Конспект урока по окружающему миру. На тему «Деревья леса». Гимназия №16, 2 «Г» класс. Программа: «Школа 21 века»





Скачать 64.11 Kb.
НазваниеКонспект урока по окружающему миру. На тему «Деревья леса». Гимназия №16, 2 «Г» класс. Программа: «Школа 21 века»
Дата публикации31.07.2013
Размер64.11 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет

им. В.П. Астафьева»

Конспект урока по окружающему миру.

На тему «Деревья леса».

Гимназия №16, 2 «Г» класс.

Программа: «Школа 21 века».

Выполнила:

студентка 41 группы

Пугачёва Е.Н.


Классный руководитель:

Алёшина Ольга Юрьевна

Красноярск 2013

c:\documents and settings\user\мои документы\папка обмена bluetooth\фото0165.jpg

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: познакомить детей с деревьями леса.

Задачи урока: дети знакомятся с деревьями, которые растут в лесу; расширяют свои знания в хозяйственном использовании кустарников, о пользе их человеку.

Оборудование: презентация, учебник.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


1.Организационный момент.


-Здравствуйте, ребята. Садитесь.



-Дети садятся.


2.Вступительное слово учителя. Сообщение темы урока.
УУД: способность выполнять учебные действия в уме. Умение рассуждать о предмете загадки, устанавливать аналогии.


Для того чтобы узнать о чем пойдет речь на нашем уроке отгадайте загадки.
-Он большой, густой, зелёный

Представляет целый дом

В нём найдут приют и птицы

Зайки, волки, кабаны. Слайд 1.
-Правильно это, лес, но говорить мы будем о деревьях, которые растут там.
-А теперь давайте отгадаем ещё загадки и узнаем, с какими деревьями мы познакомимся.
Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!
Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.
У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Зелена всегда она -

Осень ли, зима, весна.

Все узнать её успели?

Это - хвойная ...
Есть у родственницы ёлки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от ёлки,

Опадают те иголки.
-Правильно вы отгадали загадки, догадались, о чем пойдет речь на уроке?
-Правильно о деревьях и тема наша звучит так «Деревья леса».



-Лес.

-Дуб.
-Береза.

-Сосна.


-Лиственница.

-О деревьях.


3.Работа по теме урока.
а) работа по учебнику.
УУД: умение работать самостоятельно и в паре. Способность работать в паре, к взаимоконтролю.


А теперь мы открываем учебники на странице 45. В течении 10 минут, вы будете читать информацию в учебнике про деревья. Затем каждая пара должна друг другу пересказать, прочитанную информацию.

После того, как все будут готовы, я спрошу несколько человек, которые возле доски всем расскажут про то, что они узнали и прочитали.

- Когда дети будут готовы, выходя к доске их сообщение, будет сопровождаться слайдами с изображением деревьев.

- Пересказ про дуб. Слайд 2.

-Пересказ про березу. Слайд 3

-Пересказ про сосну. Слайд 4.

-Пересказ про лиственницу. Слайд 5.

-Кто-нибудь, хочет дополнить рассказчика?



-Дети дополняют ребят, которые не полностью рассказали или упустили некоторые моменты.



5. Физкультминутка

-А сейчас встаем, будем с вами выполнять физминутку.

Мы сажаем кусты,
Вот такой высоты… (высота на уровне пояса)
Ещё ниже – вот такой! (несколько ниже пояса)
Ещё ниже – вот такой! (на уровне колен)
Мы сажаем кусты (имитируют полив)
Вот такой высоты! (на уровне плеч)
А как вымахнут они,
Вот такой вышины! (руки над головой)
Ещё выше – вот такой! (показать, поднявшись на цыпочки)
Не дотянешься рукой!




-Выполняют физминутку.



в) Продолжение работы с темой. Устная работа.

(презентация)
УУД: умение понимать смысл изображения и передавать увиденное с помощью устной речи, умение соотносить увиденное с темой.


-Я приготовила вам картинки, а вы попробуйте, догадайтесь, какое же хозяйственное использование деревьев, как их использует человек. (Если дети затрудняются ответить, задавать наводящие вопросы: Что изображено на картинке? Что это может значит? Где это применятся?)

-Какое хозяйственное применение дуба? Слайд 8-9.

Как вы думаете можно ли человеку употреблять в пищу желуди? ( В России, в Италии употребляют в пищу),

-Какое хозяйственное применение березы? Слайд 6-7.

-Какое хозяйственное применение сосны? Слайд 10.

-И какое же хозяйственное применение лиственницы. Слайд 11.

- А сейчас, давайте рассмотрим таблицу на странице 49, прочитаем, как использует человек древесину других деревьев.

- Давайте попробуем догадаться, какое же хозяйственное применение клена? Слайд 12

- А какое же применение ивы? Слайд 13.

-И последнее дерево это пихта, давайте посмотрим и догадаемся, как оно используется. Слайд 14.



-Идет на изготовление пробок для бутылок, из желудей делаю кофе, используют в медицине, а также желуди – корм животным, из дуба делают мебель (строительство)

- Используется для изготовления деревянных игрушек, различных поделок, в старину плели лапти, береста служила материалом для письма, применяется в медицине. Делают веники для бани, а также березовый сок, который богат витаминами. Рубят на дрова - топливо.

-Идет на изготовление различных поделок, применяют в медицине, используется в строительстве.


- Используется, как строительный материал (мосты, мебель), экстракты добавляют в жвачку, зубную пасту,




-Используют для изготовления кленового сиропа и сахара, музыкальных инструментов, кегль для боулинга, бейсбольных бит.

- Идет на корм животным, применяют в медицине, а также использует для плетения корзинок и различной мебели.

-Используется для строительства, применяется в медицине, идет на изготовление бумаги.



6. Подведение итогов.

УУД: способность обобщать.



-О чем мы сегодня говорили на уроке?
-О каких деревьях мы говорили?

-Что нового вы сегодня узнали о деревьях?


-О том, какие деревья растут в лесу.

- Мы говорили о дубе, лиственнице, сосне и березе.


7.Домашнее задание.

_______

_________

c:\documents and settings\user\рабочий стол\през\2\1.jpg

c:\documents and settings\user\рабочий стол\през\2\2.jpg

c:\documents and settings\user\рабочий стол\през\2\3.jpg

c:\documents and settings\user\рабочий стол\през\2\4.jpg

c:\documents and settings\user\рабочий стол\през\2\5.jpg

c:\documents and settings\user\рабочий стол\през\2\6.jpg

c:\documents and settings\user\рабочий стол\през\2\7.jpg

c:\documents and settings\user\рабочий стол\през\2\8.jpg

c:\documents and settings\user\рабочий стол\през\2\9.jpg

c:\documents and settings\user\рабочий стол\през\2\10.jpg

c:\documents and settings\user\рабочий стол\през\2\11.jpg

c:\documents and settings\user\рабочий стол\през\2\12.jpg

c:\documents and settings\user\рабочий стол\през\2\13.jpg

c:\documents and settings\user\рабочий стол\през\2\14.jpg

c:\documents and settings\user\мои документы\папка обмена bluetooth\фото0054.jpg

c:\documents and settings\user\мои документы\папка обмена bluetooth\фото0055.jpg

c:\documents and settings\user\мои документы\папка обмена bluetooth\фото0056.jpg

c:\documents and settings\user\мои документы\папка обмена bluetooth\фото0058.jpg

c:\documents and settings\user\мои документы\папка обмена bluetooth\фото0059.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по окружающему миру. На тему «Деревья леса». Гимназия №16, 2 «Г» класс. Программа: «Школа 21 века» iconКонспект урока по окружающему миру. На тему: «Кустарники леса». Гимназия...
Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г
Конспект урока по окружающему миру. На тему «Деревья леса». Гимназия №16, 2 «Г» класс. Программа: «Школа 21 века» iconУрок во 2 классе по окружающему миру. Тема урока: «Деревья леса»
В ходе урока учитель использует дополнительный материал, который расширяет кругозор детей. На уроке используются групповая работа...
Конспект урока по окружающему миру. На тему «Деревья леса». Гимназия №16, 2 «Г» класс. Программа: «Школа 21 века» iconКонспект урока по окружающему миру во 2-м классе. Умк «Начальная школа XXI века»
Воспитание культуры поведения. Этапы работы с детьми по воспитанию культуры поведения (графический организатор)
Конспект урока по окружающему миру. На тему «Деревья леса». Гимназия №16, 2 «Г» класс. Программа: «Школа 21 века» iconКонспект урока по окружающему миру 3 класс на тему «Золотое кольцо России»
Цель урока: познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями
Конспект урока по окружающему миру. На тему «Деревья леса». Гимназия №16, 2 «Г» класс. Программа: «Школа 21 века» iconКонспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе «Михаил Васильевич Ломоносов»
Цель урока дать общее представление о величайшей трагедии в истории России 20 века – Гражданской войне
Конспект урока по окружающему миру. На тему «Деревья леса». Гимназия №16, 2 «Г» класс. Программа: «Школа 21 века» iconТема урока: Жизнь леса. Лес природное сообщество
Таблица «Деревья, кустарники, травы», картины леса, корзины с грибами и вопросами, предметная картинка Лесовика, телеграмма из леса,...
Конспект урока по окружающему миру. На тему «Деревья леса». Гимназия №16, 2 «Г» класс. Программа: «Школа 21 века» iconКонспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему...
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Конспект урока по окружающему миру. На тему «Деревья леса». Гимназия №16, 2 «Г» класс. Программа: «Школа 21 века» iconКонспект открытого урок по окружающему миру (умк «Начальная школа...
Развивать навыки здорового образа жизни посредством рационального питания, правильного выполнения режима дня, физических упражнений...
Конспект урока по окружающему миру. На тему «Деревья леса». Гимназия №16, 2 «Г» класс. Программа: «Школа 21 века» iconУрок по окружающему миру на тему: «Разнообразие растений»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени М. М. Вахитова города Буинска рт»
Конспект урока по окружающему миру. На тему «Деревья леса». Гимназия №16, 2 «Г» класс. Программа: «Школа 21 века» iconКонспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «кто такие рыбы?»
Обучающие: познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб особенностями строения
Конспект урока по окружающему миру. На тему «Деревья леса». Гимназия №16, 2 «Г» класс. Программа: «Школа 21 века» iconКонспект урока по окружающему миру, 2 класс Тема урока: «Какие бывают растения?»
Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому...
Конспект урока по окружающему миру. На тему «Деревья леса». Гимназия №16, 2 «Г» класс. Программа: «Школа 21 века» iconКонспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Если хочешь быть здоров"
Познакомить обучающихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями, сравнить
Конспект урока по окружающему миру. На тему «Деревья леса». Гимназия №16, 2 «Г» класс. Программа: «Школа 21 века» iconКонспект урока по окружающему миру в 4 классе по системе Л. В. Занкова...
...
Конспект урока по окружающему миру. На тему «Деревья леса». Гимназия №16, 2 «Г» класс. Программа: «Школа 21 века» iconРабочая программа по «Окружающему миру» 4 класс создана на основе...

Конспект урока по окружающему миру. На тему «Деревья леса». Гимназия №16, 2 «Г» класс. Программа: «Школа 21 века» iconУрок по окружающему миру в 3-в классе Тема урока: «Производители леса»
Формировать навыки бережного, чуткого отношения к природе, умение видеть её красоту
Конспект урока по окружающему миру. На тему «Деревья леса». Гимназия №16, 2 «Г» класс. Программа: «Школа 21 века» iconУрок№3 дома и деревья
Развивать познавательный интерес к окружающему миру и познавательною активность


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск