Реферат по курсу истории медицины на тему: «Святые врачи»





НазваниеРеферат по курсу истории медицины на тему: «Святые врачи»
страница1/5
Дата публикации20.12.2014
Размер0.51 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Военное дело > Реферат
  1   2   3   4   5
Санкт-Петербургский Государственный Университет

Медицинский факультет

Реферат по курсу истории медицины на тему:

«Святые врачи»


Работу выполнила студентка Куликова Анастасия (106 группа)
Проверил


г. Санкт-Петербург

2011 г.

Оглавление
I. Введение ……………………………………………………………………………………….3

II. Святые врачи ………………………………………………………………………………....4

1. Архангел Рафаил ……………………………………………………………………...4

2. Апостол и евангелист Лука…………………………………………………………...4

3. Великомученик и целитель Пантелеимон…………………………………………...5

4. Бессребреники Косма и Дамиан Ассийские………………………………………....6

5. Бессребреники мученики Косма и Дамиан Аравийские……………………………8

6. Бессребреники мученики Косма и Дамиан Римские………………………………..8

7. Мученик Орест Тианский…………………………………………………………….9

8. Мученик Диомид Тарсянин…………………………………………………………10

9. Бессребреники мученики Кир и Иоанн…………………………………………….10

10. Мученик Антиох……………………………………………………………………12

11. Мученик Фалалей Эгейский……………………………………………………….12

12. Мученик Иулиан Эмесский………………………………………………………..13

13. Священномученик Валентин, епископ Интерамны……………………………...13

14. Преподобный Павел Коринфянин…………………………………………………14

15. Преподобный Сампсон Странноприимец………………………………………...14

16. Преподобный Агапит Печерский, врач безмездный……………………………..15

17. Преподобный Алипий Печерский…………………………………………………17

18. Преподобномученица великая княгиня Елисавета……………………………….17

19. Страстотерпица царица Александра Новая и великие княжны Ольга и Татиана…………………………………………………………………………………………..18

20. Мученица Татиана (Гримблит)…………………………………………………….20

21. Священноисповедник Лука (Войно-Ясенецкий)…………………………………21

22. Преподобная Анастасия Киевская………………………………………………...23

III. Заключение…………………………………………………………………………………25

IV. Список использованной литературы……………………………………………………..26


I. Введение

Данная работа посвящена святым врачам, которые, владея врачебным искусством, сумели через служение ближним угодить Богу. Всякий человек, желающий стать врачом, должен не только иметь хорошее медицинское образование, но и обладать определёнными нравственными качествами. Жития святых рассказывают читателям не о том, какими врачебными средствами лечить ту или иную болезнь, а о том, как должен поступать врач, когда он оказывается в той или иной жизненной ситуации. Святые врачи – это образцы для всех остальных врачей.

Итак, каким же должен быть хороший врач?

II. Святые врачи

1. Архангел Рафаил (память 21 ноября)

Архангел Рафаил – целитель человеческих недугов, путеводитель, врач Божий. Имя Рафаил в переводе с еврейского означает «помощь», «исцеление Божие». Архангел Рафаил упоминается в «Книге Товита» (второканоническая книга Ветхого Завета), в которой описывается, как архангел Рафаил в виде юноши сопутствовал праведному Товии, защищал его от нечаянных напастей в пути, освободил от злого духа Сарру (дочь Рагуилову), снял бельма у Товита. Святой архангел Рафаиил на иконах изображается держащим в левой руке сосуд с врачебными средствами, а в правой – стручец (остриженное птичье перо для помазывания ран).http://awatardragon.ucoz.net/_pu/0/78188396.jpg

2. Апостол и евангелист Лука (память 17 января, 5 мая, 3 июля, 31 октября)http://www.iliya-hram.ru/gallery/svjatyni/ugodniki/image002.jpg

Святой апостол и евангелист Лука, уроженец Антиохии Сирийской, апостол из 70-ти, сподвижник святого апостола Павла, был врачом из просвещенной греческой среды. Услышав о Христе, Лука прибыл в Палестину и здесь горячо воспринял спасительное учение от Самого Господа. В числе 70-ти учеников святой Лука был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном еще при жизни Спасителя на земле. После Воскресения Господь Иисус Христос явился святым Луке и Клеопе, шедшим в Еммаус.

Апостол Лука принял участие во втором миссионерском путешествии апостола Павла, и с тех пор они были неразлучны. Когда святого Павла оставили все сотрудники, апостол Лука продолжал делить с ним все трудности благовестнического подвига. Апостол Павел, приветствуя братьев в послании к колоссянам, упоминает о нём: «Приветствует вас Лука, врач возлюбленный» (Кол 4,14). В своих письменных работах Лука, врач по профессии, часто использует медицинские термины. Некоторые исследователи полагают, что он получил образование в знаменитой медицинской школе в Тарсе, где, возможно, и встретился с апостолом Павлом. Предполагают, что хорошее знание восточного Средиземноморья могло быть получено святым Лукой в процессе работы в качестве судового доктора.

После мученической кончины первоверховных апостолов святой Лука покинул Рим и с проповедью прошел Ахайю, Ливию, Египет и Фиваиду. В городе Фивы он мученически окончил земной путь.

Предание усваивает ему написание первых икон Божией Матери. «Благодать Рождшегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будет», - сказала Пречистая Дева, увидев иконы. Святой Лука написал также иконы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Евангелие было написано им в 62 - 63 годах в Риме под руководством апостола Павла.

Первая гробница святого Луки в Фивах — это римская мраморная усыпальница, сделанная еще в дохристианские времена и, вероятно, приобретенная сразу после его кончины. Согласно местному преданию, эта гробница на протяжении нескольких веков после кончины святого Луки источала чудесное пастообразное вещество, называемое у греков колидио, которое исцеляло болезни глаз. В 356 году по приказу Императора Констанция, сына Императора Константина, мощи святого Луки были перенесены в Константинополь и похоронены в земле в храме Святых Апостолов. В эпоху крестовых походов крестоносцы перевезли мощи в Рим и положили в базилике святого Петра.
3. Великомученик и целитель Пантелеимон (память 9 августа)

Великомученик и целитель Пантелеимон родился в городе Никомидии в семье знатного язычника Евсторгия и назван Пантолеоном. Его мать Еввула была христианкой. Она хотела воспитать сына в христианской вере, но умерла, когда будущий великомученик был ещё юным отроком. Отец отдал Пантолеона в начальную языческую школу, окончив которую юноша начал учиться врачебному искусству у знаменитого в Никомидии врача Евфросина. Отрок, обладая восприимчивым умом, легко усваивал то, чему его учили, и вскоре, превзойдя своих сверстников, почти сравнялся и с самим учителем. К тому же Пантелеон отличался красноречием, красотою и на всех производил приятное впечатление; был он известен и самому царю Максимиану, который захотел видеть его при своём дворе.http://i.allday.ru/68/ca/06/1309440920_028-postv-20.jpg

Однажды на обратном пути от учителя юноша увидел на улице мёртвого ребёнка, укушенного ехидной, которая ещё была рядом. Пантолеон начал молиться Господу Иисусу Христу о воскрешении умершего и умерщвлении ядовитого гада. Он твёрдо решил, что в случае исполнения его молитвы станет последователем Христа и примет Крещение. Ребёнок ожил, а ехидна разлетелась на куски на глазах у Пантолеона.

После этого чуда Пантолеон был крещён святым Ермолаем с именем Пантелеимон, что значит всемилостивый. Став христианином, Пантолеон часто беседовал со своим отцом, раскрывая ему лживость язычества и постепенно подготавливая его к принятию христианства. В это время Пантолеон уже был известен как хороший врач, поэтому к нему привели слепого, которого никто другой не мог исцелить. «Свет глазам твоим возвратит Отец света. Бог истинный, — сказал ему святой, — во имя Господа моего Иисуса Христа, просвещающего слепых, прозри!». Слепец тотчас же прозрел, а вместе с ним духовно прозрел и отец святого — Евсторгий, и оба с радостью приняли святое Крещение.

После смерти отца святой Пантелеимон посвятил свою жизнь страждущим, больным, убогим и нищим. Он безмездно лечил всех обращавшихся к нему, исцеляя их Именем Иисуса Христа. Он посещал в темницах узников, особенно христиан, которыми были переполнены все тюрьмы, и лечил их от ран. В скором времени молва о милостивом враче распространилась по всему городу. Оставив других врачей, жители стали обращаться только к святому Пантелеимону, так как ни от кого не получали столь скорых и совершенных исцелений, как от него, успешно лечившего и ни от кого не принимавшего платы.

Имя всемилостивого и безвозмездного врача стало известно во всем народе, а прочие врачи осуждались и осмеивались. Из зависти врачи донесли императору, что святой Пантелеимон лечит христианских узников. Максимиан уговаривал святого опровергнуть донос и принести жертву идолам, но святой Пантелеимон исповедал себя христианином и на глазах императора исцелил расслабленного, который не мог пошевелить ни одним своим членом, Именем Иисуса Христа. Максимиан казнил исцелённого, восславившего Христа, а святого Пантелеимона предал жесточайшим мукам.

Господь явился святому и укрепил его перед страданиями. Великомученика Пантелеимона повесили на дереве и рвали железными когтями, обжигали свечами, потом растягивали на колесе, бросали в кипящее олово, ввергали в море с камнем на шее. Во всех истязаниях великомученик оставался невредимым и с дерзновением обличал императора.

По повелению императора великомученика Пантелеимона бросили на растерзание диким зверям в цирке. Но звери лизали его ноги и отталкивали друг друга, стараясь коснуться руки святого. Зрители поднялись с мест и стали кричать: "Велик Бог христианский!" Разъярённый Максимиан приказал воинам рубить мечами всех, кто славил Имя Христово, а великомученику Пантелеимону отрубить голову.

Святого привели на место казни и привязали к масличному дереву. Когда великомученик молился, один из воинов ударил его мечом, но меч стал мягким, как воск, и не нанёс никакой раны. Святой окончил молитву, и послышался Голос, звавший страстотерпца по имени и призвавший в Небесное Царство. Услышав Голос с Неба, воины упали перед святым мучеником на колени и просили прощения. Палачи отказались продолжать казнь, но великомученик Пантелеимон повелел выполнить приказ императора, сказав, что иначе они не будут иметь с ним части в будущей жизни. Воины со слезами простились со святым, целуя его.

Когда мученику отсекли голову, из раны потекло молоко. Маслина, к которой был привязан святой, в момент его смерти покрылась целительными плодами. Святой Пантелеимон постадал в 305 году.

Ныне великомученик и целитель Пантелеимон является одним из самых чтимых святых в Русской Православной Церкви, так как он стал для христиан воистину врачом болящих, покровителем находящимся в напастях, подателем зрения, предстателем для младенцев и престарелых и всех страждущих.
4. Бессребреники Косма и Дамиан Ассийские (память 14 ноября)http://lib.pstgu.ru/icons/images/stories/base/orig/00001617.jpg

Святые бессребреники Косма и Дамиан были родные братья. Отечество их — Асия. Так в древние времена называлась часть Малой Азии. Ни время их рождения, ни время смерти неизвестно. Несомненно только то, что они жили не позднее IV века.

Отец их был грек и язычник, мать — христианка по имени Феодотия. В ранних летах они лишились своего родителя.С самого младенчества мать старалась внушить им страх Божий и любовь к добродетели. А как скоро дети стали приходить в возраст, она отдала их на обучение грамоте к некоему богобоязненному мужу. Здесь, конечно, главной наукой было Божественное Писание, но в то же время они, движимые любовью к страждущему человечеству, изучали врачебную науку, узнавали целительные свойства трав и растений. Господь благословил благое их намерение и даровал им особенную благодать — дар исцелений и чудотворений. Болезни прекращались, как скоро начинали лечить Косма и Дамиан. Это, разумеется, привлекало к ним множество болящих всякого рода.

Слепые, хромые, расслабленные, бесноватые окружали чудотворцев. Но святые этим не отягощались. Мало того, чтобы быть доступнее для болящих, они сами искали их и для сего переходили из города в город, из веси в весь, и всем больным, без различия пола и возраста, звания и состояния, подавали исцеление. И это делали они не для того, чтобы обогатиться или прославиться, но с самою чистою, высокою целью — служить страждущим ради Бога, любовь к Богу выразить в любви к ближним. Поэтому они ни от кого никогда не принимали никакой награды за свои труды, никаких даже знаков благодарности за собственные благодеяния. Они твёрдо знали и верно сохранили заповедь Спасителя: болящия исцеляйте, прокаженныя очищайте, мертвыя воскрешайте, бесы изгоняйте: туне приясте, туне дадите (Мф. 10, 8). Даром получили они благодать от Бога, даром и раздавали её. Об одном только просили они исцелённых ими: чтобы те твёрдо веровали во Христа, свято жили во Христе; если же врачуемые ещё не были просвещены светом Евангелия, то старались обратить их к христианской вере. Таким образом, врачуя телесные недуги, они в то же время врачевали и недуги душевные. За это бескорыстное служение страждущему человечеству, за эти чудесные исцеления болезней неисцельных Святая Церковь величает их бессребрениками и чудотворцами.

Но не на людей только простиралась врачебная сила святых врачей. Они не забывали и бессловесных животных. Праведник милует души скотов, говорит слово Божие (Притч. 12, 10). Верные сей заповеди, они ходили по домам, пустыням и лесам, сами отыскивали болящих животных и подавали им исцеление. Благодарные животные чувствовали их благодеяния, знали своих благодателей и, как скоро сии показывались в пустынях, ходили вслед за ними целыми стадами. Однажды случилось им зайти в одно пустынное место. Здесь они нашли едва живого верблюда. Сюда загнал и здесь разбил его диавол; святые сжалились над животным, исцелили его и отпустили здоровым в свое место. После, как увидим, животное не осталось неблагодарным к ним.

В таких делах милосердия прошла вся жизнь святых бессребреников. Братья никогда не расставались друг с другом, вместе молились, вместе ходили, вместе врачевали. И это они делали не без цели. Дав обет никогда ни от кого ничего не брать, они опасались, чтобы кто-нибудь тайно друг от друга не взял от исцелённых каких-либо даров. Всю свою жизнь хранили они обет свой, и только под конец её одному из них Господь попустил нарушить его.

В те времена была некоторая жена, именем Палладия. Несколько лет страдая тяжкою болезнью, не получая облегчения ни от каких врачей, чувствуя уже приближение смерти, она вдруг услыхала о святых врачах, которые исцеляют всякие болезни. С верою в чудодейственную их силу она послала просить их к себе. Святые исполнили ее просьбу, и, как только вошли в дом её, больная получила исцеление и встала совершенно здоровою. В благодарность за исцеление она готова была отдать им всё своё имение, предлагала богатые подарки, но святые ничего не принимали. Тогда она придумала средство хотя бы одного из них упросить принять от нее ничтожный дар. Взяв три яйца, она тайно пришла к святому Дамиану и заклинала его именем Божиим взять от неё эти три яйца во имя Святой Троицы. Дамиан долго отказывался, но ради клятвы жены, ради имени Божия, уступил её просьбе.

Косма об этом узнал, весьма огорчился и тогда же сделал завещание, чтобы, по преставлении их, не полагали вместе с ним тело Дамиана, как нарушившего обет Господу, взявшего мзду за исцеление. В ту же ночь явился Господь Косме и сказал: «Для чего ты скорбишь ради взятых трёх яиц? Они взяты не ради мзды, но ради клятвы жены в Мое имя...» Косма утешился, но никому не сказал о своём видении. Сотворив после сего ещё много знамений и чудес, с миром почил святой Косма.

Через несколько времени после его кончины почил с миром и святой Дамиан. Люди, чтившие их память, окружили тело Дамиана и недоумевали, где положить его. Завещание Космы было у всех в свежей памяти, нарушить его страшились. И вот, когда они в недоумении стояли при святом теле, внезапно подошёл к ним верблюд. Люди молчали, заговорил верблюд. «Человецы Божии, — так начал речь бессловесный, — много насладившиеся знамений и чудес от святых Космы и Дамиана, и не только вы, но и мы, животные, данные вам на службу Богом. Как слуга я пришёл к вам поведать тайну Космы, чтобы не разлучать их друг от друга, но вместе положить их». Верблюд этот был тот самый, который некогда был исцелен святыми. Люди, окружившие тело святого, возблагодарили Господа, так чудесно открывшего тайну Свою, и, положив святые мощи бессребреников в одну раку, погребли их на месте, называемом Фереман. Вскоре на месте их погребения устроена была церковь. В эту церковь из ближних и дальних стран стекались всякого рода болящие, многие из которых получали исцеления. Жизнеописатель святых Космы и Дамиана говорит, что легче измерить море и пересчитать звёзды, нежели поведать все чудеса святых.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат по курсу истории медицины на тему: «Святые врачи» iconТемы рефератов для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии...
Реферат сдать на кафедру общественного здоровья, здравоохранения и истории медицины
Реферат по курсу истории медицины на тему: «Святые врачи» iconРеферат по курсу истории медицины на тему: «История зарождения офтальмологии...
Мгновенный взгляд даже спасает нам жизнь. Но, как и любой другой орган, всяческие болезни поражают глаза. И только тогда люди начинают...
Реферат по курсу истории медицины на тему: «Святые врачи» iconТемы рефератов для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии...
Реферат сдать на кафедру общественного здоровья, здравоохранения и истории медицины не позднее 15 апреля 2013 года
Реферат по курсу истории медицины на тему: «Святые врачи» iconРеферат по истории медицины, согласованный с научным руководителем...
Институтом философии ран и второй части «История медицины», разработанной Российским Университетом дружбы народов и одобренной экспертным...
Реферат по курсу истории медицины на тему: «Святые врачи» iconРеферат по курсу «История медицины» на тему: «История открытия, изучения...
«Желтая магия», «король антибиотиков», «умная плесень» так называют в мировой литературе желтоватый порошок пенициллина за одержанные...
Реферат по курсу истории медицины на тему: «Святые врачи» iconРеферат по истории медицины на тему: «История развития эпидемиологии и иммунологии»
Эпидемия (греч. Epidemia; от греч epi- над и demos- народ) – значительное распространение какой-либо инфекционной болезни превышающее...
Реферат по курсу истории медицины на тему: «Святые врачи» iconРеферат Культура тканей и её использование человеком
Популярно рассказать всем желающим о методе культуры тканей в форме реферата. По возможности, максимально ясно и полно осветить данную...
Реферат по курсу истории медицины на тему: «Святые врачи» iconТематика рефератов по истории медицины к кандидатскому экзамену общенаучной дисциплине
Значение истории медицины в формировании научного мировоззрения, исторического мышления, расширения теоретических знаний будущего...
Реферат по курсу истории медицины на тему: «Святые врачи» iconПримерная программа наименование дисциплины история медицины рекомендуется...
Цель – изучение истории, закономерностей и логики развития врачевания, медицины и медицинской деятельности народов мира на протяжении...
Реферат по курсу истории медицины на тему: «Святые врачи» iconПримерная программа наименование дисциплины история медицины рекомендуется...
Цель – изучение истории, закономерностей и логики развития врачевания, медицины и медицинской деятельности народов мира на протяжении...
Реферат по курсу истории медицины на тему: «Святые врачи» iconРабочая программа составлена в соответствии с примерной программой...
Рабочая программа по Истории медицины обсуждена на заседании кафедры социально-гуманитарных наук
Реферат по курсу истории медицины на тему: «Святые врачи» iconРабочая программа составлена в соответствии с примерной программой...
Рабочая программа по Истории медицины обсуждена на заседании кафедры социально-гуманитарных наук
Реферат по курсу истории медицины на тему: «Святые врачи» iconРабочая программа составлена в соответствии с примерной программой...
Рабочая программа по Истории медицины обсуждена на заседании кафедры социально-гуманитарных наук
Реферат по курсу истории медицины на тему: «Святые врачи» iconРабочая программа по дисциплине: История медицины для специальности...
Целью освоения дисциплины является изучение истории, закономерностей и логики развития врачевания, медицины и медицинской деятельности...
Реферат по курсу истории медицины на тему: «Святые врачи» iconРеферат по истории медицины Тема : Николай Васильевич Склифосовский 2011
Участие Н. В. Склифосовским во внедрении в практику передовых методов и приемов лечения – с. 9
Реферат по курсу истории медицины на тему: «Святые врачи» iconКонтрольная работа по истории медицины на тему: «Производство и применение...
Руководство по аутопсихотерапии (история, теория, практика)”, Одесса, 2004 – 360 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск