Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины»





Скачать 400.49 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины»
страница1/5
Дата публикации11.11.2014
Размер400.49 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5



Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации

"Утверждаю"
Проректор по учебной работе

проф. Цыбусов С.Н.

"___"__________20_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ



(060101)

Факультет:
Лечебный

2012 г.


Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины», утвержденной ВГОУ ВУНМЦ Методический центр Москва, 2011 год.

Рабочая программа по Истории медицины обсуждена на заседании кафедры социально-гуманитарных наук.

Протокол № 2 от 27 сентября 2011 года
Заведующий кафедрой социально-гуманитарных

наук, профессор Грехов А.В.


Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Совета по гуманитарному образованию ГБОУ ВПО НижГМА МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ.
Протокол № 2 27 сентября 2011 г.

Председатель

Совета по Гуманитарному образованию

НГМА,

профессор Б.Е. Шахов

1. Цель и задачи преподавания Истории медицины, ее место в учебном процессе


    1. Цель преподавания дисциплины.

Изучение истории, закономерностей и логики развития врачевания, медицинской деятельности народов мира на протяжении всей истории человечества.


    1. Задачи преподавания дисциплины.




  • обучить студентов объективно анализировать исторические явления, достижения и перспективы развития медицины и здравоохранения;

  • показать общие закономерности всемирно–исторического процесса становления и развития врачевания и медицины в различных странах мира с древнейших времен до нашего времени;

  • раскрыть достижения древних цивилизаций и каждой эпохи в области медицины в контексте поступательного развития человечества;

  • показать взаимодействие национальных и интернациональных факторов в формировании медицинской науки и практики в различных регионах мира;

  • ознакомить студентов с заслугами и достижениями ученых и врачей, с основными направлениями развития медицинской науки и врачебной деятельности;

  • формировать у студентов представления об этических принципах врачебной деятельности; показать особенности развития врачебной этики в различных цивилизациях, ее философские основы и исторические условия становления;

  • воспитывать в студентах высокие моральные качества: любовь к своей профессии, верность долгу, чувства гуманизма и патриотизма;

  • расширить общий научный и культурный кругозор учащихся.



  1. Место дисциплины в учебном процессе.


Учебная программа теснейшим образом увязана с программами курсов истории Отечества, философии. Все названные дисциплины призваны дать цельную картину генезиса и современного состояния нашего общества, развития медицины и здравоохранения, познакомить первокурсников с историей профессии врача. Структура лекций и практических занятий построена таким образом, чтобы студенты овладели основами исторического мышления, как неотъемлемой составной частью диалектического метода повседневной практической деятельности врача.

Основное внимание в учебном процессе уделяется вопросам становления и формирования профессии врача. Выбор данной темы обусловлен следующим:

а) на младших курсах студентам важно иметь целостное представление об истории выбранной ими специальности, закономерностях развития медицинской деятельности;

б) полученные знания служат теоретической основой при дальнейшем более глубоком изучении профильных медицинских дисциплин на соответствующих кафедрах;

в) несомненно воспитательное значение этих вопросов, ибо они в значительной степени формируют мировоззрение будущего врача, повышают уровень его духовной культуры.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способности и готовности к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3);

  • способности и готовности к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов (ОК-5);

  • способности и готовности овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6);

  • способности и готовности осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные этапы и общие закономерности становления и развития врачевания и медицины, истории развития профессии врача в различных странах мира с древнейших времен до нашего времени;

  • отличительные черты развития врачевания и медицины в различные исторические периоды (первобытное общество, древний мир, средние века, новое время и новейшая история);

  • достижения крупнейших цивилизаций в области врачевания и медицины в процессе поступательного развития их духовной культуры;

  • вклад выдающихся врачей мира, определивших судьбы медицинской науки и деятельности в истории человечества;


Уметь:

  • анализировать исторический материал и ориентироваться в историческом процессе поступательного развития врачевания и медицины от истоков до современности;

  • понимать логику и закономерности развития медицинской мысли и деятельности на различных этапах истории человечества и применять эти знания в своей практике;

  • постоянно совершенствовать и углублять свои знания по истории избранной специальности;

  • стремиться к повышению своего культурного уровня;

  • достойно следовать в своей врачебной деятельности идеям гуманизма и общечеловеческих ценностей.


Владеть:

  • навыками ведения научной дискуссии по важнейшим вопросам общей истории медицины;

  • навыками использования в своей врачебной деятельности и общении с пациентами знания по истории медицины, культуры и врачебной этики, приобретенные в процессе обучения.



4 . Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.


Вид учебной работы

Всего часов /

зачетных единиц

Семестр

II

Аудиторные занятия (всего)

72/3

2,3

В том числе:







Лекции (Л)

21/1




Практические занятия (ПЗ)

51/1.5

27 (2), 24 (3)

Семинары (С)







Лабораторные работы (ЛР)







Самостоятельная работа (всего)

36/0,5




В том числе:







Курсовой проект (работа)







Расчетно-графические работы







Реферат







Другие виды самостоятельной работы

Освоение ОК8




Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)







Общая трудоемкость

часы

108

2,3

зачетные единицы

3.0






5. Содержание рабочей программы

5.1. Перечень тем, усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины





п/п

Наименование

раздела дисциплины

Содержание раздела
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconРабочая программа составлена в соответствии с примерной программой...
Рабочая программа по Истории медицины обсуждена на заседании кафедры социально-гуманитарных наук
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconРабочая программа составлена в соответствии с примерной программой...
Рабочая программа по Истории медицины обсуждена на заседании кафедры социально-гуманитарных наук
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconПриказ №49 от 30. 08. 2013г. «Рекомендовано» к исполнению заседанием Педагогического совета
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по истории для основного общего образования и региональной программой...
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconПояснительная записка история 9 класс рабочая программа по истории...
Примерной программе основного общего образования по истории, курсы «Истории России» и «Всеобщей истории» реализуются в Рабочей программе...
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconРабочая программа по истории 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования и на основе Примерной...
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconРабочая программа по Всемирной истории: истории России и мира. XX век. 11 класс
Рабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного среднего (полного)...
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconРабочая программа курса всеобщей истории 9-х классов составлена в...
Рабочая программа курса всеобщей истории 9-х классов составлена в соответствии с Федеральной примерной программой в рамках нового...
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconРабочая программа по предмету разработана в соответствии с Примерной...
Примерной программой основного общего образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и составлена...
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconРабочая программа по истории Древнего мира для 5-х классов (фгос) Пояснительная записка
России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной...
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconРабочая программа по дисциплине: История медицины для специальности...
Целью освоения дисциплины является изучение истории, закономерностей и логики развития врачевания, медицины и медицинской деятельности...
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconРабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе примерной...
Рабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе примерной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconРабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе примерной...
Рабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе примерной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconРабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе примерной...
Рабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе примерной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
В. С. Кузина, С. П. Ломова, Е. В. Шорохова и др в соответствии с примерной программой «Изобразительное искусство» образовательной...
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconПрограмма составлена в соответствии с «Примерной программой учебной дисциплины «Русский язык»
Программа составлена в соответствии с «Примерной программой учебной дисциплины «Русский язык» для профессий начального образования...
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconРабочая программа по Новой истории составлена на основе Федерального...
«Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: «Просвещение», 2011, планируемых результатов освоения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск