Скачать 0.51 Mb.
|
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Волоколамский техникум экономики и права» СБОРНИК МЛ ТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» для специальностей 2203 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» 0601 «Экономика и бухгалтерский учет» 0608 «Финансы» г. Волоколамск 2005 год МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ УТВЕРЖДАЮ: Проректор ИПР СПО, д.п.н., профессор Ю.В.Шаронин СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ИПР СПО) 109316, г. Москва, Волгоградский пр-т, д. 43л тел/факс: (095) 173-87-61 09. 06. 2005 №254-15/1 от На№ РЕЦЕНЗИЯ на сборник материалов для проведения практических работ по дисциплине «Русский язык и культура речи» составитель Красовская Т.Е., преподаватель Волоколамского техникума экономики и права На рецензирование представлен сборник материалов для проведения практических работ по дисциплине «Русский язык и культура речи» по специальностям 0601 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 0603 Финансы (по отраслям), 2203 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем, предназначенный для преподавателей русского языка и студентов учебных заведений среднего профессионального образования. Цель работы: развитие речевой компетенции студентов, расширение представлений о русском языке и современной речевой ситуации, закрепление и углубление теоретических знаний студентами в ходе выполнения практических работ. Для достижения высокой грамотности и повышения общей языковой культуры студентов, а также для расширения словарного запаса, обогащения речи разнообразными грамматическими конструкциями, овладения основными орфографическими и пунктуационными навыками автором предлагается специальный сборник практических работ (заданий). Настоящий сборник предназначен для проведения практических занятий по всем разделам русского языка. Он может быть использован также и для самостоятельной работы студенто вРецензия на методическую разработку «Сборник материалов для проведения практических работ по дисциплине «Русский язык и культура речи» для специальностей 2203 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», 0601 «Экономика и бухгалтерский учет», 0608 «Финансы», составленную Красовской Татьяной Евгеньевной, преподавателем Волоколамского техникума экономики и права. Данный сборник составлен в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника среднего специального учебного заведения и на основе рабочей программы по дисциплине «Русский язык и культура речи», разработанной преподавателем в 2003г. Практические работы составлены в 4-х вариантах, всего в сборник входит 32 работы по следующей тематике:
• Текст. Стили речи. Стилистический анализ текста. Практический материал сборника способствует систематизации и обогаще нию знаний студентами фонетических, лексических, фразеологических, мор фологических, синтаксических единиц русского языка. Параллельно решает ся задача овладения нормами письменной речи, изобразительно- выразительными средствами литературного языка, закрепления навыка ра боты с лингвистическими словарями. Работа над текстами разных стилей позволит глубже ознакомить студентов с особенностями публицистического, научного, официально-делового, художественного стилей. В содержании практических работ прослеживаются внутрипредметные связи и межпредметная связь с литературой, этикой. Содержание некоторых заданий имеет профессиональную направленность. В конце каждой работы помещен список учебной литературы. Данный сборник практических работ можно рекомендовать преподавателям русского языка, работающим на втором курсе ССУЗа. Рецензент Л.Н.Сигаркина, преподаватель русского языка и литературы Волоколамского техникума экономики и права. Пояснительная записка. Дисциплина «Русский язык и культура речи» ставит задачей не только развитие речевой компетенции студентов, но и расширение их представлений о русском языке, о современной речевой ситуации, о речевом портрете нашего современника. Теоретический материал увязывается с большим количеством практических заданий как для аудиторной, так и для внеаудиторной самостоятельной работы студентов. В соответствии с учебным планом на проведение практических работ отводится 12 часов для специальностей 0601 «Экономика и бухгалтерский учет», 0608 «Финансы» и 10 часов для специальности 2203 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». Преподавателем разработано восемь практических работ по следующей тематике:
В результате выполнения практических работ студенты совершенствуют свои знания, умения и навыки в оформлении связной письменной речи в соответствии с предложенным планом; показывают и упрочняют умение пользоваться лингвистическими словарями; показывают знания орфоэпических норм; видение лексических и речевых ошибок и умение их исправлять; умение использовать в письменной речи возможностей синтаксической синонимии словосочетания и предложения; показывают знание стилей русского литературного языка и умение делать стилистический анализ текста по предложенному плану. При составлении содержания практических работ использовалась учебная литература, указанная после каждой практической работы. На каждом занятии предусматривается работа со словарями. Каждый студент получает работу, оформленную на отдельных листах. Практическая работа № 1 Тема: «Социальные аспекты культуры речи. Построение речевых высказываний в письменной форме с учётом требований культуры речи». Цель: 1) проверить знания студентов о словарях как инструменте познания и о состоянии современного русского языка; 2) проверить умения и навыки в оформлении связной письменной речи в соответствии с предложенным планом. I вариант Задание: Пользуясь предложенным планом, охарактеризуйте в небольшом сочинении состояние русского языка. Озаглавьте свой текст. План.
Учебная литература Дунев А.И. «Русский язык и культура речи». Издание «Высшая школа», 2003 г. Раздел «Современная речевая ситуация» Стр. 5-12. Практическая работа №1 Тема: «Словари и речевая культура. Построение речевых высказываний в письменной форме с учётом требований культуры речи». II вариант Задание: Пользуясь предложенным планом, охарактеризуйте в небольшом сочинении словари как инструмент познания и интеллектуальный путеводитель. Озаглавьте текст. План.
4. Типы словарей и их краткая характеристика: А) Толковые словари; Б) Орфоэпические словари; Г) Словари - справочники; Д) Словари иностранных слов; Е) Лексические словари; Ё) Двуязычные переводные словари. 5. Умеете ли вы пользоваться словарями? Учебная литература Дунев А.И. «Русский язык и культура речи». Издание «Высшая школа», 2003 г. Раздел «Словари и речевая культура» Стр.21-32 Практическая работа № 1 Тема: «Построение речевых высказываний в письменной форме с учетом требований культуры речи». Цель: проверить умения и навыки в оформлении связной письменной речи в соответствии с предложенным планом. III вариант Задание: Пользуясь предложенным планом, охарактеризуйте в небольшом сочинении свое отношение к понятию «нравственный идеал и его соотношение с действительностью». Озаглавьте свой текст. План
Учебная литература Мишаткина Т.В. «Этика» Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, Минск, «Новое знание», 2002г., раздел 2 «Теоретические проблемы этики». Практическая работа № 1 Тема: «Построение речевых высказываний в письменной форме с учетом требований культуры речи». Цель: проверить умения и навыки в оформлении связной письменной речи в соответствии с предложенным планом. IV вариант Задание: Пользуясь предложенным планом, охарактеризуйте в небольшом сочинении свое отношение к направлениям современной молодежной субкультуры. Озаглавьте свой текст. План 1. В чем я вижу причины возникновения молодежной субкультуры во второй половине 20 века?
Учебная литература Мишаткина Т.В. «Этика» Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, Минск, «Новое знание», 2002г., раздел 2 «Теоретические проблемы этики» Практическая работа № 2 Тема: «Фонетика. Особенности русского ударения». Цель: 1) закрепить навыки работы со словарями; 2) проверить знания по постановке правильного ударения в различных частях речи. I вариант 1 Задание: Укажите место ударения в приводимых ниже частях речи. С подчёркнутыми словами составьте словосочетания. В случае затруднений обращайтесь к словарям. Бюрократия, договор, километр, ревень, украинский, баловать, ворожея, газопровод, еретик, завидно, каталог, квартал, кремень, обеспечение, начать, некролог, откупорить, призывной (возраст), свекла, торт, торта, торты, ходатайство, щавель, ханжество. 2 задание: От страдательных причастий прошедшего времени образуйте краткие формы. Поставьте знаки ударения. Образец: взятый - взять, взята, взято, взяты. Витый, данный, изжитый, начатый, отданный, принятый, проданный, прожитый, розданный, раненый, кованый, купленный, битый, выжатый, выпитый. Учебная литература Розенталь Д.Э. «Русский язык» 10-11 классы. Издание «Дрофа», 2000г. Раздел «Ударение и произношение». Упражнения 208, 211. Практическая работа № 2 Тема: «Фонетика. Особенности русского ударения». II вариант 1 Задание: Укажите место ударения в приводимых ниже частях речи. С подчёркнутыми словами составьте словосочетания. В случае затруднений обращайтесь к словарям. Августовский, документ, звонить, приговор, пиала, приданое, балованный, втридорога, досуг, жалюзи, закупорить, каучук, колосс, маркетинг, намерение, недуг, оптовый, плато, сливовый, хвоя, черпать, эксперт, ходатайствовать, христианин, эпиграф. 2 Задание: От приводимых ниже имён прилагательных образуйте краткие формы. Поставьте знаки ударения. Образец: глухой, глуха, глухо, глухи. Близкий, весёлый, глупый, горький, густой, дешевый, дорогой, жалкий, кроткий, редкий, светлый, тесный, холодный, тупой, сытый. Учебная литература Розенталь Д.Э. «Русский язык» 10-11 классы. Издательство «Дрофа», 2000г. Раздел «Ударение и произношение». Упражнение 211, 204. Практическая работа № 2 Тема: «Фонетика. Особенности русского ударения». Цель: закрепить навыки работы со словарями; проверить знания по постановке правильного ударения в различных частях речи. III вариант 1 Задание: Спишите, вставляя пропущенные буквы. Расставьте ударения. Подчеркните слова, имеющие логическое ударение. В случае затруднений обращайтесь к словарям. П...ют ему с полночи л...хие гусляры. (А.К.Т.) Мать л...леяла и баловала его, как балуют ...динственное чадо. (Гонч.) В п...рчу и жемчуга убрана, ждала она гостя. (Л.) Кн...гиня перед ним, одна, с.дит, не убрана, бледна. (П.) На ш...стой в...рсте от города вижу: шагает он по б...льшаку. (Т.) Вых...див все окрестные кусты и п...ля, я непременно к концу дня заворачивал в соседнее б...лото. (Гонч.) Вершины лип об...грены живительным д...ждем. (Т.) Я ож...дал по времени того пер...одического вала, который называют д...вятым, и сравнивал, как сильно накренит он судно против предыдущего вала. (Гонч.) 2 Задание: Расставьте ударения в глагольных формах. Внять, внял, вняла, вняли; гнать, гнал, гнала, гнали; дать, дал, дала, дало, дали; класть, клал, клала, клало, клали; обнять, обнял, обняла, обняло, обняли. Учебная литература Герасименко Н.А. и др. «Русский язык» Учебник для студентов СПО, Москва, «Академия», 2003г., стр.14, упражнение 27, 29 Практическая работа № 2 Тема: «Фонетика. Особенности русского ударения». Цель: закрепить навыки работы со словарями, проверить знания по постановке правильного ударения в различных частях речи. IV вариант 1 Задание: Вместо точек вставьте нужную гласную: Е или Ё, прочитайте слова. С подчеркнутыми словами составьте словосочетания. В случае затруднений обращайтесь к словарям. Аф...ра, ман...невры, ос.длый, оп...ка, никч...мный, одноврем...нный, одноим...ный, пре...мник, старь... вщик, реш...тчатый, остри..., атл...т, отцв...тший, побл...кший, длиннош...рстный, недоум...нный, ос.тр, яр...м, гренад...р. 2 Задание: Подчеркните слова иноязычного происхождения, в которых сохраняется безударный звук О ? Ароматный, баобаб, бордо, досье, зоолог, поэт, коммюнике, концертный, кооперация, трио, колледж, модель, ноктюрн, тореадор, оратор, фойе, шоссе, бомонд. Бокал, бордовый, вето, болеро, конкретный, концерт, коттедж, оазис, портфель, поэзия, роман, сомбреро, соната, сонет, хаос. Учебная литература Сидорова Т.Л. Пособие для подготовки к ЕГЭ. Культура речи. Ростов-на-Дону «Феникс», 2004г. Практическая работа № 3 Тема: «Лексика. Нахождение лексических ошибок в тексте и их исправление». Цель: 1) закрепить навыки работы со словарями; 2) проверить знания студентами лексического значения слова, особенностей употребления слова. I вариант 1 Задание: найти и исправить лексические ошибки в следующих предложениях (задание составлено по материалам прессы, радио- и телепередач). Проверьте работу по словарю. Это был исключительно криминальный человек: он не занимался ни политикой, ни крупным бизнесом. Российская армия формирует в освободившихся районах отделения милиции из жителей прилегающих к Чечне областей; эти люди хорошо знают менталитет местности. Если вы хотите сделать подарок близким, приходите в наш магазин: только у нас супердешевые цены на бытовую технику. Людей, приезжающих в Грецию, никогда не мучает ностальгия по Родине. Выходец из России, этот колоритный человек, окончил медицинский факультет, хотя врачом никогда не работал, был необыкновенно богат и хлебосолен. Премию уникальному специалисту решили заплатить валютой. Главное для пловцов-синхронистов - согласование движений. Особенно важную роль призван выполнить новый закон «Об образовании». Каждый работник предприятия понимает: осилить эти рубежи будет непросто. Любая проверка - она играет на пользу предприятию, потому что предприятию всегда проще разобраться вместе с кем-то в том, что творится на предприятии. В этой статье подводится резюме выступления сборной российских атлетов на Олимпиаде в Сиднее. 2 Задание', какие словосочетания кажутся вам ошибочными? Почему? Проверьте свои выводы по словарю. Мемориальный памятник, ностальгия по родине, свободная вакансия, ноябрь месяц, опытный ветеран, веселый инцидент, единственная ахиллесова пята. Учебная литература Дунев. «Русский язык и культура речи» Изд. «Высшая школа», 2003г. Раздел III «Русская лексика и культура речи», задание 8, 9, стр. 42-43. Практическая работа № 3 Тема: «Нахождение лексических ошибок в тексте и их исправление». II вариант 1 Задание: найдите и исправьте лексические ошибки в следующих фрагментах газетных текстов. Проверьте работу по словарю. 1) «Находившийся во время инаугурации ресторана «Планета Голливуд» в Париже американский супермускул Стивен Сигал не погнушался заказать себе юную девочку» (г. «Московский комсомолец», 1998, декабрь). 2) «Китайцы решили сделать центральной фигурой новогоднего праздника не Санта-Клауса, а свою любимую Великую стену. Всю ночь она будет подсвечиваться иллюминацией, фейерверками и лазерами со спутников» (г. «Супертелескоп», 1999, № 23). 3) «Объединяет всех все так же номенклатурная страсть по кормушке. Вот они их стараниями и процветают взамен цивильных правил конкуренции, бизнеса» (г. «Невское время», 1994, март). 4) «Их семнадцать героев только что закончившегося чемпионата. Среди них и ветераны всех четырех первенств, и дебютанты» ( г. «Советский спорт», 1993, апрель.) 5) «Этому событию российской жизни довлеет торжественность и неординарность. Никогда еще за многовековую историю самодержавной России в ней не было общенародных выборов первого лица государства» (г. «Невское время», 1996, № 148). 6) «Поднятый в публикации вопрос о реагировании милиции на заявления и сообщения граждан о преступлениях очень актуален. Главное управление внутренних дел придает этому вопросу самое пристальное внимание» (г. «АиФ», 1995, №40). 2 Задание, найдите среди приведенных ниже словосочетаний ошибочные, сделайте необходимые исправления. Проверьте по словарю. Демонстративный материал, методологическая литература, оборонительный рубеж, отрывной календарь, сыскать уважение, оплатить за проезд, выразить признание, снискать ключ, снискать средства к жизни, сыскать дорогу домой, одеть шляпу, предоставить в дирекцию отчет, водяные растения. Практическая работа № 3 Тема: «Лексика. Нахождение лексических ошибок в тексте и их исправление». Цель: 1) закрепить навыки работы со словарями; 2) проверить знания студентами лексического значения слова, особенностей употребления слова. III вариант Задание: Найдите и исправьте ошибки в словоупотреблении. Письменно объясните их характер. При необходимости обращайтесь к словарю.
Учебная литература Хлебинский Г.Ф. «Русский язык», Москва, «Мир и образование», 2003г., стр.15, задание 7. Практическая работа № 3 Тема: «Лексика. Нахождение лексических ошибок в тексте и их исправление». Цель: 1) закрепить навыки работы со словарями; 2) проверить знания студентами лексического значения слова, особенностей употребления слова. IV вариант Задание: найдите и исправьте ошибки в словоупотреблении. Письменнс объясните их характер. При необходимости обращайтесь к словарям.
Учебная литература Хлебинский Г.Ф. «Русский язык», Москва, «Мир и образование», 2003г., стр. 15-16, задание 7. Практическая работа № 4 Тема: «Образование слов русского языка и речевая культура. Использование лексики со стилистически окрашенными морфемами». Цель: 1) проверить знания студентов в области словообразования; 2) проверить умение видеть нарушение нормы в образовании слов и исправлять речевые ошибки в предложенных текстах. I вариант 1 Задание: образуйте, где возможно, от существительных мужского рода существительные женского рода. Используйте их в предложениях. Обозначьте стилистически окрашенные морфемы. Автор, агроном, артист, ангел, библиотекарь, боец, дворник, директор, игрок, критик, майор, певец, повар, поэт, техник, человек, языковед, тракторист. 2 Задание: Найдите в следующих примерах из газет и устной речи ошибки, объясните их и исправьте.
4. Водка «Вдовы Попова» вырабатывалась только из ржаного зерна по старому фирменному рецепту дореформенного владельца винокурни М.А. Попова. «Поповка» отличалась питкостью, бархатистостью, приятным вкусом. 5. Мне остается только оспасибить всех, кто помогал в проведении сегодняшнего эфира. Учебная литература Дунев А.И. «Русский язык и культура речи». Изд. «Высшая школа», 2003г. Раздел «Образование слов русского языка и речевая культура» стр. 118, задание 10 Раздел «Нормы современной русской речи» стр. 169, задание 6. Практическая работа № 4 Тема: «Образование слов русского языка и речевая культура. Использование лексики со стилистически окрашенными морфемами». II вариант 1 Задание: образуйте, где возможно, от существительных мужского рода существительные женского рода. Составьте с ними предложения. Обозначьте стилистически окрашенные морфемы. Адвокат, академик, археолог, библиограф, вождь, гример, диктор, друг, капитан, лаборант, машинист, пилот, посол, почтальон, президент, товарищ, юбиляр, юрист. 2 Задание: Найдите в следующих примерах из газет и устной речи ошибки, объясните их и исправьте.
Учебная литература Дунев А.И. «Русский язык и культура речи». Изд. «Высшая школа», 2003г. Раздел «Образование слов русского языка и речевая культура» стр. 118, задание 10. Раздел «Нормы современной русской речи» стр. 169, задание 6. Практическая работа № 4 Тема: «Образование слов русского языка и речевая культура. Использование лексики со стилистически окрашенными морфемами». Цель: 1) проверить знания студентов в области словообразования; 2) проверить умение видеть нарушение нормы в образовании слов и исправлять речевые ошибки в предложенных текстах. III вариант 1 задание'. Определите, от каких слов и с помощью каких словообразова тельных средств образованы следующие слова: Пятиэтажка, персоналка, наличка, пятитонка, безнал, напряженка, «восьмерка», сверхприбыль, южане, ваучеродержатель, заложник, прозападный, прокормить, реприватизация, системщик, добудиться, безработный. 2 задание'. Найдите в следующих примерах из газет и устной речи ошибки, объясните их и исправьте.
Учебная литература Дунев А.И. «Русский язык и культура речи». Изд. «Высшая школа», 2003г. Раздел «Образование слов и речевая культура» стр.118-119, задание 7, 10. Практическая работа № 4 Тема: «Образование слов русского языка и речевая культура. Использование лексики со стилистически окрашенными морфемами». Цель: 1) проверить знания студентов в области словообразования; 2) проверить умение видеть нарушение нормы в образовании слов и исправлять речевые ошибки в предложенных текстах. IY вариант 1 задание: Определите, от каких слов и с помощью каких словообразова тельных средств образованы следующие слова: Визитка, зачетка, читалка, девятиэтажка, высотка, рукопашка, банкомат, демороссы, пятидневка, недопогрузка, бюджетник, долларизация, прорыночный, террорист, обезопасить, яблоковец, децентрализация. 2 задание: Найдите в следующих примерах из газет и устной речи ошибки, объясните их и исправьте.
Учебная литература Дунев А.И. «Русский язык и культура речи». Изд. «Высшая школа», 2003г. Раздел «Образование слов и речевая культура» стр. 118-119, задание 7,10. Практическая работа № 5 Тема: «Словообразование. Нормативное употребление форм слова». Цель: 1) закрепить умения студентов видеть смысловые различия в формах слова и использовать в речи вариативные словосочетания; 2) проверить навыки работы со словарями. I вариант 1 Задание: выберите правильный вариант из скобок, объясните свой выбор.
2 Задание: объясните значение устойчивых сочетаний. Составьте с ними предложения. Пользуйтесь словарем. Вариться в собственном соку; семи пядей во лбу; рыльце в пуху; ни в одном глазу; бельмо на глазу; на верху блаженства; лежать на боку; росинка во рту; написано на роду. Учебная литература Дунев А.И. «Русский язык и культура речи». Изд. «Высшая школа», 2003г. Раздел «Нормы современной русской речи» стр.176, задание 2, стр.178, задание 7 Практическая работа №5 Тема: « Словообразование. Нормативное употребление форм слов». II вариант Задание: выберете правильный вариант из скобок, объясните свой выбор.
2 Задание: сопоставьте словосочетания, выясните смысловые различия между соотносительными формами предложного падежа существительных. Составьте с данными словосочетаниями предложения. В звуковом строе - в боевом строю; в прямом угле - в темном углу; в двадцатом веке - на своем веку; в стальном круге - в дружеском кругу; в бреде больного - в горячечном бреду; в одном астрономическом годе - в нынешнем году; в китовом жире - весь в жиру; в «Вишневом саде» - в вишневом саду; в «Русском лесе» - в темном лесу. Учебная литература Дунаев А.И «русский язык и культура речи» Изд. «высшая школа» 2003. Раздел «Нормы современной русской речи» стр. 176, задание 2 Стр. 178 задание 6 Практическая работа № 5 Тема: «Словообразование. Нормативное употребление форм слова». Цель: закрепить умения студентов видеть смысловые различия в формах слова и использовать в речи вариативные словосочетания. III вариант 1 Задание'. Составьте словосочетания со связью управления; зависимые слова, заключенные в скобки, употребите в необходимой падежной форме. Вставьте пропущенные буквы, сформулируйте правила написания пре-, при-.
2 задание: Раскройте скобки; согласуйте зависимое слово (географическое название) с главным словом.
Учебная литература Хлебинский Г.Ф. «Русский язык», Москва, «Мир и образование», 2003г., стр.21-23, задание 11, 12. Практическая работа № 5 Тема: «Словообразование. Нормативное употребление форм слова». Цель: проверить знание студентами нормы употребления имени числительного и имени существительного. IV вариант 1 Задание: Замените цифры соответствующими числительными. Раскройте скобки, употребив существительные (словосочетания с существительными) в нужной падежной форме.
10. Царь Леонид с 300 (спартанец) в Фермопильском ущелье прикрывал отступление греческих войск. 2 задание: Напишите предложения, выбирая из скобок количественное или собирательное числительное, ставя его в нужном падеже.
Учебная литература Дунев А.И. «Русский язык и культура речи». Изд. «Высшая школа», 2003г. Раздел «Нормы современной русской речи» стр.237, задание 5. Практическая работа № 6 Тема: «Синтаксис. Синтаксические нормы и культура речи. Стилистический анализ синтаксических структур в тексте». Цель: проверить знание студентами параллельных синтаксических конструкций и умения использовать их в речи. I вариант 1 Задание'. Проанализируйте следующие примеры из сочинений, объясните суть ошибок. Исправьте эти фразы.
2 Задание: Проанализируйте приведённые ниже предложения из газет и сочинений, выявите ошибки в их построении, объясните их. Предложите правильный вариант.
Учебная литература Дунев А.И. «Русский язык и культура речи» Изд. «Высшая школа», 2003г., Раздел «Синтаксические нормы и культура речи» стр.315, Задания 1,2,3,7. Практическая работа № 6 Тема: «Синтаксис. Синтаксические нормы и культура речи. Стилистический анализ синтаксических структур в тексте». II вариант 1 Задание: Проанализируйте следующие примеры из сочинений, объясните суть ошибок. Исправьте эти фразы.
2 Задание: Проанализируйте приведённые ниже предложения из газет и сочинений, выявите ошибки в их построении, объясните их. Предложите правильный вариант.
Учебная литература Дунев А.И. «Русский язык и культура речи» Изд. «Высшая школа», 2003г. Раздел «Синтаксические нормы и культура речи» стр.315, задания 1, 2,3,7. Практическая работа № 6 |
Методические указания для практических работ для студентов специальности 131001 Перечень лабораторно – практических работ по профессиональному модулю пм 01 «Проведение буровых работ в соответствии с технологическим... | Положение о проведении конкурса научно-практических работ школьников... Настоящее Положение о Конкурсе научно-практических работ «Устойчивое развитие: мы и наше будущее» (далее – Положение) устанавливает... | ||
Рабочая программа «География начальный курс» для 6 класса уровень базовый Количество практических работ в год – Практических работ 30, из них итоговых (оценочных) – 27 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... По физике и химии: 3 тетради (1 тетрадь для выполнения классных и домашних работ, 1 тетрадь для выполнения контрольных работ, 1 тетрадь... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Для проведения конкурса практических работ должны быть подготовлены технологические карты с чертежами и рисунками и демонстрационные... | Урок исследование по теме «Сила трения» Оборудование для проведения практических работ: бруски, динамометры, наборы грузов; трибометры | ||
Тематическое планирование по математике Класс Плановых контрольных работ: 12, самостоятельных работ: 28, тестов: 12, математических диктантов: 3, зачетных работ: 8, проверочных... | Рабочая программа «География материков и океанов» Количество практических работ в год – Практических работ 27, из них итоговых (оценочных) – 15 | ||
Обеспечение образовательного процесса оборудованными кабинетами,... Наименование оборудования учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий с перечнем основного оборудования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Количество практических работ в год – Практических работ 17, из них итоговых (оценочных) – 15 | ||
Липсиц И. В. Экономика. Кн. 1,2 Примерной программы по экономике среднего (полного) общего образования (Обществознание. Право. Экономика: сборник материалов по... | Методические указания к практическим занятиям рпк «Политехник» Методические указания предназначены для проведения практических занятий по дисциплине “Базы данных” в соответствии со стандартом... | ||
Сборник задач по физике 8-10 Просвещение 26 30 116 Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике за курс средней школы | Методические рекомендации к учебнику краеведение 7 класс Данные рекомендации представляют собой сборник тестов и практических работ, которые можно использовать на уроках краеведения в 7... | ||
Сборник лучших работ десятой юбилейной олимпиады по избирательному праву Первая олимпиада состоялась в 1998 году и стала традиционной. С каждым годом количество участников увеличивается, повышается и качество... | Методические указания по выполнению практических работ Маркетинг. Метод указания по выполнению практических работ / Земскова А. В.; Самар гос техн ун-т. Самара, 2010. 126с |