: «Хочешь, вместе сходим в зоопарк? Садись в машину». От имени всех взрослых, автор этой книжки должен с готовностью признаться: хотя я очень люблю детей, все-таки даже и мне некогда вот так вдруг сводить в зоопарк. Или к самым замечательным котятам в соседний подвал. А уж к незнакомому ребенку подойти с таким предложением мне бы и в голову не пришло: глупо и не имею права. Давай вместе представим случаи, когда я, взрослый, могу заговорить на улице с незнакомым ребенком:
Вот, пожалуй, и все. Ни при каких обстоятельствах не приглашу я куда-нибудь незнакомого ребенка, если с ним нет его родителей или учителя. И любой нормальный взрослый не пригласит. Ни сниматься в кино, ни работать в контрразведке, ни играть в компьютерную игру, ни заниматься каратэ, ни помочь больной собаке или разгружать конфеты за хорошую плату - без взрослых не пригласит. А вот ненормальный найдет тысячу разных предлогов. Даже не угадаешь, что придет ему в ненормальную голову, какой предлог он придумает, чтобы заманить ребенка, и что он с ним сделает. Так что самое надежное - вообще не разговаривать с незнакомцем. Отойти. Или отбежать. Пусть он не думает, что умнее тебя. Конечно, пропажа ребенка случается не каждый день и не в каждом городе. И милиция не позволит преступнику долго гулять на свободе. Но чтобы с тобой такой случай был совсем исключен, чтобы взрослым за тебя не было страшно, давай договоримся, что ты не будешь забывать это правило четырех «Не», которое полицейские многих стран специально придумали для ребят (правило записано на доске): Никогда не разговаривай с незнакомцем. Никогда не садись в машину к незнакомцу. Не играй по дороге из школы домой. Не играй с наступлением темноты. Незнакомцем может быть и женщина, и сверстник. И кстати, на твоем желании быть смелым кто-то может сыграть и нарочно поддразнить. Так что запомни, что можно быть смелым, но не глупым. Это относится и к ситуации, когда у тебя что-то хотят отнять и силы явно не в твою пользу. Отдавай без жалости, махни на это дело рукой. Реши для себя раз и навсегда, чтобы запомнить это и для взрослой жизни: любая вещь стоит неизмеримо меньше твоего здоровья и безопасности. А лучше, если ты будешь ходить из школы только в группе с ребятами из своего двора или с кем-то вдвоем. По дороге нигде не останавливайся. И придя домой, хорошо бы тут же позвонить маме на работу, если вы живете без бабушки. А если к тебе кто-то приставал или преследовал на улице, сразу сообщи родителям, учителю или милиционеру: взрослые решат, что надо делать и посоветуют тебе, как себя вести. IV. Физкультминутка Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. В барабан он громко бьет, В чехарду играть зовет. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок, скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. V. Работа по теме 1. Осторожность на льду. По тонкому льду Без досок, без топоров Через реку мост готов. Мост, как синее стекло, Скользко, весело, светло! (Лед) Большую опасность на улицах города для взрослых и детей представляет такое природное явление, как гололед. Что надо делать во время гололеда:
Учись падать! Смягчить падение можно, лишь активно управляя им. В момент падения нужно сжаться, напрячь мускулы, а, коснувшись земли, обязательно перекатиться. - Послушайте стихотворение Г. Ладонщикова: Как снегурочка, в шубке белой Маша с горки едет смело... На пруду каток хороший, Лед сверкает, как стекло, На коньках бежит Алеша...
2. Работа в рабочей тетради. С.12№1.
- Объясните свое решение. Проверка. С. 13 №2.
VI. Закрепление. Работа в группах - Придумайте и нарисуйте условные знаки к правилам безопасности. Дети рисуют знаки. Затем читают вопросы из раздела «Подумай!» (с. 21) и отвечают друг другу. В конце урока проводится выставка нарисованных условных знаков. VII. Итог урока
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого урока по окружающему миру по программе А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» в 1 «А» классе мбоу сош №2 п Чернянка... | Рабочая программа по окружающему миру мбоу верхнемактаминской основной... Федерального Государственного стандарта начального общего образования (Приказ моиН №373 от 06. 10. 2009) | ||
Рабочая учебная программа по окружающему миру для 4 класса Составитель:... ... | Конспект урока по окружающему миру в 4-е классе 12. 04. 2012г. Тема... Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... | ||
Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (человек, природа,... Данная рабочая программа по окружающему миру (человек, природа, общество) составлена на основании следующих документов | Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре | ||
Рабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012... Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории | Внеклассное мероприятие по окружающему миру и обж (3 класс) Источники Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области | ||
4 класс (дистанционное обучение) Ф. И. О. учителя: Литвина Татьяна Васильевна Рабочая программа по окружающему миру (дистанционное обучение) для 4 класса составлена на основе требований Федерального компонента... | Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству | ||
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования... | Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии | ||
Разработка урока по окружающему миру «Лес наше богатство» Развивать познавательный стимул учеников, любознательность, стремление поделиться приобретёнными знаниями | Конспект урока по окружающему миру С91 Природа. Введение в биологию и экологию. 5 класс: Методика для учителя.—М.: Вентана-Граф, 2005.—72 с | ||
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального... «Окружающий мир» для 1-4 классов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой (Сборник рабочих программ «Перспектива». Система учебников «Перспектива»... | Урок по окружающему миру в 1 классе по умк «Школа России» Тема: «Куда... Автор: Меньшикова Лилия Геннадиевна, учитель начальных классов мбоу сош №8 города Мытищи Московской области |