Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 259.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер259.55 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Литература > Вопрос
ШЕСТОЙ КЛАСС

ТУР ПЕРВЫЙ

Мифы. Библия. Древнерусская литература
Первый гейм «В литературной гостиной»

I

1. В Европе книгопечатание возникло в XV веке. Какая книга была напечатана первой?

2. Во время правления этого князя Киев стал культурным центром Древней Руси. Князь любил читать и собирал многих летописцев, которые переводили на русский язык греческие, болгарские и латинские книги. Кто этот князь?

3. Каким напитком олимпийцы поддерживали свое бессмертие?

II

  1. Древние славяне поклонялись богу Сварогу. Он считался владыкой Вселенной. Во мраке он возжигал пламя молний, разбивая ими тучи. Родив светлых богов, Сварог ушел на покой, и миром стали править его дети. Один из них стал главным, старшим богом. Его изображали в виде бородатого могучего старика с палицей. Назовите его.

  2. Придя поклониться Младенцу Иисусу, волхвы принесли ему дары. Какие
    дары? Объясните их значение.

  3. В «Повести временных лет» есть сказание о Кожемяке. Что это за человек?
    Какой подвиг он совершил?

III

  1. Один из подвигов Геракла - очистка конюшен Авгия, царя Элиды, сына лучезарного Гелиоса. Бог солнца дал своему сыну неисчислимые богатства. Особенно многочисленными были стада Авгия. Но среди быков были необыкновенные. Чем эти быки отличались от других?

  2. Английский писатель Чарльз Диккенс сказал: «Новый Завет есть лучшая книга, какую когда-либо знал или будет знать мир». Что мы называем Новым Заветом? Какой поступок совершил самарянин - герой притчи Христа?

3. Где и кем была составлена первая история Руси? Как она называется?
Второй гейм « За столом литературоведа»

I

  1. Чем отличается миф от сказки?

  2. В «Легенде об Арионе» читаем: «Это был несравненный кифаред своего
    времени и, насколько я знаю, первым стал сочинять дифирамб, дал ему имя
    и обучил хор для постановки в Коринфе». Что вы можете сказать о
    дифирамбе?

  3. Часто в речи употребляются имена, названия, образные выражения,
    заимствованные из древнегреческой мифологии: «титаническая борьба»,
    «панический страх», «олимпийское спокойствие», «муки Тантала»,
    «сизифов труд». Объясните три из них.


П

1. Д.С. Лихачев писал: «Древняя русская литература наполняет нас гордостью за наших далеких предшественников, учит нас с уважением относиться к их труду, борьбе, к их заботам о благе родины». Какую литературу называют древнерусской? Назовите самый распространенный жанр древнерусской летописи. Охарактеризуйте его.

  1. Иисус рассказывал людям небольшие поучительные истории иносказательного характера так, чтобы они были понятны каждому. К какому жанру можно отнести эти истории?

  2. Вы познакомились с притчами из Евангелия. Каково происхождение слова «евангелие»?

III

  1. Ученый монах Киево-Печерского монастыря Нестор, создатель самой древней русской книги из дошедших до нас, назвал свой труд так: «Се повести временных лет, откуда Русская земля стала есть». Переведите это название на современный русский язык.

  2. Что такое летопись?

  3. Одно из поэтических произведений Древней Греции - «Легенда об Арионе». Что такое легенда?

Третий гейм «Музыкальный салон»

I

  1. В древнегреческой мифологии бог лесов Пан считался покровителем природы. Греки так представляли себе это существо: получеловек - полубог, лицо человеческое, а на лбу рожки. Руки тоже как у людей, а ноги - козлиные, с копытцами. А в руках Пан всегда держал музыкальный инструмент. Какой?

  2. Греки флейту Пана называют сиринкс или сиринга. Какая легенда существует о происхождении второго названия флейты?

  3. Легендарный певец Арион, живя в Италии и Сикелии, нажил великое богатство. Корабельщики, перевозящие его в Коринф, задумали выбросить Ариона в открытом море и завладеть его сокровищами. О чем попросил Арион корабельщиков?

II

1.Самый распространенный жанр древнескандинавской литературы - саги. Кто из композиторов положил в основу оперы «Гибель богов» сюжет скандинавских саг?

2.Композитор Кристоф Глюк создал очень красивую оперу «Орфей и Эвридика». Кто такой Орфей?

3.Согласно легенде, дифирамб впервые был исполнен в Древней Греции. Кто его исполнил? В чем особенность этого жанра?

Ш

  1. Кого древние греки называли кифаредом?

  2. Игрой на каком инструменте сопровождали свои повествования о богах и героях слепые певцы - рапсоды в Древней Греции?

3. Многие музыкальные жанры обязаны своим происхождением Библии и церкви. Среди них - оратория. Расскажите о ее происхождении.
Четвертый гейм «В мастерской художника»

I

  1. Русские рукописные летописи часто украшались миниатюрами. Вам знакома миниатюра из Летописного Свода, изображающая Сильвестра. Художник писал ее по принципу «обратной перспективы». В чем этот принцип заключается?

  2. «Мария и Христос изображены в том иконографическом типе, который
    получил на Руси поэтическое название «Умиление». Младенец обнял шею
    матери, он нежно прижался к ее щеке. Лицо Марии полно печали. Мария как
    бы предчувствует трагическую участь, ожидающую ее сына... Мария глядит на зрителя, ее глаза выражают великую скорбь. Эти глаза в первую очередь приковывают к себе внимание, они трогают и волнуют, вызывая глубочайшее сочувствие к страданию матери». Это рассказ искусствоведа В.Н. Лазарева о самой древней иконе на Руси «Богоматерь Владимирская», которая необычайно популярна у народа. С чем связана особая любовь народа именно к этой иконе?

  3. К изображению мифических персонажей обращались многие художники во все времена, выбирая чаще всего героев. А этот художник изобразил тоскующего бога лесов - покровителя природы. Назовите художника и название картины.

II

1. Каждый театрал во всем мире знает, какая скульптурная группа украшает фронтон Большого театра в Москве. Что ее связывает с древнегреческой мифологией?

2. «В тихой келье при свете лампады неустанно пишет Нестор свой труд. Лежат на столе древние книги - огромные, в толстых кожаных переплетах с медными застежками. Скрипит гусиное перо в руке летописца...» Это описание картины известного русского художника. Узнали ее? Назовите автора этого живописного полотна.

3. Древнегреческая мифология питала творчество поэтов и художников многих народов мира. Русские художники тоже обращались к этому источнику. Какую картину на сюжет мифа написал русский художник рубежа XIX - XX веков В. А. Серов?

III

  1. Что такое икона?

  2. В каких произведениях иллюстрация называется миниатюрой?

  1. Вы помните иллюстрацию «Подвиги Геракла», на которой художник изобразил все 12 подвигов героя? Какой эпизод он изобразил последним?

ТУР ВТОРОЙ

Литература XIX века

Первый гейм «В литературной гостиной»

I

1. В одном из стихотворений А.С. Пушкин писал:

Куда бы нас ни бросила судьбина,

И счастье куда бы ни повело,

Все те же мы, нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село.

К кому обращены эти строки?

2. Будучи уже знаменитым поэтом, Лермонтов не раз с нежностью и грустью
вспоминал о своем детстве:

И вижу я себя ребенком; и кругом –

Родные все места: высокий барский дом

И сад с разрушенной теплицей;

Зеленый сетью трав подернут спящий пруд...

А где прошло детство поэта?

3. Почему косой левша в сказке Лескова не имеет имени и даже прозвище его пишется с маленькой буквы?

II

  1. Стихотворение Н.А. Некрасова «Железная дорога» построено как диалог в железнодорожном вагоне. Назовите его участников.

  2. По признанию Н.С.Лескова, замысел «Левши» возник из поговорки. Как она звучит?

  3. Каково полное название сборника повестей А.С.Пушкина, в который входит повесть «Метель». Какие еще повести составляют этот сборник?

Ш

  1. Оксана, героиня повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», испытывает силу любви Вакулы. Какое задание она дает кузнецу?

  2. Свои первые рассказы, короткие и очень смешные, А.П.Чехов подписывал веселым именем «Антоша Чехонте». Кто его так называл?

  3. Кому А.С. Пушкин посвятил стихотворение «Мой первый друг, мой друг бесценный...»?

Второй гейм «За столом литературоведа»

I

  1. В чем особенность композиции повести А. С. Пушкина «Метель»?

  2. Способов юмористического повествования много; назовите три основных.

  3. Перечислите трехсложные размеры стиха.

п

1. Перечитайте строки:

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом...

Поэт не только нарисовал картину, но и заставил нас проникнуться сочувствием к одинокому парусу. А помогло ему одно из выразительных средств поэтической речи. Как оно называется?

2. Каким стихотворным размером написано поэтическое послание Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный...»?

3. Диалог в драматическом произведении - основная форма раскрытия характеров. В эпическом произведении диалог помогает показать человека, иногда встречается и в лирическом. Назовите русского поэта XIX века и название его лирического произведения, включающего в себя диалог.

III

  1. Вставьте пропущенные названия стихотворных размеров в отрывок из стихотворения К.Д.Бальмонта «Заветная рифма».

...и ...с их звуком коротким

Я слышал в журчанье ручьев,

И голубь своим воркованием кротким

Учил меня музыке слов.

Качаясь под ветром, как в пляске, как в страхе,

Плакучие ветви берез

Мне дали певучий размер..., -

В нем вальс улетающих грез.

И ... я в звоне ловил колокольном,

И в марше солдат - ...,

Напевный мой опыт был с детства невольным,

Как нежность на лике невест.

  1. Произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.А.Некрасова, А.П.Чехова и других писателей XIX века мы нередко называем шедеврами. Что означает это слово?

3. Причина ссылки А.С. Пушкина на юг, в Кишинев - его вольнолюбивые стихи, насмешливые эпиграммы на царя и его приближенных. Что называется эпиграммой?

Третий гейм «Музыкальный салон»

I

  1. Повести из сборника Н.В.Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» легли в основу выдающихся музыкальных произведений. Назовите композиторов, названия их опер, созданных на основе гоголевских повестей.

  2. По повести Пушкина «Метель» снят фильм. Кто из композиторов написал к нему музыку?

  3. В повести А.С.Пушкина «Метель» читаем: «Музыка играла завоеванные гимны... песни...». О каких песнях идет речь?



П

1. Некоторые стихотворения, не предназначенные авторами для музыки, например «Из Гете»/ «Горные вершины»/ Лермонтова, все-таки «поют», стоит их произнести вслух и прислушаться к их ритму, как будто монотонному, убаюкивающему, а в то же время живому и переменчивому в каждой строке:

Горные вершины

Спят во тьме ночной;

Тихие долины

полны свежей мглой.

Не случайно свыше 90 композиторов написали к этому стихотворению музыку. Среди них - Варламов, Калиннинков, Метнер. Но особенно известным стал романс русского композитора XIX века, основателя консерватории в Москве в 1866 году. Назовите этого композитора.

2. На основе гоголевского произведения «Вечера на хуторе близ Диканьки.
Повести, изданные пасечником Рудым Панько», три выдающихся русских
композитора создали оперы. А где и когда опера возникла как музыкальный
жанр?

3. Выйдем на берег. Там волны

Ноги нам будут лобзать;

Звезды таинственной грустью

Будут над нами стоять.

Такой эпиграф из стихотворения А.Н. Плещеева «Песня» поставил над первой нотной строчкой одной из пьес фортепианного цикла «Времена года» П.И. Чайковский. Как он назвал эту пьесу?

Ш

  1. Кто из русских музыкантов прославился прежде всего как оперный композитор?

  2. Многие жанры музыки своему происхождению обязаны церковной музыке. Например, капелла, ведь в переводе с итальянского « капелла» означает «часовня». Какое же отношение часовня имеет к музыке?

  3. Георгий Свиридов начал свою музыкальную биографию с романсов на слова Пушкина. Позднее он написал замечательную музыку к повести А.С.Пушкина «Метель». Сам композитор так определил жанр своего произведения: оркестровые иллюстрации к повести А.С. Пушкина. Вспомните, сколько иллюстраций создал Свиридов и как он их назвал.

Четвертый гейм «В мастерской художника»

I

1. В стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога» генерал, смеясь над рассказом лирического героя об истинных строителях дороги, говорит:

Вы извините мне смех этот дерзкий,

Логика ваша немножко дика.

Или для вас Аполлон Бельведерский

Хуже печного горшка?

О каком Аполлоне идет речь?

  1. В повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» читаем: «... я занялся рассмотрением картинок, украшающих его (смотрителя Самсона Вырина) смиренную, но опрятную обитель». Что было изображено на этих картинках?

  2. Кузнец Вакула, герой повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», «слыл лучшим живописцем во всем околотке»,а «...торжеством его искусства была одна картина, намалеванная на стене церковной ...». Что изобразил Вакула на ней?

II

1. Это была одна из первых многофигурных «хоровых» картин, одно из первых произведений, показывающих каторжно тяжелый труд народа в освобожденной от крепостного гнета России. Художник показывает всю неприкрашенную правду жизни, делает героем живописного полотна трудовой народ, простых чернорабочих. Назовите картину и ее автора.

2. Уже прославленным поэтом А.С. Пушкину пришлось прожить два года в ссылке в Михайловском. Только няня Арина Родионовна разделяла его одиночество. И вот однажды морозным ранним утром к поэту приехал лицейский друг Иван Пущин. Кто из художников изобразил этот эпизод на живописном полотне? Как называется картина?

3. «У меня сорочка шита красным шелком. А какие ленты на голове! Вам век не увидать богаче галуна!» - так говорит Оксана, любуясь своим отражением в зеркале. Героиня какого живописного полотна могла сказать о себе подобное?

Ш

  1. Гоголь - выдающийся писатель-сатирик. В живописи тоже есть мастера «сатирической кисти». О картинах этого художника можно сказать, что это тот же «смех сквозь невидимые миру слезы», звучавший в произведениях его великого современника Н.В. Гоголя. За картину «Сватовство майора» живописцу было присвоено звание академика. Он зачинатель критического направления в живописи. Назовите его имя.

  2. Среди лучших иллюстраций к юмористическим произведениям А.П. Чехова - иллюстрации Кукрыниксов. Что вы можете сказать об этом художнике?

3. Незабываемый портрет главного героя сказа Лескова «Левша» создал художник

Н.Кузьмин. Вспомните этот портрет и определите, в какой момент изображен левша.
ТУР ТРЕТИЙ

Русская литература XX века. Зарубежная литература

Первый гейм «В литературной гостиной»

I

  1. Рассказ В. Распутина «Уроки французского» впервые был опубликован в иркутской молодежной газете «Советская молодежь», в номере, посвященном памяти Александра Вампилова. Но Распутин посвятил свое произведение другому человеку. Кому? Как он это объяснил?

  2. К помощи какой пословицы прибегает Н. Заболоцкий в стихотворении «Одинокий дуб», чтобы показать могущество этого дерева? Процитируйте строки из стихотворения.

  3. Какой факт биографии Джека Лондона стал жизненной основой многих его
    произведений о Севере?

П

  1. Старый лесник и охотник Антипыч, герой сказки-были М.М.Пришвина
    «Кладовая солнца», на вопрос о правде отвечал: «...вот Травка, собака гончая, с одного слова все понимает, а вы, глупенькие, спрашиваете, где правда живет. Ладно же, приезжайте, а упустите меня, Травке все я перешепчу». Какую же правду «перешепнул» Антипыч Травке?

  2. Назовите два стихотворения русских поэтов XX века о гибели птиц (автор,
    название).

  3. Шведскую писательницу Астрид Линдгрен называют «Андерсеном наших дней». А в 1958 году она получила медаль имени Кристиана Андерсена. За какие заслуги вручают эту медаль? За какую книгу Астрид Линдгрен была удостоена этой награды?

Ш

  1. Какой подзаголовок имеет рассказ Э. Сетона – Томпсона «Снап»?

  2. «В школе с утра начинались проверочные испытания за первую четверть. Ученикам задали работу на тему: «Как я буду жить и работать, чтобы принести пользу нашей Родине». О ком написал сочинение Вася, герой рассказа А. Платонова «Корова», и как он ответил на вопрос?

  3. С кем сравнивает автор сказки-были «Кладовая солнца» Настю? Как называли Митрашу школьные учителя. Почему?

Второй гейм «За столом литературоведа»

I

  1. Определите размер стихотворения Н. Заболоцкого «Не позволяй душе лениться...».

  2. В стихотворении С. Есенина есть строки:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку...

Какое изобразительно - выразительное средство художественной речи применяет поэт в этом отрывке?

3. Этот прием художественной речи помогает поэту передать звуки или выделить главное слово. «Два крыла, как два огромных горя... И рыданью горестному вторя» - звуки слова «горя» повторяются во многих словах, как разные инструменты в оркестре повторяют мелодию. Как называется этот прием?

П

  1. Э. Сетона - Томсона называют писателем – анималистом. Кто такой анималист?

  1. По повести В. Распутина « Уроки французского» был написан киносценарий
    и снят фильм. Чем отличается киносценарий от повести?

  2. Жанр «Кладовой солнца» сам писатель М.М.Пришвин определил как сказка- быль. В чем особенность этого жанра?

III

1. Сопоставьте первую и вторую строфы стихотворения А.Я.Яшина «Орел».
Первая: Из-за утеса,

Как из-за угла,

Почти в упор ударили в орла.

Вторая: А он спокойно свой покинул камень,

Не оглянувшись даже на стрелка.

И, как всегда, широкими кругами,

Не торопясь, ушел под облака.

Эти строки звучат совершенно по-разному. Как назывался такой прием?

  1. Уже само название рассказа Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» звучит иронично. Что такое ирония?

  2. Рей Дуглас Брэдбери - крупнейший американский писатель - фантаст. Какие художественные произведения мы называем фантастическими?



Третий гейм «Музыкальный салон»

I

  1. В рассказе Ю. Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный...» читаем: «Нас выручил...Пастернак. В «Охранной грамоте» я прочел о муках будущего поэта, мечтавшего стать композитором, но не обладающего абсолютным слухом. Он отказался от музыки, узнав...». Что заставило Бориса Пастернака отказаться от своей мечты?

  2. Стихотворение Расула Гамзатова «Журавли» («Мне кажется порою, что солдаты...»), положенное на музыку, быстро завоевало любовь и популярность. Благодаря какому композитору это произошло?

  3. В рассказе Юрия Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный»
    рассказчик так характеризует свои отношения с Павликом: «...первую
    скрипку в наших отношениях играл я». Как вы понимаете это выражение. Каково его происхождение?

II

1. Гармоника была изобретена в Берлине в 1822 году. Оттуда она очень быстро распространилась по всему миру и полюбилась в русском селе. Как называют разновидность гармошки в Рязани? Ее воспел С. Есенин в своих стихотворениях.

  1. Если этот музыкальный жанр сравнить с литературным жанром, то больше
    всего подойдет сравнение с романом или повестью. Подобно им, он делится на несколько глав - частей; населен героями - музыкальными темами. Что это за жанр?

  2. Какой распространенный струнный смычковый инструмент, звучание которого похоже на трепетный человеческий голос, называют королевой оркестра?

III

  1. Во время Великой Отечественной войны музы не молчали: было написано множество стихотворений, пьес, повестей, музыкальных произведений. А все же первой была написана песня. Как она называется? Кто ее создатели (композитор, автор слов)?

  2. Музыка рисует картину зимы, передает ощущение снегопада, зимней вьюги, ветра и постепенного затишья. Это мелодия второй части поэмы «Памяти Есенина» Г. Свиридова. Какой строчкой из стихотворения С. Есенина композитор назвал эту часть?

  3. Пение подбодрило Митрашу еще больше, и он даже смекнул, как ему сократить трудный путь по тропе. Какую песню пел Митраша?

Четвертый гейм «В мастерской художника»

I

  1. Константин Федорович Юон в начале XX века создает космический фантастический цикл. Наиболее известная из него картина «Новая планета». Что роднит рассказы Рэя Брэдбери с картинами К.Ф. Юона, например с такой, как «Новая планета».

  2. История знает всего несколько случаев, когда памятники воздвигались литературным персонажам - людям, рожденным творческой мыслью художника. Есть такой памятник в Америке. В маленьком американском городке, на одном из холмов, спускающихся к Миссисипи, стоит скульптурная группа, изображающая двух мальчиков. Оживленно разговаривая, они идут куда-то в мир, полный чудес, неожиданностей и приключений. Как их зовут? Кто их литературный «отец»? Как называется город, где установлен этот памятник?

  3. С детства им владела неутомимая страсть разгадывать все тайны и загадки в жизни птиц и зверей, страсть рассказывать об этих тайнах людям и передавать красоту животных в рисунках и вырезанных из дерева фигурках. И он добился своего: стал замечательным естествоиспытателем, писателем и художником. Назовите его имя.

II

  1. Сказка-быль М.М.Пришвина иллюстрировалась многими художниками. Две замечательные иллюстрации выполнил Е. Рачев. Сколько иллюстраций сопровождает текст? Какие эпизоды изображены художником?

  2. Бескрайние просторы моря, одинокий парусный корабль вдали, безлюдный
    каменистый остров, могучий полет вольных птиц - перед нами картина
    А.Рылова «В голубом просторе». Какие стихи вспоминаются при внимательном рассмотрении этой картины? Подберите наиболее созвучные ей строки.

3. М.М. Зощенко - сын художника, участника творческого объединения, в которое входили прогрессивно мыслящие российские художники. Объединение было создано в 1870 году в Петербурге по инициативе И.Н. Крамского. Как называлось это объединение?

III

  1. Среди описаний природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» есть повествование о сосне и ели. Если бы вам нужно было проиллюстрировать этот эпизод, как бы вы изобразили деревья?

  2. Стихи А. Блока, С. Есенина, А. Ахматовой, Н. Рубцова посвящены родной природе. А кто из художников - пейзажистов вам известен?

3. Главные герои сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» - дети. Какие картины русских художников, изображающие детей, вы знаете?
ОТВЕТЫ

шестой класс

Тур первый

Первый гейм

I

1. Библия.

2. Князь Ярослав Мудрый.

3. Нектар дарил бессмертие олимпийским богам.
П

  1. Перун-бог грома и молний. Он мечет свои стрелы-молнии, мощной палицей разбивает тучи, гром выражает его гнев, по всему небу развевается его одежда и борода, ветры и бури - его
    дыхание. Перун - покровитель земледелия и кузнечного дела, а также покровитель воинов.

  2. Золото - как Царю царей, ладан - как Богу и смирну – как человеку.

3. Это простой юноша, поборовший печенежского воина: «И удавил юноша печенежина руками до смерти. И бросил его оземь. Раздался крик, и печенеги побежали, а русские погнались за ними и прогнали их. Владимир же заложил город у брода того и назвал его Переяславль, ибо перенял славу отрок тот».
III

  1. Среди стад Авгия было триста быков с белыми, как снег, ногами, двести быков были красные, как сидонский пурпур, двенадцать быков, посвященных богу Гелиосу, были белые, как лебеди, а один бык, отличавшийся необыкновенной красотой, сиял подобно звезде.

  2. Священные книги, написанные после Рождества Христова (всего их 27), называются Новым Заветом.

  3. Недалеко от Киева, в Киево-Печерском монастыре, ученый монах Нестор составил первую историю Руси « Повесть временных лет».

Второй гейм

I

  1. Миф - это рассказы, порожденные народной фантазией, в которой люди объясняли различные явления природы и жизни человека, а сказка - это повествование, основанное на вымысле.

  2. Дифирамб - жанр античной лирики, возникший в Древней Греции как хоровая песнь, гимн в честь бога Диониса, позднее – в честь других богов и героев.

  3. Сизифов труд - тяжелая, бесконечная и бесплодная работа (по имени мифического царя Сизифа, в наказание за обман богов вкатывавшего в гору камень, который тотчас скатывался вниз).

Титаническая борьба - грандиозная схватка (от титаны – в греческой мифологии сыновья Урана и Геи, вступившие в борьбу с богами, позднее побежденные Зевсом и низвергнутые им в тартар).

Панический страх - безотчетный, неудержимый страх.

Олимпийское спокойствие - величавое, невозмутимое спокойствие.

Муки Тантала - нестерпимые из-за невозможности достичь желанной цели, несмотря на ее близость. По имени царя Фригии. За оскорбление богов он был низвергнут в тартар и навечно обречен испытывать нестерпимые муки жажды и голода, хотя он стоял по горло в воде и над ним свисали с дерева плоды, но вода уходила из его губ, а ветвь с плодами отстранялась.

II

1. Это литература Древней Руси. Самый распространенный жанр в летописи - сказания, похожие на легенды, устные народные предания.

2. Притча - небольшой рассказ, в иносказательном виде заключающий религиозное или моральное поучение.

3. Слово «евангелие» - греческое, оно означает «радостная весть».

III

  1. «Вот повести минувших лет, оттуда пошла Русская земля, кто в Киеве начал первым княжить и как возникла Русская земля».

  1. Это описание событий по годам.

3. Это произведение, созданное народной фантазией, где сочетается реальное и фантастическое.

Третий гейм

I

  1. В руках Пана флейта - ряд трубок различной величины, подобранных по величине и скрепленных между собой.

2. Козлоногий бог Пан родился таким некрасивым, что лесная нимфа Сиринга, которую как-то раз встретил Пан, помчалась прочь от козлоногого чудовища. Нифма стала умолять реку
укрыть ее. Река вняла ее просьбе и превратила Сирингу в тростник. Опечалился Пан. Срезал несколько стеблей тростника и смастерил новый музыкальный инструмент. А назвал его именем
красавицы нимфы - сиринга или сиринкс.

3. Арион упросил корабельщиков позволить ему спеть в полном наряде певца. Это спасло ему жизнь, т.к. его пение услышал дельфин и вынес его на берег.

П

  1. Вагнер Рихтер (опера «Гибель богов»- заключительная часть тетралогии «Кольцо Нибелунга»), немецкий композитор, дирижер. Большинство музыкальных драм Вагнера основано на обработке сюжетов из национальной мифологии.

  2. Орфей - это легендарный певец, которому боги, зачарованные его пением, разрешили спуститься в царство мертвых за умершей женой Эвридикой и вывести ее из царства теней.

  3. Дифирамб впервые исполнил Арион. Это преувеличенная, восторженная похвала, хоровая песнь в честь богов.

Ш

1. Музыкант, который играет на кифаре, музыкальном инструменте древних греков, родственном лире.

2. Игрой на кифаре.

3. Это было в Риме, в конце XVIII века, когда верующие католики стали собираться в специальных помещениях при церкви - ораториях для чтения и толкования Библии. Проповеди и чтение сопровождала музыка. Так возникли особые духовные произведения повествовательного склада для солистов, хора и инструментального ансамбля - оратории.

Четвертый гейм

I

1. Ближние горизонтальные линии короче дальних. Точка зрения, с которой видятся предметы, помещаются как бы в центре картины, внутри храма. Задача - показать весь предмет целиком
и одновременно выделить главное. Монастырь должен быть показан весь, поэтому летописец изображен как бы вне монастыря, фигура его расположена в центре и занимает в
картине больше места, чем храм.

2. Эта икона была привезена из Царьграда, а в 1155 году Андрей Боголюбский брал этот прославленный образ с собой в военные походы и приписывал ему свои победы. Так в народе закрепилась вера в чудодейственную силу иконы, и она стала любимым образом у русского народа.

3. М. Врубель «Пан».

П

  1. Над фронтоном Большого театра возносится медная квадрига Аполлона, древнегреческого бога искусства.

  1. М. В. Васнецов «Нестор - летописец».

  2. «Похищение Европы».

Ш

  1. Это живописное изображение Иисуса Христа, Богоматери и святых, являющихся предметом религиозного поклонения.

  1. Миниатюрами украшают летописи.

  2. Последний подвиг Геракла - очистка авгиевых конюшен.

Тур второй

Первый гейм

I

  1. К друзьям - лицеистам.

  2. В селе Тарханы, в имении бабушки - богатой помещицы Елизаветы Алексеевны Арсеньевой.

  3. Под левшой сам автор подразумевал весь русский народ.

П.

  1. Лирический герой, Ваня - сын генерала и генерал.

  2. «Англичанин сделал блоху из стали, а русский ее подковал».

  1. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Кроме «Метели», в сборник входят «Станционный смотритель», «Выстрел», «Гробовщик», «Барышня - крестьянка».

III

  1. Принести черевички «те самые, которые носит wарица».

  2. Так Чехова называл учитель закона Божьего в гимназии.

  1. Лицейскому другу Ивану Пущину, который позднее был осужден
    на каторгу и сослан в Сибирь за участие в восстании декабристов.

Второй гейм

I

  1. Автор нарушает последовательность изложения событий: рассказ о давно прошедших событиях, о происшествии в церкви в ту метельную ночь, дан лишь в конце повести.

  2. Неожиданность мыслей и поступков героев, развития сюжета; несоответствие и противоречие в поведении героев; гипербола - преувеличение до неправдоподобия.

  3. Это ямб - двусложный размер стиха, в котором ударение падает на второй слог и другие четные слоги.

П.

1. Инверсия - необычный порядок слов в предложении. В стихотворении М.Ю.Лермонтова определению предшествует существительное парус одинокий, а сказуемое стоит в начале стихотворной строки: белеет парус.

  1. Амфибрахий, дактиль, анапест.

3. Н.А. Некрасов «Железная дорога».

Ш

1. Х ореи, ямбы, амфибрахий, дактиль, анапест.

2. Шедевр - исключительное по своим достоинствам произведение искусства.

3. Короткое стихотворение, высмеивающее кого-либо.

Третий гейм

I

  1. Н. Римский-Корсаков «Майская ночь», П.Чайковский «Черевички», М.Мусорский «Сорочинская ярмарка».

  2. Г. Свиридов.

  3. Французские песни: «Да здравствует Генрих Четвертый», тирольские вальсы и арии из Жоконда, т.к. речь идет о солдатах, возвращающихся с войны с Наполеоном.

П

  1. Рубинштейн Николай Григорьевич, пианист, дирижер, музыкант, общественный деятель.

  2. В конце XVI века в Италии. Первой считают оперу композитора Я.Пери «Эвридика», поставленную в 1600 году во флорентийском дворце Питти.

  3. «Июнь. Баркарола».

Ш

  1. Н. Римский-Корсаков.

  2. В католических храмах много веков богослужение сопровождается игрой на. органе, но в маленьких церквях, часовнях, органов не было. Хору там приходилось петь без
    музыкального сопровождения. Поэтому со временем пение без инструментального аккомпанемента и стали называть: «как в часовне». По-итальянски - а сарреlа. А сам хор стали называть
    капеллой.

  3. Семь: «Тройка», «Вальс», «Весна и осень», «Романс», «Пастораль», «Военный вальс», «Венчание».


Четвертый гейм

I

  1. Это скульптура, изображающая античного бога Аполлона, находящаяся в Бельведерском дворце Ватикана.

  2. История блудного сына.

  3. «...изобразил он святого Петра в день страшного суда, с ключами в руках, изгоняющего из ада злого духа; испуганный черт метался во все стороны, предчувствуя свою погибель, а заключенные прежде грешники били и гоняли его кнутами...».

П

  1. К.А. Савицкий «Ремонтные работы на железной дороге».

  2. Н.Н. Ге «Пушкин и Пущин в селе Михайловском».

  1. Героиня картины известного художника XIX века В.А. Тропинина «Девушка с Подолья».

Ш

  1. П. А. Федотов.

  2. Это псевдоним трех художников: Куприянова, Крылова и Соколова.

3. Косой левша, прищурившись, рассматривал «аглицкую блоху».

Тур третий

Первый гейм

I

  1. Матери А. Вампилова, учительнице Анастасии Прокопьевне Копыловой. Сам писатель объяснил это так: «Глядя в лицо этой удивительной женщине, не старевшей, доброй и мудрой, не раз вспоминал я свою учительницу и знал, что детям было хорошо и
    с той, и с другой».

  2. Кто говорит, что в поле он не воин?
    Он воин в поле, даже и один.

  3. Путешествие Д. Лондона на север, на Аляску, куда он, захваченный «золотой лихорадкой», объявшей Америку в конце XIX века, отправился на поиски золота и счастья.

П

  1. «Эта правда есть правда суровой вековечной борьбы людей за любовь».

  2. Н.А. Заболоцкий, «Журавли». А.Я. Яшин, «Орел».

3. А. Линдгрен получила медаль имени Христиана Андерсена (это международная премия за лучшую книгу для юношества) за повесть «Расмус-бродяга».

III

  1. История бультерьера.

  2. Вася написал сочинение о своей корове: «Корова отдала нам всё... она была доброй. Я тоже хочу, чтобы людям нашей Родины была от меня польза и хорошо...»

  3. «Золотая курочка» и «Мужичок в мешочке». Настя была на высоких ножках, волосы у нее отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, а Митраша коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий.

Второй гейм

I

  1. Ямб - двусложный размер стиха с ударением на второй слог.

  2. С. Есенин пишет о сосне и лесе как о живых существах; это олицетворение.

3. Аллитерация, т. е. повтор одинаковых согласных звуков.

П

  1. Анималист изображает в своих произведениях животный мир.

  2. Повесть - эпическое произведение, а киносценарий - драматическое, в нем главное – монологи и диалоги героев; возможны авторский текст, звучащий за кадром, и пояснительные надписи.

  3. В пришвинской сказке - были реальные факты (город Переславль-Залесский, сиротство детей) сочетаюся с приемами традиционной сказки (животные, олицетворяющие силы зла: ворон, ядовитая змея, сорока, волк Серый помещик - и добра: собака Травка). Они принимают активное участие в судьбе детей.

III

  1. Антитеза.

  1. Выражение насмешки в результате употребления слова, под которым подразумевается противоположное значение.

  2. Произведения, где рисуется мир невероятных, чудесных представлений и образов, рожденных воображением.

Третий гейм

I

  1. Он узнал, что его кумир, выдающийся русский композитор и пианист Скрябин скрывает как нечто постыдное несовершенство своего слуха.

  1. Композитор Я. Френкель.

  1. Это выражение означает «быть главным в каком-либо деле». От выражения «играть в оркестре первую скрипку» (первая скрипка- название скрипки, которая исполняет первую, ведущую партию).

П

  1. Тальянка.

  2. Соната.

  3. Скрипка.

III

  1. «Священная война». Композитор Александров Александр Васильевич.
    Автор слов Василий Лебедев-Кумач.

  1. «Поет зима, аукает».

3. «И услыхав ворона, он даже запел:

Ты не вейся, черный ворон,

Над моею головой! »

Четвертый гейм

I

  1. И рассказы Р. Бредбери, и картины К. Юона изображают нереальный, фантастический мир.

  2. Это герои Марка Твена, памятник установлен в городке Ганнибал.

  3. Эрнест Сетон-Томпсон.

П

  1. Первая иллюстрация изображает Настю, которая ползла по болоту, не поднимая вверх головы. И так она подползла к горелому пню и дернула за самую плеть, где лежала
    змея. Гадюка подняла голову и зашипела. И Настя подняла голову. Вторая - Митрашу, тонущего в болоте. Ему на помощь пришла Травка. Маленький человек схватил большую, сильную собаку за левую заднюю ногу. Травка с безумной силой рванулась, и она вырвалась бы из рук маленького человека, если бы тот, уже достаточно выволоченный, не схватил ее другой рукой за другую ногу.

  2. Стихотворение Н. Заболоцкого «Журавли»:

Длинным треугольником летели,

Утопая в небе, журавли.

Вытянув серебряные крылья

Через весь широкий небосвод,

Вел вожак в долину изобилья

Свой немногочисленный народ.

3. Товарищество художественных передвижных выставок (ТХПВ), а члены - художники-передвижники.

Ш

1. Ель и сосна растут из одной ямки возле большого плоского камня, впиваясь в стволы друг друга сухими сучьями и местами насквозь прокололи друг друга.

2. С.В. Герасимов, И.И Левитан, И.И. Шишкин, А.К. Саврасов.

3. Картины художников, изображающих детей: В.А. Серов «Мика Морозов», В.Г. Перов «Тройка», Ф.П. Решетников «Опять двойка», К.Н. Успенская-Кологривова «Не взяли на рыбалку» и другие.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск