Использование ит в изучении истории Древней Руси 4





Скачать 377.96 Kb.
НазваниеИспользование ит в изучении истории Древней Руси 4
страница1/7
Дата публикации06.05.2015
Размер377.96 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Выпускная работа по

«Основам информационных технологий»

Магистранта кафедры истории России

исторического факультета

Ковалева Антона Владимировича

Руководители:

кандидат исторических наук, профессор

Яновский Олег Антонович

ассистент Позняков Андрей Михайлович

Минск, 2010
Оглавление

Список обозначений ко всей выпускной работе 3

Реферат на тему «Использование ИТ в изучении истории Древней Руси 4

Введение 5

Глава 1. Обзор литературы. 7

Глава 2. Методика исследования. 9

Глава 3. Результаты применения ИТ в исследовании истории Древней Руси. 11

Глава 4. Пример исследования. 14

Глава 5. Обсуждение результатов. 22

Заключение 23

Список литературы к реферату 24

Предметный указатель к реферату 27

Интернет-ресурсы в предметной области исследования 28

Действующий личный сайт в WWW 33

Круг научных интересов 34

Список литературы к выпускной работе 38

Тестовые вопросы по Основам информационных технологий 40

Список обозначений ко всей выпускной работе



АИК – ассоциация «История и компьютер»”

БАГiК - Белорусская ассоциация «История и компьютер»

БГУ – Белорусский государственный университет

БД – база данных

ИБ АИК - Информационный Бюллетень Ассоциации «История и Компьютер»

ИДРЛ – Институт Древнерусской Литературы

ИИ – историческая информатика

ИТ – информационные технологии

МГУ – Московский государственный университет

ПК – персональный компьютер

ПЛДР – Памятники литературы Древней Руси

РАН – Российская Академия Наук

ЭВМ – электронная вычислительная машина

HSS – Harvard Slavic Studies

HUS – Harvard Ukraine Studies

WWW – World Wide Web (всемирная паутина)

Реферат на тему «Использование ИТ в изучении истории Древней Руси

Введение


Сегодня общество имеет возможность наблюдать, и быть непосредственным участником того, как происходит переворот сфере ИТ. Необходимо отметить, что подобного рода перевороты в информационной сфере происходили уже три раза. Впервые, когда была изобретена письменная система фиксации информации в пространственно-временном континууме. После чего также появились и абсолютно новые центры по сохранению и накоплению информации, т.е. библиотеки и архивы.

Следующий (Второй) переворот (книгопечатание) привел к тому что у человечества появилась возможность размножить письменную информацию с помощью печатного станка. Последним (на сегодняшний день) переворотам в информационной сфере традиционно можно считать изобретение ЭВМ и появление ИТ.

В принципе, подобное развитие исторической ситуации и последствия культурологического, психологического и сциентистского уровней обсуждались уже в общих работах по философии, созданных в 1-й половине XX столетия. Так в 1920-е гг. об этом писал Освальд Шпенглер; в 1940-е гг. точно такой же проблемы касался и австралийский экономист К. Кларк, который был уже просто очевидцем зарождения нового информационного типа общества. Кроме того, именно идею об информационном обществе данный автор и отстаивал в своих работах. Далее в самом конце 1950-х гг. Ф. Махлуп предложил идею о том, что в связи с появлением информационного общества, можно говорить о превращении информации в важнейший товар. В 1960-х гг. Д. Белл , автор теории постиндустриального общества также предсказывал трансформацию индустриального общества в информационное. И в конце концов, уже в восьмидесятые годы, появление информационного общества в так называемой Большой Восьмерке, было отмечено исследователями Дж. Мартином и Й. Масудой.

Что же можно выделить в качестве основных признаков такого типа общества:

  1. Большинство работающих (ок. 80 %) занято в информационной сфере.

  2. Обеспечение технической, технологической и правовой возможности доступа любому члену общества практически в любой точке территории и в приемлемое время к нужной информации (за исключением военных, государственных, коммерческих секретов).

  3. Информация становится стратегическим ресурсом общества и занимает ключевое место в экономике, образовании, культуре.

Отметим также, что Республика Беларусь всё еще не достигла уровня развития, который бы соответствовал уровню постиндустриального общества. Как кажется, одной из задач государства в ближайшем будущем и будет достижение его.

Однако уже сейчас можно использовать достижения НТР в том числе и для исследовательских целей. Возможностям применения в исторической науке ИТ на примере изучения Истории Древней Руси, а также анализу полученных в итоге результатов и посвящен данный реферат.


  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование ит в изучении истории Древней Руси 4 icon«Быт и нравы Древней Руси»
Цели урока: Познакомить учащихся с бытом и нравами Древней Руси: с повседневной
Использование ит в изучении истории Древней Руси 4 iconУрока "Культура Древней Руси" Инструкция к уроку
Прочитать §7 «Культура Древней Руси», ответить устно на вопросы после параграфа
Использование ит в изучении истории Древней Руси 4 iconИспользование военных традиций Руси для патриотического воспитания учащихся
Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм....
Использование ит в изучении истории Древней Руси 4 iconБиблиотека Литературы Древней Руси том 6 (XIV середина XV века)
Библиотека литературы Древней Руси / ран. Ирли; Под ред. Д. С. Лихачева, Л. А. Дмитриева, А. А. Алексеева, Н. В. Понырко. – Спб.:...
Использование ит в изучении истории Древней Руси 4 iconЧему и как учили в Древней Руси
Маркина Татьяна Петровна, учитель истории гбоу сош №5 «ОЦ» г. Новокуйбышевска
Использование ит в изучении истории Древней Руси 4 iconБилеты по истории России
Культура и быт Древней Руси (устное народное творчество, письменность, литература, художественное ремесло, зодчество)
Использование ит в изучении истории Древней Руси 4 iconРеферат по истории Русской культуры на тему: "Язычество восточных...
Поэтому для изучения истории Древней Руси и язычества, как её неотъемлемой части, использовались, в основном, археологические и этнографические...
Использование ит в изучении истории Древней Руси 4 iconВеликое княжество Литовское
В течение столетия после Батыева нашествия на десятков земель и княжество Древней Руси выросли два мощных государства, две новые...
Использование ит в изучении истории Древней Руси 4 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лекция по истории, археологии, культуре, быту, военному делу Древней Руси и Скандинавии
Использование ит в изучении истории Древней Руси 4 iconУрок по теме: «Русь Древняя» Цели урока: Познакомить учащихся с культурой...
Воспитывать уважение к прошлому, чувство патриотизма- любви к истории своей Родины
Использование ит в изучении истории Древней Руси 4 iconРеферат по истории России Тема: Язычество и христианство Древней Руси Работу
Одной из самых интересных тем в истории России, на мой взгляд, является история верований русского народа в прошлом и сейчас. Язычество,...
Использование ит в изучении истории Древней Руси 4 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лекторий для членов клуба и населения района Хамовники по истории и археологии Древней Руси и Скандинавии
Использование ит в изучении истории Древней Руси 4 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лекторий для членов клуба и населения района Хамовники по истории и археологии Древней Руси и Скандинавии
Использование ит в изучении истории Древней Руси 4 iconБелинцева И. В., Бутырский М. Н
Данный курс знакомит студентов с историей искусства Византии и Древней Руси. Особо сложный, составной характер искусства средневековой...
Использование ит в изучении истории Древней Руси 4 iconУрок №1 Литература Древней Руси. Богатство и разнообразие жанров. "Слово о полку Игореве"
Урок №1 Литература Древней Руси. Богатство и разнообразие жанров. "Слово о полку Игореве" величайший памятник древнерусской литературы....
Использование ит в изучении истории Древней Руси 4 iconМетодические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине...
Рабочая программа и методические рекомендации для семинарских занятий по дисциплине «История древней Руси»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск