Урок по теме: «Русь Древняя» Цели урока: Познакомить учащихся с культурой Древней Руси, ее особенностями





Скачать 61.72 Kb.
НазваниеУрок по теме: «Русь Древняя» Цели урока: Познакомить учащихся с культурой Древней Руси, ее особенностями
Дата публикации19.10.2013
Размер61.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
План- конспект урока в 6 классе по теме: «Культура Древней Руси»

Тип урока: комбинированный.

Место урока в тематическом планировании: 7 урок по теме: «Русь Древняя»

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с культурой Древней Руси, ее особенностями.

  2. Продолжить формировать навыки работать с источником.

  3. Воспитывать уважение к прошлому, чувство патриотизма- любви к истории своей Родины.

ЦОРы:

  1. Авторская презентация.

  2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

school-collection.edu.ru

  1. . http://wiki.likt590.ru/doku.php/proekty_uchenikov_10a:fresku_konstantin_i_elena

Вариант использования ИКТ – компьютер + медиапроектор

Пособия для учащихся: учебник + рабочая тетрадь по истории России 6 класс

Ход урока.

Технологическая карта



Этап урока

Дидактическая цель

Методы обучения

Формы обучения

1.

Организационный

Мотивация на работу на уроке

эвристический

рассказ

2.

Проверка домашнего задания

Контроль за усвоение темы предыдущего урока

Эвристический

Самостоятельная работа. Беседа

3.

Изучение нового материала

Познакомить с содержанием нового материала

Объяснительно- иллюстративный

Рассказ, беседа

4.

Закрепление

Первичное закрепление

Эвристический

Беседа. Самостоятельная работа.

5.

Организационный

Инструктаж о выполнении домашнего задания

Эвристический

Беседа

6.

Контроль

Оценить работу учащихся на уроке

Эвристический

Беседа

7.

Организационный

Подвести итог урока

Эвристический

Беседа


















  1. Орг. момент.

Учитель: Здравствуйте, садитесь! Начинаем урок. Сегодня мы продолжим изучение раздела «Древняя Русь». Тема прошлого урока связана с сегодняшним, поэтому сначала мы повторим домашнее задание. Вы поработаете самостоятельно.

II. Проверка домашнего задания.

Тестирование (Приложение №1) – 7 минут

Работа с р/т стр.17 задание №5 Отметить на контурной карте страны, с которыми Русь при Ярославе Мудром была связана династическими браками. - 4 минуты

Беседа по вопросам тестов и заданию №5

III. Изучение нового материала.

Учитель : рассказывает и сопровождает авторской презентацией.

Рассказ учителя, деятельность учащихся.

Фрагмент презентации

Тема урока: «Культура Древней Руси»

Слайд ы 1,2: тема и план

Постановка проблемного задания : по ходу изложения материала выполнить задания №2 и №3 в р/т на стр. 19




1.Объясняется понятие «культура» ее особенности.

  • Культура- все, что создано трудом и творческой энергией человека



  • 1. Основой древнерусской культуры стало наследие восточных славян.

  • 2. Она впитала в себя культурное наследие народов проживающих на Руси и по соседству.

  • 3. Она впитала в себя Византийские культурные традиции.




Слайды 3,4

Самостоятельная работа с учебником стр 55 задание в р\т №1 стр 18

Провести в схеме соединительные линии двух цветов.

Культурное наследие восточных славян

(мифы и сказания, резьба по дереву и камню, кузнечное дело)

Византийские культурные особенности

(церковные книги, строительство храмов, иконопись)

Слайд 5

2.Знакомство с древнерусской литературой.

  • Былина- поэтическое сказание о прошлом, в котором прославлялись подвиги русских богатырей

  • Летопись- запись происходивших событий, составленная по годам

  • «Слово»- торжественное и поучающее обращение

  • Житие- Биография человека, причисленного к лику святых




Слайды 6-9

  • Работа с источником Слово Даниила Заточника, написанное им
    своему князю Ярославу Владимировичу
    по вопросам: Определите жанр и цель написания документа?

  • Попробуйте определить, кем был автор «Моления»?

  • Что считает Даниил своим главным достоинством? Чем он собирается быть полезным князю?





Слайд 10

  • Древнейшая дошедшая до нас летопись «Повесть временных лет » была создана монахом Киево- Печерского монастыря Нестором.

  • В первых строках своей летописи монах поставил вопрос: «Откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве начал первым княжить?» Нестор рассказывает о становлении Древнерусского государства, о первых князьях, об отношениях с другими государствами и соседями.




Слайды 11-12

3.Знакомство с письменностью и грамотностью Славянские азбуки, созданные в середине IX в. греческими братьями

– монахами Кириллом (Константином) и Мефодием на основе греческого языка.

На Руси до XI–XII вв. обе азбуки существовали параллельно, затем кириллица,

более простая по написанию, вытесняет глаголицу. На протяжении времени состав и

форма букв кириллицы менялись. Выделяют три типа кирилловского письма: устав

(до начала XIV в.), полуустав (до конца XIV в.) и скоропись (до начала XVIII в.). На основе

кириллицы построены современные славянские алфавиты.


Слайд 13

Миниатюра, или книжная миниатюра-

сделанные от руки рисунки в рукописных книгах. К этому виду изобразительного искусства также относятся рисунки на полях, заглавные буквы.

На Руси было много грамотных людей, особенно среди городского населения. Вместо бумаги писали на березовой коре- бересте.


Слайд 14

4.Зодчество изобразительное искусство

Издавна на Руси было развито деревянное зодчество- искусство постройки различных зданий. Из дерева строили крестьянские избы, княжеские и боярские терема, русские крепости.

В конце X века, после принятия христианства на Руси началось каменное строительство. Первые сооружения были созданы Византийскими мастерами. В 989 году князь Владимир заложил в Киеве Десятинную церковь, посвященную Успению Богородицы. На ее постройку он отдал десятую часть княжеских доходов. Были построены Софийский собор в Киеве и Новгороде.


Слайды 15, 16, 17, 18

Внутреннее убранство храмов Древней Руси: фрески, мозаики, иконы

  • Писание икон, вид церковной живописи. Иконопись получила большое распространение на Руси, где приобрела исключительную яркость и своеобразие. На иконах изображались лики святых, сцены из Священного Писания. Была выработана целая система условных приемов: плоскостное изображение помещалось на отвлеченном (например, золотом) фоне, отсутствовали объем и прямая перспектива. Элементы пейзажа подчинялись смыслу композиции.




Слайды 19- 22

5.Художественное ремесло

Русь славилась искусными ремесленниками. Воины многих стран ценили оружие и доспехи, изготовленные русскими мастерами- оружейниками,- копья, мечи, щиты, защитные рубахи из металлических колец- кольчуги.

Высоким уровнем отличалось искусство русских ювелиров- мастеров по тонкой обработке драгоценных металлов и камней, делавших дорогие украшения, золотую и серебряную посуду. Для изготовления украшений использовалась очень сложная техника: зернь, использовали скань, и скань с эмалью.


Слайд 23,24,25







IV. Закрепление.

С/р- доделать задания в р- 1 минута

Проверка выполнения заданий в р/т – закрепление пройденного.

Беседа по результатам выполнения заданий №2, №3

Что такое Былина, Летопись, Житие, «Слово»

Миниатюра, Фреска, Мозаика, Зернь, Скань, Эмаль.

V. Домашнее задание: Параграф №7 вопросы 1-7

VI. Оценивание деятельности учащихся на уроке.

VII. Подведение итога урока

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме: «Русь Древняя» Цели урока: Познакомить учащихся с культурой Древней Руси, ее особенностями icon«Быт и нравы Древней Руси»
Цели урока: Познакомить учащихся с бытом и нравами Древней Руси: с повседневной
Урок по теме: «Русь Древняя» Цели урока: Познакомить учащихся с культурой Древней Руси, ее особенностями iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: познакомить учащихся с особенностями развития основных удельных княжеств Древней Руси
Урок по теме: «Русь Древняя» Цели урока: Познакомить учащихся с культурой Древней Руси, ее особенностями iconЗакономерности и этапы исторического процесса
Русь Древняя и средневековая: История и исторические знания. Отечественная историография в прошлом и настоящем. Древняя Русь. Эпоха...
Урок по теме: «Русь Древняя» Цели урока: Познакомить учащихся с культурой Древней Руси, ее особенностями iconЗакономерности и этапы исторического процесса
Русь Древняя и средневековая: История и исторические знания. Отечественная историография в прошлом и настоящем. Древняя Русь. Эпоха...
Урок по теме: «Русь Древняя» Цели урока: Познакомить учащихся с культурой Древней Руси, ее особенностями iconЗакономерности и этапы исторического процесса
Русь Древняя и средневековая: История и исторические знания. Отечественная историография в прошлом и настоящем. Древняя Русь. Эпоха...
Урок по теме: «Русь Древняя» Цели урока: Познакомить учащихся с культурой Древней Руси, ее особенностями iconЗакономерности и этапы исторического процесса
Русь Древняя и средневековая: История и исторические знания. Отечественная историография в прошлом и настоящем. Древняя Русь. Эпоха...
Урок по теме: «Русь Древняя» Цели урока: Познакомить учащихся с культурой Древней Руси, ее особенностями iconВеликое княжество Литовское
В течение столетия после Батыева нашествия на десятков земель и княжество Древней Руси выросли два мощных государства, две новые...
Урок по теме: «Русь Древняя» Цели урока: Познакомить учащихся с культурой Древней Руси, ее особенностями iconУроку №18. Тема урока: Как христианство пришло на Русь
Цель урока: Познакомить учащихся с историческими событиями, связанными с Крещением Руси
Урок по теме: «Русь Древняя» Цели урока: Познакомить учащихся с культурой Древней Руси, ее особенностями iconУрок русского языка в 9классе по теме «Теория и практика сжатого...
Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с особенностями сжатия текста
Урок по теме: «Русь Древняя» Цели урока: Познакомить учащихся с культурой Древней Руси, ее особенностями iconУрок по истории России 6 класс
Цели урока: познакомить учащихся с завоеванием Руси монголо-татарами, причинами покорения Руси монголо-татарами
Урок по теме: «Русь Древняя» Цели урока: Познакомить учащихся с культурой Древней Руси, ее особенностями iconВопросы к экзамену Тема: Древняя Русь. Эпоха Киевской Руси
Вопрос Культура Киевской Руси и периода феодальной раздробленности (X—xiii вв.)
Урок по теме: «Русь Древняя» Цели урока: Познакомить учащихся с культурой Древней Руси, ее особенностями iconКонспект урока (Тема урока: Борьба Руси с западными завоевателями) фио (полностью)
Борьба Руси с западными завоевателями. Пятый урок в теме «Русь во второй половине XII – XIII в»
Урок по теме: «Русь Древняя» Цели урока: Познакомить учащихся с культурой Древней Руси, ее особенностями iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями жизни восточных славян, с процессом возникновения восточнославянского государства,...
Урок по теме: «Русь Древняя» Цели урока: Познакомить учащихся с культурой Древней Руси, ее особенностями iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Именно в Древней Руси – единые корни восточнославянских народов, разделённых ныне. Очень важным моментом представляется также и то,...
Урок по теме: «Русь Древняя» Цели урока: Познакомить учащихся с культурой Древней Руси, ее особенностями iconКонспект урока информатики на тему
Борьба Руси с западными завоевателями. Пятый урок в теме «Русь во второй половине XII – XIII в»
Урок по теме: «Русь Древняя» Цели урока: Познакомить учащихся с культурой Древней Руси, ее особенностями iconКонспект урока «Культура Древней Индии» фио устинская Елена Викторовна...
Цель: Познакомить учащихся с культурой Древней Индии, дать представление о Буддизме, как мировой религии. Выявить ее влияние на развитие...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск