Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет
им. В.П. Астафьева»
Конспект урока по окружающему миру.
На тему «Деревья леса».
Гимназия №16, 2 «Г» класс.
Программа: «Школа 21 века».
Выполнила:
студентка 41 группы
Пугачёва Е.Н.
Классный руководитель:
Алёшина Ольга Юрьевна
Красноярск 2013
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: познакомить детей с деревьями леса.
Задачи урока: дети знакомятся с деревьями, которые растут в лесу; расширяют свои знания в хозяйственном использовании кустарников, о пользе их человеку.
Оборудование: презентация, учебник.
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
1.Организационный момент.
|
-Здравствуйте, ребята. Садитесь.
|
-Дети садятся.
|
2.Вступительное слово учителя. Сообщение темы урока. УУД: способность выполнять учебные действия в уме. Умение рассуждать о предмете загадки, устанавливать аналогии.
|
Для того чтобы узнать о чем пойдет речь на нашем уроке отгадайте загадки. -Он большой, густой, зелёный
Представляет целый дом
В нём найдут приют и птицы
Зайки, волки, кабаны. Слайд 1. -Правильно это, лес, но говорить мы будем о деревьях, которые растут там. -А теперь давайте отгадаем ещё загадки и узнаем, с какими деревьями мы познакомимся. Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Зелена всегда она -
Осень ли, зима, весна.
Все узнать её успели?
Это - хвойная ... Есть у родственницы ёлки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от ёлки,
Опадают те иголки. -Правильно вы отгадали загадки, догадались, о чем пойдет речь на уроке? -Правильно о деревьях и тема наша звучит так «Деревья леса».
|
-Лес.
-Дуб. -Береза.
-Сосна.
-Лиственница.
-О деревьях.
|
3.Работа по теме урока. а) работа по учебнику. УУД: умение работать самостоятельно и в паре. Способность работать в паре, к взаимоконтролю.
|
А теперь мы открываем учебники на странице 45. В течении 10 минут, вы будете читать информацию в учебнике про деревья. Затем каждая пара должна друг другу пересказать, прочитанную информацию.
После того, как все будут готовы, я спрошу несколько человек, которые возле доски всем расскажут про то, что они узнали и прочитали.
- Когда дети будут готовы, выходя к доске их сообщение, будет сопровождаться слайдами с изображением деревьев.
- Пересказ про дуб. Слайд 2.
-Пересказ про березу. Слайд 3
-Пересказ про сосну. Слайд 4.
-Пересказ про лиственницу. Слайд 5.
-Кто-нибудь, хочет дополнить рассказчика?
|
-Дети дополняют ребят, которые не полностью рассказали или упустили некоторые моменты.
|
5. Физкультминутка
| -А сейчас встаем, будем с вами выполнять физминутку.
Мы сажаем кусты, Вот такой высоты… (высота на уровне пояса) Ещё ниже – вот такой! (несколько ниже пояса) Ещё ниже – вот такой! (на уровне колен) Мы сажаем кусты (имитируют полив) Вот такой высоты! (на уровне плеч) А как вымахнут они, Вот такой вышины! (руки над головой) Ещё выше – вот такой! (показать, поднявшись на цыпочки) Не дотянешься рукой!
|
-Выполняют физминутку.
|
в) Продолжение работы с темой. Устная работа.
(презентация) УУД: умение понимать смысл изображения и передавать увиденное с помощью устной речи, умение соотносить увиденное с темой.
| -Я приготовила вам картинки, а вы попробуйте, догадайтесь, какое же хозяйственное использование деревьев, как их использует человек. (Если дети затрудняются ответить, задавать наводящие вопросы: Что изображено на картинке? Что это может значит? Где это применятся?)
-Какое хозяйственное применение дуба? Слайд 8-9.
Как вы думаете можно ли человеку употреблять в пищу желуди? ( В России, в Италии употребляют в пищу),
-Какое хозяйственное применение березы? Слайд 6-7.
-Какое хозяйственное применение сосны? Слайд 10.
-И какое же хозяйственное применение лиственницы. Слайд 11.
- А сейчас, давайте рассмотрим таблицу на странице 49, прочитаем, как использует человек древесину других деревьев.
- Давайте попробуем догадаться, какое же хозяйственное применение клена? Слайд 12
- А какое же применение ивы? Слайд 13.
-И последнее дерево это пихта, давайте посмотрим и догадаемся, как оно используется. Слайд 14.
|
-Идет на изготовление пробок для бутылок, из желудей делаю кофе, используют в медицине, а также желуди – корм животным, из дуба делают мебель (строительство)
- Используется для изготовления деревянных игрушек, различных поделок, в старину плели лапти, береста служила материалом для письма, применяется в медицине. Делают веники для бани, а также березовый сок, который богат витаминами. Рубят на дрова - топливо.
-Идет на изготовление различных поделок, применяют в медицине, используется в строительстве.
- Используется, как строительный материал (мосты, мебель), экстракты добавляют в жвачку, зубную пасту,
-Используют для изготовления кленового сиропа и сахара, музыкальных инструментов, кегль для боулинга, бейсбольных бит.
- Идет на корм животным, применяют в медицине, а также использует для плетения корзинок и различной мебели.
-Используется для строительства, применяется в медицине, идет на изготовление бумаги.
|
6. Подведение итогов.
УУД: способность обобщать.
|
-О чем мы сегодня говорили на уроке? -О каких деревьях мы говорили?
-Что нового вы сегодня узнали о деревьях?
| -О том, какие деревья растут в лесу.
- Мы говорили о дубе, лиственнице, сосне и березе.
|
7.Домашнее задание.
| _______
| _________
|
|