Скачать 70.63 Kb.
|
Темы докладов, рефератов, сообщений:
30. Оборона Москвы. 31. Тегеранская конференция. 32. Ялтинская конференция. 33. Потсдамская конференция. 34. Сталинградская битва. 35. Курская битва. 36. Партизанское движение в тылу врага. 37. Г.К. Жуков - великий полководец. 38. Герои Советского Союза. 39. Альтернативы послевоенного развития СССР; 40. Сталинская национальная политика в 1945-1953 гг. 41. Политический портрет Н.С. Хрущева. 42. Политический портрет Л.И. Брежнева. 43. М.С. Горбачев и “перестройка” советского общества; 44. “Новое политическое мышление”: предпосылки, проявления, последствия. 45 .Б.Н. Ельцин - первый российский президент. 46. Складывание многопартийности в России. 47. Чеченская война. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ 1. Назовите основные мероприятия, которыми сопровождалось учреждение опричнины. 2. Что представляла собой опричнина как особая территория, какие регионы вошли в ее состав, каков был принцип ее формирования? Определите границы опричнины в Москве. 3. Каков был состав опричного двора? 4. Чем характеризовалась опричная политика, каковы были ее методы, против кого и на достижение каких целей она была направлена? 5. Сопоставьте свои выводы по вопросам, связанным с опричной политикой, с мнениями отечественных историков. Аргументация кого из них представляется Вам наиболее убедительной? 6. Внимательно прочтите «Доклад Луки Паули Австрийскому императору». Постарайтесь из данного документа уяснить направление и содержание внешней и внутренней политики Бориса Годунова. Какие выводы можно сделать о цивилизационной ориентации этого правителя, исходя из доклада? 7. Вчитайтесь в текст «Крестоцеловальной записи царя Василия Шуйского» и попытайтесь ответить на следующие вопросы. - каково было потенциальное и реальное значение этого документа? - что нового он внес или мог внести в политический строй государства? - каковы могли быть его последствия? 8. В этом же ракурсе рассмотрите также и Договор 17 (27) августа 161 года о признании королевича Владислава русским царем. 9. Какие новые политические понятия, идеи возникают в Московском государстве в связи с появлением этих документов? 10. Ознакомьтесь с фрагментами книги Григория Котошихина «Россия царствование Алексея Михайловича». Какие выводы можно сделать на основе этого источника о составе Боярской думы, степени компетентности ее членов, ее соответствии новым внешне- и внутриполитическим задачам, которые встали перед Россией во второй половине XVII в.? Внимательно изучите отрывки, в которых речь идет о приказной системе Московского государства. Постарайтесь составить представление о размерах этой системы, количестве приказов, их функциях, штатах, механизме действия. Какой из упоминаемых в книге приказов подчинялся непосредственно государю? В чем заключалась его особая роль в общей системе приказов и каким образом он способствовал усилению самодержавной власти царя? Какое заключение по прочтении этого документа Вы можете сделать о достоинствах и недостатках, о степени эффективности приказной системы? 11. Обратитесь к фрагменту очерка Н.И. Костомарова «Домашняя жизнь и нравы великорусского народа в XVI и XVII столетиях». а) Как относились русские к иностранцам и иностранному в указанный период? б) Какую роль сыграла «смута» в усилении или ослаблении ксенофобии в русском обществе? в) Как «смута» отразилась на нравственном климате и общественном сознании? г) Как к этим переменам относилась русская православная церковь? д) Чем была чревата дальнейшая изоляция русской церкви от европейского православного мира? 12. Прочтите рассказ Павла Алепского о нововведениях патриарха Никона. Разберитесь в сути, методах и целях проводившейся в 50-60-х гг. XVII в. церковной реформы. Постарайтесь сделать выводы о том, насколько радикальной являлась эта реформа, в какой степени она касалась догматической стороны религии. Ответьте, каким образом подобные преобразования могли вызвать церковный раскол? Как реформа отразила сдвиги, произошедшие в общественном сознании, в духовной сфере ко второй половине XVII в.? 13. Иван Грозный и Андрей Курбский: два взгляда на государственное развитие Московского царства. 14. Земский собор иногда называют «Московским парламентом». Правомерно ли такое сравнение? 15. Согласны ли Вы с утверждением: опричнина породила Смутное время? 16. Опричнина; ее воздействие на становление централизованного государства. 17. Когда и в связи с чем в России утвердилась мысль о ее богоизбранности и мессианском предназначении? Суть идеи «Москва – Третий Рим»? 18. Походы И. Болотникова и Лжедмитрия I на Москву: черты сходства и различия. 19. Приглашение королевича Владислава на Московский трон: предательство национальных интересов или попытка преодолеть политический кризис и ограничить царскую власть? 20. Что способствовало консолидации русского общества на исходе Смутного времени? 21. Почему Земский собор 1613г. выбрал царем Михаила Романова? 22. Каковы место и роль митрополита Филарета в период правления Михаила Романова? 23. Чем был обусловлен рост социальной напряженности к середине XVII в.? 24. Каким представляется Вам Алексей Михайлович – как правитель и как человек? Справедливо ли его считали «Тишайшим»? 25. Во второй половине XVII в. наметилась тенденция перехода от сословно-представительной монархии к абсолютной. Приведите аргументы на этот счет. 26. Как можно определить характер разинского движения: крестьянская война, разбойничий бунт или что-либо другие? На основе каких критериев Вы делает свои выводы? 27. В чем Вы ведите суть церковного раскола? 28. Сравните двух идейные противников – Никона и Аввакума (их мировоззрение, человеческие качества, поступки). 29. Рассмотрите, как в Манифесте 19 февраля 1861 г. решаются проблемы личного освобождения крестьян и наделения их землей, как правительство оценивает роль и задачи помещиков и крестьян в подготовке и реализации реформы. 30. Проследите, чем обосновывает генерал Р. А. Фадеев необходимость активной политики России на востоке, какие меры он рекомендует правительству. Какие аргументы приводит Фадеев в пользу занятия Россией черноморских проливов? 31. Проанализировав сочинение М. А. Бакунина, ответьте на следующие вопросы. Почему Бакунин считал, что народу близки революционные и социалистические идеалы? Какую роль он отводил революционной интеллигенции в процессе социалистических преобразований? Каковы были его взгляды на государство? 32. Рассмотрите, какие общие черты были, по мнению В. В. Стасова, присущи творчеству крупнейших представителей русской культуры второй половины XIX в. Чем Стасов объясняет черты сходства в творчестве В. Г. Перова и М. П. Мусоргского? 33. Обратитесь к выдержкам из дневника Д. А. Милютина и найдите ответы на следующие вопросы. а) Как охарактеризованы высшие круги государственной бюрократии? б) Каково состоянии России, по мнению Д. А. Милютина, и какие настроения распространились к концу 70-х гг. XIX в. в правительственных кругах? в) Какого характера реформы, по мнению Д.А. Милютина и тех, с кем он беседовал, необходимы были в России в продолжение реформ 60-х гг. XIX в.? 34. Проанализируйте выдержки из воспоминаний Валиди и ответьте на следующие вопросы. а) Какие вопросы были первостепенными для российских мусульман в начале XX в.? б) Что из себя представляла мусульманская фракция Государственной думы и как была организована ее работа? 35. Каковы были условия жизни и труда рабочих, колхозников в период сталинской модернизации? 36. Чем отличался СССР от дореволюционной России с точки зрения общественно-политического устройства? 37. В чем, на Ваш взгляд, причина массовых репрессий в сталинский период? |
«Быт и нравы Древней Руси» Цели урока: Познакомить учащихся с бытом и нравами Древней Руси: с повседневной | Урока "Культура Древней Руси" Инструкция к уроку Прочитать §7 «Культура Древней Руси», ответить устно на вопросы после параграфа | ||
Библиотека Литературы Древней Руси том 6 (XIV середина XV века) Библиотека литературы Древней Руси / ран. Ирли; Под ред. Д. С. Лихачева, Л. А. Дмитриева, А. А. Алексеева, Н. В. Понырко. – Спб.:... | Великое княжество Литовское В течение столетия после Батыева нашествия на десятков земель и княжество Древней Руси выросли два мощных государства, две новые... | ||
Белинцева И. В., Бутырский М. Н Данный курс знакомит студентов с историей искусства Византии и Древней Руси. Особо сложный, составной характер искусства средневековой... | Урок №1 Литература Древней Руси. Богатство и разнообразие жанров. "Слово о полку Игореве" Урок №1 Литература Древней Руси. Богатство и разнообразие жанров. "Слово о полку Игореве" величайший памятник древнерусской литературы.... | ||
Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине... Рабочая программа и методические рекомендации для семинарских занятий по дисциплине «История древней Руси» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Во время правления этого князя Киев стал культурным центром Древней Руси. Князь любил читать и собирал многих летописцев, которые... | ||
Литература, зодчество, иконописание в Древней Руси | Проект «Кто нас защищает» Пограничники не пустят террористов в нашу страну, полиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал... | ||
Использование военных традиций Руси для патриотического воспитания учащихся Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм.... | Использование ит в изучении истории Древней Руси 4 Данный реферат. Глава Обзор литературы | ||
Программа социологического исследования на тему: Автор: студентка фмт-21 Сми на ее деятельности, о скинхедах говорят, об их существовании знают. Естественные вопросы, которые обсуждаются в обществе в этой... | Реферат : Культура Древней Руси как отражение уровня развития древнерусского... | ||
Факультет музееведения и экскурсоведения реферат. История Санкт Петербурга.... «Гостями» же в Древней Руси называли приезжих купцов, для них и строились гостиные дворы, в которых они не только торговали, но и... | Чему и как учили в Древней Руси Маркина Татьяна Петровна, учитель истории гбоу сош №5 «ОЦ» г. Новокуйбышевска |