Скачать 88.78 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 7 Г.ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру "Моря, озера и реки" 4-й класс (с применением технологии обучения в сотрудничестве) Подготовил: учитель начальных классов Смирнова Светлана Рудольфовна ХИМКИ - 2011 Цели урока:
- Сегодня, ребята, мы побываем на берегах рек, озер и морей нашей родины. Водоемы дают жизнь всему живому: растениям, животным и человеку. Но сначала вспомним полученные ранее знания. II. Проверка домашнего задания. Учитель проводит фронтальный и индивидуальный опрос.
Тест "Равнины и горы России" I. Выбери верный ответ: 1. Наш город расположен на территории: а) среднесибирского плоскогорья б) восточно-европейской равнине в) Западно-Сибирской равнине. 2. "Каменным поясом Земли" называли: а) Кавказские горы б) Уральские горы 3) Алтай. 3. Самые высокие горы России - это: а) Саяны б) Вулканы Камчатки в) Кавказские г) Саяны 4. Ильменский заповедник расположен: а) на Кавказе б) на Саянах в) на Урале II. Найди лишний географический объект (вычеркни). 1. Вулканы Камчатки, Саяны, Алтай. 2. Кавказ, Восточно-Европейская равнина, Среднесибирское плоскогорье. III. Вставь пропущенные слова. Россия - страна огромных равнин. Низменность с большим количеством болот называется ________________________________ равниной. "Холмистой" называют _____________________________ равнину. На горную страну похоже ______________________ плоскогорье. Самые высокие горы в России - это __________________, а самые красивые ______________________ . На Камчатке находятся ____ действующих вулканов, самый известный из них - это __________________________________. 2. Фронтальный опрос. - Покажите на карте известные вам равнины России. - Покажите на карте горы России. - Расскажите об Ильменском заповеднике, покажите его географическое положение на карте. III. Работа по теме урока. - Тема урока "Моря, озера и реки". Берега России омывают воды трех океанов. Найдите их на карте, покажите и назовите. (Северный Ледовитый океан на севере, Тихий океан на востоке, Балтийское и Черное моря, которые являются частью Атлантического океана на западе.) - Моря Северного Ледовитого океана очень холодные. Почти круглый год они покрыты льдом. Какие моря относятся к Северному Ледовитому океану? (Белое море, Баренцево море, Капское море, Море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское море). - Моря Тихого океана тоже довольно холодные. Над ними часто дуют суровые ветры и стоят густые туманы. Назовите и покажите на карте моря Тихого океана. (Охотское море, Японское море, Берингово море). - Найдите на карте Черное и Балтийское моря. Это моря Атлантического океана, они особенно глубоко вдаются в сушу. Что вы можете сказать про Черное море? (Это море теплое, большая его часть никогда не замерзает). А о Балтийском море не скажешь, что оно очень теплое, но в нем можно купаться. - Какая вода в морях? (Очень соленая, не пригодная для питья). - А сейчас посчитайте все моря, которые омывают берега России. Сколько их? (11) - А сейчас найдите на карте озеро Байкал. Где оно расположено? (На Среднесибирском плоскогорье) Вспомните, что вы знаете об этом озере. (Оно самое глубокое из пресных озер, , наибольшая глубина 1637 метров, оно красивое, внесено в список Всемирного наследия). - В России множество больших и маленьких озер. Самое большое по площади озеро в мире – Каспийское. Из-за огромных размеров его называют морем. На самом деле – это озеро. Найдете на карте Каспийское озеро, Аральское озеро и Белое озеро. - Ладожское и Онежское озера – крупнейшие в Европе. На Ладожском озере берет свое начало река Нева, на которой стоит город Санкт-Петербург. Эти два озера связаны друг с другом: из Онежского озера вытекает река Свирь, которая впадает в Ладожское озеро. Это озера с пресной водой. - Но это еще не все озера. Их на территории России свыше двух миллионов. За особую красоту их еще называют голубыми глазами Земли. - А сейчас поработаем с картой. 1) Найдете Восточно-Европейскую равнину и назовите самую крупную реку. А теперь назовите и покажите другие реки этой равнины. (Самая крупная река Восточно-Европейской равнины – Волга. Есть еще реки: на севере Северная Двина и Печора, на юге – Дон и Урал, в центре – Кама и Ока). - Назовите реки Западно-Сибирской равнины (Обь и Енисей). Река Обь имеет много притоков, одним из которых является река Иртыш. Енисей берет свое начало в Саянах. Обе реки впадают в Карское море. - Назовите самые крупные реки Среднесибирского плоскогорья. (Это реки Лена, Амур, приток Енисея Ангара). Река Лена имеет наибольшее количество притоков. На севере плоскогорья текут реки Индигирка и Колыма. На берегах рек издавна строились села, деревни, города. Как вы думаете, почему? (Без воды не могут жить люди, растения и животные). Физкультминутка под музыку М.Дунаевского "Марш юннатов IV. Закрепление изученного материала 1. Работа в рабочей тетради. Подписать названия морей, рек и озер на контурной карте. 2. Игра "Географическое лото" (Работа в группах). Кто быстрее соберет верную цепочку.
V. Итог урока - Прочитайте вывод на с. 73 учебника. VI. Домашнее задание. - Прочитайте статью "Заповедники России", с.72-76 + рабочая тетрадь. Приложение 1. Тест "Равнины и горы России" _______________________________________________________ (Фамилия, имя) I. Выбери верный ответ: 1. Наш город расположен на территории: а) Среднесибирского плоскогорья б) Восточно-европейской равнины в) Западно-Сибирской равнины. 2. "Каменным поясом Земли" называли: а) Кавказские горы б) Уральские горы 3) Алтай. 3. Самые высокие горы России - это: а) Саяны б) Вулканы Камчатки в) Кавказские г) Саяны 4. Ильменский заповедник расположен: а) на Кавказе б) на Саянах в) на Урале II. Найди лишний географический объект (вычеркни). 1. Вулканы Камчатки, Саяны, Алтай. 2. Кавказ, Восточно-Европейская равнина, Среднесибирское плоскогорье. III. Вставь пропущенные слова. Россия - страна огромных равнин. Низменность с большим количеством болот называется ________________________________ равниной. "Холмистой" называют _____________________________ равнину. На горную страну похоже _______________________________ плоскогорье. Самые высокие горы в России - это _______________________, а самые красивые ______________________ . На Камчатке находятся ____ действующих вулканов, самый известный из них - это __________________________________. Приложение 2.
|
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе Тема: "Что изображают на карте" Мультимедийное оборудование, карта Евразии, глобус, цветные карандаши и фломастеры, контурные карты с. Дьяковка | Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Составляем суммы» | ||
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования... | Разработка урока по окружающему миру «Лес наше богатство» Развивать познавательный стимул учеников, любознательность, стремление поделиться приобретёнными знаниями | ||
Конспект урока по окружающему миру. На тему «Деревья леса». Гимназия... Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц» | Методическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе... Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы | ||
Конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему... План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе | Методическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»... | ||
Рабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской» | Методическая разработка урока математики Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций... | ||
«Иду на урок» Разработка интегрированного урока по озож, окружающему... Тема: «Безопасность твоего здоровья. Родная природа: звуки весны. Подвижные игры с элементами баскетбола» | Разработка урока по окружающему миру учителя начальных классов Кузьминой Г. В. Опасные места Цели урока: выявить опасные места для человека; учить предвидеть опасность, избегать ее, при необходимости действовать решительно... | ||
Программа по окружающему миру (264ч) Умк «Развивающая система Л. В. Занкова», авторской программы по окружающему миру Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова с учетом межпредметных... | Рабочая учебная программа по окружающему миру начального общего образования... Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей | ||
Рабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 уч г Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида... | Рабочая программа по окружающему миру на 2013-2014год Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Федерального государственного |