Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру





Скачать 88.78 Kb.
НазваниеМетодическая разработка конспекта урока по окружающему миру
Дата публикации19.10.2013
Размер88.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 7 Г.ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Методическая разработка

конспекта урока по окружающему миру

"Моря, озера и реки"

4-й класс

(с применением технологии обучения в сотрудничестве)
Подготовил: учитель начальных

классов Смирнова Светлана Рудольфовна


ХИМКИ - 2011

Цели урока:

  1. Сформировать у учащихся представление о морях, реках и озерах России.

  2. Познакомить с географическим положением рек.

  3. Совершенствовать умения и навыки работы с физической картой России.

  4. Развивать познавательную активность учащихся, умение наблюдать, рассуждать и делать выводы.




  1. Организационный момент.

- Сегодня, ребята, мы побываем на берегах рек, озер и морей нашей родины. Водоемы дают жизнь всему живому: растениям, животным и человеку. Но сначала вспомним полученные ранее знания.
II. Проверка домашнего задания.

Учитель проводит фронтальный и индивидуальный опрос.


  1. Индивидуальный опрос по карточкам.


Тест "Равнины и горы России"

I. Выбери верный ответ:

1. Наш город расположен на территории:

а) среднесибирского плоскогорья б) восточно-европейской равнине

в) Западно-Сибирской равнине.

2. "Каменным поясом Земли" называли:

а) Кавказские горы б) Уральские горы 3) Алтай.

3. Самые высокие горы России - это:

а) Саяны б) Вулканы Камчатки в) Кавказские г) Саяны

4. Ильменский заповедник расположен:

а) на Кавказе б) на Саянах в) на Урале

II. Найди лишний географический объект (вычеркни).

1. Вулканы Камчатки, Саяны, Алтай.

2. Кавказ, Восточно-Европейская равнина, Среднесибирское плоскогорье.

III. Вставь пропущенные слова.

Россия - страна огромных равнин. Низменность с большим количеством болот называется ________________________________ равниной. "Холмистой" называют _____________________________ равнину. На горную страну похоже ______________________ плоскогорье. Самые высокие горы в России - это __________________, а самые красивые ______________________ . На Камчатке находятся ____ действующих вулканов, самый известный из них - это __________________________________.

2. Фронтальный опрос.

- Покажите на карте известные вам равнины России.

- Покажите на карте горы России.

- Расскажите об Ильменском заповеднике, покажите его географическое положение на карте.

III. Работа по теме урока.

- Тема урока "Моря, озера и реки". Берега России омывают воды трех океанов. Найдите их на карте, покажите и назовите. (Северный Ледовитый океан на севере, Тихий океан на востоке, Балтийское и Черное моря, которые являются частью Атлантического океана на западе.)

- Моря Северного Ледовитого океана очень холодные. Почти круглый год они покрыты льдом. Какие моря относятся к Северному Ледовитому океану? (Белое море, Баренцево море, Капское море, Море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское море).

- Моря Тихого океана тоже довольно холодные. Над ними часто дуют суровые ветры и стоят густые туманы. Назовите и покажите на карте моря Тихого океана. (Охотское море, Японское море, Берингово море).

- Найдите на карте Черное и Балтийское моря. Это моря Атлантического океана, они особенно глубоко вдаются в сушу. Что вы можете сказать про Черное море? (Это море теплое, большая его часть никогда не замерзает). А о Балтийском море не скажешь, что оно очень теплое, но в нем можно купаться.

- Какая вода в морях? (Очень соленая, не пригодная для питья).

- А сейчас посчитайте все моря, которые омывают берега России. Сколько их? (11)

- А сейчас найдите на карте озеро Байкал. Где оно расположено? (На Среднесибирском плоскогорье) Вспомните, что вы знаете об этом озере. (Оно самое глубокое из пресных озер, , наибольшая глубина 1637 метров, оно красивое, внесено в список Всемирного наследия).

- В России множество больших и маленьких озер. Самое большое по площади озеро в мире – Каспийское. Из-за огромных размеров его называют морем. На самом деле – это озеро. Найдете на карте Каспийское озеро, Аральское озеро и Белое озеро.

- Ладожское и Онежское озера – крупнейшие в Европе. На Ладожском озере берет свое начало река Нева, на которой стоит город Санкт-Петербург. Эти два озера связаны друг с другом: из Онежского озера вытекает река Свирь, которая впадает в Ладожское озеро. Это озера с пресной водой.

- Но это еще не все озера. Их на территории России свыше двух миллионов. За особую красоту их еще называют голубыми глазами Земли.

- А сейчас поработаем с картой.

1) Найдете Восточно-Европейскую равнину и назовите самую крупную реку. А теперь назовите и покажите другие реки этой равнины. (Самая крупная река Восточно-Европейской равнины – Волга. Есть еще реки: на севере Северная Двина и Печора, на юге – Дон и Урал, в центре – Кама и Ока).

- Назовите реки Западно-Сибирской равнины (Обь и Енисей). Река Обь имеет много притоков, одним из которых является река Иртыш. Енисей берет свое начало в Саянах. Обе реки впадают в Карское море.

- Назовите самые крупные реки Среднесибирского плоскогорья. (Это реки Лена, Амур, приток Енисея Ангара). Река Лена имеет наибольшее количество притоков. На севере плоскогорья текут реки Индигирка и Колыма. На берегах рек издавна строились села, деревни, города. Как вы думаете, почему? (Без воды не могут жить люди, растения и животные).
Физкультминутка под музыку М.Дунаевского "Марш юннатов
IV. Закрепление изученного материала

1. Работа в рабочей тетради. Подписать названия морей, рек и озер на контурной карте.

2. Игра "Географическое лото" (Работа в группах). Кто быстрее соберет верную цепочку.






Самое глубокое озеро



Байкал


Самое большое озеро России


Каспийское

море


Река, впадающая в Каспийское море


Волга


Самая длинная река России


Обь



Самые высокие горы России



Кавказские

горы


«Плоская» равнина России


Западно-Сибирская равнина


Горы, включенные в список Всемирного наследия


Алтай


«Холмистая» равнина России


Восточно-Европейская равнина


Столица нашей Родины


Москва






V. Итог урока

- Прочитайте вывод на с. 73 учебника.

VI. Домашнее задание.

- Прочитайте статью "Заповедники России", с.72-76 + рабочая тетрадь.

Приложение 1.
Тест "Равнины и горы России"

_______________________________________________________

(Фамилия, имя)

I. Выбери верный ответ:

1. Наш город расположен на территории:

а) Среднесибирского плоскогорья б) Восточно-европейской равнины

в) Западно-Сибирской равнины.

2. "Каменным поясом Земли" называли:

а) Кавказские горы б) Уральские горы 3) Алтай.

3. Самые высокие горы России - это:

а) Саяны б) Вулканы Камчатки в) Кавказские г) Саяны

4. Ильменский заповедник расположен:

а) на Кавказе б) на Саянах в) на Урале

II. Найди лишний географический объект (вычеркни).

1. Вулканы Камчатки, Саяны, Алтай.

2. Кавказ, Восточно-Европейская равнина, Среднесибирское плоскогорье.

III. Вставь пропущенные слова.

Россия - страна огромных равнин. Низменность с большим количеством болот называется ________________________________ равниной. "Холмистой" называют _____________________________ равнину. На горную страну похоже _______________________________ плоскогорье. Самые высокие горы в России - это _______________________, а самые красивые ______________________ . На Камчатке находятся ____ действующих вулканов, самый известный из них - это __________________________________.

Приложение 2.





Самое глубокое озеро



Байкал


Самое большое озеро России


Каспийское

море


Река, впадающая в Каспийское море


Волга


Самая длинная река России


Обь



Самые высокие горы России



Кавказские

горы


«Плоская» равнина России


Западно-Сибирская равнина


Горы, включенные в список Всемирного наследия


Алтай


«Холмистая» равнина России


Восточно-Европейская равнина


Столица нашей Родины


Москва











Самое глубокое озеро



Байкал


Самое большое озеро России


Каспийское

море


Река, впадающая в Каспийское море


Волга


Самая длинная река России


Обь



Самые высокие горы России



Кавказские

горы


«Плоская» равнина России


Западно-Сибирская равнина


Горы, включенные в список Всемирного наследия


Алтай


«Холмистая» равнина России


Восточно-Европейская равнина


Столица нашей Родины


Москва






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру iconМетодическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе Тема: "Что изображают на карте"
Мультимедийное оборудование, карта Евразии, глобус, цветные карандаши и фломастеры, контурные карты с. Дьяковка
Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру iconМетодическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Составляем суммы»

Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру iconРазработка урока по окружающему миру «Лес наше богатство»
Развивать познавательный стимул учеников, любознательность, стремление поделиться приобретёнными знаниями
Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру iconКонспект урока по окружающему миру. На тему «Деревья леса». Гимназия...
Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц»
Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру iconКонспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему...
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру iconМетодическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»...

Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру iconРабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской»
Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру iconМетодическая разработка урока математики
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций...
Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру icon«Иду на урок» Разработка интегрированного урока по озож, окружающему...
Тема: «Безопасность твоего здоровья. Родная природа: звуки весны. Подвижные игры с элементами баскетбола»
Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру iconРазработка урока по окружающему миру учителя начальных классов Кузьминой Г. В. Опасные места
Цели урока: выявить опасные места для человека; учить предвидеть опасность, избегать ее, при необходимости действовать реши­тельно...
Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру iconПрограмма по окружающему миру (264ч)
Умк «Развивающая система Л. В. Занкова», авторской программы по окружающему миру Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова с учетом межпредметных...
Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру iconРабочая учебная программа по окружающему миру начального общего образования...
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей
Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 уч г
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида...
Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014год
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Федерального государственного


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск