Урок во 2 классе по окружающему миру. Тема урока: «Деревья леса»





Скачать 95.16 Kb.
НазваниеУрок во 2 классе по окружающему миру. Тема урока: «Деревья леса»
Дата публикации24.07.2014
Размер95.16 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок во 2 классе по окружающему миру .

Тема урока: «Деревья леса».

Чтобы активизировать внимание детей, сделать урок более интересным, учитель начальной школы использует презентации , в которых дети наглядно могут познакомиться с картинами природы и многим другим, что способствует лучшему усвоению материала. В ходе урока учитель использует дополнительный материал, который расширяет кругозор детей. На уроке используются групповая работа и работа в парах, что воспитывает умение работать более эффективно, ощущать поддержку одноклассников, дети учатся помогать друг другу .

Цели: познакомить учащихся с природным сообществом «Лес», с деревьями, которые произрастают в лесу, с их особенностями, развивать мыслительную деятельность , кругозор детей, воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, осуществлять межпредметные связи.

Оборудование: мультимедийный проектор ; презентация ; грибы с загадками, карточки с текстами.

Ход урока:



Этап урока.

Содержание этапа.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.


Организационный момент.

Цель: подготовить детей к мыслительной деятельности, создать психологическую обстановку.

Метод: словесный.

Актуализация знаний.

Цели: вспомнить о том, какие деревья видели дети во время экскурсии,

Их отличительные особенности.

Метод словесный.

Постановка цели урока:

Цель: дать установку на работу, которую дети будут выполнять на уроке.

Метод: словесный.

Изучение нового материала.

Цели: познакомить с деревьями, которые растут в лесу, развивать мышление, умение работать в парах, развивать эстетический вкус.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Физминутка.

Цели: снять физическое напряжение, создать эмоциональный настрой,

развивать внимание.

Метод: словесный, наглядный, практический.

Продолжение изучения нового материала.

Закрепление изученного.

Цели: закрепить полученные знания по теме урока.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Рефлексия.

Цель: формировать умение оценивать собственную деятельность и деятельность других детей на уроке.

Метод: словесный.

Оценки.

Цель: оценить работу учащихся на уроке.

Домашнее задание

Цель: закрепить полученные знания, формировать умение создавать паспорт дерева.

Совсем недавно мы побывали с вами на экскурсии.

- Вспомните, какие деревья вы видели во время экскурсии?

- Чем они похожи и чем отличаются?

- Лес можно сравнить с многоэтажным домом? Почему?

А о чем мы будем говорить сегодня на уроке, вы узнаете, прослушав стихотворения, которые подготовили ребята.

1 ученик:

Лес наполняет лукошко

И про запас

Оставляет немножко…

Ведь звери лесные

Грибами питаются,

Поэтому жадным

Вход в лес воспрещается!

(В. Шульжик.)

2 ученик:

Хорошо у нас в лесу!

Только я в кусты вошла-

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Еж колючий предо мной

Пробежал к себе домой.

Две синички в тишине

Звонко пели песни мне.

Я подальше забрела,

Там черники набрала.

Все теперь домой несу!

Хорошо у нас в лесу!

(Т. Ладонщиков.)

-О чем же мы будем говорить на уроке?

(Ответы детей)

-Мы будем говорить о деревьях, которые растут в лесу.

Слайд 1 и 2.

Представьте, что вы находитесь в лесу.

В лесу мы отдыхать, восхищаться его красотой.

А что мы можем собирать в лесу?

(Ответы детей)

Мы тоже сейчас будем собирать грибы.

Игра «Сбор грибов».

(Дается грибок, на котором записаны загадки)

Загадки:

Слайд 3.

1загадка:

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки.

(Береза)

Слайд 4.

2 загадка.

Крепок, строен и силен,

Ведь владыка леса он.

Он для нас живой свидетель

В лету канувших столетий.

Из него добротен сруб.

Угадали?

Это …

(Дуб)

Слайд 5.

3 загадка.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

Но в иголках круглый год.

(Сосна)

Слайд 6.

4 загадка.

Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок.

(Лиственница)

Слайд 7.

5 загадка.

Ароматное цветенье.

И весною день рожденья.

И поет так будто скрипка-

Шелестит так нежно.

(Липка)

Слайд 8.

Молодцы! Все загадки разгадали.

Работа в парах с текстами о деревьях.

(Работают с учебником и с карточками)

1 пара. Читают текст «Дуб» на странице 56.

2 пара. Читают текст «Береза» на страницах 56 – 57.

3 пара. Читают текст «Сосна» на страницах 57- 58.

4 пара. Читают текст «Липа» на карточке.

5 пара. Читают текст «Лиственница» на карточке.

Проверка задания.

Беседа по вопросам:

-Что вы можете рассказать о дубу?- О березе?

-О сосне? - О липе? -О лиственнице?

Проводится игра «Деревья, кустарники, травы».

(По команде «деревья» дети поднимают руки вверх, по команде «кустарники» дети вытягивают руки перед грудью и полуприсядают, по команде «травы» дети садятся на корточки и руки кладут на колени.)

Работа с картинной галереей.

Слайды 9, 10, 11, 12, 13, 14.

Беседа по вопросам:

- А как вы думаете, для чего нужен лес?

Прежде, чем ответить на этот вопрос, отгадайте загадки.

  1. Как на стежке, на дорожке

Вижу алые сережки.

За одною наклонилась,

А на десять набрела!

Я клонилась – не ленилась,

Кружку с верхом набрала.

(Земляника)

  1. Конечно, не белый –

Я, братцы, попроще,

Расту я обычно

В березовой роще.

(Подберезовик)

  1. На пеньке живет семья

Мама, папа, брат и я.

Дом у нас один, а крыша

Есть у каждого своя.

(Опята).

  1. Очень крепкий этот малый,

Зубу непослушный,

Расколи его сначала,

А потом и кушай.

(Орех)

(Ответы детей).

Слайды 15,16, 17, 18.

(Комментарий учителя по каждому слайду)

Посмотрите на следующий слайд, какие из обозначенных знаков вы можете объяснить.

Слайд 19.

(Ответы детей по указанным знакам)

А вспомним правила поведения в лесу, ответим на вопросы теста.

Слайды 20, 21.

А какие нужно соблюдать правила, чтобы не случилось пожара в лесу?

Слайд 22.

Работа по учебнику страница 60.

Мы уже говорили, что из древесины делают много нужных изделий для человека. Ученые подсчитали, что для каждого человека в течении жизни идёт не менее 200 деревьев на предметы, которыми мы постоянно пользуемся.

Слайд 23.

Работа в тетрадях.

Групповая работа (по рядам)

Задание:

По описанию угадайте о каком дереве идет речь.

(Выбирают карточку, читают задание и называют дерево)

1 карточка.(Дубы)

Эти деревья производят впечатление силы и мощи.

Это действительно высокие, до 55 метров деревья с толстым стволом. В средней полосе России нет деревьев, которые превосходили бы их размерами.

2 карточка.(Березы)

Ученые насчитывают около 65 видов этих деревьев.

Эти светлые, нарядные, изящные деревья смогли бы приспособиться к суровым условиям севера и высокогорий.

3 карточка.(Клен)

На государственном флаге Канады изображен лист этого дерева. Он украшает и форму канадских хоккеистов.

Это стройное дерево с пышной кроной, но оно знаменито не своей красотой. Своей славой он обязан тому, что был единственным источником сахара для местных племен, а потом и для первых переселенцев из Европы. Его делали из сока этого дерева.

4 карточка. (Тополя).

Весна для жителей городов средней полосы России связана с душистым и смолистым запахом молодой листвы этих деревьев. Эти деревья весьма неприхотливы, они быстро растут. Листья этих деревьев улавливают, задерживают пыль, фильтруют и очищают загазованный городской воздух.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- С какими деревьями леса познакомились?

- Что нового вы узнали о каком –либо из деревьев?

- Что вам особенно запомнилось или понравилось?

Оценки выставляет учитель.

Задание на странице 59.


Картина «Утро в сосновом бору»

Картина написана в 1889 году в Вышневолоцком районе г. Вышнем - Волочке. Художник как бы открывает перед нами глухую чащу леса. Только забрезжило утро, едва расступился ночной туман. Первые лучи солнца начинают проникать в чащу, золотя верхушки деревьев. Лес словно встрепенулся ото сна. Вместе с природой проснулись обитатели леса. Забавный медвежонок, склонив голову набок, прислушивается к звукам, которые доносятся из утреннего голубого тумана. Медвежата играют на стволе поваленной бурей старой сосны. Резвящиеся медвежата и медведица, написанные для Шишкина Константином Савицким, дополняют образ дремучего леса и вносят элемент сказочности. Шишкина захватило очарование пробуждающегося дня, - взволнованность автора передаётся нам

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=175921335-51-72&n=21

Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась.
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело.
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок во 2 классе по окружающему миру. Тема урока: «Деревья леса» iconУрок по окружающему миру в 3-в классе Тема урока: «Производители леса»
Формировать навыки бережного, чуткого отношения к природе, умение видеть её красоту
Урок во 2 классе по окружающему миру. Тема урока: «Деревья леса» iconКонспект урока по окружающему миру. На тему «Деревья леса». Гимназия...
Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц»
Урок во 2 классе по окружающему миру. Тема урока: «Деревья леса» iconТема урока: Жизнь леса. Лес природное сообщество
Таблица «Деревья, кустарники, травы», картины леса, корзины с грибами и вопросами, предметная картинка Лесовика, телеграмма из леса,...
Урок во 2 классе по окружающему миру. Тема урока: «Деревья леса» iconКонспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему...
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Урок во 2 классе по окружающему миру. Тема урока: «Деревья леса» iconУрок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Урок во 2 классе по окружающему миру. Тема урока: «Деревья леса» iconУрок№3 дома и деревья
Развивать познавательный интерес к окружающему миру и познавательною активность
Урок во 2 классе по окружающему миру. Тема урока: «Деревья леса» iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Урок во 2 классе по окружающему миру. Тема урока: «Деревья леса» iconУрок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Надёжная защита организма»
Ресурсы урока: учебник,1 часть; карточки с заданием; ноутбуки; камера, электронное приложение; лупа
Урок во 2 классе по окружающему миру. Тема урока: «Деревья леса» iconТема: Почва
Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе (умк «Перспективная начальная школа»)
Урок во 2 классе по окружающему миру. Тема урока: «Деревья леса» iconКонспект урока в 1 классе по окружающему миру Тема: Народные сказки
Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Говорит народная мудрость. Приходилось ли вам извлекать какие-нибудь уроки из...
Урок во 2 классе по окружающему миру. Тема урока: «Деревья леса» iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока Золотое кольцо России
Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями
Урок во 2 классе по окружающему миру. Тема урока: «Деревья леса» iconУрок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Сезонные изменения в природе»
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Урок во 2 классе по окружающему миру. Тема урока: «Деревья леса» iconУрок «Преобразования Пётра Великого» 13 урок из раздела «Времена...
Тип урока: формирование и совершенствование знаний и умений с элементами лабораторной работы
Урок во 2 классе по окружающему миру. Тема урока: «Деревья леса» iconУрок по окружающему миру в 3 классе. Тема «Гроза двенадцатого года»
У. Сегодня мы поговорим еще об одной войне, в которой принимало участие наше государство
Урок во 2 классе по окружающему миру. Тема урока: «Деревья леса» icon«Иду на урок» Разработка интегрированного урока по озож, окружающему...
Тема: «Безопасность твоего здоровья. Родная природа: звуки весны. Подвижные игры с элементами баскетбола»
Урок во 2 классе по окружающему миру. Тема урока: «Деревья леса» iconУрок в 3 классе по окружающему миру на тему: «О молниях, змеях, собаках и прочем…»
Оборудование: учебники, рабочие тетради, пластмассовые линейки, кусочки бумаги, сообщения о растениях и грибах, магнитная доска,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск