Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации15.04.2014
Размер0.59 Mb.
ТипТесты
100-bal.ru > Культура > Тесты
  1   2   3   4   5   6
Методические рекомендации

по технологии в 2013/2014 учебном году
Олимпиада школьников по технологии включает тестирование

учащихся, выполнение ими практических работ и защиту творческих проектов.

Олимпиада проводится по двум номинациям «Техника и техническое творчество»,

«Культура дома и декоративно-прикладное искусство».

В муниципальном этапе олимпиады принимают участие учащиеся 9-11 классов. Там, где технология заканчивается в 7-8 классах, учащиеся принимают участие в олимпиаде по заданиям 9 класса. А 10 класс, если нет технологии в 11 классе - по заданиям 11класса. Для проведения теоретического конкурса для каждого участника должны быть распечатаны контрольные вопросы и задания. Для проведения конкурса практических работ должны быть подготовлены технологические карты с чертежами и рисунками и демонстрационные образцы. В содержание тестов, контрольных вопросов и практических заданий включены все разделы программы образовательной области «Технология»:

- в номинации «Культура дома и декоративно-прикладное искусство»: «Кулинария», «Материаловедение», «Машиноведение», «Рукоделие», «Конструирование и моделирование», «Технология изготовления швейных изделий», «Электротехника», «Семейная экономика и основы предпринимательства», вопросы экологии, профориентации, оформление интерьера и др.

-в номинации «Техника и техническое творчество»: «Общие принципы технологии – науки о преобразовании материалов, энергии и информации. Роль технологий и техники в развитии общества. История технологий и техники», «Машиноведение», «Материаловедение», « Технологии обработки конструкционных материалов»(создание изделий из конструкционных и поделочных материалов), «Электротехника и электроника» (электротехнические работы), « Черчение и графика», « Художественное конструирование» (дизайн), « Художественная обработка материалов», « Техническое творчество», « Экологические проблемы производства», « Семейная экономика и основы предпринимательства», « Ремонтно-строительные работы» (технологии ведения дома), « Профориентация и выбор профессии», « Выполнение проектов».

Практические задания включают элементы конструирования, моделирования и изготовление изделий.

Тесты для обеих номинаций разработаны для учащихся 9-11 классов .
Для решения задач можно разрешить участникам Олимпиады пользоваться справоч-

ными материалами, а мобильные телефоны участников должны быть выключены.

Содержание заданий олимпиады школьников по технологии определяется приказами Министерства образования РФ 1235, 1236 от 19 мая 1998 г., № 56 от 30 июня 1999 г., № 1089 от 5 марта 2004 г., №1312 от 9 марта 2004 г. и учебниками по технологии для 5-11 классов рекомендованными и допущенными Минобрнауки РФ.

Основной действующей программой по технологии является программа «Технология.

Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы» (научн. рук. Ю.Л. Хотунцев и В.Д. Симоненко,

издательство «Просвещение»), рекомендованная Минобрнауки РФ.
Подготовка материальной базы

Для проведения конкурсов должны быть подготовлены аудитории и мастерские. На

каждой аудитории и мастерской должна быть табличка с указанием номеров участников,

которые будут здесь работать. Кроме этого, необходимо определить заранее дежурных по

каждой аудитории, которые перед началом конкурса собирают свои группы и проводят их

в аудитории.

В качестве аудиторий для теоретического конкурса целесообразно использовать

школьные кабинеты и мастерские, обстановка которых привычна участникам и настраи-

вает их на работу. Каждому участнику Олимпиады должен быть предоставлен отдельный

стол или парта.

В каждой аудитории должны быть дежурные. Для нормальной работы участников в

помещениях необходимо обеспечивать комфортные условия: тишина, чистота, свежий

воздух, достаточная освещенность рабочих мест, температура 20-22˚С, влажность 40-60%.

В качестве аудиторий для выполнения практических работ по технологии изготовления швейных изделий лучше всего подходят швейные мастерские, в которых оснащение

и планировка рабочих мест создают оптимальные условия для проведения этого этапа. У

каждого участника должно быть свое рабочее место, оснащенное всем необходимым для

работы: швейная машина, нитки, ножницы, иглы ручные, наперсток, мел, линейка, булав-

ки, игольница, укладки, инструкционные карты, емкость для сбора отходов. Для выполне-

ния практической работы необходимо подготовить выкройки и ткань или детали кроя для

каждого участника.

В аудитории должно быть оборудовано не менее трех рабочих мест для ВТО: гладильная доска, утюг, проутюжильник, вода для отпаривания.

В аудитории должны постоянно находиться преподаватель для оперативного решения возникающих вопросов и механик для устранения неполадок швейных машин. В мас-

терских должны быть таблицы по безопасным приемам работы.

Для проведения всех конкурсов, работы жюри и оргкомитета необходимы канцеляр-

ские принадлежности: офисная бумага формата А4; авторучки синего (для участников),

черного и красного (для жюри) цветов; папки и блокноты для жюри и оргкомитета; на-

стольные калькуляторы для жюри; линейки; фломастеры и маркеры; прозрачные файлы

(А4) для документации; самоклеющиеся бумажные этикетки разных цветов для маркиров-

ки рукописей проектов, стендовых докладов и тезисов; картонные коробки для хранения и

транспортировки рукописей проектов, тезисов, заполненных бланков ответов на задания

теоретического конкурса и другой документацией.

Творческие проекты

Учащиеся могут представлять разнообразные проекты по виду доминирующей

деятельности: исследовательские, практико-ориентированные, творческие, игровые.

Презентация проектов позволяет оценить творческое развитие учащихся. Тематика

проектов может быть связана с одним из направлений: «Машиноведение», «Технологии

обработки конструкционных материалов», «Электротехника и электроника»,

«Художественное конструирование (дизайн)», «Художественная обработка материалов»,

«Экологические проблемы производства», «Семейная экономика и основы

предпринимательства», «Ремонтно-строительные работы» и «Профориентация и выбор

профессии».

Оценка проектов, представленных на конкурс, проводится по следующим критериям:

- социальная значимость, актуальность выдвинутых проблем, их адекватность

представленной проблемной ситуации;

- корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых

результатов;

- самостоятельность выполнения проекта;

- оригинальность конструкции, качество исполнения, практическая значимость;

- необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, интеграция знаний

из разных областей;

- доказательность принимаемых решений, прогнозирование последствий принимаемых

решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;

- рассмотрение альтернативных вариантов решений, критерии выбора вариантов

решений;

- эстетика оформления результатов выполненного проекта, реализация принципа

наглядности;

- экологическая и экономическая оценка изделия;

- умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность

ответов каждого члена группы;

- наличие ссылок на источники информации, включая Интернет.

К каждому проекту должна прилагаться пояснительная записка, т.е. выполненное в

соответствии с определенными правилами развернутое описание деятельности учащихся при выполнении проекта.

Система оценивания результатов

Для удобства подсчета результатов теоретического конкурса за каждый

правильно выполнений тест участник конкурса получается один балл. Если

тест выполнен неправильно или только частично - ноль баллов. Не следует

ставить оценку в полбалла за тест, выполненный наполовину. Формулировка

свободных ответов на контрольные вопросы и задания не обязательно должна

точно совпадать с ответом, прилагаемым к заданию. Здесь правильность ответа

должна оцениваться по общему смыслу и по ключевым словам.

Общее максимальное число баллов для учащихся 9 и 10-11 классов – 35.

Максимальное число баллов за практические задания – 40. При механической деревообработке за отклонение на 1 мм и при механической металлообработке за отклонение на 0,2мм снимается 1 балл. При ручной деревообработке за ошибку более 1 мм габаритных размеров снимается 1 балл, при ручной металлообработке за

ошибку более 0,5 мм габаритных размеров снимается 1 балл. При плохом

качестве выполнения соединений снимается 1 балл. Оценивается соответствие

размеров по заданию и качество работы. Правильное выполнение каждого

пункта заданий по электротехнике оценивается в 5-10 баллов. Максимальное количество баллов за защиту проекта-50.

Максимальное количество баллов для каждого из проводимых конкурсов Олимпиады

определяется предметно-методической комиссией. Все задания теоретического конкурса и

все варианты практических заданий должны быть утверждены на заседании предметно-

методической комиссии, при этом должна быть обеспечена полная секретность содержания заданий.

Суммарное количество баллов, набранное каждым участником в конкурсах, позволяет

жюри с высокой степенью объективности определить победителей и призеров Олимпиады.

Регламент проведения:

тестирование – 45 минут, на творческий проект – по усмотрению организаторов олимпиады, на практическую работу – не менее 135 минут.
Номинация «Техника и техническое творчество»

Тесты 9 класс

Общие принципы технологии.

Отметьте знаком «+» правильный ответ:

1. Отметьте знаком «+» один или все правильные ответы:

В школе проектирование и изготовление изделий осуществляется на уроках:

а. Физики;

б. Химии;

в. Биологии;

г. Технологии.

2 Отметьте знаком «+» правильный ответ

Единое, взаимообусловленное, поступательное развитие науки и техники на

протяжении истории называют

а. научно-технический регресс;

б. научно-технический прогресс;

в. научно-технический процесс;

г. научно-техническая революция.

Отметьте знаком «+» необходимое количество правильных ответов:

3. Технологическими машинами являются:

а. металлообрабатывающие станки;

б. швейные машины;

в. компьютеры;

г. автомобили.

Элементы машиноведения.

Отметьте знаком «+» необходимое количество правильных ответов:

4. Какая из передач не используется в сверлильном станке:

а. червячная;

б. цепная;

в. реечная;

г. клиноременная.

Отметьте знаком «+» необходимое количество правильных ответов:

5. Основные части сверлильного станка:

а. шкив ступенчатый;

б. станина

в. шпиндельная бабка;

г. задняя бабка.

Элементы материаловедения.

Отметьте знаком «+» необходимое количество правильных ответов:

6. При механической обработке древесины наиболее важные свойства этого материала:

а. электропроводность;

б. цвет;

в. твердость;

г. влажность.

7. Расположите древесные породы по мере увеличения твердости древесины:

а. дуб;

б. липа;

в. сосна;

г. осина.

Ручная обработка древесины.

Отметьте знаком «+» правильный ответ:

8. Ровные и гладкие поверхности детали из древесины в процессе чистового строгания получают с помощью:

а. шерхебеля;

б. рубанка с одинарной железкой;

в. фуганка;

г. рубанка с двойной железкой.

Механическая обработка древесины.

Отметьте знаком «+» правильный ответ:

9. Чистовая обработка заготовки на токарном станке осуществляется с помощью:

а. полукруглой стамески;

б. косой стамески;

в. стамески –крючка;

г. штангенциркуля.

Отметьте знаком «+» правильный ответ:

10. Для высверливания углубления в токарных изделиях из древесины применяют:

а. полукруглую стамеску;

б. стамеску-крючок;

в. сверла - проходники;

г. косую стамеску.

Ручная обработка металла.

11. Установите соответствие между напильниками и их назначением:

1

Напильник с одинарной насечкой


А

Для чистовой обработки в труднодоступных местах


2

Напильник с двойной насечкой

Б

Для обработки очень мягких металлов и не металлических материалов


3

Рашпиль


В

Для обработки мягких металлов


4

Надфиль


Г

Для обработки стали, чугуна и других твердых металлов


Отметьте знаком «+» правильный ответ:

12. Вид крепежа, имеющий с двух сторон резьбу:

а. шуруп;

б. винт;

в. шпилька;

г. болт

Механическая обработка металла.

Отметьте знаком «+» правильный ответ:

13. Способ обработки металла резанием:

а. прокатка;

б. волочение;

в. шлифовка;

г. штамповка.

Отметьте знаком «+» правильный ответ:

14. Отметьте знаком «+» один или все правильные ответы:

Толщина слоя металла, срезаемая за один рабочий ход токарным резцом

называется:

а. подачей

б. скоростью резания

в. глубиной резания

г. подачей и скоростью резания

Электротехника.

Отметьте знаком «+» правильный ответ:

15. В квартире на электрическом щите плавкий предохранитель с бытовым электроприбором можно включить:

а. и последовательно и параллельно;

б. параллельно;

в. последовательно.

16. Отметьте знаком «+» один или все правильные ответы:

Напряжение сети равно 220В, а максимально допустимый ток розетки равен 6 А.

Что можно подключить к этой розетке?

а. Электрочайник мощностью 1,5 кВт;

б. Тепловентилятор мощностью 2 кВт;

в. Электроутюг мощностью 1 кВт;

г. Водонагреватель мощностью 1,2 кВт.

Отметьте знаком «+» правильный ответ:

17. После замыкания ключа К в электрической цепи:

а. лампа Л1 станет гореть более тускло;

б. лампа Л1 горит без изменений;

в. лампа Л1 станет гореть ярче;

г. лампа Л3 станет гореть ярче.

Отметьте знаком «+» правильный ответ:

18. В квартире установлен счетчик электрической энергии, в паспортных данных которого указано: «220 В, 25А». В квартире имеются следующие электроприборы: обогреватель мощностью 1500 Вт, электроутюг мощностью 1 кВт, компьютер мощностью 300 Вт, телевизор мощность 110 Вт, пятирожковая люстра с лампами по 100 Вт. Нужно ли будет произвести замену счетчика электрической энергии после покупки стиральной машины мощностью 1,5 кВт?

а. нужно;

б. не нужно.

Художественная обработка материалов.

Отметьте знаком «+» правильный ответ:

19. Способ создания мозаики по дереву:

а. выжигание;

б. выполнение инкрустации;

в. пропиливание;

г. резьба;

д. роспись.

Отметьте знаком «+» правильный ответ:

20. Какой из перечисленных ниже способов художественной обработки материалов применяется для работы с металлом?

а. резьба;

б. инкрустация;

в. чеканка;

г. выжигание.

Семейная экономика.

Отметьте знаком «+»правильный ответ:

21. Потребитель электрической энергии оплачивает:

а. общую мощность используемых электроприборов;

б. напряжение;

в. расход электроэнергии за определенное время;

г. расход электроэнергии за каждого члена семьи.

Отметьте знаком «+» правильный ответ:

22. Семейный бюджет представляет собой:

а. сумму всех доходов семьи;

б. суммарную заработную плату членов семьи;

в. сумму всех расходов семьи;

г. сумму доходов и план расходов семьи.

Профориентация.

Отметьте знаком «+» необходимое количество правильных ответов:

23. Из перечня понятий выделите те, которые означают профессии:

а. токарь;

б. директор школы;

в. литературный критик;

г. маляр;

д. учитель;

Отметьте знаком «+» правильный ответ:

24. Чтобы не ошибиться в выборе профессии, необходимо:

а. принять решение по совету родителей;

б. ориентироваться на содержание будущей деятельности, соотнеся ее со своими возможностями;

в. связать свою деятельность с самым любимым школьным предметом;

г. пойти учиться со своим другом.

Отметьте знаком «+» необходимое количество правильных ответов:

25. Выберите из предложенного ряда типичные ошибки при выборе профессии:

а. выбор «за компанию»;

б. близость учебного заведения к месту жительства;

в. востребованность данной профессии;

г. соответствие профессии возможностям человека.

Графика.

26. Установите соответствие между чертежами деталей и их наглядными изображениями:

27. Сколько размеров необходимо указать на чертеже заготовки для ее изготовления

на токарно-винторезном станке? Укажите их.

28. Отметьте знаком «+» один или все правильные ответы

В каких видах декоративно-прикладного искусства используется древесина как

конструкционный и художественный материал?

а. Резьбе

б. Мозаике

в. Инкрустации

г. Чеканке

Культура дома.

29. Установите технологическую последовательность окраски рамы для картины:

а. выполнить повторную окраску;

б. подготовить рабочую зону;

в. сушка рамы после первичной окраски;

г. подготовить краску, кисти и сопутствующие материалы;

д. уборка рабочей зоны, материалов, инструментов.

е. подготовить рамку к окраске. Зашпаклевать трещины, неровности.

ж. выполнить первичную окраску.

___, ___, ___, ___,___, ___, ___.

Отметьте знаком «+» правильный ответ:

30. Шурупы легко войдут в древесину и не испортят внешнего вида изделия, если их смазать:

а. мылом;

б. масляной краской;

в. вазелином;

г. жидкой шпаклевкой.

Основы предпринимательства.

Отметьте знаком «+» правильный ответ:

31. Главная (экономическая) функция предпринимательства заключается в :

а. производстве товаров и услуг для удовлетворения потребностей людей;

б. эффективной организации собственного дела;

в. нацелен на создание новых товаров и услуг, способов их производства и реализации.

Отметьте знаком «+» правильный ответ:

32. Себестоимость каждого изделия фирмы 500 рублей, а цена реализации 700 рублей. Вся продукция фирмы была реализована и получена прибыль 200 000 рублей. Какова выручка от реализации всей продукции:

а. 200 тыс. руб.;

б. 400 тыс. руб.;

в. 600 тыс. руб.;

г. 700 тыс. руб.

Экология.

Отметьте знаком «+» правильный ответ:

33. Основную часть электрической энергии человечество получает на тепловых электростанциях, сжигая углеродосодержащее топливо. Это приводит:

а. к появлению озоновых дыр;

б. к усилению парникового эффекта и повышению температуры Земли;

в. к понижению средней температуры Земли;

г. к загрязнению мирового океана.

Выполнение проектов.

Отметьте знаком «+» правильный ответ:

34. Выполнение проекта начинается:

а. со сбора информации для выполнения проекта;

б. с формулировки проблемы и требований к изделию;

в. с оформления пояснительной записки

г. с изготовления чертежей и технологической документации.

Отметьте знаком «+» правильный ответ:

35. Анализ информации для выполнения проекта осуществляется:

а. на заключительном этапе выполнения проекта;

б. на конструктивно-технологическом этапе;

в. на поисково-исследовательском этапе.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск