Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины»





Скачать 373.97 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины»
страница1/4
Дата публикации11.11.2014
Размер373.97 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации

"Утверждаю"
Проректор по учебной работе

проф. Цыбусов С.Н.

"___"__________20_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ



(060105)

Факультет:

Медико-профилактический

2012 г.
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины», утвержденной ВГОУ ВУНМЦ Методический центр Москва, 2011 год.

Рабочая программа по Истории медицины обсуждена на заседании кафедры социально-гуманитарных наук.

Протокол № 2 от 27 сентября 2011 года
Заведующий кафедрой социально-гуманитарных

наук, профессор Грехов А.В.


Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Совета по гуманитарному образованию ГБОУ ВПО НижГМА МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ.
Протокол № 2 27 сентября 2011 г.

Председатель

Совета по Гуманитарному образованию

НГМА,

профессор Б.Е. Шахов

1. Цель и задачи преподавания Истории медицины, ее место в учебном процессе


    1. Цель преподавания дисциплины.

Изучение истории, закономерностей и логики развития врачевания, медицинской деятельности народов мира на протяжении всей истории человечества.


    1. Задачи преподавания дисциплины.




  • обучить студентов объективно анализировать исторические явления, достижения и перспективы развития медицины и здравоохранения;

  • показать общие закономерности всемирно–исторического процесса становления и развития врачевания и медицины в различных странах мира с древнейших времен до нашего времени;

  • раскрыть достижения древних цивилизаций и каждой эпохи в области медицины в контексте поступательного развития человечества;

  • показать взаимодействие национальных и интернациональных факторов в формировании медицинской науки и практики в различных регионах мира;

  • ознакомить студентов с заслугами и достижениями ученых и врачей, с основными направлениями развития медицинской науки и врачебной деятельности;

  • формировать у студентов представления об этических принципах врачебной деятельности; показать особенности развития врачебной этики в различных цивилизациях, ее философские основы и исторические условия становления;

  • воспитывать в студентах высокие моральные качества: любовь к своей профессии, верность долгу, чувства гуманизма и патриотизма;

  • расширить общий научный и культурный кругозор учащихся.



  1. Место дисциплины в учебном процессе.


Дисциплина «История медицины» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу дисциплин высшего профессионального образования по специальности «Медико-профилактическое дело»

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины, формируются:

- в цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин: история Отечества

- в цикле математических, естественнонаучных, медико-биологических дисциплин (биология, экология, анатомия человека, топографическая анатомия)
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: общекультурных (ОК):

владением письменной и устной речью на государственном языке Российской Федерации, знанием одного иностранного языка как средства делового общения, умением вести дискуссии и полемики, способностью и готовностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОК-2);

способностью и готовностью к деятельности и общению в публичной и частной жизни, к социальному взаимодействию с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, социальной мобильности (ОК-3);

и культурным традициям, толерантному восприятию социальных и культурных различий, приумножению отечественного и мирового культурного наследия, владением понятийным аппаратом, знанием истории цивилизации, психологии культурных архетипов (ОК-5);

способностью и готовностью к пониманию роли искусства в человеческой жизнедеятельности, значения и роли религии и свободомыслия в истории и современной духовной жизни общества, к развитию художественного восприятия, к эстетическому развитию и самосовершенствованию (ОК-6);

владением культурой мышления, способностью к критическому восприятию информации, логическому анализу и синтезу (ОК-7);

готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, способностью к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации (ОК-8).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

— основные этапы и общие закономерности становления и развития врачевания и медицины в различных странах мира с древнейших времен до нашего времени;

— отличительные черты развития врачевания и медицины в различные исторические периоды (первобытное общество, древний мир, средние века, новое время и новейшая история);

— достижения крупнейших цивилизаций в области врачевания и медицины в процессе поступательного развития их духовной культуры;

— вклад выдающихся врачей мира, определивших судьбы медицинской науки и деятельности в истории человечества.

Уметь:

— анализировать исторический материал и ориентироваться в историческом процессе поступательного развития врачевания и медицины от истоков до современности;

— понимать логику и закономерности развития медицинской мысли и деятельности на различных этапах истории человечества и применять эти знания в своей практике;

— грамотно вести научную дискуссию по важнейшим вопросам общей истории медицины;

— использовать в своей врачебной деятельности и общении с пациентами знания по истории медицины, культуры и врачебной этики, приобретенные в процессе обучения;

— постоянно совершенствовать и углублять свои знания по истории избранной специальности;

— стремиться к повышению своего культурного уровня;

— достойно следовать в своей врачебной деятельности идеям гуманизма и общечеловеческих ценностей.

4 . Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2,25 зачетных единиц.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

2

Аудиторные занятия (всего)

54

54

В том числе:







Лекции

16/1

16

Практические занятия (ПЗ)







Семинары (С)

38/1

38

Лабораторные работы (ЛР)







Самостоятельная работа (всего)

27/0,25

27

В том числе:







Курсовой проект (работа)







Расчетно — графические работы







Реферат







Другие виды самостоятельной работы







Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

Общая трудоемкость часы
зач. ед.


81

2

2,25



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconРабочая программа составлена в соответствии с примерной программой...
Рабочая программа по Истории медицины обсуждена на заседании кафедры социально-гуманитарных наук
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconРабочая программа составлена в соответствии с примерной программой...
Рабочая программа по Истории медицины обсуждена на заседании кафедры социально-гуманитарных наук
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconПриказ №49 от 30. 08. 2013г. «Рекомендовано» к исполнению заседанием Педагогического совета
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по истории для основного общего образования и региональной программой...
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconПояснительная записка история 9 класс рабочая программа по истории...
Примерной программе основного общего образования по истории, курсы «Истории России» и «Всеобщей истории» реализуются в Рабочей программе...
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconРабочая программа по истории 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования и на основе Примерной...
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconРабочая программа по Всемирной истории: истории России и мира. XX век. 11 класс
Рабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного среднего (полного)...
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconРабочая программа курса всеобщей истории 9-х классов составлена в...
Рабочая программа курса всеобщей истории 9-х классов составлена в соответствии с Федеральной примерной программой в рамках нового...
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconРабочая программа по предмету разработана в соответствии с Примерной...
Примерной программой основного общего образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и составлена...
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconРабочая программа по истории Древнего мира для 5-х классов (фгос) Пояснительная записка
России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной...
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconРабочая программа по дисциплине: История медицины для специальности...
Целью освоения дисциплины является изучение истории, закономерностей и логики развития врачевания, медицины и медицинской деятельности...
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconРабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе примерной...
Рабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе примерной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconРабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе примерной...
Рабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе примерной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconРабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе примерной...
Рабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе примерной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
В. С. Кузина, С. П. Ломова, Е. В. Шорохова и др в соответствии с примерной программой «Изобразительное искусство» образовательной...
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconПрограмма составлена в соответствии с «Примерной программой учебной дисциплины «Русский язык»
Программа составлена в соответствии с «Примерной программой учебной дисциплины «Русский язык» для профессий начального образования...
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconРабочая программа по Новой истории составлена на основе Федерального...
«Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: «Просвещение», 2011, планируемых результатов освоения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск